Темы статей
Выбрать темы

Об утверждении формы Реестра выданных и полученных налоговых накладных и Порядка его ведения

Редакция БН
Приказ от 24.12.2010 г. № 1002

РЕЕСТР НАЛОГОВЫХ НАКЛАДНЫХ:

утверждена новая форма

 

Приказ Государственной налоговой администрации Украины от 24.12.10 г. № 1002

«Об утверждении формы Реестра выданных и полученных налоговых накладных и Порядка его ведения»

 

Комментируемый документ приведен в приложении «Документы»

 

Комментируемым

приказом утверждены: новая форма Реестра выданных и полученных налоговых накладных (далее — Реестр), а также Порядок ведения реестра выданных и полученных налоговых накладных (далее — Порядок № 1002), в связи с этим утратили силу приказы ГНАУ от 30.05.05 г. № 244 и от 26.10.09 г. № 582.

1. Форма Реестра

. Новая форма Реестра теперь имеет все признаки отчетной формы, подаваемой в налоговые органы.

В форме

Реестра предусмотрены специальные поля 011 и 012, в которых проставляется отметка «Х» напротив типа декларации: «отчетная» или «отчетная новая» (с уточняющим расчетом Реестр не подается), а в полях 021 — 024 проставляется отметка «Х» напротив формы налоговой декларации (общая, сокращенная, специальная, декларация перерабатывающего предприятия), к которой подается Реестр. В соответствии с п. 2 Порядка № 1002 плательщики должны вести отдельные Реестры для отражения спецрежимных операций.

Кроме того, в

п. 5 Порядка № 1002 предусмотрено, что в служебном поле 013 «Номер порции реестра» должен проставляться номер порции Реестра от 01 до 99. Однако принцип определения такого номера там не указан*. Надеемся, что ГНАУ в ближайшее время внесет ясность в этот вопрос.

* Возможно, принцип заполнения этого поля будет такой же, как и в форме № 1ДФ (см. приказ ГНАУ от 29.09.03 г. № 451), где применяется аналогичный термин. То есть поле 013 будет использоваться для деления на части Реестра, в котором более 1000 записей, или же для отдельных частей Реестра, составленных филиалами и структурными подразделениями.

2. Филиалы

. Плательщик НДС, в состав которого входят филиалы и другие структурные подразделения, самостоятельно осуществляющие приобретение/поставку товаров/услуг и проводящие расчеты с поставщиками/потребителями, может делегировать таким подразделениям право ведения части Реестра в рамках их деятельности (п. 2 Порядка № 1002). В таком случае в служебном поле 04 «Плательщик» указываются наименование плательщика и через дробь наименование и код (номер, шифр), установленный для этих филиалов и других структурных подразделений.

Заметим, что согласно

п. 3 Порядка № 969** таким подразделениям присваивается числовой номер, т. е. код (номер, шифр) может содержать только цифры.

** Порядок заполнения налоговой накладной, утвержденный приказом ГНАУ от 21.12.10 г. № 969 (см. с. 6 этого номера).

3. Отчетные периоды

. Хотя в поле 03 «Отчетный (налоговый) период» предусмотрена ячейка «квартал», на наш взгляд, она может использоваться «квартальными» плательщиками НДС только для хранения квартальных Реестров для «собственных нужд». Ведь, как предусмотрено в п. 201.15 Налогового кодекса Украины (далее — НКУ) и в п. 3 Порядка № 1002, плательщики ежемесячно в сроки, предусмотренные для подачи налоговой отчетности (календарный месяц), в том числе для которых установлен отчетный налоговый период — квартал, подают в орган государственной налоговой службы копии записей в Реестрах в электронном виде.

4. Копии Реестра

. В п. 3 Порядка № 1002 предусмотрено, что Реестр ведется в электронном виде в формате, утвержденном центральным органом налоговой службы, и по собственному желанию плательщика в бумажном виде.

Таким образом, плательщик имеет право вообще не вести

Реестр на бумажных носителях. К тому же в п. 4 Порядка № 1002 предусмотрено, что при проверке плательщик налога обязан обеспечить доступ должностных лиц органов государственной налоговой службы к Реестру , а, на наш взгляд, для этого не обязательно распечатывать Реестр на бумажных носителях.

В налоговый орган копии

Реестра могут подаваться:

— с помощью телекоммуникационных сетей общего пользования с использованием надежных средств электронной цифровой подписи (при условии получения их в определенном законодательством Украины порядке) в формате, утвержденном центральным органом налоговой службы;

— на электронных носителях.

Напомним, что в соответствии с

пп. 49.3 и 49.4 НКУ плательщики, не относящиеся к крупным и средним предприятиям, имеют право подавать налоговую отчетность на бумажных носителях (лично или посылать по почте). Следовательно, в таком случае электронная копия Реестра может подаваться без удостоверения ее с помощью электронной цифровой подписи.

5. Заполнение Реестра

. В разделе I теперь отражаются выданные, а в разделе II полученные налоговые накладные (раньше было наоборот). По сути, разделы I и II поменяли местами, а их форма почти не изменилась. В итоговых строках вместо двух строк «Всего за месяц» и «Всего за квартал» теперь будет использоваться одна строка «Всего за отчетный (налоговый) период».

Как и ранее, в гр. 1 раздела I указывается порядковый номер записи в

Реестре, являющийся порядковым номером налоговой накладной или расчета корректировки количественных и стоимостных показателей к налоговой накладной. Такой порядковый номер указывается в гр. 3 раздела I. Только при осуществлении экспортной операции в графе 3 проставляется номер ГТД (п. 9.3 Порядка № 1002).

Следует обратить внимание на изменения в порядке заполнения гр. 4 «Вид документа» раздела I. Теперь при отражении налоговой накладной, составленной по операциям, указанным в

п. 8 Порядка № 969 (оба экземпляра которой остаются у плательщика), к виду документа («ПН» — для налоговой накладной) добавляется код такой операции (тип причины, указанный в налоговой накладной). Например, для налоговой накладной, выписанной на сумму превышения обычной цены над фактической (тип причины 01), в гр. 4 будет указано «ПН01»

Кроме упомянутой отметки «ПН», в гр. 4 раздела I могут использоваться отметки: «РК» — расчет корректировки количественных и стоимостных показателей к налоговой накладной; «ВМД» — грузовая таможенная декларация; «БО» — документ бухгалтерского учета.

Следовательно, теперь нельзя использовать отметки: «ПП» — налоговая накладная по ежедневным итогам операций и «ЗЦ» — налоговая накладная, выписанная на сумму превышения обычной цены над фактической, использовавшиеся ранее. Теперь вместо них будет использоваться отметка «ПН» с соответствующим кодом (типом причины, указанным в налоговой накладной) — «ПН11» и «ПН01» соответственно.

При заполнении гр. 5 раздела II используются те же отметки, которые использовались ранее при заполнении гр. 5 раздела I; кроме того, добавлена еще одна новая отметка «НП» — документ, удостоверяющий приобретение товаров/услуг на таможенной территории Украины у лиц, не зарегистрированных в качестве плательщиков налога на добавленную стоимость.

Как и ранее, к отметке документа, включенного в уточняющий расчет, добавляется буква «У».

При заполнении гр. 7 раздела II теперь не предусмотрено использование условного номера «100000000000» при начислении налогового кредита по кассовому чеку (без определения налогового номера поставщика), ведь налоговый номер поставщика — это обязательный реквизит кассового чека.

В случае приобретения товаров/услуг и основных фондов без НДС в графах 10, 12, 14 и 16 раздела II ставится отметка «

Æ» (раньше использовалась отметка «Х»).

6. Распределение налогового кредита

. В п. 11.10 Порядка № 1002 определен порядок отражения в Реестре распределенных сумм налогового кредита в соответствии с п. 199.1 и п.п. «а» п.п. 209.15.1 НКУ. Корректирующая запись делается в последний день отчетного (налогового) периода. При этом в графе 5 раздела II к виду документа добавляется буква «Р», например, «ПНР» — налоговая накладная, по которой проведено распределение сумм налогового кредита.

Сумма корректировки соответствует части использования таких товаров/услуг:

— в операциях, освобожденных от налогообложения и не являющихся объектом налогообложения (она отражается со знаком «-» в графах 9, 10 и одновременно со знаком «+» в графах 11, 12);

— в операциях сельскохозяйственного производства (она отражается со знаком «-» в графах 8, 9, 10 «общего»

Реестра и одновременно делается запись со знаком «+» в графах 8, 9, 10 Реестра по сельскохозяйственным операциям).

На наш взгляд, в

п. 11.10 Порядка № 1002 речь идет об отражении распределения налогового кредита одной записью (суммарно) по всем документам, по которым распределен налоговый кредит.

Комментируемый

приказ вступил в силу с 10.01.11 г. Следовательно, с декларацией за декабрь (IV квартал) 2010 года необходимо подать копию Реестра по старой форме, а за январь 2011 года — уже по новой форме (с включенными налоговыми накладными, которые были выписаны за 1 — 9 января).

 

Государственная налоговая администрация Украины

Об утверждении формы Реестра выданных и полученных налоговых накладных и Порядка его ведения

Приказ от 24 декабря 2010 года № 1002

Зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 29 декабря 2010 года под № 1402/18697

 

С целью обеспечения применения пункта 201.15 статьи 201 раздела V Налогового кодекса Украины, руководствуясь статьей 8 Закона Украины «О государственной налоговой службе в Украине», приказываю:

1.

Утвердить прилагаемые форму Реестра выданных и полученных налоговых накладных и Порядок ведения реестра выданных и полученных налоговых накладных.

<…>

4.

Признать утратившими силу:

пункты 8 — 10 приказа Государственной налоговой администрации Украины от 30.05.2005 № 244 «О внесении изменений в приказ Государственной налоговой администрации Украины от 30.05.97 № 165» <…>

;

пункт 2 приказа Государственной налоговой администрации Украины от 26.01.2007 № 30 «О внесении изменений в приказы ГНА Украины» <…>

;

приказ Государственной налоговой администрации Украины от 26.10.2009 № 582 «О внесении изменений в форму Реестра полученных и выданных налоговых накладных и Порядок ведения реестра полученных и выданных налоговых накладных,

утвержденные приказом ГНА Украины от 30.06.2005 № 244» <…>.

5.

Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования.

<…>

 

Председатель А. ПАПАИКА

 

 

<…>

Порядок ведения реестра выданных и полученных налоговых накладных

Утвержден приказом от 24 декабря 2010 года № 1002

 

1.

Введение реестра выданных и полученных налоговых накладных (далее — Реестр) обусловлено требованиями пункта 201.15 статьи 201 раздела V Налогового кодекса Украины (далее — Кодекс).

Реестр

является формой для записи (регистрации) выданных и полученных налоговых накладных.

Исправление ошибки в

Реестре осуществляется методом «сторно» по правилам, предусмотренным для бухгалтерского учета, в момент выявления таких ошибок.

Корректировка ошибочных записей в

Реестре не приводит к необходимости формирования новых (уточняющих) реестров.

2.

Реестр ведется лицами, зарегистрированными в качестве плательщиков налога на добавленную стоимость.

Если не зарегистрированные в качестве плательщиков налога на добавленную стоимость филиалы и другие структурные подразделения плательщика налога самостоятельно осуществляют приобретение/поставку товаров/услуг и производят расчеты с поставщиками/потребителями, то зарегистрированный плательщик налога, в состав которого входят такие структурные подразделения, может делегировать филиалу или структурному подразделению право ведения части

Реестра в рамках деятельности такого филиала (структурного подразделения). Для этого плательщик налога должен каждому филиалу и структурному подразделению присвоить отдельный числовой код (номер, шифр), о чем в письменном виде проинформировать орган государственной налоговой службы по месту его регистрации плательщиком налога на добавленную стоимость. Если плательщиком налога делегировано филиалам или структурным подразделениям право ведения частей Реестров, данные таких частей Реестров являются составными частями Реестра плательщика налога.

При выполнении договоров о совместной деятельности, договоров управления имуществом и соглашений о разделе продукции

Реестр ведется лицом, которое ведет учет результатов такой деятельности.

Плательщики налога на добавленную стоимость составляют отдельные

Реестры по следующим видам деятельности:

сельскохозяйственные предприятия, применяющие специальный режим налогообложения деятельности в сфере сельского и лесного хозяйства, а также рыболовства в соответствии со

статьей 209 раздела V Кодекса;

сельскохозяйственные предприятия всех форм собственности, которые соответствуют критериям, определенным

статьей 209 Кодекса, но не избрали специальный режим налогообложения деятельности в сфере сельского, лесного хозяйства и рыболовства и реализуют молоко, скот, птицу, шерсть собственного производства, а также молочные продукты, молочное сырье и мясопродукты, произведенные в собственных перерабатывающих цехах;

перерабатывающие предприятия всех форм собственности, которые согласно

пункту 1 подраздела 2 раздела XX Кодекса за реализованные ими молоко, молочное сырье и молочные продукты, мясо и мясопродукты, другую продукцию переработки животных, закупленных в живом весе (шкуры, субпродукты, мясокостная мука), в полном объеме направляют суммы налога на добавленную стоимость в специальный фонд государственного бюджета.

3.

Реестр ведется в электронном виде в формате, утвержденном центральным органом налоговой службы, и по собственному желанию плательщика в бумажном виде.

Плательщики налога ежемесячно в сроки, предусмотренные для подачи налоговой отчетности (календарный месяц), в том числе те, для которых установлен отчетный налоговый период — квартал, подают в орган государственной налоговой службы копии записей в реестрах выданных и полученных налоговых накладных за такой период в электронном виде.

Реестры могут подаваться:

с помощью телекоммуникационных сетей общего пользования с использованием надежных средств электронной цифровой подписи (при условии получения их в порядке, определенном законодательством Украины) в формате, утвержденном центральным органом налоговой службы;

на электронных носителях.

4.

При проведении плановой или внеплановой выездной документальной проверки плательщик налога обязан обеспечить доступ должностных лиц органов государственной налоговой службы к Реестру.

5.

В служебном поле Реестра для отметки о типе декларации (строки 011 — 012) и служебном поле для отметки о форме налоговой декларации (строки 021 — 024) указывается отметка (х) в строке служебного поля, соответствующего типу и форме декларации.

В служебном поле

Реестра (строка 013) указывается номер порции Реестра от 01 до 99.

В случае ведения части

Реестра филиалами и структурными подразделениями плательщика (в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка) в служебном поле 04 «Плательщик» указываются наименование плательщика и через дробь наименование и код (номер, шифр), установленный для этих филиалов и других структурных подразделений.

Лицо, которое ведет учет результатов при выполнении договоров о совместной деятельности или договоров управления имуществом, ведет отдельные

Реестры по указанной деятельности.

6.

В Реестре отдельно учитываются операции:

по поставке товаров/услуг, которые облагаются налогом на добавленную стоимость по ставке 20 процентов или 0 процентов, освобождены от налогообложения и не являются объектом налогообложения;

по приобретению товаров/услуг с целью использования в хозяйственной деятельности плательщика для осуществления операций, которые облагаются налогом на добавленную стоимость по ставке 20 процентов или 0 процентов, освобождены от налогообложения и не являются объектом налогообложения, а также не предназначены для использования в хозяйственной деятельности этого плательщика налога.

7.

Реестр является основой для отражения сводных результатов такого учета в налоговых декларациях по налогу на добавленную стоимость.

8.

В разделе I Реестра отражаются налоговые накладные, выданные в случаях, определенных пунктом 8 Порядка заполнения налоговой накладной, утвержденного приказом ГНА от 21.12.2010 № 969, расчет корректировки количественных и стоимостных показателей к налоговой накладной (приложение 2 к налоговой накладной), грузовые таможенные декларации (далее — ГТД).

8.1.

Учет выданных налоговых накладных производится в день возникновения налоговых обязательств, дата возникновения которых определяется согласно требованиям статьи 187 раздела V Кодекса.

8.2.

Учет операций по поставке товаров/услуг ведется на основании налоговой накладной и расчета корректировки количественных и стоимостных показателей к налоговой накладной (приложение 2 к налоговой накладной).

8.3.

Записи на основании расчета корректировки количественных и стоимостных показателей к налоговой накладной (приложение 2 к налоговой накладной) производятся в случае осуществления корректировки сумм налоговых обязательств в соответствии со статьей 192 раздела V Кодекса.

8.4.

Учет операций по поставке товаров/услуг, не являющих объектом обложения налогом на добавленную стоимость согласно требованиям статьи 196 раздела V Кодекса, ведется на основании документов бухгалтерского учета.

9.

Особенности заполнения некоторых граф раздела I Реестра.

9.1.

В графе 1 записывается порядковый номер налоговой накладной (порядковый номер налоговой накладной соответствует порядковому номеру записи в Реестре), расчета корректировки количественных и стоимостных показателей к налоговой накладной (приложение 2 к налоговой накладной).

9.2.

В графе 2 указывается дата выписки налоговой накладной.

9.3.

В графе 3 указываются порядковый номер налоговой накладной, соответствующий номеру из графы 1, номер расчета корректировки количественных и стоимостных показателей к налоговой накладной (приложение 2 к налоговой накладной).

Если плательщиком осуществляются экспортные операции, в графе 3 проставляется номер ГТД.

9.4.

В графе 4 указывается вид документа согласно следующим обозначениям:

НН — налоговая накладная.

В случае выписки налоговой накладной по отдельным операциям, определенным в

пункте 8 Порядка заполнения налоговой накладной, утвержденного приказом ГНА от 21.12.2010 № 969, к виду документа добавляется код операции (например, НН — налоговая накладная, НН01 — налоговая накладная, выписанная на сумму превышения обычной цены над фактической);

РК — расчет корректировки количественных и стоимостных показателей к налоговой накладной (

приложение 2 к налоговой накладной);

ГТД — грузовая таможенная декларация;

БУ — документ бухгалтерского учета.

Если данные документа включаются в уточняющие расчеты за отчетный период, к виду документа добавляется буква «У» (например, НН — налоговая накладная, ННУ — налоговая накладная, включенная в уточняющие расчеты).

9.5.

В графе 5 указывается наименование (фамилия, имя, отчество — для физического лица — предпринимателя) покупателя.

9.6.

В графе 6 указывается индивидуальный налоговый номер покупателя — плательщика налога на добавленную стоимость.

9.7.

В графах 7 — 12 отражается информация по поставке товаров/услуг.

9.8.

В случае осуществления записей на основании расчета корректировки количественных и стоимостных показателей (приложение 2 к налоговой накладной) такие записи осуществляются с соответствующим знаком (+ или -).

10.

В разделе II Реестра отражаются полученные налоговые накладные, расчеты корректировки количественных и стоимостных показателей к налоговой накладной (приложение 2 к налоговой накладной), ГТД, а также другие документы, на основании которых осуществляется учет операций по приобретению товаров/услуг. Согласно пунктам 201.10 и 201.11 статьи 201 раздела V Кодекса такими документами являются:

товарные чеки или другие расчетные документы, удостоверяющие факт уплаты налога в связи с приобретением таких товаров/услуг, или первичные документы, составленные в соответствии с

Законом Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине», подтверждающие факт получения таких товаров/услуг, копии которых прилагаются к заявлению с жалобой на поставщика этих товаров/услуг, приобщаемой покупателем товаров/услуг к налоговой декларации за отчетный период, — в случае отказа со стороны продавца этих товаров/услуг предоставить налоговую накладную или при нарушении им порядка ее заполнения и порядка регистрации в Едином реестре налоговых накладных;

транспортный билет, гостиничный счет либо счет, выставляемый плательщику налога за услуги связи, другие услуги, стоимость которых определяется по показаниям приборов учета, содержащие общую сумму платежа, сумму налога и налоговый номер продавца, кроме тех, форма которых установлена международными стандартами;

кассовые чеки, содержащие сумму полученных товаров/услуг, общую сумму начисленного налога (с определением фискального номера и налогового номера поставщика), на общую сумму полученных товаров/услуг не более 200 гривень в день (без учета налога).

10.1.

Приобретение либо изготовление товаров/услуг и приобретение (строительство, сооружение) основных фондов (основных средств, в том числе других необоротных материальных активов и незавершенных капитальных инвестиций в необоротные капитальные активы) на таможенной территории Украины отражается на основании налоговых накладных, расчетов корректировки количественных и стоимостных показателей к налоговой накладной (приложение 2 к налоговой накладной), а также других подобных документов, указанных выше.

10.2.

Операции по ввозу товаров на таможенную территорию Украины отражаются на основании таможенной декларации, оформленной согласно требованиям законодательства.

10.3.

Операции по получению услуг от нерезидента на таможенной территории Украины отражаются на основании налоговой накладной, налоговые обязательства по которой включены в налоговую декларацию предыдущего периода.

10.4.

Учет приобретенных товаров/услуг на таможенной территории Украины у лиц, не зарегистрированных в качестве плательщиков налога на добавленную стоимость, ведется на основании документов, удостоверяющих поставку таких товаров/услуг.

11.

Особенности заполнения некоторых граф раздела II Реестра.

11.1.

В графе 1 проставляется номер записи налоговой накладной, расчета корректировки количественных и стоимостных показателей к налоговой накладной (приложение 2 к налоговой накладной), других подобных документов, указанных в пунктах 201.10 и 201.11 статьи 201 раздела V Кодекса, и документа, удостоверяющего факт приобретения товаров, ГТД. Указанный номер записи переносится на указанный документ.

11.2.

В графе 2 указывается дата получения налоговой накладной или другого документа, указанного в подпункте 11.1 настоящего пункта.

11.3.

В графы 3, 4 переносятся соответствующие реквизиты налоговой накладной или другого документа, указанного в подпункте 11.1 данного пункта.

11.4.

В графе 5 указывается вид документа согласно следующим обозначениям:

НН — налоговая накладная;

РК — расчет корректировки к налоговой накладной (

приложение 2 к налоговой накладной);

ГТД — грузовая таможенная декларация;

ЧК — кассовый чек;

ТБ — транспортный билет;

ГС — гостиничный счет;

УС — счет за услуги связи;

ПУ — услуги, стоимость которых определяется по показаниям приборов учета;

ЗП — заявление плательщика и копии товарных чеков или других расчетных документов, удостоверяющих факт уплаты налога в связи с приобретением таких товаров/услуг либо копии первичных документов, составленных в соответствии с

Законом Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине», которые подтверждают факт получения таких товаров/услуг в соответствии с пунктом 201.10 статьи 201 раздела V Кодекса;

НП — документ, удостоверяющий приобретение товаров/услуг на таможенной территории Украины у лиц, которые не зарегистрированы в качестве плательщиков налога на добавленную стоимость.

Если данные документа включаются в уточняющие расчеты за отчетный период, к виду документа добавляется буква «У» (например, НН — налоговая накладная, ННУ — налоговая накладная, включенная в уточняющие расчеты).

11.5.

В графе 6 указывается наименование (фамилия, имя, отчество — для физического лица — предпринимателя) поставщика.

В случае приобретения товаров за пределами таможенной территории Украины и получения услуг от нерезидента на таможенной территории Украины в графе 6 проставляются страна нерезидента и наименование (фамилия, имя, отчество /при наличии/ — для физического лица) нерезидента.

11.6.

В графе 7 указывается индивидуальный налоговый номер поставщика — плательщика налога на добавленную стоимость.

Если товары/услуги, приобретенные у нерезидента, не предназначены для использования в хозяйственной деятельности или приобретены с целью их использования для поставки услуг за пределами таможенной территории Украины или услуг, место поставки которых определяется в соответствии с

пунктом 186.3 статьи 186 раздела V Кодекса, в графе 7 отражается условный ИНН «200000000000».

Если товары/услуги приобретены у нерезидента, в графе 7 отражается условный ИНН «300000000000».

Если товары/услуги приобретены у лица, не зарегистрированного в качестве плательщика налога, в графе 7 отражается условный ИНН «400000000000».

11.7.

В графе 8 указывается общая сумма, включая налог на добавленную стоимость.

11.8.

В графах 9, 11, 13 и 15 указывается стоимость товаров/услуг и основных фондов без налога на добавленную стоимость.

В случае осуществления записей на основании расчета корректировки к налоговой накладной (

приложение 2 к налоговой накладной) такие записи осуществляются с соответствующим знаком («+» или «-»).

11.9.

В графах 10, 12, 14 и 16 указывается уплаченная (начисленная) сумма налога на добавленную стоимость по товарам/услугам и основным фондам, определенная исходя из их стоимости, указанной в графах 9, 11, 13 и 15 (соответственно).

Сумма налога на добавленную стоимость, указанная в графах 12, 14 и 16, в налоговый кредит не включается.

В случае приобретения у плательщика налога на добавленную стоимость товаров/услуг и основных фондов, освобожденных от налогообложения и не являющихся объектом налогообложения, а также приобретения у лица, не зарегистрированного в качестве плательщика налога на добавленную стоимость, в графах 10, 12, 14 и 16 делается отметка «

».

В случае осуществления записей на основании расчета корректировки количественных и стоимостных показателей (

приложение 2 к налоговой накладной) такие записи производятся с соответствующим знаком («+» или «-»).

11.10.

Если плательщиком производится распределение сумм налогового кредита в соответствии с пунктом 199.1 статьи 199 и/или абзацем вторым подпункта «а» подпункта 209.15.1 пункта 209.15 статьи 209 раздела V Кодекса, в последний день отчетного (налогового) периода делается запись по корректировке записей налоговых накладных, согласно которым приобретались такие товары/услуги.

При этом в графе 5 к виду документа добавляется буква «Р» (например, НН — налоговая накладная, ННР — налоговая накладная, по которой произведено распределение суммы налогового кредита).

Сумма корректировки соответствует доле использования таких товаров/услуг в операциях, которые освобождены от налогообложения и не являются объектом налогообложения и/или используются в операциях сельскохозяйственного производства за отчетный период.

В случае проведения корректировки сумм налогового кредита по операциям, освобожденным от налогообложения и не являющимся объектом налогообложения, производятся следующие записи: со знаком (-) в графах 9, 10 и одновременно со знаком (+) в графах 11, 12.

В случае проведения корректировки сумм налогового кредита по операциям, частично используемым в сельскохозяйственном производстве, на сумму корректировки делаются следующие записи: со знаком (-) в графах 8, 9, 10 и одновременно делается запись со знаком (+) в графах 8, 9, 10

Реестра по сельскохозяйственным операциям.

12.

Плательщики налога за отчетный (налоговый) период определяют итоги ежедневно зарегистрированных операций и отдельно определяют итоги для уточняющих расчетов.

 

Директор Департамента администрирования налога на добавленную стоимость Ю. Лапшин

 

img 1

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше