Темы статей
Выбрать темы

Местные налоги и сборы в Налоговом кодексе

Редакция БН
Статья

МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ

в Налоговом кодексе

 

С принятием Налогового кодекса насущная необходимость его всестороннего анализа приобретает поистине глобальные масштабы. В сегодняшней статье мы подробно расскажем, что было до и что стало после принятия Налогового кодекса с местными налогами и сборами, какой сейчас механизм их администрирования, какие ставки, сроки уплаты и другое.

Яна ИНДЮХОВА, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»

 

Местные налоги и сборы: «до» и «после»

Новый перечень местных налогов и сборов.

НКУ предусматривает значительное сокращение количества местных налогов и сборов: с 14 до 5. Причина столь радикального шага достаточно банальна: многие местные налоги и сборы были неэффективными, т. е. расходы на их администрирование превышали суммы поступлений в местные бюджеты от таких платежей.

Для наглядности происшедшие изменения в количестве и структуре местных налогов и сборов приведем в табл. 1.

 

Таблица 1.

Сравнительная таблица местных налогов и сборов «до» и «после» принятия НКУ

До 01.01.11 г.

После 01.01.11 г.

Ст. 15 Закона о системе налогообложения

Ст. 10 НКУ

Местные налоги:

налог с рекламы

коммунальный налог

налог на недвижимое имущество (недвижимость), отличное от земельного участка, был предусмотрен ст. 14 Закона о системе налогообложения, но не взимался

налог на недвижимое имущество (будет взиматься с 01.01.12 г.)

(1)

единый налог(2)

Местные сборы (обязательные платежи):

сбор за парковку автотранспорта

сбор за места для парковки транспортных средств

рыночный сбор

сбор за выдачу ордера на квартиру

курортный сбор

туристический сбор

сбор за участие в бегах на ипподроме

сбор за выигрыш на бегах на ипподроме

сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе и ипподроме

сбор за право использования местной символики

сбор за право проведения кино- и телесъемок

сбор за проведение местного аукциона, конкурсной распродажи и лотерей

сбор за выдачу разрешения на размещение объектов торговли и сферы услуг

сбор с владельцев собак

плата за торговый патент на некоторые виды предпринимательской деятельности согласно ст. 14 Закона о системе налогообложения относилась к общегосударственным платежам

сбор за осуществление некоторых видов предпринимательской деятельности (плата за торговый патент)

(1) Единый налог, который уплачивался до 01.01.11 г. и продолжает уплачиваться до внесения изменений в раздел XIV НКУ, не был предусмотрен Законом о системе налогообложения, механизм его взимания был установлен Указом о едином налоге. В этой статье о нем речь не пойдет.

(2) Единый налог, который будет уплачиваться до внесения изменений в раздел XIV НКУ, не предусмотрен в НКУ (вернее, он назван в НКУ, но порядок его уплаты не описан), механизм его взимания установлен Указом о едином налоге с учетом требований подраздела 8 раздела XX НКУ.

 

Обратите внимание, что местные советы:

обязательно устанавливают налог на недвижимое имущество, единый налог и сбор за осуществление некоторых видов предпринимательской деятельности (п. 10.3 НКУ);

решают вопросы по установлению сбора за места для парковки транспортных средств и туристического сбора (п. 10.4 НКУ).

Что делать плательщикам отмененных налогов и сборов?

Несмотря на то что НКУ вступил в силу с 01.01.11 г., по отмененным налогам и сборам за последний отчетный период 2010 года нужно будет отчитаться. На это указывает п. 1 подраздела 9 раздела ХХ «Переходные положения» НКУ, где говорится, что возврат сумм местных налогов и сборов, уплаченных до 01.01.11 г. ошибочно или излишне, зачисление в бюджеты таких налогов и сборов, уплачиваемых в I квартале 2011 года за последний отчетный период 2010 года, и сумм, уплачиваемых в счет погашения налогового долга, сформировавшегося по состоянию на 31.12.10 г., осуществляются в порядке и на условиях, действовавших до 01.01.11 г.

 

Налог на недвижимое имущество

Налог на недвижимое имущество (налог на недвижимость) до принятия

НКУ существовал только формально: он был назван в ст. 14 Закона о системе налогообложения как общегосударственный налог, однако до практического его внедрения так и не дошло, поскольку нормативного акта, устанавливавшего порядок его уплаты, не было. Согласно п. 1 раздела XIX «Заключительные положения» НКУ с 01.01.12 г. этот налог все-таки будет введен. Налогу на недвижимость посвящена ст. 265 НКУ. У нас с вами еще есть время подробно изучить его, поэтому сейчас охарактеризуем его в общих чертах (см. табл. 2).

 

Таблица 2.

Характеристика налога на недвижимость

Показатель

Характеристика

Плательщики

физические и юридические лица, в том числе нерезиденты, которые являются собственниками объектов жилой недвижимости (п.п. 265.1.1 НКУ)

База налогообложения

общая площадь объекта жилой недвижимости (п.п. 265.3.1 НКУ)

Ставка

за 1 кв. метр общей площади объекта жилой недвижимости:
не более 1 % размера МЗП на 1 января отчетного года для квартир, общая площадь которых не превышает 240 кв. м, и жилых домов, общая площадь которых не превышает 500 кв. м;
2,7 % размера МЗП на 1 января отчетного года для квартир, общая площадь которых превышает 240 кв. м, и жилых домов, общая площадь которых превышает 500 кв. м (п.п. 265.5.1 НКУ)

Льгота

база налогообложения уменьшается: на 120 кв. м для квартир и 250 кв. м для домов. Льгота распространяется только на физлиц и только на один объект недвижимости (п.п. 265.4 НКУ)

Базовый налоговый (отчетный) период

календарный год (п.п. 265.6.1 НКУ)

Порядок начисления

Физлица. Для них сумму налога будет исчислять ГНС по месту нахождения объекта жилой недвижимости (п.п. 265.7.1 НКУ).
Налоговое уведомление-решение о сумме налога, подлежащей уплате, и платежные реквизиты присылаются органами ГНС плательщикам по месту их жительства (регистрации) до 1 июля отчетного года (п.п. 265.7.1 НКУ).
Юрлица будут самостоятельно исчислять сумму налога по состоянию на 1 января отчетного года и до 1 февраля этого же года подавать в орган ГНС по местонахождению объекта налогообложения декларацию с разбивкой годовой суммы равными долями поквартально (п.п. 265.7.5 НКУ)

Порядок уплаты

налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения и зачисляется в соответствующий бюджет согласно положениям Бюджетного кодекса Украины (п.п. 265.10.1 НКУ)

Сроки уплаты

налоговое обязательство за отчетный год по налогу уплачивается (п.п. 265.10.1 НКУ):
а) физлицами — в течение 60 дней со дня получения налогового уведомления-решения;
б) юрлицами — авансовыми взносами ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, которые отражаются в годовой налоговой декларации

 

Сбор за места для парковки транспортных средств

До принятия

НКУ этот сбор назывался несколько иначе: «сбор за парковку автотранспорта». Законодатели не ограничились изменением названия сбора и ощутимо переиначили механизм его взимания. В НКУ сбору за места для парковки транспортных средств (далее — сбор за парковку) посвящена ст. 266 НКУ. В табл. 3 представлена информация о сборе «до» и «после» принятия НКУ.

Заметим, что в

НКУ кардинально изменилось определение плательщиков. До 01.01.11 г. согласно ст. 3 Декрета о местных налогах плательщиками сбора за парковку автотранспорта были юрлица и граждане, которые паркуют автомобили в специально оборудованных или отведенных для этого местах. Сбор платился водителями на месте парковки и устанавливался из расчета за один час парковки.

С 01.01.11 г.

плательщиками являются юрлица, их филиалы (отделения, представительства), физлица-предприниматели, которые согласно решению сельского, поселкового или городского совета организуют и осуществляют деятельность по обеспечению парковки транспортных средств на площадках для платной парковки и специально отведенных автостоянках. Получается, что теперь плательщиками сбора являются не конечные потребители услуг по парковке автомобилей, а те, кто эти услуги предоставляет.

Перечень специальных земельных участков для парковки транспортных средств утверждается решением сельского, поселкового или городского совета об установлении сбора. В этом перечне указываются местонахождение земельного участка, его общая площадь, техническое обустройство, количество мест для парковки.

Решение об установлении сбора

вместе с перечнем лиц, уполномоченных организовывать и осуществлять деятельность по обеспечению парковки транспортных средств, предосталяется исполнительным органом сельского, поселкового, городского совета органу ГНС. Если сбор местными советами не установлен, он на данной территории не взимается.

Если плательщик сбора имеет подразделение без статуса юрлица, осуществляющее деятельность по обеспечению парковки транспортных средств на земельном участке не по месту регистрации такого плательщика сбора, он обязан зарегистрировать такое подразделение как плательщика сбора в органе ГНС по местонахождению земельного участка (

п.п. 266.5.2 НКУ).

 

Таблица 3.

Сравнение элементов сбора за парковку «до» и «после» принятия НКУ

Показатели

До 01.01.11 г.

После 01.01.11 г.

1

2

3

Плательщики

Юрлица и граждане, которые паркуют автомобили в специально оборудованных или отведенных для этого местах

(ст. 3 Декрета о местных налогах)

Юрлица, их филиалы (отделения, представительства), физлица-предприниматели, которые осуществляют деятельность по обеспечению парковки транспортных средств на площадках для платной парковки и специально отведенных автостоянках (п.п. 266.1.1 НКУ).

Обязанность уплаты сбора возникает только в том случае, если он установлен местными советами

Объект и база обложения

Один час парковки автотранспортного средства

Объектом являются:

1) земельный участок, специально отведенный для парковки транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования, тротуарах или других местах;

2) коммунальные гаражи, стоянки, паркинги (здания, сооружения, их части), которые построены за счет средств местного бюджета за вычетом площади земельного участка, отведенного для бесплатной парковки транспортных средств инвалидов, предусмотренных ст. 30 Закона № 875.

Базой налогообложения является площадь земельного участка, отведенная для парковки, а также площадь коммунальных гаражей, стоянок, паркингов (зданий, сооружений, их частей), которые построены за счет средств местного бюджета (п.п. 266.2.2 НКУ)(1)

Ставка

Предельный размер — 3 % нмдг (0,51 грн.) в специально оборудованных местах и 1 % нмдг (0,17 грн.) в отведенных местах за 1 час парковки

(ст. 3 Декрета о местных налогах)

Устанавливается

за 1 день за 1 м2 площади земельного участка, отведенного для организации и осуществления такой деятельности, в размере от 0,03 до 0,15 % МЗП на 1 января налогового года (п.п. 266.3.1 НКУ)

(в 2011 году (2) — от 0,2823 грн./м2 до 1,4115 грн./ м2).

Например, в январе (31 календарный день) 1 м2 площади земельного участка, отведенного под стоянку при минимальной ставке сбора обойдется его собственнику 8,75 грн. (1 х 31 х 0,2823)

Базовый налоговый (отчетный) период

Устанавливается сельским, поселковым или городским советом

(п.п. 2 п. 2 ст. 15 Закона о системе налогообложения)

Календарный квартал (п.п. 266.5.3 НКУ)

Порядок и сроки уплаты

Сбор уплачивается авансовыми взносами до 30 числа (включительно) каждого месяца (в феврале — до 28 или 29 числа включительно) по месту нахождения специально отведенного места для парковки транспортных средств.

Окончательная сумма сбора, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией за налоговый (отчетный) квартал (с учетом фактически внесенных авансовых платежей), уплачивается в течение 40 календарных дней, следующих за последним календарным днем налогового квартала (п.п. 49.18.2 и п.п. 266.5.1 НКУ)

(1)Площадки для платной парковки — площадь территории (земли), принадлежащей на правах собственности территориальной громаде или государству, на которой в соответствии с решением органа местного самоуправления осуществляется платная парковка транспортных средств (п.п. 14.1.104 НКУ).

Специально отведенные автостоянки — площадь территории (земли), принадлежащей на правах собственности территориальной громаде или государству, определяемая органами местного самоуправления с установлением правил об ответственности за сохранность транспортного средства (п.п. 14.1.229 НКУ).

При этом к специально отведенным автостоянкам могут относиться коммунальные гаражи, стоянки, паркинги (здания, сооружения, их части), которые построены за счет средств местного бюджета с целью осуществления организации парковки транспортных средств.

Не относятся к специально отведенным автостоянкам гаражи, автостоянки, собственники или пользователи которых являются плательщиками земельного налога либо арендной платы за земельные участки государственной и коммунальной собственности, а также земельные участки, относящиеся к придомовым территориям.

(2) Размер МЗП на 01.01.11 г. установлен на уровне 941 грн./мес.

 

Формы налоговой декларации сбора за места для парковки транспортных средств и перерасчета налогового обязательства по этому сбору утверждены

приказом ГНАУ от 24.12.10 г. № 1014. Перерасчет составляется в случае уточнения налоговых обязательств за прошедший налоговый (отчетный) период в составе отчетной или отчетной новой декларации и предоставляется вместе с такой декларацией.

 

Сбор за осуществление некоторых видов предпринимательской деятельности

Сбор за осуществление некоторых видов предпринимательской деятельности является преемником платы за торговый патент, которая относилась к общегосударственным налогам и сборам.

Как уже отмечалось выше, органы местного самоуправления обязаны установить этот сбор. Причем

п. 5 раздела XIX «Заключительные положения» НКУ требует, чтобы местные советы сделали это в месячный срок с момента вступления в силу НКУ. Если это не будет сделано, сбор будет взиматься по минимальным ставкам.

В ближайших номерах газеты мы подробно рассмотрим новый порядок выдачи патента и взимания сбора, а сейчас охарактеризуем его в общих чертах
(см. табл. 4).

 

Таблица 4.

Характеристика сбора за осуществление некоторых видов предпринимательской деятельности

Показатель

Характеристика

1

2

Плательщики

Физлица-предприниматели, юрлица и их обособленные подразделения, которые получают торговые патенты.

В п.п. 267.1.1 НКУ перечислены виды деятельности, для осуществления которой необходимо получить патент:

а) торговая деятельность в пунктах продажи товаров;

б) деятельность по оказанию платных бытовых услуг по перечню, утвержденному постановлением КМУ от 29.12.10 г. № 1258 (см. с. 4 этого номера);

в) торговля валютными ценностями в пунктах обмена иностранной валюты;

г) деятельность в сфере развлечений (кроме проведения государственных денежных лотерей)

Не являются плательщиками

Не являются плательщиками сбора такие субъекты хозяйствования (п.п. 267.1.2 НКУ):

а) аптеки, находящиеся в государственной и коммунальной собственности;

б) которые расположены в селах, поселках и городах районного значения предприятия, и организации потребительской кооперации и торгово-производственные государственные предприятия рабочего снабжения;

в) физлица-предприниматели, осуществляющие торговую деятельность в пределах рынков всех форм собственности;

г) физлица-предприниматели, осуществляющие продажу выращенных в личном подсобном хозяйстве, на приусадебном, дачном, садовом и огородном участках продукции растениеводства и животноводства, домашнего скота и птицы (как в живом виде, так и продукции забоя в сыром виде и в виде первичной переработки), продукции собственного пчеловодства;

д) физлица-предприниматели, уплачивающие государственную пошлину за нотариальное удостоверение договоров об отчуждении собственного имущества, если товары каждой отдельной категории отчуждаются не чаще одного раза в календарный год;

е) субъекты хозяйствования, созданные общественными организациями инвалидов, имеющие налоговые льготы согласно законодательству и осуществляющие торговлю исключительно продовольственными товарами отечественного производства и продукцией, изготовленной на предприятиях «Украинское общество слепых», «Украинское общество глухих», а также физлицами-инвалидами, зарегистрированными в соответствии с законом как предприниматели;

ж) субъекты хозяйствования, осуществляющие торговую деятельность исключительно с использованием таких видов товаров отечественного производства, как хлеб и хлебобулочные изделия; мука пшеничная и ржаная, соль, сахар, масло подсолнечное и кукурузное; молоко и молочная продукция, кроме молока и сливок сгущенных с добавками и без них; продукты детского питания; безалкогольные напитки; мороженое; говядина и свинина; домашняя птица, яйца, рыба; ягоды и фрукты; мед и другие продукты пчеловодства, пчелоинвентарь и средства защиты пчел; картофель и плодоовощная продукция; комбикорм для продажи населению;

з) которые реализуют продукцию собственного производства физическим лицам, состоящим с ними в трудовых отношениях, через пункты продажи товаров, встроенные в производственные или административные помещения, принадлежащие такому субъекту;

и) субъекты хозяйствования, осуществляющие деятельность по закупке у населения продукции (заготовительная деятельность), если дальнейшая реализация такой продукции происходит по расчетам в безналичной форме (пункты приема стеклотары, макулатуры, отходов бумажных, картонных и тряпичных; заготовка сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки);

к) предприятия, учреждения и организации, осуществляющие деятельность в торгово-производственной сфере (ресторанное хозяйство), в том числе учебных заведениях, с обслуживанием исключительно работников таких предприятий, учреждений и организаций, а также учащихся и студентов в учебных заведениях.

Также сбор не платят:
— плательщики фиксированного сельскохозяйственного налога в части проведения торговой деятельности (п. 307.1 НКУ);
— субъекты хозяйствования, осуществляющие компьютерные и видеоигры в части осуществления деятельности в сфере развлечений (последний абзац п. 267.1 НКУ)

Ставка

Устанавливается органами местного самоуправления из расчета на календарный месяц в определенном размере от МЗП, установленной законом на 1 января календарного года (на 01.01.11 г. — 941 грн.). При этом учитываются местонахождение пункта продажи товаров, ассортимент товаров, пункт по предоставлению платных услуг и их вид. В НКУ установлены только минимальные и максимальные пределы

Льготный
патент

НКУ предусмотрена возможность приобретения льготного патента. При этом льготный торговый патент могут приобрести только те, кто торгует исключительно товарами, которые определены НКУ. Условия и перечни разрешенных товаров указаны в пп. 267.2.1, 267.2.2, 267.2.3 НКУ

Порядок
приобретения патента

1) подача в орган ГНС заявки на приобретение торгового патента;

2) сверка органом ГНС сведений, указанных в заявке, с оригиналами или нотариально заверенными копиями документов;

3) выдача или отказ в выдаче торгового патента

Порядок, сроки уплаты и сроки действия

Зависят от вида деятельности (см. исчерпывающую информацию в ближайших номерах газеты).

Сроки уплаты сбора остались прежними:

а) за осуществление торговой деятельности с приобретением краткосрочного торгового патента — не позднее чем за один календарный день до начала осуществления такой деятельности;

б) за осуществление торговой деятельности (кроме торговой деятельности с приобретением краткосрочного торгового патента), деятельности по предоставлению платных услуг, осуществление торговли валютными ценностями — ежемесячно не позднее 15 числа месяца, предшествующего отчетному месяцу;

в) за осуществление деятельности в сфере развлечений — ежеквартально не позднее 15 числа месяца, предшествующего отчетному кварталу.

При приобретении торгового патента нужно внести сумму сбора за 1 месяц (квартал). На эту сумму будет уменьшена величина сбора, которую вы заплатите в последний месяц (квартал) действия патента.

При нарушении установленных сроков уплаты сумма сбора становится налоговым долгом со всеми вытекающими последствиями (штраф и пеня)

Аннулирование патента

Если предприятие не вносит сбор в установленные сроки, то действие патента аннулируется с первого месяца, следующего за месяцем, в котором произошло такое нарушение (п.п. 267.7.4 НКУ).

Если предприятие прекратило свою деятельность, оно должно до 15 числа месяца, предшествующему отчетному, письменно уведомить об этом орган ГНС, а также вернуть торговый патент. При этом излишне уплаченная сумма сбора возвращается предприятию (п.п. 267.7.5 НКУ)

 

Туристический сбор

Туристический сбор — это местный сбор, средства от которого зачисляются в местный бюджет. Механизм его взимания регулирует

ст. 268 НКУ. Туристический сбор можно считать преемником курортного сбора, который существовал до 01.01.11 г., и упраздненного с 01.01.04 г. гостиничного сбора.

Как отмечалось выше, местные советы самостоятельно решают, устанавливать ли им туристический сбор. Таким образом, если соответствующее решение местного совета отсутствует, такой сбор не взимается.

В табл. 5 проводится сравнение курортного и туристического сборов.

Анализируя сравнительную информацию, представленную в таблице, можно сделать следующие выводы:

1) уточнен круг плательщиков сбора. На смену пространному определению

Декрета о местных налогах, пришло более конкретное;

2) согласно

Декрету о местных налогах размер сбора не мог превышать 10 % нмдг. Теперь ставка сбора будет составлять от 0,5 до 1 % от суммы стоимости проживания лица, которое потребляет туристические услуги. Казалось бы, сбор стал социально справедливым, поскольку теперь его величина зависит от стоимости проживания. Однако в связи с этим возможно подорожание туристических услуг;

3) несколько сокращен перечень лиц, которые освобождаются от уплаты туристического сбора.

 

Таблица 5.

Сравнительная информация о курортном и туристическом сборах

Объекты

До 01.01.11 г.

Ст. 7 Декрета о местных налогах

После 01.01.11 г.

Ст. 268 НКУ

1

2

3

Плательщики сбора

граждане, прибывающие в курортную местность

Плательщиками сбора являются:
— граждане Украины;
— иностранцы;
— лица без гражданства,

прибывающие на территорию административно-территориальной единицы, на которой действует решение сельского, поселкового и городского совета об установлении туристического сбора, и получают (потребляют) услуги по временному проживанию (ночлегу) с обязательством покинуть место пребывания в указанный срок. Обязанность уплаты сбора возникает только в том случае, если он установлен местными советами

Освобождаются от уплаты сбора

1) дети до 16 лет;

2) инвалиды и лица, их сопровождающие;

3) участники Великой Отечественной войны;

4) воины-интернационалисты;

5) участники ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;

6) лица, прибывшие по путевкам и курсовкам в санатории, дома отдыха, пансионаты, включая городки и базы отдыха;

7) лица, прибывшие в курортную местность в служебную командировку, на учебу, постоянное место жительства, к родителям и близким родственникам; 8) лица, прибывшие по плановым туристическим маршрутам туристическо-экскурсионных учреждений и организаций, а также осуществляющих путешествие по маршрутным книжкам;

9) мужчины в возрасте 60 лет и старше, женщины в возрасте 55 лет и старше

В п.п. 268.2.2 НКУ перечислены лица, которые не могут быть плательщиками сбора:

1) лица, которые постоянно проживают, в том числе на условиях договоров найма, в селе, поселке или городе, советами которых установлен такой сбор;

2) лица, прибывшие в командировку;

3) инвалиды, дети-инвалиды и лица, сопровождающие инвалидов I группы или детей-инвалидов (не более одного сопровождающего);

4) ветераны войны;

5) участники ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;

6) лица, прибывшие по путевкам и курсовкам в санатории и пансионаты

База взимания

Стоимость всего периода проживания (ночлега) без НДС.

В стоимость проживания не включаются расходы на питание или бытовые услуги (стирка, чистка, починка и глажка одежды, обуви или белья), телефонные счета, оформление заграничных паспортов, разрешений на въезд (виз), обязательное страхование, расходы на устный и письменный переводы, другие документально оформленные расходы, связанные с правилами въезда

Ставка

Не более 10 % нмдг (1,7 грн.)

От 0,5 до 1 % от стоимости проживания (без НДС)

Налоговые агенты

Курортный сбор взимается:

1) администрацией отеля и другими учреждениями гостиничного типа во время регистрации прибывших;

2) квартирно-посредническими организациями при направлении лиц (кроме прибывших по путевкам туристско-экскурсионных учреждений и организаций) на поселение в дома (квартиры), принадлежащие гражданам на праве собственности

По решению сельского, поселкового и городского совета взимание сбора может осуществляться (п.п. 268.5.1 НКУ):

1) администрациями отелей, кемпингов, мотелей, общежитий для приезжих и другими учреждениями гостиничного типа, санаторно-курортными учреждениями;

2) квартирно-посредническими организациями, которые направляют неорганизованных лиц на поселение в дома (квартиры), принадлежащие физическим лицам на праве собственности или на праве пользования по договору найма;

3) юрлицами или физлицами-предпринимателями, которые уполномочиваются сельским, поселковым или городским советом взимать сбор на условиях договора, заключенного с соответствующим советом.

Налоговый агент, который имеет подразделение без статуса юридического лица, предоставляющего услуги по временному проживанию (ночлегу) не по месту регистрации такого налогового агента, обязан зарегистрировать такое подразделение как налогового агента туристического сбора в органе ГНС по местонахождению подразделения

Базовый налоговый (отчетный) период

Устанавливается решением органа местного
самоуправления

Календарный квартал (п.п. 268.7.3 НКУ)

Особенности и сроки уплаты сбора

Сбор взимается с плательщиков по месту их временного проживания.

При изменении плательщиком места проживания в пределах курортной местности сбор повторно не взимается.

С лиц, прибывших в курортную местность, сбор взимается не позднее чем в трехдневный срок со дня прибытия

Сбор уплачивается в местные бюджеты авансовыми взносами до 30 числа (включительно) каждого месяца (в феврале — до 28 или 29 числа включительно). Суммы начисленных ежемесячных авансовых взносов отражаются в квартальной налоговой декларации. Окончательная сумма сбора, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией за отчетный квартал (с учетом фактически внесенных авансовых платежей), уплачивается в течение 40 календарных дней, следующих за последним календарным днем отчетного квартала (п.п. 49.18.2 и п.п. 268.7.1 НКУ)

 

Формы налоговой декларации туристического сбора и перерасчета налогового обязательства по этому сбору утверждены

приказом ГНАУ от 24.12.10 г. № 1014. Перерасчет составляется в случае уточнения налоговых обязательств за истекший налоговый (отчетный) период в составе отчетной или новой отчетной декларации и предоставляется вместе с такой декларацией.

 

Документы и сокращения статьи

НКУ

— Налоговый кодекс Украины от 02.12.10 г. № 2755-VI.

Декрет о местных налогах

— Декрет КМУ «О местных налогах и сборах» от 20.05.93 г. № 56-93.

Закон о системе налогообложения

— Закон Украины «О системе налогообложения» от 25.06.91 г. № 1251-XII.

Указ о едином налоге

— Указ Президента Украины «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства» от 28.06.99 г. № 746/99.

Закон № 875

— Закон Украины «Об основах социальной защищенности инвалидов в Украине» от 21.03.91 г. № 875-XII.

МЗП

— минимальная заработная плата.

нмдг

— необлагаемый минимум доходов граждан.

ГНС

— Государственная налоговая служба.

КМУ

— Кабинет Министров Украины.
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше