Темы статей
Выбрать темы

О внесении изменений в Порядок начисления налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в государственный бюджет перерабатывающими предприятиями за реализованные ими молоко, молочное сырье и молочные продукты, мясо и мясопродукты, другую продукцию переработки животных, закупленных в живом весе, а также выплаты и использования средств, поступивших от его уплаты

Редакция БН
Постановление от 27.04.2011 г. № 523

ГОСПОДДЕРЖКА ЖИВОТНОВОДСТВА:

КМУ изменил Порядок уплаты и использования НДС

 

Постановление Кабинета Министров Украины от 27.04.11 г. № 523

«О внесении изменений в Порядок начисления налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в государственный бюджет перерабатывающими предприятиями за реализованные ими молоко, молочное сырье и молочные продукты, мясо и мясопродукты, другую продукцию переработки животных, закупленных в живом весе, а также выплаты и использования средств, поступивших от его уплаты»

 

Напомним, что в соответствии с

п. 1 подразд. 2 разд. XX «Переходные положения» Налогового кодекса Украины (далее — НКУ) временно, до 01.01.15 г., сумма НДС, которая должна уплачиваться в бюджет перерабатывающими предприятиями за реализованные ими молоко, молочное сырье и молочные продукты, мясо и мясопродукты, другую продукцию переработки животных, закупленных в живом весе (шкуры, субпродукты, мясокостная мука), в полном объеме направляется в специальный фонд государственного бюджета. Для выполнения этой нормы Кабмин постановлением от 02.03.11 г. № 246 утвердил Порядок начисления налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в государственный бюджет перерабатывающими предприятиями за реализованные ими молоко, молочное сырье и молочные продукты, мясо и мясопродукты, другую продукцию переработки животных, закупленных в живом весе, а также выплаты и использования средств, поступивших от его уплаты* (далее — Порядок), которым установил механизм начисления, выплаты и использования таких средств.

* См. ком. «Господдержка производителей молока и мяса: КМУ утвердил новый Порядок уплаты и использования НДС» // «БН», 2011, № 13, с. 3.

Комментируемым

постановлением Кабмин изложил этот Порядок в новой редакции.

Новая редакция

Порядка существенно отличается от своего предшественника. Эти отличия заключаются как в изменении перечня видов господдержки отрасли животноводства, так и в изменении самого механизма предоставления этих выплат. Обратим внимание на наиболее актуальные, на наш взгляд, изменения.

1. Виды господдержки животноводства

. Отныне средства, аккумулированные в специальном фонде государственного бюджета, будут использоваться для осуществления следующих выплат:

1) дотации за реализованное перерабатывающим предприятиям молоко (далее —

дотация за молоко);

2) частичного возмещения:

— стоимости закупленных племенных нетелей и коров молочного, мясного и комбинированного направления продуктивности (далее —

возмещение стоимости коров);

— процентной ставки по кредитам, привлеченным на строительство и реконструкцию животноводческих и птицеводческих ферм и комплексов, приобретение технологического оборудования и механизмов, закупку животных и птицы (далее —

возмещение процентов по кредитам);

— стоимости строительства и реконструкции животноводческих ферм и комплексов и предприятий по производству комбикормов (далее —

возмещение стоимости строительства);

— стоимости приобретенного оборудования и механизмов отечественного производства для животноводства и птицеводства (далее —

возмещение стоимости отечественного оборудования);

— расходов на закупку установки индивидуального доения (далее —

возмещение расходов на установку).

Если сравнить перечень этих выплат с содержавшимися в предыдущей редакции

Порядка, можно увидеть, что количество выплат, на которые могут рассчитывать сельскохозяйственные товаропроизводители, было увеличено с 3 до 6. При этом в перечне видов господдержки отныне отсутствует бюджетная дотация за выращивание и продажу на забой перерабатывающим предприятиям молодняка КРС и свиней, содержавшаяся в предыдущей редакции Порядка и существовавшая уже много лет.

2. Дотации за молоко.

Кардинально изменен механизм предоставления дотаций за молоко.

Напомним, что в предыдущей редакции

Порядка дотация за молоко должна была предоставляться непосредственно распорядителями бюджетных средств (управление агропромышленного развития) сельскохозяйственным предприятиям и физическим лицам — производителям молока, которые произвели и продали молоко перерабатывающим предприятиям.

Такой механизм выплаты оказался невыгодным как распорядителям бюджетных средств, поскольку увеличился объем работы работников управления агропромышленного развития по начислению и выплате дотаций

каждому товаропроизводителю молока (каковых, как вы понимаете, в Украине достаточно много), так и для самих товаропроизводителей, поскольку для получения дотации на молоко нужно было подать ряд документов и ждать получения дотаций неопределенное время.

В соответствии с новой редакцией

Порядка суть механизм выплаты дотаций за молоко заключается в том, что выплату дотаций товаропроизводителям будет осуществлять не управление агропромышленного развития, а перерабатывающее предприятие из собственных средств(!), расход которых будет возмещаться перерабатывающему предприятию из специального фонда госбюджета.

Бухгалтеры с опытом в новом механизме выплаты дотаций могут узнать схему выплаты дотаций согласно

п. 11.21 Закона об НДС*, но тогда выплата дотаций происходила не за счет средств перерабатывающих предприятий, а за счет сумм НДС, аккумулированных на небюджетных счетах, открытых в органах Госказначейства перерабатывающими предприятиями.

* Закон Украины «О налоге на добавленную стоимость» от 03.04.97 г. № 168/97-ВР (утратил силу).

Обычно предполагается, что введение такого механизма предоставления дотаций за молоко должно разгрузить работников управлений агропромышленного развития, поскольку отныне им нужно будет только начислять и выплачивать возмещение перерабатывающим предприятиям, которых намного меньше, чем производителей молока, а также обеспечить стабильное поступление дотаций производителям молока.

Но в то же время для перерабатывающих предприятий введение такого механизма является новостью нерадостной, так как выплачивать дотации они должны будут

из своих собственных средств, которые будут им возмещаться управлениями агропромышленного развития только после подачи соответствующего пакета документов. То есть перерабатывающие предприятия отныне будут нести значительную нагрузку, поскольку они будут отвлекать оборотные средства на такие выплаты.

3. Новые виды господдержки

. Кабмин вводит новые виды помощи, которые будут предоставляться в виде:

возмещения стоимости коров — на безвозвратной основе по результатам конкурса субъектам хозяйствования в случае закупки ими племенных нетелей и коров молочного, мясного и комбинированного направления продуктивности массой не менее 350 килограммов (в 2011 году — в размере до 3000 гривень за одну голову племенной нетели (коровы) молочного, мясного и комбинированного направлений продуктивности) на племенных заводах и в племенных репродукторах или поставленных в режиме импорта. Следовательно, такую помощь получат далеко не все сельхозпредприятия, а лишь победители конкурса. Кроме того, в п.п. 12 п. 17 Порядка предусмотрено, что участник конкурса должен дать письменное обязательство вернуть в государственный бюджет в месячный срок бюджетные средства в случае уменьшения поголовья на 1 января двух следующих лет с учетом прироста и объема закупки;

возмещения процентов по кредитам — на общих основаниях в соответствии с Порядком использования средств, предусмотренных в государственном бюджете для осуществления финансовой поддержки предприятий агропромышленного комплекса через механизм удешевления кредитов, утвержденным постановлением КМУ от 11.08.10 г. № 794;

возмещения стоимости строительства — в соответствии с Порядком использования средств, предусмотренных в государственном бюджете для частичного возмещения субъектам хозяйствования стоимости строительства и реконструкции животноводческих ферм и комплексов и предприятий по производству комбикормов, утвержденным постановлением КМУ от 04.10.10 г. № 900, с учетом того, что требования по минимальной численности поголовья находящихся на содержании скота и птицы не применяются;

возмещения стоимости отечественного оборудования — на безвозвратной основе субъектам хозяйствования по результатам конкурса в размере 30 % стоимости оборудования и механизмов.

Насколько будут эффективными и долгосрочными новые механизмы поддержки производителей молока и мяса, покажет время.

Комментируемое постановление вступило в силу 30.05.11 г.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше