ОТЧЕТНОСТЬ:
способы подачи
Новшества в налогообложении, введение ЕВС изменили не только правила налогообложения, но и формы отчетов, а также, в некоторой степени, — способы их подачи.
В сегодняшней статье мы расскажем о том, каким способом с 2011 года можно подавать отчеты в ГНИ, соцфонды и органы статистики.
Виктория МЯКОТА, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»
Налоговые отчеты
После вступления в силу
НКУ изменились не только формы налоговых отчетов, но и в некоторой мере изменения коснулись и способов подачи отчетов.Согласно
п. 49.1 НКУ налоговая декларация подается за отчетный период в установленные НКУ сроки в орган ГНС по месту нахождения на учете налогоплательщика.Налогоплательщик обязан подавать налоговые декларации по каждому отдельному налогу, плательщиком которого он является согласно
НКУ, независимо от того, осуществлял ли такой плательщик налога в отчетном периоде хоздеятельность в отчетном периоде (п. 49.2 НКУ). Так, например, даже при отсутствии деятельности предприятие, являющееся плательщиком НДС (имеет свидетельство) и налога на прибыль, должно подавать налоговые декларации по НДС и по налогу на прибыль.В табл. 1 приведем способы подачи налоговых деклараций, необходимость которых обусловил вступивший в силу с 2011 года
НКУ, и других отчетов, подаваемых в ГНС.
Таблица 1.
Способы подачи отчетности в ГНС Отчет | Способ подачи | Чем регламентировано |
Налоговая декларация | 1) лично налогоплательщиком или уполномоченным на это лицом | П.п. «а» п. 49.3 НКУ |
2) посылается по почте с уведомлением о вручении и с описанием вложения | П.п. «б» п. 49.3 НКУ | |
3) средствами электронной связи в электронной форме с соблюдением условия о регистрации электронной подписи подотчетных лиц в порядке, определенном законодательством. В настоящее время регламентируется Инструкцией № 233. | П.п. «в» п. 49.3 НКУ | |
Отчет о суммах налоговых льгот (приложение к Порядку № 1233) | Порядком № 1233 способы подачи этого отчета не регламентированы | — |
Отчет об использовании регистраторов расчетных операций и книг учета расчетных операций (расчетных книжек), форма № ЗВР-1 | Порядком № 614 способы подачи отчетов не регламентированы | — |
Справка об использованных расчетных книжках |
При личном способе подачи
факт принятия налоговой отчетности подтверждается штампом «ОТРИМАНО» с датой регистрации документа и регистрационным номером, проставляемыми на втором экземпляре отчета (п. 4.8 Методрекомендаций № 827).При подаче отчетности
в электронном виде факт принятия отчета в электронной форме ГНС подтверждается квитанцией № 2, а датой и временем предоставления отчета в электронном виде — дата и время, зафиксированные в квитанции № 1 (п. 4.13.8 Методрекомендаций № 827).Электронная форма для крупных и средних предприятий
. Для больших и средних предприятий п. 49.4 НКУ установлена обязательная подача налоговых деклараций в электронной форме с регистрацией электронной подписи. Другие налогоплательщики подают указанный расчет в электронном виде средствами электронной связи с соблюдением условия относительно регистрации электронной подписи подотчетных лиц по желанию. Не против этого и налоговики, о чем свидетельствуют консультации в ЕБНЗ.Как видим,
с 2011 года средним и крупным предприятиям НКУ не дает право выбора способа подачи налоговых деклараций, они теперь обязаны отчитываться в электронном виде.При отнесении предприятий к крупным и средним следует ориентироваться на нормы
ч. 7 ст. 63 ХКУ:— к
малым относят предприятия, у которых среднеучетная численность работающих за отчетный (финансовый) год не превышает 50 человек, а валовой доход не превышает 70 млн грн.;— к
крупным относят предприятия, у которых среднеучетная численность работающих превышает 250 человек, а валовой доход превышает 100 млн грн.;— все остальные предприятия считаются
средними.Таким образом,
с 2011 года предприятия с численностью больше 50 человек и валовым оборотом, превышающим 70 млн грн., обязаны подавать налоговые декларации в электронном виде с регистрацией электронной подписи.О порядке подачи отчетности в электронном виде можно ознакомиться в наших консультациях:
—
«Подавать электронный отчет в ЦОЭО можно без помощи посредника» // «БН», 2009, № 36, с. 47;—
«Электронная отчетность — подаем отчет не выходя из офиса» // «БН», 2009, № 31, с. 41.Кто может отправить налоговую декларацию по почте?
В соответствии с п.п. 49.5 ПКУ в случае, если плательщик налога решил направить налоговую декларацию по почте, он обязан сделать это в адрес соответствующего органа государственной налоговой службы не позднее чем за 10 дней до окончания предельного срока подачи налоговой декларации. Учитывая, что согласно п. 49.4 НКУ для крупных и средних предприятий установлена обязательная подача в электронной форме, то они направить отчет по почте не смогут. Аналогичное разъяснение содержится в ЕБНЗ.Следовательно,
по почте направить налоговые декларации, как и подать лично, смогут только налогоплательщики, которые относятся к малым предприятиям, а также предприниматели.При направлении по почте налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость могут возникнуть сложности при подаче
копий записей в реестрах выданных и полученных налоговых накладных в электронном виде, что предусмотрено п. 201.15 НКУ. В статье «Электронные реестры налоговых накладных: актуальные вопросы» («БН», 2010, № 37, с. 19) для случая отправки декларации по почте мы рекомендовали вложить в почтовое отправление носитель информации (дискету или диск), на который будет записана электронная копия реестра. Однако не исключены технические трудности, связанные с получением такой информации (например, дискета может не прочитаться в налоговой инспекции), поэтому желательно до окончания срока подачи налоговой отчетности уточнить этот вопрос в налоговой инспекции, и при необходимости принести лично электронный вариант.Заметим, что в
п. 9 Порядка № 41 копии записей в реестрах отнесены к отчетности по НДС. В декларации по НДС есть специальное поле, в котором ставится отметка об одновременной подаче реестров. Кроме того, в письме ГНАУ от 16.03.11 г. № 7273/7/16-1117 налоговики указали, что копии записей в реестрах подаются вместе (одновременно) с декларацией. Только квартальные плательщики НДС, подающие реестры ежемесячно, подают декларацию без реестров.Нюансы при подаче отчетности в электронном виде
. В некоторых случаях может возникнуть ситуация, когда, помимо отчетности в электронном виде, необходимо будет подать документы в бумажном виде лично.Так,
к налоговой декларации по НДС* для получения права на налоговый кредит налогоплательщик может подавать Заявление об отказе поставщика предоставить налоговую накладную (нарушение им порядка заполнения и/или порядка регистрации в Едином реестре налоговых накладных) (Д8) (приложение 8) в случае:— отказа поставщика предоставить налоговую накладную;
— в случае нарушения порядка заполнения и/или порядка регистрации в Едином реестре налоговых накладных.
* О порядке заполнения обновленной формы декларации читайте в статье «Новая форма декларации по НДС: изучаем и заполняем» // «БН», 2011, № 14, с. 18.
При этом к такому заявлению плательщик НДС должен
приложить копии товарных чеков или других расчетных документов , которые удостоверяют факт уплаты НДС в связи с приобретением товаров/услуг, или копии первичных документов, подтверждающих получение таких товаров/услуг. Вот и получается, что, помимо направления декларации по НДС с приложением Д8 в электронном виде, плательщику НДС необходимо подать копии необходимых документов в порядке, определенном для предоставления налоговой отчетности в бумажном виде. На это налоговики указали в письме ГНАУ от 16.03.11 г. № 7273/7/16-1117.Кроме того, согласно
п. 18 разд. ІІІ Порядка № 41 при наличии экспортных операций (заполнение стр. 2.1 декларации) к декларации прилагаются оригиналы таможенных деклараций (экземпляры декларанта). И плательщики, подающие декларацию в электронном виде, оригиналы таможенных деклараций (экземпляров декларанта) подают отдельно в порядке, определенном для подачи налоговой отчетности в бумажном виде.Отчет по льготам.
Поскольку Отчет о суммах налоговых льгот (приложение к Порядку № 1233) не является налоговой декларацией*, на его подачу, на наш взгляд, не распространяются требования о подаче декларации, предусмотренные ст. 49 НКУ. Самим Порядком № 1233 способы подачи этого отчета не регламентированы.* Об этом мы писали в статье «Отчет о льготах: особенности составления новой формы» // «БН», 2011, № 15, с. 46.
Поэтому, на наш взгляд, плательщик имеет право самостоятельно выбрать любой из трех способов подачи, предусмотренных для налоговой отчетности. Однако в связи с отсутствием формы электронного документа Отчета о льготах в программе «Податкова звітність» принять его в электронной форме налоговики не смогут. Поэтому пока его можно подать либо на бумажных носителях лично, либо по почте.
Отчетность, связанная с использованием РРО.
При использовании РРО Порядком № 614 предусмотрена подача двух форм:1)
Отчета об использовании регистраторов расчетных операций и книг учета расчетных операций (расчетных книжек), форма № ЗВР-1;2)
Справки об использованных расчетных книжках.Оба эти отчета не являются налоговыми декларациями, а поэтому на их подачу, как на подачу
Отчета о суммах налоговых льгот, не распространяются требования о подаче декларации, предусмотренные ст. 49 НКУ. Но это не запрещает налогоплательщику подавать такие отчеты в электронном виде, тем более что в программе «Податкова звітність» эти отчеты есть.В
Порядке № 614 не описаны способы подачи этих отчетов. Учитывая, что при подаче отчетности за последний месяц календарного года вместе с ним подаются еще и периодические отчеты за прошлый календарный год, напечатанные на каждом РРО, в этом случае отчеты придется подать лично.Подробнее о порядке заполнения и подачи этих отчетов читайте в статье «
Отчет об использовании РРО и РК: нюансы составления и подачи» //«БН», 2009, № 18, с. 31.
Финотчетность в ГНС
. С 2011 года все предприятия, кроме малых, подают в свою ГНС квартальную финотчетность, а малые — годовую финотчетность (п. 2 Порядка № 419)**. Естественно, в случае подачи налоговых деклараций в электронном виде предприятие может подать и финотчетность в электронном виде. Но поскольку финотчетность не является налоговой декларацией, обязанности по ее подаче именно в электронном виде нет.** См. ком. «Финотчетность — изменения в порядке подачи» // «БН», 2011, № 18 — 19, с. 4.
Нужна ли доверенность при подаче декларации?
При непосредственном предоставлении налоговых деклараций в ГНС согласно п.п. «а» п. 49.3 НКУ они подаются «лично плательщиком налогов или уполномоченным на это лицом». Из этой формулировки можно сделать вывод, что физические лица — предприниматели в любом случае должны подавать налоговые декларации либо лично, либо уполномочить на это другое физическое лицо, выдав ему доверенность. В данном случае должна составляться нотариально заверенная доверенность. Это следует из п. 19.2 НКУ и ст. 245 ГКУ. Пока налоговики широко не ввели это в свою практику, но подобные требования о предъявлении доверенности иногда встречаются (например, если за предпринимателя — мужчину декларацию подает его бухгалтер — женщина, т. е. явно не сам предприниматель).Что касается деклараций
юридических лиц, то здесь о подаче «лично плательщиком налогов» говорить нельзя, поскольку в отличие от предпринимателя представить юрлицо в виде одного человека нельзя. Руководитель (например, директор) юрлица не тождественен самому предприятию, он является лишь представителем его интересов. Поэтому налоговые декларации предприятия, с точки зрения НКУ, могут быть поданы только «уполномоченным на это лицом». Факт уполномоченного лица подтверждает доверенность. При этом без доверенности от имени предприятия может действовать его руководитель (ч. 5 ст. 65 ХКУ). Но учитывая, что в большинстве случаев директоры отчеты в налоговую не носят ввиду своей занятости или по другим причинам, обычно это делает бухгалтер, а то и просто курьер. Вот им и понадобится доверенность, подтверждающая их полномочия на подачу декларации от имени предприятия. Такая доверенность не требует нотариального удостоверения, достаточно скрепить ее печатью юрлица (ч. 1 ст. 246 ГКУ).И еще. На те отчеты, которые не являются налоговыми декларациями (отчеты по льготам, связанные с применением РРО, финотчетность), на наш взгляд, требования о подаче отчетности «
лично плательщиком налогов или уполномоченным на это лицом» не распространяются. Поэтому предоставлять доверенность при их подаче другим лицом, нежели предприниматель или руководитель предприятия, не надо.
Отчеты в соцфонды
ПФУ
. С введением ЕВС с 2011 года введена новая форма отчета. Так, работодатели ежемесячно подают приложение 4 к Порядку № 22-2. В сравнении с подаваемым до 2011 года прошлогодним пенсионным приложением 4 подаваемое с этого года приложение 4 к Порядку № 22-2 нельзя послать по почте. В Порядке № 22-2 есть прямая норма, указывающая на то, что отчет, направленный по почте, не считается поданным (п. 2.11). Срок подачи отчетов — не позднее 20 числа месяца, следующего за базовым отчетным месяцем (п. 3.1 Порядка № 22-2).Способы подачи отчетности по ЕВС приведены в табл. 2 (с. 20). О порядке заполнения и подачи
приложения 4 к Порядку № 22-2 читайте в Теме недели «Отчетность по единому взносу» // «БН», 2011, № 6, с. 24.При подаче отчетности на бумажных носителях непосредственно в ПФУ может возникнуть необходимость делегировать полномочия ответственному лицу предпринимателя или предприятия, выдав ему доверенность в порядке, описанном нами для налоговых деклараций (см. раздел «Налоговые отчеты» на с.15). Это следует из
п. 2.1 Порядка № 22-2, согласно которому отчет в ПФУ подается лично физическим лицом, страхователем или ответственным лицом физического лица или страхователя.ФВПТ
. Начиная с отчета за первый квартал 2011 года страхователи-работодатели, выплачивающие пособия своим работникам из ФВПТ, ежеквартально подают обновленные формы Ф4-ФСС з ТВП и Ф14-ФСС з ТВП, приведенные в приложениях к Порядку № 4. Срок подачи отчетов — не позднее 20 числа следующего за отчетным периодом месяца (п. 4.1 Порядка № 4).Напомним: обновленные формы отчетов ежеквартально следует подавать не всегда. Подробнее об этом читайте в
статье «Новая отчетность в ФВПТ: заполняем и подаем» // «БН», 2011, № 15, с. 25.При подаче отчетности на бумажных носителях, как и в отношении отчета в ПФУ и налоговых деклараций, эти формы также должны быть поданы страхователем или ответственным лицом страхователя (
п. 3.1 Порядка № 4), что вызывает необходимость делегировать полномочия ответственному лицу предпринимателя или предприятия в виде доверенности (см. раздел «Налоговые отчеты» на с. 15).ФНС
. После введения ЕВС работодатели-страхователи подают в ФНС два отчета.Первый
— годовой — Ведомость распределения численности работников, годового фактического объема реализованной продукции (работ, услуг) по видам экономической деятельности по форме согласно приложению 5 к Порядку № 30.Срок подачи —
не позднее 24 января года, следующего за отчетным. Подается всеми страхователями.Второй
— квартальный — Отчет об уплате задолженности по уплате страховых средств в Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Украины, приведенный в приложении к постановлению правления ФНС от 30.11.10 г. № 31. Его подают страхователи, у которых по состоянию на отчетную дату есть задолженность по уплате средств в ФНС, возникшая до 01.01.11 г. (сальдо по Кт 656 на отчетную дату). Последний раз отчет подается за квартал, предшествующий кварталу погашения задолженности по взносам в ФНС. Срок подачи — до 20 апреля (не позднее 19 апреля); до 20 июля (не позднее 19 июля); до 20 октября (не позднее 19 октября); до 25 января (не позднее 24 января).Заполняется в порядке, описанном в
Методрекомендациях № 256 // «БН», 2011, № 17, с. 5.Способы подачи вышеназванных отчетов не регламентированы ни
Порядком № 30, ни постановлением правления ФНС от 30.11.10 г. № 31. Учитывая, что постановлением правления ФНС от 30.11.10 г. № 56 отменено постановление правления ФНС от 26.02.09 г. № 16 «О утверждении Порядка предоставления электронных отчетов в рабочие органы Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Украины», которым регламентировалась подача отчетности в ФНС в электронном виде, названные выше отчеты будут подаваться только на бумажных носителях.ФБ.
После введения ЕВС какой-либо специальной отчетности, которую необходимо было бы подавать в ФБ за периоды начиная с 2011 года, не появилось. Ежеквартальный отчет по страховым средствам, подаваемый за периоды до 2011 года, отменен приказом Минтруда от 29.11.10 г. № 381 // «БН», 2011, № 4, с. 6. Поэтому даже в ситуации, когда у предприятия на 01.01.11 г. осталась задолженность перед ФБ, ничего подавать в ФБ за периоды после этой даты не надо (аналога квартального отчета в ФНС для ФБ нет).Однако у работодателей, как и до 2011 года, сохранилась обязанность по подаче отчетов о занятости работников. Необходимость подачи этих отчетов предусмотрена
ст. 20 Закона Украины «О занятости населения» от 01.03.91 г. № 803-XII, а формы и инструкции по их заполнению предусмотрены приказом № 420.Итак, предприятия должны подавать:
—
форму № 3-ПН «Звіт про наявність вакансій»;—
форму № 4-ПН (план) «Звіт про заплановане вивільнення працівників»;—
форму № 4-ПН (факт) «Звіт про фактичне вивільнення працівників»;—
форму № 5-ПН «Звіт про прийнятих працівників».Но о способах подачи таких отчетов в
приказе № 420 ничего не сказано. На практике эти отчеты в большинстве случаев работодатели подают лично. Не исключена возможность их подачи в электронном виде согласно Временному порядку предоставления электронных отчетов в органы Фонда общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы, утвержденному приказом Госцентра занятости от 12.03.09 г. № 17*. В письме ФБ от 14.10.10 г. № ДЦ-11-6666/0/6-10 (ком. в «БН», 2010, № 50, с. 7) указано на три способа подачи отчетности:— в бумажном виде, лично посетив центр занятости;
— отправить по почте;
— в электронном виде с использованием ЭЦП с помощью оператора электронной отчетности.
* О том, как это сделать, читайте в статье «Отчетность в центр занятости: как обойти препятствия» // «БН», 2009, № 38, с. 18.
Обратите внимание: с 2011 года появилась ответственность должностных лиц предприятий и работодателей предпринимателей за неподачу формы № 5-ПН, предусмотренная
ст. 1653 КоАП**.** Подробнее об этом читайте в конс. «С 2011 года предусмотрена админответственность за неподачу формы № 5-ПН» // «БН», 2011, № 22, с. 33.
Кроме того, работодатели, использующие средства ФБ,
для получения сумм дотаций подают в ФБ:— для дотаций согласно
Порядку № 1 — Справку о начисленной и выплаченной заработной плате лицу, трудоустроенному по направлению центра занятости, использовании рабочего времени работника и уплате единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование (в редакции постановления правления ФБ от 16.12.10 г. № 222 // «БН», 2011, № 8, с. 9);—
для дотаций согласно Порядку № 82 — Справку о начисленной и выплаченной заработной плате лицу, трудоустроенному с предоставлением дотации, и уплате страховых взносов и/или уплате единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование в соответствии с законодательством (приложение 2 к Порядку № 82).Эти справки работодатель подает перед получением дотаций. Способы их подачи не регламентированы. Поэтому на практике эти формы в большинстве случаев работодатели подают лично на бумажных носителях.
Отчеты в органы статистики
На сегодня финансовую отчетность и статистические отчеты в органы статистики можно подать либо лично, либо в электронном виде.
Возможность подачи отчетности в электронном виде в органы статистики на сегодня регламентируется
Порядком № 3. Согласно данному Порядку в электронном виде подаются как финансовая отчетность, так и статистические отчеты, по которым существует возможность подачи в электронном виде. При этом подавать или нет отчетность в электронном виде, решает предприятие самостоятельно (п. 3.1 Порядка № 3). Навязывать этот способ подачи органы статистики не вправе.Датой принятия электронного отчета будет дата первой квитанции при условии получения второй квитанции (
п. 3.3 Порядка № 3).
Таблица 2.
Способы подачи отчетности в соцфонды Отчет | Способ подачи | Чем регламентировано |
В ПФУ | ||
Приложения 4, 5 и 6 к Порядку № 22-2 | 1) в электронной форме с использованием ЭЦП через центр обработки электронных отчетов согласно Порядку предоставления отчетов в Пенсионный фонд Украины в электронной форме, утвержденному постановлением правления ПФУ от 19.04.07 г. № 7-7. В таком случае отчет на бумажных носителях не подается. | П.п. 2.2 Порядка № 22-2 |
2) на бумажных носителях, заверенных подписью руководителя страхователя и скрепленных печатью (при наличии), вместе с электронной формой на электронных носителях информации. Электронная форма отчета должна соответствовать отчету на бумажных носителях (п. 2.10 Порядка № 22-2) |
| |
3) на бумажных носителях, если у страхователя количество застрахованных лиц не более 5. Напомним, что пенсионное приложение 4 можно было подавать на бумажных носителях в 2010 году, если количество застрахованных лиц не превышало 10 человек |
| |
В ФВПТ | ||
Форма Ф4-ФСС з ТВП (приложение 1 к Порядку № 4) | На выбор страхователя: | П. 3.2 Порядка № 4 |
Форма Ф14-ФСС з ТВП (приложение 2 к Порядку № 4) | ||
В ФНС | ||
Ведомость распределения численности работников, годового фактического объема реализованной продукции (работ, услуг) по видам экономической деятельности (приложение 5 к Порядку № 30) | В п. 3.10 Порядка № 30 способ подачи не регламентирован | — |
Отчет об уплате задолженности по уплате страховых средств в Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Украины (приложение к постановлению правления ФНС от 30.11.10 г. № 31) | Ни в постановлении от 30.11.10 г. № 31, ни в Методрекомендациях № 256 способ подачи не регламентирован. На практике подавался лично в бумажном виде | — |
В ФБ | ||
Форма № 3-ПН | В приказе № 420 способ подачи не регламентирован. На практике подаются лично | — |
Форма № 4-ПН (план) | ||
Форма № 4-ПН (факт) | ||
Форма № 5-ПН |
Документы и сокращения статьи
НКУ — Налоговый кодекс Украины от 02.12.10 г. № 2755-VI.ХКУ
— Хозяйственный кодекс Украины от 16.01.03 г. № 436-IV.КоАП
— Кодекс Украины об административных правонарушениях от 07.12.84 г. № 8073-X.ГКУ
— Гражданский кодекс Украины от 16.01.03 г. № 435-IV.Порядок № 1233
— Порядок учета сумм налогов и сборов, не уплаченных субъектом хозяйствования в бюджет в связи с получением налоговых льгот, утвержденный постановлением КМУ от 27.12.10 г. № 1233.Порядок № 419
— Порядок предоставления финансовой отчетности, утвержденный постановлением КМУ от 28.02.2000 г. № 419.Порядок № 41
— Порядок заполнения и подачи налоговой отчетности по налогу на добавленную стоимость, утвержденный приказом ГНАУ от 25.01.11 г. № 41.Инструкция № 233
— Инструкция по подготовке и подаче налоговых документов в электронном виде средствами телекоммуникационной связи, утвержденная приказом ГНАУ от 10.04.08 г. № 233.Порядок № 614
— Порядок предоставления отчетности, связанной с применением регистраторов расчетных операций или использованием книг учета расчетных операций (расчетных книжек), утвержденный приказом ГНАУ от 01.12.2000 г. № 614.Методрекомендации № 827
— Методические рекомендации по централизованному приему и компьютерной обработке налоговой отчетности плательщиков налогов в ОГНС Украины, утвержденные приказом ГНАУ от 31.12.08 г. № 827.Порядок № 7-7
— Порядок предоставления отчетов в Пенсионный фонд Украины в электронной форме, утвержденный постановлением правления ПФУ от 19.04.07 г. № 7-7.Порядок № 22-2
— Порядок формирования и подачи страхователями отчета по суммам начисленного единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, утвержденный постановлением правления ПФУ от 08.10.10 г. № 22-2.Порядок № 4
— Порядок формирования и подачи страхователями отчетности по средствам общеобязательного государственного социального страхования в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением, утвержденный постановлением правления ФВПТ от 18.01.11 г. № 4.Временный порядок № 7
— Временный порядок формирования и принятия отчетов по средствам Фонда (форма Ф4-ФСС по ВПТ) на магнитных носителях, утвержденный постановлением правления ФВПТ от 03.03.06 г. № 7.Порядок № 30
— Порядок отнесения страхователей к классу профессионального риска производства с учетом вида их экономической деятельности и проведения проверок достоверности поданных страхователями сведений о видах экономической деятельности (в том числе основной), утвержденный постановлением правления ФНС от 30.11.10 г. № 30.Порядок № 1
— Порядок предоставления работодателю дотации на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных, утвержденный приказом Минтруда от 10.01.01 г. № 1.Порядок № 82
— Порядок и сроки предоставления дотации работодателю для обеспечения молодежи, получившей высшее или профессионально-техническое образование, первым рабочим местом, утвержденный приказом Минтруда от 25.02.08 г. № 82.Методрекомендации № 256
— Методические рекомендации о порядке заполнения Отчета об уплате задолженности по уплате страховых средств в Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Украины, приведенные в приложении к приказу ФНС от 06.04.11 г. № 256.Приказ № 420
— приказ Минтруда «Об утверждении форм отчетности и инструкций по их заполнению» от 19.12.05 г. № 420.Порядок № 3
— Порядок предоставления электронной отчетности в органы государственной статистики, утвержденный приказом Госкомстата от 12.01.11 г. № 3.ЕБНЗ
— единая база налоговых знаний (www.sta.gov.ua).РРО
— регистратор расчетных операций.ЕВС
— единый взнос на общеобязательное государственное социальное страхование.ПФУ
— Пенсионный фонд Украины.ФВПТ
— Фонд социального страхования в связи с временной потерей трудоспособности.ФБ
— Фонд общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы.ФНС
— Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Украины.