Темы статей
Выбрать темы

Сбор за спецводопользование: что нужно знать при подаче отчетности за I квартал 2011 года

Редакция БН
Статья

СБОР ЗА СПЕЦВОДОПОЛЬЗОВАНИЕ:

что нужно знать при подаче отчетности
за I квартал

 

Со вступлением в силу Налогового кодекса сбор за специальное использование водных ресурсов претерпел немало принципиальных и в некоторой степени определяющих изменений. В частности, значительно расширен круг субъектов хозяйствования, которые должны уплачивать этот сбор. Ведь начиная с I квартала 2011 года он будет взиматься и за использование воды для удовлетворения питьевых и санитарно-гигиенических нужд.

В сегодняшней публикации напомним основные правила взимания сбора, которые стоит учитывать при подаче отчетности по новой форме.

Сергей ДЕЦЮРА, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»

 

О чем пойдет речь

С 01.01.11 г. субъекты хозяйствования, использующие водные ресурсы, вместо сбора за специальное использование водных ресурсов, уплата которого регулировалась

пп. 8 и 81 раздела II «Заключительные положения» Закона № 309, Порядком № 1494 и Инструкцией № 231 (которые со вступлением в силу НКУ не действуют), должны уплачивать сбор за специальное использование воды (далее — сбор за спецводопользование), взимание которого регулируется разделом XVI НКУ.

Основные изменения, касающиеся взимания сбора за спецводопользование, мы осветили в консультации «

Ресурсные платежи: общая характеристика, или Что нового принес Налоговый кодекс» // «БН», 2011 № 15, с. 16. Поэтому в предлагаемой статье основное внимание сосредоточим на составлении отчетности по этому сбору за I квартал 2011 года.

 

Плательщики сбора

Плательщиками сбора

за спецводопользование в соответствии с п. 323.1 НКУ считаются водопользователи, т. е. субъекты хозяйствования независимо от формы собственности: юридические лица, их филиалы, отделения, представительства, другие обособленные подразделения без создания юридического лица (кроме бюджетных учреждений), постоянные представительства нерезидентов, а также физические лица — предприниматели, использующие воду, полученную путем забора воды из водных объектов (первичные водопользователи) и/или от первичных либо других водопользователей (вторичные водопользователи), и использующие воду для нужд гидроэнергетики, водного транспорта и рыбоводства.

Обращаем внимание, что для некоторых субъектов хозяйствования, которые фактически используют воду в хозяйственной деятельности, по новым правилам предусмотрены определенные особенности отнесения их к плательщикам этого сбора, а именно:

1) бюджетные учреждения теперь вообще

не являются плательщиками этого сбора, если используют воду для хозяйственной деятельности, которая не направлена на получение дохода в денежной, материальной или нематериальной формах*. Однако если бюджетные учреждения используют воду в хозяйственной деятельности, приносящей какой-либо доход, такие субъекты становятся плательщиками этого сбора и исчисляют его на общих основаниях со всего объема использованной воды с учетом объема потерь воды в их системах снабжения;

2) за воду, используемую для удовлетворения питьевых и санитарно-гигиенических нужд в соответствии с

п.п. 324.4.1 НКУ, сбор не уплачивается только населением. Использование воды на эти цели юридическими лицами и физическими лицами — предпринимателями не названо среди исключений. В связи с этим юридические лица и физические лица — предприниматели с 01.01.11 г. должны уплачивать этот сбор и за воду, используемую для удовлетворения питьевых и санитарно-гигиенических нужд;

3) за объемы воды, переданной водопользователем-поставщиком другим водопользователям

без заключения с последними договора на поставку воды, в соответствии с абз. 2 п. 326.2 НКУ сбор исчисляется и уплачивается таким водопользователем-поставщиком. То есть субъекты хозяйствования, получающие воду от других водопользователей, будут плательщиками сбора за спецводопользование только в том случае, если получают такую воду по договору**.

* Раньше они были освобождены только от уплаты сбора за спецводопользование, как и другие водопользователи при использовании воды для питьевых и санитарно-гигиенических нужд.

** Информация о таких водопользователях-абонентах предоставляется поставщиком воды ежегодно до 20 января, а по вновь заключенным договорам — в течение 10 дней после их заключения (п. 326.12 НКУ).

Например, если юридическое лицо, арендующее помещение, не заключило договор на поставку воды (за использованную воду оплата осуществляется в составе арендных платежей, потому что абонентом водопоставщика является арендодатель), то за воду, которую использует арендатор в своей деятельности (в частности,

для удовлетворения питьевых и санитарно-гигиенических нужд), сбор за спецводопользование уплачивается арендодателем. Если же арендатор заключил договор на поставку воды с водопоставщиком или с арендодателем, выступающим водопользователем-поставщиком, то уплачивать сбор должен арендатор. Это подтверждают и налоговики в ЕБНЗ (см. «Кто уплачивает сбор за спецводопользование при аренде помещения» на с. 47 этого номера).

 

Объект налогообложения

Порядок определения объекта обложения сбором за спецводопользование зависит от того, как используется вода:

1)

за специальное использование воды, полученной путем забора из водных объектов и/или от первичных либо других водопользователей (в том числе и для использования воды при изготовлении напитков), объект налогообложения определяется как фактический объем воды, используемый водопользователями, с учетом объема потерь воды в их системах водоснабжения (п. 324.1 НКУ);

2)

за специальное использование воды без ее изъятия из водных объектов (п. 324.2 НКУ) для нужд:

гидроэнергетики фактический объем воды, пропускаемой через турбины гидроэлектростанций для производства электроэнергии;

водного транспорта время использования поверхностных вод эксплуатируемым грузовым самоходным и несамоходным флотом (в зависимости от тоннажности) и эксплуатируемым пассажирским флотом (в зависимости от количества мест);

3)

за специальное использование воды для нужд рыбоводства фактический объем воды, необходимой для пополнения водных объектов при разведении рыбы и других водных живых ресурсов, в том числе и для пополнения, которое связано с потерями воды на фильтрацию и испарение (п. 324.3 НКУ).

При этом если водопользователи применяют воду для нужд охлаждения оборудования, используя возвратную систему водоснабжения, сбор исчисляют исходя из

фактических объемов воды, использованной на подпитку возвратной системы. За все другие объемы фактически использованной такими водопользователями воды сбор исчисляют на общих основаниях (326.9 НКУ).

Объем фактически использованной воды исчисляется

всеми водопользователями самостоятельно на основании данных первичного учета согласно показаниям измерительных приборов .

При отсутствии измерительных приборов объем фактически использованной воды определяется водопользователем по технологическим данным (продолжительность работы агрегатов, объем произведенной продукции или предоставленных услуг, расход электроэнергии, пропускная способность водопроводных труб за единицу времени и т. п.). В случае отсутствия измерительных приборов, если возможность их установки существует, сбор уплачивается в

двукратном размере.

Заметим, что в случае если вода используется на государственных системах в оросительном земледелии, то объем фактически использованной воды отныне определяется органами водного хозяйства (

п. 326.11 НКУ). Раньше объемы использования воды в таких целях определяли водопользователи самостоятельно, но с обязательным их подтверждением в управлениях оросительных систем (п. 4.7 Инструкции № 231).

Для расчета суммы сбора, кроме объема использованной воды, водопользователям нужно иметь в своем распоряжении информацию о том:

— из какого источника поступает вода (надземного или подземного), а также знать наименование надземного источника или область (район) расположения подземного источника;

— какое значение имеет источник воды: общегосударственное или местное;

— установленный лимит водопотребления для каждого источника.

Такую информацию водопользователи получают при оформлении разрешения на спецводопользование либо при заключении договора на поставку воды.

Напомним, что разрешения на спецводопользование выдаются водопользователям в соответствии со

ст. 49 ВКУ:

1) государственными органами охраны окружающей природной среды — при использовании воды водных объектов общегосударственного значения;

2) Верховным Советом АРК, областными, Киевским и Севастопольским городскими советами по согласованию с государственными органами охраны окружающей природной среды — при использовании воды водных объектов местного значения.

В таком разрешении устанавливаются лимит забора воды, лимит использования воды и лимит сброса загрязняющих веществ. В случае наступления маловодья эти лимиты могут быть уменьшены специально уполномоченными государственными органами без корректировки разрешения.

 

Ставки сбора

Ставки сбора за спецводопользование установлены

ст. 325 НКУ (см. табл. 1 на с. 29).

Кроме этих ставок отдельным категориям водопользователей при расчете суммы сбора разрешено устанавливать дополнительные понижающие коэффициенты:

1)

в размере 0,005 — теплоэлектростанциям с прямоточной системой водоснабжения, если они используют воду, пропускаемую через конденсаторы турбин для охлаждения конденсата (п. 325.8 НКУ);

2)

в размере 0,3 — жилищно-коммунальным предприятиям (п. 325.9 НКУ).

Следует также помнить, что размеры ставок сбора зависят от источника водоснабжения. Так, если вода используется:

1)

из лиманов, то применяется ставка сбора, установленная за специальное использование поверхностных вод в соответствии с показателем «Прочие водные объекты» (см. разд. I табл. 1 на с. 29);

2) из каналов

, применяется ставка сбора, установленная за специальное использование воды водного объекта, из которого забирается вода в канал;

3)

из смешанных источников водоснабжения, используется ставка сбора, установленная для источников, из которых формируются (наполняются) смешанные источники.

 

Таблица 1.

Ставки сбора за спецводопользование

I. СТАВКИ СБОРА ЗА СПЕЦИАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОВЕРХНОСТНЫХ ВОД

Бассейны рек, включая притоки всех порядков

Ставки сбора, грн./
100 куб. м

Днепра к северу от г. Киева (Припяти и Десны), включая г. Киев

26,97

Днепра к югу от г. Киева (без Ингула)

25,65

Ингула

39,12

Северского Донца

52,60

Южного Буга (без Ингула)

29,66

Ингула

36,39

Днестра

16,16

Вислы и Западного Буга

16,16

Прута и Сирета

12,14

Тисы

12,14

Дуная

10,82

Рек Крыма

53,93

Рек Приазовья

64,75

Других водных объектов

29,66

ІІ. СТАВКИ СБОРА ЗА СПЕЦИАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДЗЕМНЫХ ВОД

Наименование региона

Ставки сбора, грн./
100 куб. м.

Автономная Республика Крым

49,87

в том числе г. Севастополь

49,87

Области:

 

Винницкая

43,11

Волынская

44,53

Днепропетровская

37,77

Донецкая

51,26

Житомирская

43,11

Закарпатская

28,32

Запорожская:

Веселовский, Мелитопольский, Приазовский, Якимовский районы

43,11

остальные районы области

39,12

Ивано-Франковская:

Богородчанский, Верховинский, Долинский, Косивский, Надворнянский, Рожнятовский районы

67,42

остальные районы области

37,77

Киевская:

Белоцерковский, Бородянский, Броварский, Васильковский, Иванковский, Кагарлыцкий, Киево-Святошинский, Макаровский, Мироновский, Обуховский, Полесский районы

31,34

остальные районы области

36,97

Кировоградская

49,87

Львовская

39,12

Луганская

56,62

Николаевская

56,62

Одесская

47,20

Полтавская:

Великобагачанский, Гадячский, Зиньковский, Лохвицкий, Лубненский, Миргородский, Новосанжарский, Решетиловский, Хорольский, Шишацкий районы

29,16

остальные районы области

32,51

Ровенская:

Владимирецкий, Здолбуновский, Костопольский, Ровенский, Сарненский, Острожский районы

34,79

остальные районы области

40,40

Сумская:

Глуховский, Сумской, Роменский, Шосткинский районы

32,51

остальные районы области

37,01

Тернопольская

52,60

Харьковская

40,44

Херсонская

40,44

Хмельницкая:

Деражнянский, Красиловский, Летичевский, Староконстантиновский, Хмельницкий, Полонский, Шепетовский районы

33,72

остальные районы области

51,26

Черкасская

29,16

Черновицкая

47,20

Черниговская:

Городнянский, Корюковский, Ичнянский, Сосницкий, Щорский, Талалаевский районы

40,44

остальные районы области

31,61

г. Киев

40,29

ІІІ. СТАВКИ СБОРА ЗА СПЕЦИАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОДЫ ДЛЯ НУЖД ГИДРОЭНЕРГЕТИКИ, ВОДНОГО ТРАНСПОРТА, РЫБОВОДСТВА И ИЗГОТОВЛЕНИЯ НАПИТКОВ

Объект налогообложения

Ставки сбора

1) за специальное использование для нужд гидроэнергетики воды, пропущенной через турбины гидроэлектростанций

5,24 грн. за 10000 куб. м

2) за специальное использование поверхностных вод для нужд водного транспорта из всех рек, кроме Дуная, составляют:

— для эксплуатируемого грузового самоходного и несамоходного флота

0,09 грн. за 1 тоннаж-сутки эксплуатации

— для эксплуатируемого пассажирского флота

0,01 грн. за 1 место-сутки эксплуатации

3) за специальное использование воды для нужд рыбоводства:

— поверхностной воды

27,52 грн. за 10000 куб. м

— подземной воды

33,09 грн. за 10000 куб. м

4) за специальное использование шахтной, карьерной и дренажной воды

5,93 грн.
за 100 куб. м

5) за специальное использование воды, входящей исключительно в состав напитков:

— поверхностной воды

25,60 грн.
за 1 куб. м

— подземной воды

29,86 грн.
за 1 куб. м

ІV. КОЭФФИЦИЕНТЫ

1) коэффициенты к ставкам сбора:

— для теплоэлектростанций с прямоточной системой водоснабжения

0,005

— для жилищно-коммунальных предприятий

0,3

2) увеличение суммы сбора:

— при отсутствии измерительных приборов

увеличивается в два раза

— сверхлимитное использование

в пятикратном размере

— при отсутствии разрешения на специальное водопользование

в пятикратном размере

 

Что касается индексации ставок сбора, то в I квартале 2011 года ее проводить не нужно.

 

Лимиты использования воды

За воду, потребленную в пределах лимита, сбор уплачивается в обычном порядке, а сумма сбора относится

в состав расходов согласно разд. III НКУ. За сверхлимитное использование водных ресурсов сбор исчисляется в пятикратном размере исходя из фактических объемов использованной воды сверх установленного лимита использования воды по каждому источнику водоснабжения отдельно согласно установленным ставкам сбора и коэффициентам (ст. 327 НКУ). Причем такие сверхлимитные суммы сбора должны уплачиваться за счет прибыли, остающейся в распоряжении водопользователя после налогообложения (п. 328.8 НКУ).

Сбор за специальное использование воды для нужд гидроэнергетики и водного транспорта полностью включается в состав расходов согласно

разд. III НКУ (п. 328.8 НКУ), так как для этого вида сбора лимиты не устанавливаются.

Если же разрешение на спецводопользование с установленными в нем лимитами использования воды у водопользователя вообще отсутствует, то сбор взимается за весь объем использованной воды, которая подлежит оплате как за сверхлимитное использование, т. е.

в пятикратном размере.

На 2011 год (как и в прошлых годах) не предусмотрено установление отдельных лимитов для специального использования воды для изготовления напитков. Поэтому производители напитков в 2011 году, как это было ранее, могут установить такие лимиты самостоятельно (по своему усмотрению) в пределах общего лимита, предусмотренного для конкретного источника.

Рассчитывать такие лимиты, по мнению ГНАУ, которое она выразила в

письме от 29.05.08 г. № 10916/7/15-0817, нужно исходя из удельного веса объемов воды, использованной на изготовление напитков, в общем объеме всей использованной воды. Так, например, если за отчетный период (I квартал) при общем потреблении воды 120 куб. м на изготовление напитков использовано 36 куб. м, а общий годовой лимит установлен в размере 500 куб. м, то по рекомендациям ГНАУ годовой лимит использования воды на изготовление напитков следует установить в размере 150 куб. м
(36 : 120 х 500).

Обращаем внимание, что упомянутое выше

письмо ГНАУ было издано до принятия НКУ, но поскольку другой способ определения лимита таким водопользователям не предусмотрен, то применение рекомендаций письма, на наш взгляд, вполне приемлемо.

 

Распределение сбора между бюджетами

Напомним, что в соответствии с

БКУ сумма сбора за спецводопользование поступает в общий фонд госбюджета и местные бюджеты. Распределение суммы сбора между госбюджетом и местными бюджетами производится водопользователями самостоятельно и зависит от статуса источника, из которого потребляется вода, т. е. от того, потребляется ли вода из источников общегосударственного или местного значения. На необходимость такого распределения указывают и налоговики в письме от 24.01.11 г. № 1418/7/15-0817.

Так, сбор за специальное использование водных ресурсов общегосударственного значения (в том числе и за сверхлимитное потребление) распределяется между государственным и местным бюджетами поровну —

по 50 % (п. 3 части второй ст. 29, п. 3 части первой ст. 64 и п. 3 части первой ст. 66 БКУ).

Сбор за специальное использование водных ресурсов местного значения (в том числе и за сверхлимитное потребление) полностью (100 %) уплачивается плательщиками сбора в местные бюджеты по месту налоговой регистрации таких плательщиков (

п. 3 части первой ст. 69 БКУ). В таком размере он уплачивался в местный бюджет и в прошлом году.

 

Подача отчетности и уплата сбора

Базовый налоговый (отчетный) период для сбора за спецводопользование в соответствии с

п. 328.1 НКУ равен календарному кварталу. Исчисляется этот сбор плательщиками нарастающим итогом с начала года. Для декларирования начисленных сумм сбора за спецводопользование приказом № 1009 утверждены следующие формы отчетности:

1)

Налоговая декларация по сбору: за специальное использование поверхностных и подземных вод; за специальное использование поверхностной воды теплоэлектростанциями с прямоточной системой водоснабжения; за специальное использование поверхностных и подземных вод жилищно-коммунальными предприятиями; за специальное использование воды, входящей исключительно в состав напитков; за специальное использование поверхностных и подземных вод для нужд рыбоводства; за специальное использование карьерной, шахтной, дренажной воды — Декларация водосбора;

2)

Налоговая декларация по сбору за специальное использование воды для нужд гидроэнергетики;

3) Налоговая декларация по сбору за специальное использование поверхностных вод для нужд водного транспорта (кроме стояночных и служебно-вспомогательных судов) — Декларация для водного транспорта.

Кроме этих форм

налоговых деклараций , упомянутым выше приказом ГНАУ утверждены также и соответствующие Перерасчеты налоговых обязательств, которые субъекты хозяйствования будут подавать в случае уточнения налоговых обязательств.

Заметим, что

приказ № 1009, как и предыдущий приказ № 802, которым были утверждены налоговые расчеты по сбору за спецводопользование, не содержит порядок заполнения утвержденных форм отчетности. Поэтому, заполняя любую налоговую декларацию и Перерасчет налоговых обязательств, водопользователям придется руководствоваться только текстовой частью таблиц и примечаниями к ним.

Подаются

налоговые декларации по сбору за спецводопользование ежеквартально в течение 40 календарных дней , следующих за последним календарным днем отчетного (налогового) квартала, в орган ГНС по месту налоговой регистрации плательщика сбора. Исключением является только Декларация для водного транспорта: она за I квартал не подается и сбор за спецводопользование для нужд водного транспорта не уплачивается (пп. 328.3 и 328.4 НКУ). Такую Декларацию впервые в календарном году подают за полугодие.

Согласно

п. 328.7 НКУ одновременно с налоговыми декларациями по сбору за спецводопользование плательщики сбора должны подавать в органы ГНС также и копии разрешения на специальное водопользование, договора на поставку воды и статистическую отчетность об использовании воды (ф. № 2-ТП (водгосп)). Такие документы водопользователи подавали вместе с отчетностью по этому сбору и раньше.

Уплачивается

сбор в течение 10 календарных дней, следующих за последним днем предельного срока подачи Налоговой декларации, по месту налоговой регистрации плательщика сбора (п. 328.4 НКУ).

Таким образом, в 2011 году предельным сроком подачи отчетности по сбору за спецводопользование

за I квартал 2011 года является 10 мая 2011 года, а последним днем уплаты сбора — 20 мая 2011 года; за полугодие 2011 года соответственно 9 августа 2011 года и 19 августа 2011 года; за три квартала 2011 года 9 ноября 2011 года и 18 ноября 2011 года; за 2011 год 9 февраля 2012 года и 17 февраля 2012 года.

Для плательщиков, имеющих в своем составе филиалы, отчетность по водосбору имеет определенные особенности.

Так, если воду используют филиал, отделение, другое обособленное подразделение водопользователя, которые

имеют банковские счета, ведут отдельный бухгалтерский учет своей деятельности и составляют отдельный баланс, то подавать налоговые декларации и уплачивать сбор за спецводопользование должны такие подразделения по месту своей налоговой регистрации (п. 328.5 НКУ).

Если воду используют структурные подразделения, которые

не имеют банковских счетов, не ведут отдельный бухгалтерский учет своей деятельности, не составляют отдельный баланс, то подавать налоговые декларации и уплачивать сбор должен водопользователь, в состав которого входят такие структурные подразделения, по местонахождению водных объектов (п. 328.6 НКУ).

 

Порядок заполнения Декларации

Для «обычных» водопользователей (в том числе и для производителей напитков) предназначена

Декларация водосбора. Для предприятий гидроэнергетики и водного транспорта предназначены отдельные формы.

Форма

Декларации водосбора по сравнению с той, которая использовалась в прошлом году и была утверждена приказом № 802, практически осталась без изменений, за исключением того, что отныне:

1) в

Декларации водосбора отражаются более подробные данные о направлениях использования воды, которые предусмотрены в НКУ. Так, имеются отдельные разделы для расчета сбора для нужд рыбоводства, жилищно-коммунальных предприятий и за специальное использование карьерной, шахтной, дренажной воды;

2) шапка

Декларации содержит код органа местного самоуправления по основному и неосновному месту учета водопользователя в органах ГНС (по КОАТУУ);

3) в табличной части формы

Декларации:

— появился

новый раздел IX, где будет отражаться пеня, начисленная в соответствии с п.п. 129.1.2 НКУ в случае занижения налогового обязательства;

— ставки сбора (ранее нормативы сбора) будут приводиться в

графе 4 в гривнях с копейками на 1, 100 или 10000 куб. м (в зависимости от того, на какие цели была использована вода), а не в копейках на 1 куб. м, как было до этого.

Порядок заполнения

Декларации водосбора рассмотрим на условном примере.

Пример.

Предприятие «Байкал» использует воду для изготовления напитков, а также для других целей. Информация об использовании воды за I квартал 2011 года приведена в табл. 2.

 

Таблица 2.

Водопотребление предприятия «Байкал»

Источник/p>

Статус источника

Ставки сбора, грн. за 100 куб. м

Ставки сбора за воду в составе напитка, грн.
за 1 куб. м

Установленный годовой лимит, куб. м

Фактически использовано, куб. м

(ст. 325 НКУ)

всего

в составе напитков

А

Поверхностный водный объект общегосударственного значения

25,65

25,60

1300

300

200

Б

Подземные воды общегосударственного значения

29,16

400

80

В

Поверхностный водный объект местного значения

25,65

900

250

Г

Подземные воды местного значения

29,16

29,86

500

125

100

Д

Подземные воды местного значения

29,16

400

90

 

В соответствии с рекомендациями ГНАУ предприятие рассчитало лимиты водопотребления для изготовления напитков:

1) для источника А:

— для изготовления напитков — 867 куб. м (200 : 300 х 1300);

— для других нужд — 433 куб. м (1300 - 867);

2) для источника Г:

— для изготовления напитков — 400 куб. м (100 : 125 х 500);

— для других нужд — 100 куб. м (500 - 400).

Заполняя

Декларацию водосбора, следует обратить внимание на такие моменты:

1) в

графе 4 отныне ставки сбора указываются в гривнях с копейками на 1, 100 и 10000 куб. м, т. е. так, как они указаны в ст. 325 НКУ. В связи с этим для заполнения этой графы нужно просто перенести размер ставок из НКУ;

2) фактический объем использованной воды (

графа 3) отражается в куб. м,
а ставки сбора, указанные в графе 4, приводятся в расчете как на 1 куб. м, так и на 100 и 10000 куб. м.

В связи с этим водопользователь должен помнить, что для правильного расчета размера сбора, указываемого в графах 7, 8 и 9

Декларации водосбора, ставки сбора и количество использованной воды при расчете сбора должны учитываться в формулах, приведенных в этих графах, в сопоставимых величинах. Если, например, ставка сбора установлена за 100 куб. м, то поскольку объем использованной воды в графе 3 Декларации водосбора всегда приводится в куб. м, то при расчете размера сбора в графах 7, 8 и 9 необходимо результат умножения ставок сбора, объемов использования воды и коэффициента делить на 100.

Разработчики формы

Декларации водосбора указали такие поправочные коэффициенты почему-то лишь в двух последних формулах, приведенных в гр. 9.

Кроме того, только в последней формуле, приведенной в гр. 9, упоминается двукратное увеличение суммы сбора в случае, когда отсутствуют измерительные приборы (

п. 326.10 НКУ). Поэтому при расчете размера сбора по формулам, приведенным в гр. 7 и 8, советуем при необходимости самостоятельно учесть поправочные коэффициенты (1:100 или 1:10000), а также коэффициент 2 в случае неприменения измерительных приборов. Только в случае применения таких коэффициентов в гр. 7 будет указана правильная сумма сбора, рассчитанная за воду, использованную в пределах лимита, в гр. 8 — за сверхлимитное использование воды, а в гр. 9 — общая сумма сбора (сумма показателей гр. 7 и гр. 8);

3) в гр. 5 указываются коэффициенты, применяемые к ставкам сбора за спецводопользование, т. е. коэффициенты 0,005 или 0,3, указанные в

пп. 325.8 и 325.9 НКУ, которые применяются теплоэлектростанциями и предприятиями ЖКХ соответственно.

Пример заполнения

Декларации водосбора приведен на рисунке на с. 33.

 

<…>

№ з/п

Назви водних об'єктів та показники

Фактичний обсяг використаної води з урахуванням обсягу втрат води у системах водопостачання; фактичний обсяг води, пропущеної через конденсатори турбін для охолодження конденсату; фактичний обсяг води, необхідної для поповнення водних об'єктів (у т. ч. фільтрації, випаровування), куб. м

Ставки збору, грн. коп. / 1 (100; 10000) куб. м

Коефіцієнти, що застосовуються до ставок збору2

Установлений річний ліміт використання води, куб. м

Суми збору, обчисленого в межах ліміту3, грн. коп., к. 3 або к. 6 (якщо к. 3 > к. 6) х к. 4 х к. 5

Суми збору, обчисленого понад лімітні обсяги3, грн. коп., заповнюється, якщо к. 3 > к. 6 (к. 3 - к. 6) х к. 4 х к. 5 х 5

Усього нараховано збору3, грн. коп. к. 7 або к. 8 + к. 7 або к. 3 х х (к. 4/1 (100; 10000)) **** х к. 54 або (к. 3 х (к. 4/1 (100; 10000)) **** х к. 5) х 25

У тому числі:

до державного бюджету3, грн. коп.

до місцевих бюджетів3, грн. коп.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

I

Нарахована сума збору з початку року, усього (р. 1 + р. 2 + р. 3 + р. 4 + р. 5 + р. 6) (крім вод для потреб гідроенергетики та водного транспорту):

8252,64

2584,50

5668,14

1

спеціальне використання поверхневих та підземних вод, усього (р. 1.1 + р. 1.2) (крім р. 2, р. 3, р. 4, р. 5, р. 6):

146,64

24,50

122,14

1.1

водні об'єкти загальнодержавного значення,

усього (р. 1.1.1 + р. 1.1.2), у тому числі:

48,98

24,50

24,48

1.1.1

поверхневі водні об'єкти*****:

25,65

12,83

12,82

1.1.1.1

Джерело А

100

25,65

433

25,65

25,65

12,83

12,82

1.1.1.2

1.1.2

підземні води та джерела*****:

23,33

11,67

11,66

1.1.2.1

Джерело Б

80

29,16

400

23,33

23,33

11,67

11,66

1.1.2.2

1.2

водні об'єкти місцевого значення,

усього (р. 1.2.1 + р. 1.2.2), у тому числі:

97,66

97,66

1.2.1

поверхневі водні об'єкти *****:

64,13

64,13

1.2.1.1

Джерело В

250

25,65

900

64,13

 

64,13

64,13

1.2.1.2

1.2.2

підземні води та джерела*****:

33,53

33,53

1.2.2.1

Джерело Г

25

29,16

100

7,29

7,29

7,29

1.2.2.2

Джерело Д

90

29,16

400

26,24

26,24

26,24

2

спеціальне використання води, яка входить виключно до складу напоїв,

усього (р. 2.1 + р. 2.2)

8106,00

2560,00

5546,00

2.1

водні об'єкти загальнодержавного значення,

усього (р. 2.1.1 + р. 2.1.2), у тому числі:

5120,00

2560,00

2560,00

2.1.1

поверхневі водні об'єкти*****:

5120,00

2560,00

2560,00

2.1.1.1

Джерело А

200

25,60

867

5120,00

5120,00

2560,00

2560,00

2.1.1.2

2.1.2

підземні води та джерела*****:

2.1.2.1

2.1.2.2

2.2

водні об'єкти місцевого значення,

усього (р. 2.2.1 + 2.2.2), у тому числі:

2986,00

2986,00

2.2.1

поверхневі водні об'єкти*****:

2.2.1.1

2.2.1.2

2.2.2

підземні води та джерела*****:

2986,00

2986,00

2.2.2.1

Джерело Г

100

29,86

400

2986,00

2986,00

2986,00

2.2.2.2

<…>

III

Нарахована сума збору за звітний квартал,

усього (р. 3.1 + р. 3.2 + р. 3.3 + р. 3.4 + р. 3.5 + р. 3.6):

8252,64

2584,50

5668,14

3.1

спеціальне використання поверхневих та підземних вод

(р. 1 р. I - р. 2.1 р. II)

146,64

24,50

122,14

3.2

спеціальне використання води, яка входить до складу напоїв

(р. 2 р. I - р. 2.2 р. II)

8106,00

2560,00

5546,00

<…>

Фрагмент Декларации водосбора за I квартал 2011 года

 

На этом закончим. Надеемся, что этот материал даст достаточно информации, которая поможет водопользователю вовремя и правильно подать отчетность за I квартал 2011 года.

 

Документы и сокращения статьи

НКУ

— Налоговый кодекс Украины от 02.12.10 г. № 2755-VI.

ВКУ

— Водный кодекс Украины от 06.06.95 г. № 213/95-ВР.

БКУ

— Бюджетный кодекс Украины от 08.07.10 г. № 2456-VI.

Закон № 309

— Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины» от 03.06.08 г. № 309-VI.

Приказ № 1009

— приказ ГНАУ «Об утверждении форм налоговых деклараций сбора за специальное использование воды» от 24.12.10 г. № 1009.

Приказ № 802

— приказ ГНАУ «Об утверждении форм налоговых расчетов сбора за специальное водопользование в части использования воды» от 23.12.08 г. № 802 (утратил силу).

Порядок № 1494

— Порядок взимания сбора за специальное использование водных ресурсов и сбора за пользование водами для нужд гидроэнергетики и водного транспорта, утвержденный постановлением КМУ от 16.08.99 г. № 1494 (утратил силу).

Инструкция № 231

— Инструкция о порядке исчисления и взимания сбора за специальное водопользование в части использования воды, утвержденная приказом Минфина, ГНАУ, Минэкономики, Минприроды от 01.10.99 г. № 231/539/118/219 (утратила силу).

ЕБНЗ

— Единая база налоговых знаний, размещенная на официальном сайте ГНАУ: www.sta.gov.ua.
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше