Темы статей
Выбрать темы

МСФО: общие правила применения

Редакция БН
Статья

МСФО:

общие правила применения

 

Приближается срок подачи финотчетности за 2011 год. Одной из ее новинок является то, что некоторые субъекты хозяйствования должны будут составлять финотчетность по международным правилам. В связи с этим в сегодняшней статье мы выясним, кто обязан отчитываться в МСФО-формате, а также остановимся на общих процедурах предоставления МСФО-отчетности.

Влада КАРПОВА, консультант газеты «Бухгалтерская неделя», канд. экон. наук,
сертифицированный бухгалтер-практик (CAP)

 

Перспективы применения МСФО в Украине

Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО ) издаются в Лондоне Советом по МСФО — IASB (International Accounting Standard Board)*. Принятие их Украиной связано с намерениями вступления в Евросоюз**, в котором с 2005 года они обязательны к применению публичными компаниями***.

* До 2000 года этот орган имел иное название — Комитет по международным стандартам бухгалтерского учета (International Accounting Standard Committee — IASC).

** В Законе Украины «Об общегосударственной программе адаптации законодательства Украины к законодательству Европейского Союза» от 18.03.04 г. № 1629-IV к одному из первоочередных мероприятий отнесена адаптация законодательства Украины в части бухгалтерского учета компаний к законодательству ЕС.

***Применение МСФО в Евросоюзе оговаривается Регламентом Европейского парламента и Совета ЕС от 19.07.02 г. № 1606/2002.

«Этапы» внедрения МСФО в Украине изложены в Стратегии применения международных стандартов финансовой отчетности в Украине, одобренной распоряжением КМУ от 24.10.07 г. № 911-р. Из данного документа можно увидеть, чего следует ожидать в будущем касательно применения МСФО в Украине****. Так, в числе прочего Минфин должен:

— внести изменения в Закон о бухучете относительно применения МСФО (соответствующие изменения были внесены Законом № 3332);

— осуществить официальный перевод и официально обнародовать МСФО (обнародованы на сайте Минфина*****);

— сформировать информационно-аналитическую базу по вопросам применения МСФО с целью свободного доступа субъектов хозяйствования к учебным материалам, научным статьям, информации о практическом применении, выпустить специальное издание по этим вопросам (в связи с этим в будущем не исключено появление от Минфина какого-то периодического издания по МСФО);

— повысить квалификацию бухгалтеров тех субъектов хозяйствования, которые составляют отчетность по МСФО (до тех пор, пока в Украине не введена система обязательной сертификации, повышение квалификации бухгалтеров проводится исключительно в добровольном порядке);

— разработать порядок предоставления отчетности по МСФО в электронном виде предприятиями пользователям, в частности органам статистики;

— принять положения бухгалтерского учета хозяйственных операций, которые не отражены в МСФО (МСБУ (IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» предусматривает возможность использования стандартов, не входящих в систему МСФО );

— адаптировать к МСФО нормативно-правовую базу по вопросам бухгалтерского учета для малого бизнеса путем утверждения соответствующих П(С)БУ с упрощенным порядком учета активов, обязательств, собственного капитала и расчетом финансовых результатов (из этого следует, что Украина пока что не планирует использовать МСФО для субъектов малого предпринимательства).

**** Заметим, что указанные в Стратегии сроки проведения соответствующих мероприятий были продлены до 2012 года распоряжением КМУ от 17.03.11 г. № 205-р.

***** http://minfin.gov.ua/control/publish/article/main?art_id=92410&cat_id=9240811.06.2011

Учитывая же то, что Минфин потихоньку выполняет возложенные на него задачи, внедрение МСФО в Украине является неизбежной реальностью. Далее мы рассмотрим, для каких именно субъектов МСФО-отчетность является обязательной к применению в ближайшем будущем.

МСФО включают в себя:

Международные стандарты финансовой отчетности (IFRS)******;

Международные стандарты бухгалтерского учета (IAS);

Интерпретации, разработанные Комитетом по интерпретации международных стандартов финансовой отчетности (IFRIC) или ранее действовавшим Постоянным Комитетом по интерпретации (SIC)*.

****** Стандарты, принятые Комитетом по международным стандартам финансовой отчетности до 2001 года, называются International Accounting Standards (сокращенно — IAS), а стандарты, принятые после 2001 года правопреемником Комитета — Советом по международным стандартам финансовой отчетности, имеют название International Financial Reporting Standards (IFRS).

* Интерпретации, опубликованные до 2001 года, сокращенно именуются SIC — по названию Постоянного комитета по интерпретациям (Standards Interpretations Committee), после этой даты IRFIC (International Financial Reporting Interpretations Committee). В то же время русскоязычная аббревиатура для этих интерпретаций одинакова ПКИ (украинская ПКІ), поэтому в специализированной литературе дополнительно приводится и англоязычная аббревиатура.

Как известно, Законом № 3332 были внесены изменения в Закон о бухучете, затрагивающие, в частности, порядок применения МСФО**. Рассмотрим их более детально.

 

Законодательные изменения по составлению МСФО-отчетности

Что считается МСФО в Украине. Согласно ст. 1 Закона о бухучете под МСФО понимаются: «принятые Советом по международным стандартам бухгалтерского учета документы, которыми определен порядок составления финансовой отчетности».

** См. ком. «МСФО: кто и как обязан их применять с 2012 года» // «БН», 2011, № 29, с. 4.

Вместе с тем п. 1 ст. 121 Закона о бухучете предусматривает, что МСФО применяются для составления финансовой отчетности при условии, что «они не противоречат данному Закону и официально обнародованы на веб-сайте Министерства финансов Украины». Такая трактовка МСФО приводит к проблемам в их практическом применении***.

*** Можно предположить, что, принимая эту оговорку, законодатели ориентировались на формулировки п. 2 ст. 3 Правил ЕС № 1606/2002, которыми предусматривается, что МСФО могут быть приняты, только если они не противоречат принципам, изложенным в Четвертой и Шестой директивах ЕС. У нас Директивы заменили ссылкой на Закон о бухучете.

Во-первых, не вполне понятно, кто имеет право выносить суждение касаемо несовместимости МСФО нормам Закона о бухучете. По нашему мнению, субъектам хозяйствования безопаснее самостоятельно такой анализ не проводить и полагать, что по умолчанию МСФО нормам Закона о бухучете соответствуют (иначе новации об обязательности использования МСФО теряют смысл).

Во-вторых, неясно, какую именно редакцию МСФО следует использовать при составлении финотчетности. Исходя из норм п. 1 ст. 121 Закона о бухучете применять можно только ту редакцию МСФО, которая обнародована на веб-сайте Минфина. В какой-то мере законодателей здесь можно понять, поскольку официальная отчетность должна исключать двузначность терминологических трактовок, в то время как специалисты оперируют подчас различными терминами, в частности из-за различия в переводе МСФО. В этом аспекте унифицированный официальный вариант МСФО можно приветствовать.

Однако проблема состоит в том, что на данный момент на сайте Минфина**** обнародован устаревший вариант МСФО и, хотя, по сообщениям в СМИ, ведется работа по переводу новой редакции, неизвестно, когда обновленные МСФО появятся на сайте. К тому же следует учесть, что МСФО находятся в состоянии трансформации и по международным правилам при составлении отчетности необходимо учитывать положения тех стандартов, которые только готовятся к опубликованию и еще не вступили в силу. В итоге получается, что при формальном подходе при составлении МСФО-отчетности предприятия обязаны будут руководствоваться:

— размещенной на веб-сайте редакцией МСФО для составления «публичной» отчетности, предоставляемой в официальные органы и подлежащей обнародованию. Здесь стоит заметить, что если стандарты, обнародованные на сайте Минфина, не будут актуальными на отчетную дату, то отчетность, составленная по ним, не будет считаться отчетностью, составленной по МСФО! Причина в том, что «Не допускается описание финансовой отчетности как соответствующей МСФО (IFRS), если она не соответствует всем требованиям МСФО (IFRS)» (п. 16 МСБУ (IAS) 1);

— последней редакцией МСФО при составлении управленческой отчетности, подаваемой, в частности, собственникам предприятия.

**** В разделе «Бухгалтерский учет» — «Международные стандарты финансовой отчетности» (http://minfin.gov.ua/control/publish/article/main?art_id=92410&cat_id=9240811.06.2011)

Кто обязан применять МСФО с 2012 года. Согласно п. 2 ст. 121 Закона о бухучете применение МСФО обязательно для следующих субъектов хозяйствования:

1) публичных акционерных обществ (ПАО);

2) банков;

3) страховщиков;

4) предприятий, осуществляющих хозяйственную деятельность по видам, перечень которых определяется Кабмином.

Этот перечень приведен в обновленном Порядке № 419*****, из которого следует, что составлять финотчетность и консолидированную финотчетность по МСФО обязаны такие лица:

1) ПАО, банки, страховщики — начиная с 01.01.12 г.;

2) предприятия, которые осуществляют такие виды деятельности:

— предоставление финансовых услуг, кроме страхования и пенсионного обеспечения (группа 64 КВЭД ДК 009:2010), а также негосударственное пенсионное обеспечение (группа 65.3 КВЭД ДК 009:2010), — начиная с 01.01.13 г.;

— вспомогательную деятельность в сферах финансовых услуг и страхования (группа 66 КВЭД ДК 009:2010), — начиная с 01.01.14 г.

***** См. ком. «Порядок предоставления финотчетности: внесены изменения, связанные с применением МСФО и не только» // «БН», 2011, № 50, с. 4

Нормы п. 2 ст. 121 Закона о бухучете и вышеприведенные изменения в Порядке № 419 вступают в силу с 01.01.12 г. и на данный момент возникает вопрос с тем, обязана ли будет первая группа субъектов подавать отчетность в МСФО-формате уже за 2011 г.?

Мы считаем, что исходя из формулировки Порядка № 419 «Финотчетность по МСФО составляется начиная с 01.01.12 г.» указанные лица не обязаны предоставлять МСФО-отчетность за 2011 год. Посудите сами: МСФО-отчетность предусматривает не простое «переформатирование» информации, а применение определенных учетных принципов и процедур.

Иными словами, для корректного составления такой отчетности предприятия должны использовать особую учетную политику и в определенном порядке отражать информацию о хозяйственных операциях в течение отчетного периода. Если бы применение МСФО-отчетности инициировалось законодателями начиная с отчета за 2011 год, вступление в силу ст. 121 Закона о бухучете не имело бы смысла «отодвигать» до 01.01.12 г. Поэтому наша позиция состоит в том, что впервые по Закону о бухучете предприятия должны будут составлять отчетность за 2012 год.

Другое дело, что некоторые из вышеприведенных субъектов обязаны дополнительно раскрывать информацию в соответствии с МСФО уже начиная с отчета за 2011 год, но эта обязанность вытекает из иных нормативных актов (подробнее об этом см. ниже).

Предприятия, применяющие МСФО, должны будут информировать в порядке, установленном Кабмином, специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти в сфере статистики о составлении ими финансовой отчетности и консолидированной финансовой отчетности по МСФО. В частности, предприятия, предоставляющие консолидированную МСФО-отчетность, будут информировать органы статистики об этом письмом в сроки, предусмотренные для предоставления такой отчетности (п. 11 Порядка № 419). При этом такая отчетность будет подаваться в общем порядке, определенном Законом о бухучете.

МСФО и НКУ. Обновленная редакция п. 44.2 НКУ оговаривает особенности отражения операций в налоговом учете при ведении его в соответствии с МСФО (см. «Как МСФО влияют на налоговый учет»).

 

Как МСФО влияют на налоговый учет

Извлечение из НКУ

«44.2. Для исчисления объекта налогообложения плательщик налога на прибыль использует данные бухгалтерского учета по доходам и расходам с учетом положений этого Кодекса [НКУ — Примеч. ред.].

Плательщики налога, которые в соответствии с Законом Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» применяют международные стандарты финансовой отчетности, ведут учет доходов и расходов по таким стандартам с учетом положений данного Кодекса. Такие плательщики налога при применении положений этого Кодекса, в которых содержится ссылка на положения (стандарты) бухгалтерского учета, применяют соответствующие международные стандарты финансовой отчетности».

 

По нашему мнению, указанную норму следует понимать так: если плательщик ведет бухгалтерский учет по МСФО, то при ссылке в НКУ на нормы П(С)БУ он должен для ведения налогового учета использовать положения соответствующих МСФО. Например, при определении метода списания запасов он будет руководствоваться не П(С)БУ 9 «Запасы», а МСБУ (IAS) 2 «Запасы».

В то же время и для таких предприятий данные бухгалтерского и налогового учета будут отличаться. То есть бухгалтерский учет ведется по общим правилам МСФО, а налоговый — отдельно по нормам НКУ.

 

Кто обязан отчитываться по МСФО за 2011 год

Круг лиц, для которых МСФО-отчетность является обязательной к применению уже с 2011 года, установлен в нескольких нормативных документах. К ним, в частности, относятся следующие лица:

1. ПАО. В соответствии с п. 6 ст. 40 Закона о ЦБ ПАО обязаны дополнительно раскрывать информацию о своей деятельности на основе МСФО в порядке, установленном Государственной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку (ГКЦБФР). Во исполнение этой нормы соответствующая обязанность была предусмотрена в п. 14 разд. III и п. 17 разд. IV Порядка № 981 и в Порядке № 1780.

Особенности применения указанной нормы ГКЦБФР разъяснила в Решении № 378. В частности, из этого документа следует, что ПАО обязаны впервые составлять отчетность в соответствии с МСФО начиная с отчета за 2011 год. Такая информация предоставляется в соответствии с Порядком № 1780 дополнительно к годовой информации, которая раскрывается в соответствии с Положением № 1591. А из письма ГКЦБФР от 06.06.11 г. № 13/02/10164 следует, что действие Порядка № 1780 распространяется и на те ПАО, которые предоставляют отчетность в соответствии с Положением № 981.

Таким образом, отчетность по МСФО за 2011 год должна предоставляться всеми без исключения ПАО* в следующие сроки (п. 1 гл. 7 Положения № 1591):

— не позднее 30.04.12 г. путем размещения в общедоступной информационной базе ГКЦБФР в соответствии с Положением № 1658 или опубликования в официальном печатном издании;

— не позднее 01.06.12 г. при подаче отчетности в ГКЦБФР.

* На этом акцентировала внимание ГКЦБФР в письме от 06.06.11 г. № 13/12/10164.

Обратите внимание : требования относительно обязательного предоставления ПАО годовой финотчетности в формате МСФО касаются только определенных ситуаций, а именно: случаев подачи отчетности в ГКЦБФР и обнародования ее по Закону о ЦБ.

Вместе с тем по общим нормам Закона о бухучете за 2011 год финотчетность должна составляться в соответствии с требованиями П(С)БУ (нормы о применении МСФО заработают только с 2012 года). В результате получается, что наряду с отчетностью по МСФО ПАО обязаны за 2011 год составлять финотчетность и в соответствии с П(С)БУ. По всей видимости, предоставление последней будут, в частности, требовать органы статистики и ГНС, хотя может случиться и так, что они ограничатся получением отчетности в МСФО-формате. Определенные основания для этого дают измененные формулировки п. 5 ст. 8 Закона о бухучете, которые уже сейчас предусматривают, что предприятие самостоятельно определяет целесообразность применения МСФО (кроме случаев, когда обязательность их применения определена законодательством).

В Решении № 378 акцентируется внимание на том, что МСФО опубликованы на официальном веб-сайте ГКЦБФР**. И хотя эти МСФО уже устарели, указанным ГКЦБФР, очевидно, хотела сказать, что использовать следует именно их.

** http://ssmsc.gov.ua/activities/monitoring/ifrs

Особая ситуация возникла с предоставлением финотчетности теми АО, которые не «переименовались» в ПАО. Рассматривая эту проблему, ГКЦБФР в письме от 27.05.11 г. № 13/02/9587 предписала таким АО привести свои учредительные документы в соответствие Законом об АО. То есть конкретного ответа относительно обязательности составления финотчетности по МСФО для указанных АО не прозвучало. В то же время из Разъяснения ГКЦБФР от 14.07.09 г. № 8 следует, что с 01.05.11 г. всем акционерным обществам следует выполнять требования Закона об АО в полном объеме, поэтому, очевидно, что и «непереименованным» АО, которые подпадают под определение ПАО, также придется предоставлять отчетность в МСФО-формате.

2. Банки согласно обновленной редакции ч. 1 ст. 68 Закона о банках организуют бухгалтерский учет «согласно внутренней учетной политике, разработанной на основании правил, установленных Национальным банком Украины в соответствии с международными стандартами бухгалтерского учета». НБУ исходя из ст. 41 Закона о Нацбанке устанавливает обязательные для банковской системы стандарты и правила ведения бухгалтерского учета и финансовой отчетности, соответствующие требованиям законов Украины и МСФО.

Аналогичные формулировки приведены и в ч. 3 ст. 6 Закона о бухучете, а Инструкция № 480 разработана НБУ уже в соответствии с требованиями МСФО. Кроме того, в конце этого года увидела свет Инструкция № 373. В п. 2 утвердившего ее постановления сказано, что банки имеют право составлять, подавать, обнародовать годовую и консолидированную финансовую отчетность за 2011 год в соответствии с требованиями Инструкции № 373, а начиная с составления, подачи и обнародования промежуточной финансовой отчетности за I квартал 2012 года, годовой и консолидированной финансовой отчетности за 2012 год, обязаны обеспечить выполнение требований Инструкции № 373. Таким образом, банки обязаны составлять отчетность в формате МСФО уже за 2011 год.

 

Добровольное применение МСФО: имеет ли оно смысл?

Согласно п. 5 ст. 8 Закона о бухучете: «Предприятие самостоятельно определяет по согласованию с собственником (собственниками) либо уполномоченным им органом (должностным лицом) в соответствии с учредительными документами учетную политику предприятия». А в соответствии с п. 3 ст. 121 Закона о бухучете «Предприятия, кроме указанных в части второй этой статьи, самостоятельно определяют целесообразность применения международных стандартов для составления финансовой отчетности и консолидированной финансовой отчетности».

По нашему мнению, эти нормы следует понимать так: если согласно учредительным документам предприятие не попадает под обязательные для применения МСФО виды деятельности, оно вправе самостоятельно устанавливать в учетной политике, будут использоваться им МСФО или нет. Если предприятие принимает решение об использовании МСФО, по П(С)БУ отчетность уже не предоставляется.

Вопрос с целесообразностью использования МСФО в добровольном порядке предприятие решает по собственному усмотрению. Мы считаем, что с добровольным внедрением МСФО-отчетности имеет смысл повременить. Перечислим лишь некоторые преграды, которые могут значительно усложнить работу бухгалтерам при использовании МСФО-формата.

Отечественные П(С)БУ по сути представляют собой «усеченный» вариант МСФО и по определению из ст. 1 Закона о бухучете не должны им противоречить. И хотя «наши» П(С)БУ неоднократно подвергались справедливой критике, по многим вопросам они более удобны в применении. Причин тому несколько:

1. Объем нормативных документов . Объем МСФО, которые на данный момент насчитывают более 3500 страниц, значительно превышает объем П(С)БУ. И бухгалтеру необходимо найти возможность не простого ознакомления с МСФО, а детального их анализа. Причем для качественного ведения учета бухгалтерам необходимо будет изучать дополнительные материалы, разъясняющие особенности использования МСФО, что тоже требует времени. Необходимо также принять во внимание, что при составлении МСФО-отчетности предприятия должны приводить в том числе информацию о том, как еще не действующие стандарты повлияют на их отчетность в будущем, однако открытого доступа к таким стандартам нет. То есть у предприятия могут возникнуть сложности и с нормативным обеспечением учета по МСФО.

2. Нечеткая регламентация . «Отечественным» бухгалтерам привычнее вести учет по четким правилам, в то время как МСФО основаны на использовании учетных принципов, а не правил. По этой причине их внедрение «тормозится» и в США, где US-GAAP стандарты тоже основываются на четких правилах. В результате бухгалтер при составлении МСФО-отчетности многие вопросы должен решать исходя из собственного профессионального суждения, что непривычно как для самих главбухов, так и для пользователей отчетности (к которым относятся и контролирующие органы).

Эти аспекты были учтены при разработке «привычных» нам П(С)БУ.

Приведем пример. Как известно, учет транспортно-заготовительных расходов (ТЗР) в соответствии с П(С)БУ 9 «Запасы» может вестись двумя способами: прямым включением ТЗР в первоначальную стоимость запасов и отражением их на отдельном субсчете. А вот в МСБУ (IAS) 2 «Запасы» по поводу учета ТЗР говорится лишь, что затраты на приобретение запасов включают в себя в числе прочего затраты на транспортировку. Как именно следует учитывать ТЗР в составе первоначальной стоимости запасов — МСБУ не оговаривает. В итоге бухгалтер должен самостоятельно принять решение, имеет ли он право в соответствии с МСФО использовать учет ТЗР по среднему проценту или нет.

И такие «проблемные» вопросы, нуждающиеся в разъяснениях Минфина, будут возникать достаточно часто.

К тому же в МСФО практически не применяется формализация финансовой отчетности. В частности, в МСФО нет отдельных стандартов по каждой форме отчетности кроме Отчета о движении денежных средств и соответственно, отсутствует четко регламентированная их форма.

А если учесть, что у нас бухгалтерский учет на данный момент взаимосвязан с налоговым учетом, «нестандартные» решения вопросов могут привести к конфликтным ситуациям с контролирующими органами.

К тому же МСФО является «иностранным» детищем, основанным на «английском» менталитете и используемая в них стилистика нам далеко не всегда понятна. Сравните любой учебник авторов из СНГ и из «дальнего» зарубежья. В отечественных традициях четкое изложение сути проблемы и ее решения, а в зарубежных — описательный подход с «либеральной» стилистикой: «может использоваться», а не «должно использоваться». Нам такое изложение непривычно и сразу возникают вопросы относительно возможности неприменения каких-то норм. Усугубляется эта проблема и нечеткостью перевода отдельных положений.

3. «Переформатирование» отчетности . Первое применение МСФО требует пересчета остатков за ряд предыдущих лет, что, безусловно, прибавит учетной работы. Так, исходя из п. 23 МСФО (IFRS) 1 «Первое применение международных стандартов финансовой отчетности» предприятие должно пояснить, как переход к МСФО повлиял на его финансовое положение, финансовые результаты деятельности и движение денежных средств.

При этом первая финансовая отчетность предприятия по МСФО должна включать сверку показателей, составленных по МСФО с предыдущими финансовыми отчетами, составленными по П(С)БУ (п. 24 МСФО 1). В частности, применительно к статьям капитала такая сверка проводится на дату перехода на МСФО* и на дату окончания последнего периода, представленного в последней годовой финансовой отчетности предприятия согласно П(С)БУ. То есть при переходе на МСФО с 2012 года предприятие обязано будет пересчитать остатки по статьям капитала на 01.01.11 г., а значит, откорректировать учет в соответствии с МСФО за 2011 г.**.

* Исходя из приложения А к МСФО 1 датой перехода на МСФО является начало самого раннего периода, для которого предприятие представляет полную сравнительную информацию согласно МСФО в своей первой финансовой отчетности по МСФО. То есть при переходе на МСФО с 2012 года — это 01.01.11 г.

** На необходимость соблюдения этого требования для ПАО обратила внимание ГКЦБФР в Решении № 378, а также в письмах от 27.05.11 г. № 13/02/9587, от 23.08.11 г. № 11/03/16082.

Причем исходя из п. 25 МСФО 1 такие сверки должны быть достаточно подробными, чтобы позволить пользователям понять существенные корректировки отчета о финансовом положении и отчета о совокупной прибыли.

Независимые специалисты высказывают мнение, что МСФО-формат в добровольном порядке имеет смысл применять тем предприятиям, которые сотрудничают с иностранцами. Но здесь следует принять во внимание, что далеко не все иностранные инвесторы хотят видеть отчетность именно в МСФО-формате. Инвесторам важно, чтобы отчетность составлялась в удобном для них формате, которым нередко является национальный формат (например, для американцев US-GAAP).

Поэтому с учетом изложенного, в добровольном порядке использовать МСФО с учетом «отечественных» особенностей, по всей видимости, будут немногие предприятия.

 

Документы статьи

НКУ — Налоговый кодекс Украины от 02.12.10 г. № 2755-VI.

Закон о бухучете — Закон Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16.07.99 г. № 996-XIV.

Закон № 3332 — Закон Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине»» от 12.05.11 г. № 3332-VI.

Закон № 3024 — Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законы Украины о регулировании деятельности банков» от 15.02.11 г. № 3024-VI.

Закон о ЦБ — Закон Украины «О ценных бумагах и фондовом рынке» от 23.02.06 г. № 3480-IV.

Закон об АОЗакон Украины «Об акционерных обществах» от 17.09.08 г. № 514-IV.

Закон о банкахЗакон Украины «О банках и банковской деятельности» от 07.12.2000 г. № 2121-III.

Закон о НацбанкеЗакон Украины «О Национальном банке Украины» от 20.05.99 г. № 679-XIV.

Порядок № 419 — Порядок предоставления финансовой отчетности, утвержденный постановлением КМУ от 28.02.2000 г. № 419.

Порядок № 981 — Порядок заполнения форм раскрытия информации и изменений к ним эмитентами акций и облигаций предприятий, которые находятся в листинге организатора торговли, утвержденный Решением ГКЦБФР от 22.06.10 г. № 981.

Порядок № 1780 — Порядок раскрытия информации о деятельности публичных акционерных обществ на основе международных стандартов финансовой отчетности, утвержденный решением ГКЦБФР от 30.11.10 г. № 1780.

Положение № 1658 — Положение о порядке взаимодействия лиц, которые обязаны раскрывать информацию на фондовом рынке, с лицом, уполномоченным ГКЦБФР на размещение информации в общедоступной информационной базе данных ГКЦБФР, утвержденное Решением ГКЦБФР от 21.12.06 г. № 1658.

Инструкция № 480 — Инструкция о порядке составления и обнародования финансовой отчетности банков Украины, утвержденная постановлением НБУ от 27.12.07 г. № 480.

Инструкция № 373 Инструкция о порядке составления и обнародования финансовой отчетности банков Украины, утвержденная постановлением НБУ от 24.10.11 г. № 373 (вступает в силу с 01.01.12 г.).

Решение № 378 — Решение ГКЦБФР «Об одобрении информационного письма ГКЦБФР относительно раскрытия информации о деятельности ПАО на основе МСФО» от 31.03.11 г. № 378.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше