Темы статей
Выбрать темы

Об уплате сбора за загрязнение окружающей природной среды за размещение отходов на городской свалке мусора

Редакция БН
Письмо от 02.03.2010 г. № 2602

ЭКОСБОР ЗА РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ

на городской свалке: неоднозначное мнение Госпредпринимательства

 

Письмо Государственного комитета Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства от 02.03.10 г. № 2602

«Об уплате сбора за загрязнение окружающей природной среды за размещение отходов на городской свалке мусора»

 

В комментируемом

письме Госпредпринимательства высказал свое мнение о том, кто является плательщиком сбора за загрязнение окружающей природной среды (далее — экосбор) за размещение на городской свалке бытовых отходов.

Проанализировав нормы

Закона Украины «Об отходах» от 05.03.98 г. № 187/98-ВР (далее — Закон об отходах), Порядка установления нормативов сбора за загрязнение окружающей природной среды и взимания этого сбора, утвержденного постановлением КМУ от 01.03.99 г. № 303 (далее — Порядок № 303), Инструкции о порядке начисления и уплаты сбора за загрязнение окружающей природной среды, утвержденной приказом Минэкологии и ГНАУ от 19.07.99 г. № 162/379, а также выводы писем ГНАУ от 28.05.08 г. № 197/2/15-0210 и от 28.05.08 г. № 6208/5/15-0215**, Госпредпринимательства сделал достаточно расплывчатый вывод относительно уплаты экосбора предприятием (в письме оно называется «ООО»), которое предоставляет услуги по приему и захоронению на городской свалке бытовых отходов (см. «Экосбор по бытовым отходам — мнение Госпредпринимательства»).

** Нормы этого письма мы анализировали в статье «Опасные отходы: храним, утилизируем, учитываем...» // «БН», 2008, № 31, с. 13.

 

Экосбор по бытовым отходам — мнение Госпредпринимательства

Извлечение из комментируемого письма

«Учитывая нормы действующего законодательства и информацию, предоставленную в письме, считаем, что ООО обязано уплачивать сбор за загрязнение окружающей природной среды за размещение отходов на городской свалке мусора.

Однако <...> сообщаем, что в сфере обращения с отходами бывают случаи, когда по условиям договора о передаче бытовых отходов от их собственника (создателя) к другой организации (предприятию коммунального хозяйства) или по решению местной государственной администрации установлен иной порядок уплаты сбора за загрязнение окружающей природной среды, не предусмотренный действующим законодательством, в части его уплаты собственником бытовых отходов, а не предприятием коммунального хозяйства, непосредственно выполняющим операцию удаления отходов на свалку.

В этом случае собственники бытовых отходов, заключившие договоры на размещение отходов с предприятиями коммунального хозяйства, будут относиться к плательщикам сбора за загрязнение окружающей природной среды и будут уплачивать сбор исходя из фактических объемов размещения отходов, нормативов сбора и корректирующих коэффициентов, приведенных в таблицах 2.4, 2.5 приложения 2 к Порядку <...> № 303, в однократном размере».

 

Первый вывод о том, что предприятие, оказывающее услуги по приему и захоронению на городской свалке бытовых отходов, является плательщиком экосбора, не вызывает никаких сомнений. Ведь, судя по всему, у такого предприятия есть соответствующее разрешение местных властей на размещение отходов на специально отведенной территории (свалке) и ему установлен годовой лимит на объем отходов, которые могут там размещаться.

Со вторым выводом, хоть он и представлен как исключение, мы не можем согласиться.

Больше всего удивляет то, что такой уважаемый госорган, как Госпредпринимательства, сам подчеркивает тот факт, что такой порядок

не предусмотрен действующим законодательством, но соглашается с его применением на практике.

На наш взгляд, такими рекомендациями следует пользоваться очень осторожно.

Согласно

ст. 4 Закона Украины «О системе налогообложения» от 25.06.91 г. № 1251-XII плательщиками налогов и сборов (обязательных платежей) являются юридические и физические лица, на которых согласно законам Украины возложены обязательства уплачивать налоги и сборы (обязательные платежи). Поэтому порядок уплаты налогов не может быть предметом договорных отношений.

При проверке налоговики, скорее всего, начислят суммы сбора в порядке, предусмотренном законодательством, а не договором, и применят штрафные санкции за такое нарушение, даже если в договоре или решении местной госадминистрации* будет предусмотрен иной порядок уплаты экосбора и стороны будут его добросовестно выполнять.

* В абз. «л» ч. 1 ст. 20 Закона об отходах местным госадминистрациям предоставлено право определять в установленном законом порядке размер платежей за размещение отходов, но ничего не сказано о возможности установления особого порядка его уплаты, в частности определять плательщика экосбора.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше