Темы статей
Выбрать темы

Администрирование налогов в Налоговом кодексе: общие моменты

Редакция БН
Статья

АДМИНИСТРИРОВАНИЕ НАЛОГОВ

в Налоговом кодексе: общие моменты

 

Процедура администрирования налогов касается каждого налогоплательщика. И хотя состав уплачиваемых налогов различается, есть общие моменты, присущие любым лицам. В основу процедуры администрирования налогов в Налоговом кодексе был положен Закон № 2181, однако есть и ряд принципиальных новаций, на которые необходимо обратить внимание. В связи с этим сегодня мы поговорим об основных моментах «общей» процедуры администрирования налогов в Налоговом кодексе.

Влада КАРПОВА, консультант газеты «Бухгалтерская неделя»,
канд. экон. наук, сертифицированный бухгалтер-практик (CAP)

 

Налоговая декларация — общее

Администрированию налогов посвящен

р. II НКУ, одной из главных процедур которого является предоставление налоговых деклараций (далее — НД), что вменяется в обязанности каждому налогоплательщику (п.п. 16.1.3 НКУ). Что понимать под НД, сказано в ст. 46 НКУ (см. «Что считается НД» на с. 55).

 

Что считается НД

Извлечение из НКУ

«46.1. Налоговая декларация, расчет (далее — налоговая декларация) — документ, который подается плательщиком налогов (в том числе обособленным подразделением в случаях, определенных настоящим Кодексом) контролирующему органу в сроки, установленные законом, на основании которого осуществляется начисление и/или уплата налогового обязательства, или документ, свидетельствующий о суммах дохода, начисленного (выплаченного) в пользу плательщиков налогов — физических лиц, суммах удержанного и/или уплаченного налога.

Таможенные декларации приравниваются к налоговым декларациям для целей начисления и/или уплаты налоговых обязательств.

Приложения к налоговой декларации являются ее неотъемлемой частью».

 

В сравнении с предыдущей трактовкой из

п. 1.11 Закона № 2181 определение НД стало шире и теперь к ней также относятся:

— документ о суммах дохода, начисленного (выплаченного) в пользу налогоплательщиков — физических лиц, суммах удержанного и/или уплаченного налога (соответствующая обязанность предусмотрена, в частности, в

п. 51.1 НКУ);

— таможенная декларация*;

— приложения к НД.

* Однако порядок предоставления таможенной декларации НКУ не регламентирует (п. 46.6 НКУ).

Из этого следует, что нарушение в предоставлении указанных документов может повлечь за собой ту же ответственность, что в отношении «обычной» НД.

Согласно

п. 44.1 НКУ плательщику запрещается формировать показатели НД на основании данных, которые не подтверждены первичными документами, регистров бухучета, финансовой отчетности и других документов, ведение которых предусмотрено законодательством. Такие документы должны храниться не менее 1095 дней со дня предоставления отчетности, при составлении которой они использовались, а в случае неподачи отчетности — с предельного срока подачи такой отчетности (п. 44.3 НКУ).

В случае досрочной утраты таких документов плательщик обязан в течение 5 дней письменно уведомить налоговый и таможенный органы и в течение 90 дней восстановить такие документы (

п. 44.5 НКУ).

 

Обязательные реквизиты НД

Перечень обязательных реквизитов НД содержится в

ст. 48 НКУ. Позитивным моментом является то, что указанные реквизиты теперь четко определены на законодательном уровне, в связи с чем представители органов ГНС не смогут расширенно их трактовать, как это было ранее*, что непосредственно влияет на порядок наложения штрафных санкций за нарушение порядка предоставления НД.

* В связи с этим Справочник причин непризнания налоговой отчетности как налоговой, доведенный письмом ГНАУ от 06.10.10 г. № 10317/6/12-0216 с 01.01.11 г. (см. «БН», 2010, № 44 с. 21), применяться не может.

Согласно приведенным в

ст. 48 НКУ нормам НД может содержать «общие» обязательные реквизиты и в определенных случаях «дополнительные» обязательные реквизиты.

К

«общим» обязательным реквизитам НД относятся следующие (п. 48.3 НКУ):

— тип документа (отчетный, уточняющий, отчетный новый);

— отчетный (налоговый) период, за который подается налоговая декларация;

— отчетный (налоговый) период, который уточняется (для уточняющего расчета);

— полное наименование (фамилия, имя, отчество) плательщика налогов согласно регистрационным документам;

— код плательщика налогов согласно Единому государственному реестру предприятий и организаций Украины или налоговый номер;

— регистрационный номер учетной карточки плательщика налогов или серия и номер паспорта (для физических лиц, которые из-за своих религиозных убеждений отказываются от принятия регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов и уведомили об этом соответствующий орган государственной налоговой службы и имеют отметку в паспорте);

— местонахождение (местожительство) плательщика налогов;

— наименование органа государственной налоговой службы, в который подается отчетность;

— дата подачи отчета (или дата заполнения — в зависимости от формы);

— инициалы, фамилии и регистрационные номера учетных карточек должностных лиц плательщика налогов;

— подписи плательщика налога — физического лица и/или должностных лиц плательщика налога, удостоверенные печатью плательщика налога (при наличии).

К «

дополнительным» обязательным реквизитам НД причисляют следующие (п. 48.4 НКУ):

— отметка об отчетности по специальному режиму;

— код вида экономической деятельности (КВЭД);

— код органа местного самоуправления по КОАТУУ;

— индивидуальный налоговый номер и номер свидетельства о регистрации плательщика налога на добавленную стоимость согласно данным реестра плательщиков налога на добавленную стоимость за отчетный период.

Обратите внимание: в случае отсутствия либо нарушения в заполнении любого из указанных обязательных реквизитов документ не признается НД (

п. 48.7 НКУ). А вот иные нарушения в заполнении НД не приводят к непризнанию ее НД.

Одним из обязательных реквизитов НД является подпись плательщика. И поскольку с этим реквизитом на практике ранее возникало немало конфликтных ситуаций, остановимся на нем подробнее. В соответствии с

п. 48.5 НКУ НД может быть подписана такими лицами, перечисленными в табл. 1 на с. 56.

 

Таблица 1.

Кто должен подписывать НД

Лицо, от имени которого предоставляется НД

Лицо, подписывающее НД

1. Юридическое лицо, в том числе налоговый агент

1) руководитель налогоплательщика или уполномоченное лицо;
2) лицо, отвечающее за ведение бухгалтерского учета и представление НД в орган ГНС(1)

2. Физическое лицо

Физическое лицо — налогоплательщик или его законный представитель(2).

3. Физическое лицо — налоговый агент

Физическое лицо — налогоплательщик

4. Совместная деятельность либо договор о распределении продукции

Лицо, ответственное за ведение бухгалтерского учета и представление НД согласно
договору о совместной деятельности или соглашению о распределении продукции

(1) В п.п. 48.5.1 НКУ содержится несколько странная норма: «в случае ведения бухгалтерского учета и подачи налоговой декларации непосредственно руководителем плательщика налога такая налоговая декларация подписывается таким руководителем и лицом, ответственным за ведение бухгалтерского учета». Возникает вопрос: если учет ведет сам руководитель, то о каком еще лице идет речь? Вероятнее всего, имеется в виду то, что в таком случае декларация должна быть подписана руководителем дважды.

(2)Законными представителями согласно п. 19.2 НКУ признаются лица, которые могут осуществлять представительство его законных интересов и ведение дел, связанных с уплатой налогов, на основании закона или доверенности. При этом доверенность, выданная налогоплательщиком — физическим лицом на представительство его интересов и ведение дел, связанных с уплатой налогов, должна быть засвидетельствована в соответствии с действующим законодательством.

 

«Особые» варианты заполнения НД

Когда можно подкорректировать форму НД.

В п. 46.4 НКУ предусмотрена возможность корректировки формы НД в ситуации, когда налогоплательщик считает, что она увеличивает или уменьшает его налоговые обязательства вопреки НКУ.

Аналогичная норма содержалась ранее в

абз. «з» п.п. 4.4.2 Закона № 2181, но в НКУ более четко установлена последовательность действий в таких случаях. В частности, предусмотрено, что:

1) факт несоответствия НД нормам

НКУ указывается в специально отведенном месте в НД;

2) при необходимости налогоплательщик подает вместе с НД:

— приложения, составленные в произвольной форме, которые являются неотъемлемой частью НД;

— пояснение мотивов предоставления приложений к НД.

Новые формы НД.

Форма НД устанавливается центральным органом ГНС по согласованию с Минфином (п. 46.5 НКУ). Если в результате введения нового налога или изменения правил налогообложения изменяется форма НД, центральный орган ГНС обязан ее обнародовать. Новые формы НД вступают в силу для составления отчетности с налогового периода, следующего за налоговым периодом, в котором состоялось их обнародование, а до этого действуют старые формы деклараций (расчетов) (п. 46.6 НКУ).

Исходя из этого налоговики обязаны обнародовать новую месячную отчетность (в частности, по НДС) до 01.02.11 г. — иначе за январь формально придется подавать НД по старым формам. Посмотрим, удастся ли им это и как они обоснуют необходимость предоставлять отчетность за январь по новым формам, если этого не произойдет.

 

Порядок предоставления НД

Прежде всего следует отметить, что в соответствии с

п. 49.2 НКУ налогоплательщик обязан за каждый установленный НКУ отчетный период подавать НД по каждому налогу, плательщиком которого он является, независимо от того, осуществлял ли он хозяйственную деятельность в отчетном периоде. За какие периоды предусмотрена подача НД положениями п. 49.18 НКУ, показано в табл. 2.

 

Таблица 2.

Сроки предоставления НД

Период, за который предоставляется НД

Срок предоставления НД

1. Календарный месяц (в том числе в случае уплаты месячных авансовых взносов)

В течение 20 календарных дней, следующих за последним календарным днем отчетного (налогового) месяца

2. Календарный квартал или календарное полугодие (в том числе в случае уплаты квартальных или полугодовых авансовых взносов)

В течение 40 календарных дней, следующих за последним календарным днем отчетного (налогового) квартала (полугодия)

3. Календарный год, за исключением нижеприведенных случаев

В течение 60 календарных дней, следующих за последним календарным днем отчетного (налогового) года

4. Календарный год для плательщиков налога на доходы физических лиц

До 1 мая года, следующего за отчетным

5. Календарный год для плательщиков налога на доходы физических лиц — предпринимателей

В течение 40 календарных дней, следующих за последним календарным днем отчетного (налогового) года

6. Если период предоставления НД в НКУ не установлен

НД подается в сроки, предусмотренные для месячного базового отчетного (налогового) периода, кроме случаев, когда ее представление не предусмотрено

 

Как видим, в целом сроки предоставления НД остались те же, что и ранее. Исключение составляют лишь НД, предоставляемые физическими лицами (ранее они подавались в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным). Вместе с тем в

п. 49.18 НКУ предусмотрено, что НД может предоставляться и в иные сроки, если это предусмотрено НКУ. К примеру, в части единого налога, уплачиваемого юридическими лицами, соответствующие расчеты (НД) по-прежнему будут подаваться в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (п. 1 подразд. 8 разд. XX НКУ, ст. 4 Указа № 746).

Предельные сроки предоставления НД могут быть продлены в случаях, указанных в

п. 102.6 НКУ.

Перенесено в

НКУ правило о том, что в ситуации, когда НД за квартал, полугодие, три квартала или год рассчитывается нарастающим итогом на основании показателей базовых налоговых периодов, из которых состоят такие квартал, полугодие, три квартала или год, НД подается в сроки, определенные пунктом для базового отчетного (налогового) периода. При этом под «базовым отчетным (налоговым) периодом» следует понимать первый отчетный (налоговый) период года, определенный соответствующим разделом НКУ (п. 49.19 НКУ). То есть, к примеру, НД по налогу на прибыль за полугодие (в 2011 г. — второй квартал) по-прежнему будет подаваться в сроки, установленные для «квартального» периода.

Как и ранее, в ситуации, когда последний день предоставления НД приходится на выходной или праздничный день, последним днем предоставления считается операционный (банковский) день, следующий за выходным или праздничным днем (

п. 49.20 НКУ).

 

Способы предоставления НД

В соответствии с

п. 49.3 НКУ по выбору налогоплательщика НД может быть предоставлена одним из следующих способов:

1) лично налогоплательщиком или уполномоченным на это лицом;

2) по почте с уведомлением о вручении и с описью вложения (не позже чем за 10 дней до окончания предельного срока представления НД);

3) средствами электронной связи в электронной форме с соблюдением условия относительно регистрации электронной подписи подотчетных лиц в порядке, определенном законодательством.

Однако эти альтернативные способы касаются только малых предприятий, а средние и крупные предприятия* согласно

п. 49.4 НКУ подают НД в электронной форме с соблюдением условия относительно регистрации электронной подписи подотчетных лиц в порядке, определенном законодательством.

* Обратите внимание: здесь речь идет не о крупных плательщиках, характеристика которых приводится в п.п. 14.1.24 НКУ, а о крупных предприятиях.

По всей видимости, «категория» предприятий будет определяться в соответствии с

ч. 7 ст. 63 ХКУ, где малыми (независимо от формы собственности) признаются предприятия, у которых среднеучетная численность работающих за отчетный (финансовый) год не превышает 50 человек, а объем валового дохода от реализации продукции (работ, услуг) за этот период не превышает 70 млн грн.

 

Порядок приема НД

В

п. 49.8 НКУ теперь четко предусмотрено, что во время принятия НД уполномоченное должностное лицо органа ГНС обязано проверить наличие и достоверность заполнения только всех обязательных реквизитов НД, а другие указанные в НД показатели до ее принятия проверке не подлежат. При этом должностное лицо органа ГНС обязано зарегистрировать НД датой ее фактического получения органом ГНС (п. 49.9 НКУ).

В

п. 49.10 НКУ воспроизведена старая норма из п.п. 4.1.2 Закона № 2181 о том, что отказ должностного лица органа ГНС в принятии НД по любым иным причинам, в том числе предъявление любых, не определенных в п. 49 НКУ, условий относительно принятия (включая изменение показателей НД, уменьшение или отмену отрицательного значения объектов налогообложения, сумм бюджетных возмещений, незаконного увеличения налоговых обязательств и т. п.) запрещается. Эта норма отдельно продублирована применительно к налогу на прибыль — согласно п. 150.2 НКУ орган ГНС не может отказать в принятии НД, содержащей отрицательное значение расчета объекта налогообложения по причине его наличия.

К сожалению, в

НКУ нет нормы, аналогичной той, которая содержалась в п.п. 4.1.2 Закона № 2181. Напомним, что она разрешала налогоплательщику в случае, если служебное (должностное) лицо контролирующего органа в нарушение закона, отказывает в приеме НД, послать такую НД по почте с описью вложенного и уведомлением о вручении, приложив к ней заявление на имя руководителя соответствующего контролирующего органа, составленное в произвольной форме, с указанием фамилии служебного (должностного) лица, которое отказалось принять декларацию, и/или с указанием даты такого отказа. При этом НД считалась поданной в момент ее вручения почте, а предельный 10- дневный срок не применялся.

Как и ранее, к представителям органа ГНС, необоснованно отказавшим в приеме НД, может быть применена ответственность. Однако теперь для отказавших налоговиков последствия таких действий могут быть более жесткими. Согласно

п. 49.14 НКУ по каждому заявлению налогоплательщика относительно таких нарушений должностным лицом органа ГНС в обязательном порядке проводится служебное расследование, по результатам которого виновное должностное лицо привлекается к ответственности. При этом, если будет установлен факт неправомерного отказа должностным лицом органа ГНС в принятии НД, оная считается принятой в день ее фактического получения органом ГНС (п. 49.13 НКУ).

В целом же возможные действия налогоплательщика и должностного лица органа ГНС при принятии НД показаны на рисунке.

 

img 1

Действия налогоплательщика и должностного лица органа ГНС при принятии НД

 

Независимо от наличия отказа в принятии НД налогоплательщик обязан уплатить налоговое обязательство, самостоятельно определенное им в НД, в течение сроков, установленных

НКУ (п. 49.16 НКУ).

Заметим также, что

п. 46.2 НКУ предусмотрено предоставление вместе с НД в орган ГНС плательщиком налога на прибыль финансовой отчетности.

В случае самостоятельного выявления ошибок, допущенных в ранее поданной НД, плательщик, как и ранее, может самостоятельно исправить такую ошибку (

ст. 50 НКУ):

— либо в уточняющем расчете, уплатив штраф в размере 3 % от суммы недоплаты,

— либо в следующей декларации, при этом налоговое обязательство нужно будет увеличить на сумму штрафа в размере 5 % от суммы недоплаты.

Кроме указанных штрафов, в соответствии с

п.п. 129.1.2 НКУ в случае уточнения придется уплатить еще и пеню.

Запрещено подавать уточняющий расчет к декларации, поданной за период, который проверяется контролирующим органом.

 

Порядок уплаты налогового обязательства

В

НКУ используются термины «налоговое обязательство» и «денежное обязательство» (см. «Что считается налоговым и денежным обязательствами» на с. 59).

 

Что считается налоговым и денежным обязательствами

Извлечение из НКУ

«14.1.39. денежное обязательство плательщика налогов — сумма средств, которую плательщик налогов должен уплатить в соответствующий бюджет как налоговое обязательство и/или штрафную (финансовую) санкцию, а также санкции за нарушение законодательства в сфере внешнеэкономической деятельности;

<…>

14.1.156. налоговое обязательство — сумма средств, которую плательщик налогов, в том числе налоговый агент, должен уплатить в соответствующий бюджет как налог или сбор на основании, в порядке и сроки, определенные налоговым законодательством (в том числе сумма средств, определенная плательщиком налогов в налоговом векселе и не уплаченная в установленный законом срок)».

 

Как видим, денежное обязательство охватывает налоговое обязательство, а также:

— штрафную (финансовую) санкцию;

— санкции за нарушение законодательства в сфере внешнеэкономической деятельности.

Налоговые обязательства могут быть начислены налогоплательщиком или контролирующим органом.

При

самостоятельном начислении налоговые обязательства уплачиваются в такие сроки (п. 57.1 НКУ):

— по НД налогоплательщик обязан самостоятельно уплатить сумму налогового обязательства в течение 10 календарных дней, следующих за последним днем соответствующего предельного срока, предусмотренного

НКУ для представления НД, за исключением случаев, установленных НКУ*;

— налоговый агент обязан уплатить сумму налогового обязательства (сумму начисленного (удержанного) налога), самостоятельно определенного им с дохода, выплачиваемого в пользу плательщика налога — физического лица, за счет такой выплаты, в сроки, предусмотренные

НКУ (во время выплаты налогооблагаемого дохода в денежной форме — п.п. 168.1.2 НКУ);

— сумму налогового обязательства, определенную в таможенной декларации, налогоплательщик обязан уплатить до окончания таможенного оформления товаров, если иное не предусмотрено налоговым законодательством.

* К примеру, согласно п. 179.7 НКУ физическое лицо обязано самостоятельно уплатить сумму налогового обязательства по налогу на доходы физических лиц, указанную в поданной НД, до 1 августа года, следующего за отчетным. А согласно п. 287.3 НКУ налоговое обязательство по плате за землю, определенное в НД на текущий год, уплачивается юридическими лицами равными частями ежемесячно в течение 30 календарных дней, следующих за последним календарным днем налогового (отчетного) месяца.

В соответствии со

ст. 32 НКУ сроки уплаты налоговых обязательств могут быть изменены, в частности, путем предоставления:

— отсрочки;

— рассрочки;

— налогового кредита.

Случаи, когда денежные обязательства начисляются контролирующим органом, указаны в

п. 54.3 НКУ. Кроме порядка начисления денежных обязательств, этим пунктом регламентируется также порядок:

1) уменьшения (увеличения) суммы бюджетного возмещения;

2) уменьшения отрицательного значения объекта налогообложения по налогу на прибыль;

3) уменьшения отрицательного значения суммы налога на добавленную стоимость налогоплательщика.

То есть в последних двух ситуациях

НКУ предусмотрена возможность лишь уменьшения налоговых показателей.

Контролирующий орган

начисляет денежные обязательства в таких случаях:

1) согласно налоговому и иному законодательству лицом, ответственным за начисление сумм налоговых обязательств по отдельному налогу или сбору, применение штрафных (финансовых) санкций и пени, в том числе за нарушение в сфере внешнеэкономической деятельности, является контролирующий орган (

п.п. 54.3.3 НКУ);

2) налогоплательщик не подает в установленные сроки налоговую (таможенную) декларацию (

п.п. 54.3.1 НКУ);

3) данные проверок результатов деятельности налогоплательщика свидетельствуют о занижении или завышении суммы его налоговых обязательств, заявленных в налоговых (таможенных) декларациях, уточняющих расчетах (

п.п. 54.3.2 НКУ);

4) решением суда лицо признано виновным в уклонении от уплаты налогов (

п.п. 54.3.4 НКУ);

5) данные проверок свидетельствуют о нарушении правил начисления и уплаты налогов и сборов, предусмотренных

НКУ, в том числе по налогу на доходы физических лиц налоговым агентом (п.п. 54.3.5 НКУ);

6) результаты таможенного контроля, полученные по окончании процедуры таможенного оформления и выпуска товаров, свидетельствуют о занижении или завышении налоговых обязательств, определенных плательщиком налогов в таможенных декларациях (

п.п. 54.3.6 НКУ).

В первом случае, когда согласно налоговому и другому законодательству лицом, ответственным за начисление сумм налоговых обязательств по отдельному налогу или сбору, является контролирующий орган, налогоплательщик обязан уплатить начисленную сумму налогового обязательства в сроки, определенные в

НКУ. Если же такие сроки не определены — в течение 30 календарных дней, следующих за днем получения налогового уведомления-решения о таком начислении (п. 57.2 НКУ).

В остальных случаях налогоплательщик обязан уплатить начисленную сумму денежного обязательства в течение

10 календарных дней, следующих за днем получения налогового уведомления-решения, кроме случаев, когда в течение этого срока налогоплательщик начинает процедуру обжалования решения контролирующего органа*.

* Обратите внимание, что согласно ст. 56 НКУ процедура обжалования решений контролирующих органов теперь не трехуровневая, а двухуровневая. Поэтому первичную жалобу следует подавать в вышестоящий орган, а не орган, принявший неправомерное решение.

В случае обжалования решения контролирующего органа о начисленной сумме денежного обязательства налогоплательщик обязан самостоятельно погасить согласованную сумму, а также пеню и штрафные санкции при их наличии в течение 10 календарных дней, следующих за днем такого согласования (

п. 57.3 НКУ).

 

Налоговые консультации

Вместо привычных налоговых разъяснений в

НКУ предусматривается предоставление налоговых консультаций. Согласно п.п. 14.1.172 НКУ налоговая консультация — помощь контролирующего органа конкретному плательщику налогов по практическому использованию конкретной нормы закона или нормативно-правового акта по вопросам администрирования налогов или сборов, контроль за взиманием которых возложен на такой контролирующий орган.

Налоговые консультации предоставляются (

п. 52.4 НКУ):

— органом ГНС или таможенным органом, в котором налогоплательщик находится на учете;

— высшим органом ГНС или высшим таможенным органом, которому такой орган административно подчинен;

— центральным органом ГНС или специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в сфере таможенного дела.

По выбору налогоплательщика консультация предоставляется в устной или письменной форме (

п. 52.3 НКУ). Однако «амнистию» дают только письменные консультации — согласно п. 53.1 НКУ не может быть привлечен к ответственности налогоплательщик, который действовал в соответствии с налоговой консультацией, предоставленной в письменной форме, в частности на основании того, что в будущем такая налоговая консультация была изменена или отменена.

Обратите внимание: налоговые консультации

носят только индивидуальный характер и сфера их использования в НКУ сужена — они используются исключительно налогоплательщиком, которому предоставлена такая консультация (п. 52.2 НКУ). То есть даже в ситуации, когда по обращению налогоплательщика ему была предоставлена «хорошая» налоговая консультация, иные плательщики воспользоваться ею не смогут.

«Обобщающих» налоговых консультаций в

НКУ не предусмотрено, однако по нашему мнению, обобщающие налоговые разъяснения, изданные в соответствии с п.п. 4.4.2 Закона № 2181, по-прежнему должны «амнистировать» от ответственности за периоды до 01.01.11 г.

«Фискальные» консультации можно обжаловать в судебном порядке. В соответствии с

п. 53.3 НКУ налогоплательщик может обжаловать в суд как правовой акт индивидуального действия налоговую консультацию контролирующего органа, изложенную в письменной форме, которая, по мнению такого налогоплательщика, противоречит нормам или содержанию соответствующего налога или сбора. Признание судом такой налоговой консультации недействительной является основанием для предоставления новой налоговой консультации с учетом выводов суда.

Вот и все, что сегодня мы хотели рассказать об администрировании в НКУ, а в будущих публикациях мы поговорим о новой ответственности налогоплательщика.

 

Документы статьи

НКУ

— Налоговый кодекс Украины от 02.12.10 г. № 2755-VI.

ХКУ

— Хозяйственный кодекс Украины от 16.01.03 г. № 436-IV.

Закон № 2181

— Закон Украины «О порядке погашения обязательств плательщиков налогов перед бюджетами и государственными целевыми фондами» от 21.12.2000 г. № 2181-III (утратил силу).

Указ № 746

— Указ Президента Украины «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства» в редакции от 28.06.99 г. № 746/99.
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше