Темы статей
Выбрать темы

Эксплуатация автомобиля: учет текущих расходов по Налоговому кодексу

Редакция БН
Статья

ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ:

учет текущих расходов по Налоговому кодексу

 

Сегодня ни одно предприятие не может представить свою хозяйственную деятельность без транспортных средств, поскольку такой объект уже давно выступает не только средством передвижения, но и источником получения дохода.

На содержание и эксплуатацию автомобиля субъекту хозяйствования придется понести существенные расходы. Учитывая то, что со вступлением в силу Налогового кодекса был изменен порядок налогового учета расходов на эксплуатацию как собственных, так и привлеченных со стороны транспортных средств, данный вопрос становится достаточно актуальным, поэтому в настоящей статье поговорим о новых правилах налогообложения текущих расходов на содержание и эксплуатацию транспортных средств.

Сергей ДЕЦЮРА, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»

 

О чем пойдет речь

Используя в хозяйственной деятельности транспортные средства, субъект хозяйствования несет различные текущие расходы, связанные с их содержанием и эксплуатацией. В частности, это расходы на техническое обслуживание (далее — ТО), использование горюче-смазочных материалов (далее — ГСМ), страхование, парковку и т. п.

Кроме того, если предприятие использует в своей деятельности не собственное транспортное средство, а привлеченное со стороны, вместе с этими расходами оно несет специфические расходы, которые также связаны с использованием транспортного средства (например, расходы по уплате арендной платы).

Порядок налогового учета текущих расходов на содержание и эксплуатацию транспортных средств со вступлением в силу

НКУ несколько изменился по сравнению с порядком, предусмотренным в Законе о налоге на прибыль. Это касается отсутствия в НКУ норм, которыми устанавливались ограничения для отнесения некоторых расходов в валовые расходы отчетного периода. В частности, на расходы, связанные со стоянкой и парковкой легкового автомобиля, а также возможностью относить в расходы лишь 50 % расходов на приобретение ГСМ для такого автомобиля и расходы на их оперативную аренду.

 

Техническое обслуживание

Для того чтобы транспортное средство всегда было исправным, субъект хозяйствования должен следить за его техническим состоянием.

В соответствии с

Положением № 102 техническое обслуживание (ТО) — это комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия во время использования по назначению, хранения и транспортировки.

К ТО автомобиля относятся ежедневное обслуживание; первое техническое обслуживание (ТО-1); второе техническое обслуживание (ТО-2); сезонное техническое обслуживание; ТО во время консервации; ТО на линии и в период обкатки (

п. 3.1 Положения № 102).

Перечни работ, осуществляемых во время проведения таких видов ТО, приведены в

п. 3.5 Положения № 102 и дополнениях А, Б и В к данному Положению. Эти перечни являются примерными и не исчерпывающими, а следовательно, при необходимости субъект хозяйствования может их дополнить определенными видами работ, которые рекомендует проводить производитель транспортного средства (такие работы приведены в сервисных книжках конкретного транспортного средства).

Согласно

п. 3.8 Порядка № 102 ежедневное обслуживание, ТО-1, ТО-2 и сезонное ТО дорожных транспортных средств не относятся к реконструкции, модернизации, техническому перевооружению и другим видам улучшения транспортного средства. А потому расходы на проведение таких операций нужно относить на расходы соответствующего периода.

В бухгалтерском учете затраты на техобслуживание предприятие имеет право включить в

расходы периода (Дт 23, 91, 92, 93, 94 — Кт 20, 22, 28, 63, 65, 66, 68).

В налоговом учете

такие расходы субъекта хозяйствования могут или относиться в состав себестоимости (п. 138.8 НКУ) — относительно объектов, которые непосредственно используются при производстве продукции, товаров, работ, услуг, — или считаться другими расходами и, в зависимости от функционального назначения объектов, относительно которых осуществляется ТО, соответственно, попадать в состав:

общепроизводственных расходов — относительно основных средств, используемых в общепроизводственных целях (п.п. «г» п.п. 138.10.1 НКУ);

административных расходов — относительно основных средств, используемых в общехозяйственных целях (п.п. «в» п.п. 138.10.2 НКУ);

расходов на сбыт — относительно основных средств, связанных со сбытом товаров, выполнением работ, предоставлением услуг (п.п. «д» п.п. 138.10.3 НКУ).

Для отнесения расходов на ТО к затратам, учитываемым для определения объекта обложения налогом на прибыль, субъект хозяйствования должен выполнить два условия:

подтвердить осуществление расходов соответствующими первичными документами (расчетными, платежными и т. п.), обязательность ведения и хранения которых предусмотрена правилами ведения бухгалтерского учета (п. 138.2 НКУ), и использовать транспортные средства, относительно которых проводится ТО, в собственной хозяйственной деятельности.

Обратим внимание, что налоговики в консультации, предоставленной в ЕБНЗ и «ВНСУ», пришли к выводу, что не все операции, осуществляемые для содержания транспортных средств, относят к ТО.

Так, в частности, в консультации, приведенной в ЕБНЗ (

раздел 110.07.04), они указывают, что операции по уборке и мойке автомобиля не относятся к ТО, а потому расходы на осуществление таких операций субъект хозяйствования не имеет права учитывать в составе расходов при начислении налога на прибыль.

На наш взгляд, такой вывод налоговиков является неправомерным и необоснованным. Объясняется это тем, что уборка и мойка автомобиля относится в соответствии с

п. 3.5 Положения № 102 к такому виду ТО, как ежедневное обслуживание, и осуществляется во время проведения работ по поддержанию надлежащего внешнего вида транспортного средства. Выполняются такие операции по необходимости и обязательно перед ТО или ремонтом.

Кроме того, налоговики, наверняка, как и раньше, будут против отнесения к расходам, осуществленным во время проведения ТО, стоимости замены воздушного, топливного и масляного фильтров

(«ВНСУ», 2002, № 9, с. 40). Поскольку, по их мнению, замена небазовых частей автотранспорта (к которым, как вы понимаете, относятся автомобильные фильтры) не относится к ТО автомобиля и рассматривается как текущий ремонт, то стоимость осуществления замены фильтров относится к расходам лишь в сумме, не превышающей 10 % совокупной балансовой стоимости всех групп основных средств на начало отчетного года, в котором были осуществлены такие ремонты или улучшения (п. 146.12 НКУ). Аргументируют свою позицию налоговики тем, что в Положении № 102 не указана возможность замены небазовых частей во время ТО.

Мы с таким мнением налоговиков не соглашаемся, поскольку:

1) перечень работ, приведенный в

Положении № 102, не является исчерпывающим, а потому замену фильтров можно связать с ТО как работу по поддержанию автомобиля в рабочем состоянии;

2) осуществляя любой вид ТО, предприятие имеет право, при необходимости, осуществить замену соответствующей детали и узла (фильтров), поскольку такая замена не запрещена законодательно и осуществляется для

поддержания работоспособности или исправности изделия.

Следовательно, как видим, замену фильтров и стоимость уборки и мойки автомобиля можно отнести к ТО, а расходы на такую замену — к себестоимости продукции (товаров, работ, услуг) или в состав других расходов, учитываемых при определении базы обложения налогом на прибыль (

п. 138.10 НКУ).

Обратим внимание, что ТО может осуществляться собственными силами или станциями технического обслуживания (СТО). При осуществлении таких работ СТО субъект хозяйствования, кроме отнесения стоимости таких работ к расходам, имеет право отразить «входной» НДС по ним

в составе налогового кредита при наличии надлежащим образом оформленной налоговой накладной (п.п. «а» п. 198.1 НКУ).

 

Использование ГСМ

Вопросы отнесения стоимости использованных ГСМ при работе транспортных средств в расходы, учитываемые при определении базы обложения налогом на прибыль, всегда были актуальны.

Так, до принятия

НКУ относить в валовые расходы стоимость использованных ГСМ субъект хозяйствования мог в соответствии с Законом о налоге на прибыль по следующему принципу:

— стоимость использованных ГСМ для работы легкового автомобиля можно было относить к расходам, учитываемым при определении базы обложения налогом на прибыль (валовым расходам),

в размере 50 % стоимости расходов на приобретение ГСМ. При этом плательщик налогов освобождался от обязанности доказательства связи таких расходов с его хозяйственной деятельностью, но не освобождался от обязательного документального подтверждения таких расходов (п.п. 5.4.10 Закона о налоге на прибыль);

— стоимость потраченных ГСМ на работу грузового автомобиля, используемого в хозяйственной деятельности, плательщики налога на прибыль имели право относить к валовым расходам отчетного периода в полном объеме при условии наличия подтверждающих документов и соблюдения норм расходов топлива (

п.п. 5.2.1 Закона о налоге на прибыль).

Со вступлением в силу

разд. ІІІ НКУ относить стоимость использованных ГСМ на работу легковых и грузовых автомобилей нужно в зависимости от того, где используются в хозяйственной деятельности такие транспортные средства и как в бухгалтерском учете учитываются списанные расходы ГСМ на работу транспортных средств.

Так, если автомобиль используется непосредственно для производства продукции, товаров, работ, услуг, стоимость потраченных ГСМ субъект хозяйствования имеет право относить в состав

себестоимости (пп. 138.8 и 138.9 НКУ) как другие прямые расходы.

Если же транспортные средства используются не непосредственно при производстве продукции (товаров, работ, услуг), а в других целях, связанных с хозяйственной деятельностью, то стоимость ГСМ, использованных на работу транспортных средств, включается в состав

других расходов в разрезе направлений использования транспортных средств.

В частности, если автомобиль используют в административных целях, то стоимость использованных ГСМ на его работу относят к административным расходам. Об этом прямо указано в

п.п. «в» п.п. 138.10.2 НКУ.

Что касается использования автомобилей для удовлетворения общепроизводственных или сбытовых потребностей, то об отнесении стоимости ГСМ в состав таких расходов прямого указания в

пп. 138.10.1 и 138.10.3 НКУ как относительно административных расходов, нет. Но мы считаем, что это не препятствие для включения стоимости ГСМ в общепроизводственные расходы и расходы на сбыт, поскольку перечень расходов, приведенный в пп. 138.10.1 и 138.10.3 НКУ, не является исчерпывающим.

Так, под расходами на эксплуатацию основных средств следует понимать все расходы, связанные с приведением транспортного средства в действие, а поскольку без ГСМ такой агрегат действовать не может, то отнесение стоимости ГСМ в общепроизводственные расходы в соответствии с

п.п. «г» п.п. 138.10.1 НКУ, на наш взгляд, не подлежит сомнению.

Если же рассматривать статьи расходов, предусмотренные в

НКУ для формирования расходов на сбыт, то отнести потраченные ГСМ на работу транспортных средств в состав данных расходов, на наш взгляд, можно на основании пп. «е» и «ж» п.п. 138.10.3 НКУ, в соответствии с которым и к расходам на сбыт относятся расходы, на транспортировку товаров.

Потраченные ГСМ списываются на расходы отчетного периода

в размере фактической стоимости использованных ГСМ, но, как и раньше, с учетом Норм № 43.

Кроме того, следует помнить, что использование ГСМ на работу транспортных средств должно быть надлежащим образом документально оформлено. Так, в частности, для отнесения стоимости ГСМ, использованных при работе легковых автомобилей, в себестоимость или другие расходы субъект хозяйствования должен иметь надлежащим образом оформленный

Путевой лист служебного легкового автомобиля, типовая форма № 3, утвержденная приказом Госкомстата от 17.02.98 г. № 74, а для грузового автомобиля — Путевой лист грузового автомобиля, типовая форма № 2-ТН, утвержденная совместным приказом Минтранса и Минстата от 29.12.95 г. № 488/346.

Сумму входного НДС, уплаченную при приобретении таких ГСМ, включают

в налоговый кредит в полном объеме (п.п. «а» п. 198.1 НКУ).

 

Расходы на страхование

В соответствии с

п. 9 ст. 7 Закона о страховании страхование гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств является обязательным. В связи с этим эксплуатация транспортного средства осуществляется только при наличии страхового полиса, который является договором обязательного страхования гражданской ответственности и подтверждает уплату страхового платежа.

Проведение обязательного страхования гражданской ответственности возлагается на владельца транспортного средства. В соответствии с

п. 1.6 Закона № 1961 к владельцам транспортного средства отнесены, в частности, юридические или физические лица, эксплуатирующие транспортное средство, принадлежащее им на правах собственности, оперативного управления или на других основаниях, не противоречащих действующему законодательству (договор аренды, поручения), и т. п. То есть, если автомобиль арендован, то страхование гражданско-правовой ответственности может возлагаться на арендатора.

Расходы, понесенные на страхование гражданской ответственности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, находящихся

в составе основных средств плательщика налога, в соответствии с п.п. 140.1.6 НКУ относятся к расходам, учитываемым для определения объекта обложения налогом на прибыль или в виде себестоимости, если транспортное средство используется непосредственно при производстве продукции, товаров, работ, услуг (п.п. 138.8 НКУ) или в виде других расходов: общепроизводственных расходов (п.п. «г» п.п. 138.10.1 НКУ), административных расходов (п.п. «в» п.п. 138.10.2 НКУ) или расходов на сбыт (п.п. «д» п.п. 138.10.3 НКУ). Раздел стоимости страховых платежей в составе других расходов зависит от области применения транспортного средства.

Относить в состав расходов стоимость страховых платежей субъект хозяйствования в соответствии с

НКУ может в полном объеме без учета любых ограничений.

Напомним, что раньше субъекты хозяйствования также имели право относить расходы на страхование транспортных средств к валовым расходам, но не в полном объеме, как теперь, а в размере, не превышающем 5 % валовых расходов за отчетный налоговый период нарастающим итогом с начала года, а для сельскохозяйственных предприятий — за отчетный налоговый год (

п.п. 5.4.6 Закона о налоге на прибыль). В настоящий момент подобной нормы в НКУ нет.

Обратим внимание, что если условия страхования предусматривают выплату страхового возмещения в интересах плательщика налога — страхователя, то

застрахованные убытки, которые понес такой плательщик налога в связи с ведением хозяйственной деятельности, включаются в его расходы за налоговый период, в котором он понес убытки, а любые суммы страхового возмещения указанных убытков включаются в доходы такого плательщика налога за налоговый период их получения (п.п. 140.1.6 НКУ).

 

Расходы на стоянку и парковку

Что касается расходов на стоянку и парковку, то они, как и расходы на ТО, приобретение ГСМ и страхование, включаются в расходы, которые учитываются для определения объекта обложения налогом на прибыль. Причем включать стоимость стоянки и парковки в расходы нужно по тому же принципу, что и вышеперечисленные расходы, т. е. если парковка и стоянка транспортных средств непосредственно связаны с производством, то такие расходы стоит относить в состав

себестоимости изготовленных и реализованных товаров, выполненных работ, предоставленных услуг (п. 138.8 НКУ), а если они задействованы в хозяйственной деятельности для выполнения других целей, то такие расходы стоит считать другими расходами и в зависимости от области применения транспортного средства включать стоимость страховых платежей в общепроизводственные расходы (п. «г» п.п. 138.10.1 НКУ), административные расходы (п. «в» п.п. 138.10.2 НКУ), расходы на сбыт (пп. «е», «ж», «з» п.п. 138.10.3 НКУ).

Относить стоимость стоянки и парковки в расходы в соответствии с нормами

НКУ нужно в полном объеме независимо от того, связаны такие расходы со стоянкой и парковкой грузового или легкового автомобиля. Напомним, что ранее в соответствии с Законом о налоге на прибыль субъектам хозяйствования позволялось относить в валовые расходы лишь расходы на стоянку и парковку грузовых транспортных средств (п.п. 5.2.1 Закона о налоге на прибыль). Расходы же на стоянку и парковку легковых автомобилей к валовым расходам не относились (п.п 5.4.10 Закона о налоге на прибыль)

С принятием

НКУ такая норма исчезла, а потому все расходы на стоянку и парковку можно относить в расходы, но при условии, что эти расходы можно связать с собственной хозяйственной деятельностью субъекта хозяйствования и они подтверждены документами (квитанциями или кассовыми чеками) об уплате средств за хранение транспортных средств на автостоянках и предоставление других сопутствующих услуг.

 

Расходы на аренду транспортных средств

В соответствии с

п.п. 14.1.97 НКУ лизинговая (арендная) операция — хозяйственная операция (кроме операций по фрахтованию (чартеру) морских судов и других транспортных средств) физического или юридического лица (арендодателя), предусматривающая предоставление основных фондов в пользование другим физическим или юридическим лицам (арендаторам) за плату и на определенный срок.

От того, с кем заключен договор аренды (с физическим или юридическим лицом), будет в некоторой степени зависеть порядок налогообложения текущих расходов на эксплуатацию транспортных средств. Рассмотрим порядок налогообложения различных текущих расходов при использовании арендованного автомобиля.

1.

Если рассматривать расходы на ТО и ГСМ, использованные при работе арендованного транспортного средства, а также расходы на парковку и стоянку таких объектов, то порядок налогообложения таких расходов независимо от того, кто выступает арендодателем, не отличается от порядка налогообложения таких расходов при использовании собственного транспортного средства. То есть расходы на такие цели предприятие-арендатор может или относить в состав себестоимости (п. 138.8 НКУ) — относительно объектов, которые арендуются и непосредственно используются при производстве продукции, товаров, работ, услуг, или считать другими расходами и относить в состав административных расходов, в общепроизводственных расходов и расходов на сбыт (п. 138.10 НКУ). Главным условием для отнесения таких расходов в расходы периода является связь расходов с хозяйственной деятельностью и их должное документальное оформление.

2.

Что касается расходов на страхование гражданской ответственности, связанной с эксплуатацией арендованных транспортных средств, то включить стоимость страховых платежей в расходы субъект хозяйствования не имеет права даже в том случае, когда договором аренды предусмотрено, что страхование гражданской ответственности осуществляет арендатор.

Объясняется это тем, что в соответствии с

п.п. 140.1.6 НКУ относить в состав расходов субъект хозяйствования имеет право лишь расходы, связанные со страхованием гражданской ответственности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, находящихся в составе основных средств налогоплательщика. То есть для отнесения расходов на страхование в расходы, которые учитываются при определении объекта обложения налогом на прибыль, необходимо, чтобы транспортное средство было собственностью предприятия. А в условиях аренды предприятие имеет лишь право пользования таким объектом.

3.

Специфическим видом текущих расходов при аренде транспортного средства является арендная плата. Порядок ее налогообложения зависит от того, с кем заключен договор аренды.

Так, если предприятие заключило договор аренды с юридическим лицом, то выплата арендной платы такому субъекту относится в расходы

или в составе себестоимости (п. 138.8 НКУ), если арендованное транспортное средство непосредственно используется при производстве продукции, товаров, работ, услуг или считается другими расходами и относится в состав общепроизводственных расходов (п. «г» п.п. 138.10.1 НКУ), административных расходов (п. «в» п.п. 138.10.2 НКУ), и расходов на сбыт (п. «д» п.п. 138.10.3 НКУ). Об отнесении стоимости арендной платы в состав других расходов прямо говорится в НКУ.

При этом следует помнить, что относить в расходы стоимость арендной платы стоит

в полном объеме, а не в размере 50 %, как ранее этого требовал п.п. 5.4.10 Закона о налоге на прибыль.

Если транспортное средство арендовано у физического лица, то порядок налогообложения арендной платы будет зависеть от правового статуса арендодателя.

1. Если арендодатель

физическое лицо — предприниматель — плательщик единого налога, то предприятие не имеет права отнести арендную плату, выплаченную такому лицу, в расходы из-за запрета, содержащегося в п.п. 139.1.12 НКУ.

2. Для всех других физических лиц, будь то предприниматель, применяющий общую систему налогообложения, или обычное физическое лицо, такой запрет не действует, а потому предприятие имеет право отнести сумму арендной платы в расходы по тем же правилам, что и при аренде транспортного средства у юридического лица.

Кроме того, напомним, что при начислении (выплате) арендной платы физическому лицу арендатор выступает налоговым агентом и должен удержать и уплатить налог на доходы физических лиц.

При начислении (выплате) арендной платы физическому лицу — предпринимателю налог на доходы физических лиц

не удерживается, если предприниматель предоставит выписку или извлечение из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц — предпринимателей о государственной регистрации его в качестве субъекта предпринимательской деятельности (п. 177.8 НКУ)*.

* О проблемах удержания налога на доходы и «избрания» видов деятельности предпринимателем читайте в Почте недели «Как определить чистый доход, если в регистрационных данных не указан вид деятельности, которым фактически занимается предприниматель?» // «БН», 2011, № 31, с. 37.

Удерживается налог на доходы физических лиц с арендной платы, выплаченной (предоставленной) физическим лицам, не являющимся предпринимателями, налоговыми агентами по прогрессивной шкале:

— по ставке

15 % (абз. 1 п. 167.1 НКУ) — для дохода, сумма которого не превышает 10-кратный размер минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января отчетного налогового года (в 2011 году — 9410 грн.);

— по ставке

17 % — для части дохода, превышающей указанную сумму (абз. 2 п. 167.1 НКУ).

Если договор аренды автомобиля заключен с работником предприятия, то для целей обложения налогом на доходы физических лиц, в частности применения ставок 15 (17) %, налоговый агент должен сравнивать с пределом (9410 грн.)

общую сумму дохода, выплаченного (предоставленного) работнику, а именно общую сумму заработной платы и арендной платы. Ведь согласно п. 167.1 НКУ ставка налога 15 (17) % применяется к общему месячному доходу плательщика налога. При этом в соответствии с разъяснениями ГНАУ, приведенными в письме от 03.02.11 г. № 2346/6/17-0715 № 2918/7/17-0717**, в первую очередь следует рассматривать налогообложение доходов, которые входят в состав заработной платы, а затем формировать налогооблагаемый доход по мере возникновения у работника каждого из видов налогооблагаемого дохода (на основании подтверждения первичными документами факта/даты возникновения дохода).

** См. ком. «Ставки налога на доходы физических лиц: как правильно разделить доход на части» // «БН», 2011, № 7, с. 11.

На этом все. Надеемся, что данная статья поможет предприятию разобраться в нововведениях, связанных с налогообложением текущих расходов на эксплуатацию и содержание транспортных средств.

Напоследок приведем пример отражения в бухгалтерском и налоговом учете операций, связанных с содержанием и эксплуатацией транспортных средств (см. табл. на с. 30).

 

Содержание и эксплуатация автомобиля в налоговом учете

Содержание хозяйственной операции

Корреспондирующие счета

Сумма,
грн.

Налоговый учет

дебет

кредит

расходы

отражение в декларации

1

2

3

4

5

6

Расходы на техническое обслуживание автомобиля

1. Проведено техническое обслуживание автомобиля, используемого:

а) при производстве продукции, предоставлении работ или услуг

23

20, 22, 63

800,00

800,00(1)

стр. 05.1.7 и/или 05.1.16 приложения СВ (в составе себестоимости реализованных товаров/услуг)

65, 66

200,00

200,00(1)

стр. 05.1.2 и 05.1.12 приложения СВ (в составе себестоимости реализованных товаров/услуг)

б) при обслуживании производства нескольких видов продукции

91

20, 22, 63

800,00

800,00

стр. 06.1.5 приложения ЗВ

65, 66

200,00

200,00

стр. 06.1.1.1 и 06.1.1.2 приложения ЗВ

в) для выполнения административных целей

92

20, 22, 63

800,00

800,00

стр. 06.2.3 приложения АВ

65, 66

200,00

200,00

стр. 06.2.10 и 06.2.11 приложения АВ

г) при сбыте продукции

93

20, 22, 63

800,00

800,00

стр. 06.3.9 приложения ВЗ

65, 66

200,00

200,00

стр. 06.3.3 и 06.3.4 приложения ВЗ

Затрата ГСМ

2. Затрачено ГСМ на работу автомобиля, используемого:

а) при производстве продукции, предоставлении работ или услуг:

— в пределах Норм № 43

23

203

500,00

500,00(1)

стр. 05.1.1 приложения СВ

— сверх установленной нормы

23

203

75,00

б) при обслуживании производства нескольких видов продукции:

— в пределах Норм № 43

91

203

500,00

500,00

стр. 06.1.5 приложения ЗВ

— сверх установленной нормы

91

203

75,00

в) для выполнения административных целей:

— в пределах Норм № 43

92

203

500,00

500,00

стр. 06.2.3 приложения АВ

— сверх установленной нормы

92

203

75,00

г) при сбыте продукции:

— в пределах Норм № 43

93

203

500,00

500,00

стр. 06.3.11 или 06.3.13 приложения ВЗ

— сверх установленной нормы

93

203

75,00

Расходы на страхование

3.1. Получен страховой полис на автомобиль от страховой компании, срок действия которого — 1 год

39

65/А(2)

600,00

3.2. Списана на расходы часть стоимости страхового полиса (за квартал — 1/12 х 3) на автомобиль, используемый:

а) при производстве продукции, предоставлении работ или услуг

23

39

150,00

150,00(1)

стр. 05.1.11 приложения СВ

б) при обслуживании производства нескольких видов продукции

91

39

150,00

150,00

стр. 06.1.12 приложения ЗВ

в) для выполнения административных целей

92

39

150,00

150,00

стр. 06.2.9 приложения АВ

г) при сбыте продукции

93

39

150,00

150,00

стр. 06.3.14 приложения ВЗ

3.3. Списана на расходы часть стоимости страхового полиса на арендованный автомобиль (за квартал — 1/12 х 3)

23, 91, 92, 93

39

150,00

Расходы на стоянку и парковку

4. Отражены расходы на парковку и стоянку автомобиля, используемого:

а) при производстве продукции (работ, услуг)

23

372

30,00

30,00(1)

стр. 05.1.7 или 05.1.16 приложения СВ

б) при обслуживании производства

91

372

30,00

30,00

стр. 06.1.5 или 06.1.13 приложения ЗВ

в) для административных целей

92

372

30,00

30,00

стр. 06.2.3 приложения АВ

г) при сбыте продукции

93

372

30,00

30,00

стр. 06.3.11, 06.3.13 или 06.3.15 приложения ВЗ

Расходы на аренду автомобиля

4.1. Начислена арендная плата за автомобиль, арендованный у физического лица, используемый:

а) при производстве продукции (работ, услуг)

23

685

1500,00

1500,00(1)

стр. 05.1.16 приложения СВ

б) при обслуживании производства

91

685

1500,00

1500,00

стр. 06.1.5 приложения ЗВ

в) для административных целей

92

685

1500,00

1500,00

стр. 06.2.3 приложения АВ

г) при сбыте продукции

93

685

1500,00

1500,00

стр. 06.3.11 или 06.3.13 приложения ВЗ

4.2. Удержан НДФЛ

685

641

225,00

(1) Признается по дате реализации товаров/услуг (п. 138.4 НКУ).

(2) Субсчет 65/А «По страхованию ответственности»

 

Документы и сокращения статьи

НКУ

— Налоговый кодекс Украины от 02.12.10 г. № 2755-VI.

Закон о налоге на прибыль

— Закон Украины «О налогообложении прибыли предприятий» в редакции от 22.05.97 г. № 283/97-ВР (утратил силу с 01.04.11 г.).

Закон о страховании

— Закон Украины «О страховании» от 07.03.96 г. № 85/96-ВР.

Закон № 1961

— Закон Украины «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств» от 01.07.04 г. № 1961-IV.

Положение № 102

— Положение о техническом обслуживании и ремонте дорожных транспортных средств автомобильного транспорта, утвержденное приказом Минтранса от 30.03.98 г. № 102.

Нормы № 43

— Нормы расходов топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденные приказом Минтранссвязи от 10.01.98 г. № 43.

«

ВНСУ» — журнал «Вестник налоговой службы Украины».

ЕБНЗ

— Единая база налоговых знаний, размещенная на официальном сайте ГНСУ: www.sta.gov.ua.
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше