Темы статей
Выбрать темы

Разрешения на эксплуатацию стационарных источников загрязнения

Редакция БН
Статья

РАЗРЕШЕНИЯ

на эксплуатацию стационарных источников загрязнения

 

Одним из важных элементов, который должен быть в наличии у субъекта хозяйствования, использующего стационарный источник загрязнения атмосферного воздуха, является разрешение на выбросы загрязняющих веществ. Это разрешение не только представляет собой документ, дающий «зеленый свет» на использование такого объекта, но и выступает справочником для расчета экологического налога.

Поэтому в предлагаемой статье рассмотрим порядок получения этого документа и обоснуем его значение для субъектов хозяйствования.

Сергей ДЕЦЮРА, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»

 

Для чего требуется разрешение

Напомним, что в соответствии с

п.п. 14.1.230 НКУ и п.п. 1.15.5 Инструкции № 7 под стационарными источниками загрязнения атмосферы понимают предприятие, цех, агрегат, установку либо другой неподвижный объект, который сохраняет свои пространственные координаты в течение определенного времени и осуществляет выбросы загрязняющих веществ в атмосферу и/или сбросы загрязняющих веществ в водные объекты.

Для использования стационарного источника загрязнения атмосферного воздуха в хозяйственной деятельности субъекты хозяйствования в соответствии с

ч. 5 ст. 11 Закона об атмосферном воздухе должны получить разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками.

Такое разрешение является документом разрешительного характера в понимании

Закона о разрешительной системе.

Разрешение на выбросы загрязняющих веществ в соответствии с

п. 2 Порядка № 302 является официальным документом, дающим право предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам-предпринимателям эксплуатировать объекты, с которых поступают в атмосферный воздух загрязняющие вещества или их смеси, при условии соблюдения установленных соответствующих нормативов предельно допустимых выбросов и требований к технологическим процессам в части ограничения выбросов загрязняющих веществ в течение определенного в разрешении срока. Кроме того, документ содержит исходные данные, дающие возможность субъекту хозяйствования начислять экологический налог, в частности, в разрешении перечислены загрязняющие вещества, выбрасываемые стационарным источником в атмосферный воздух.

Таким образом, разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками является документом, дающим право использовать природные ресурсы.

Такое

разрешение выдается субъекту хозяйствования — собственнику стационарного источника выбросов, с которого поступают в атмосферный воздух загрязняющие вещества либо их смеси (п. 2 Порядка № 302).

При этом следует отметить, что согласно

п. 1.9 Инструкции № 108 под субъектом хозяйствования, который должен получить разрешение, понимают физическое или юридическое лицо, которое управляет или контролирует оборудование, в том числе лицо, которому согласно законодательству переданы права владеть и пользоваться оборудованием , а также обеспечивать его техническое функционирование. Из этого можно сделать вывод, что в случае передачи в аренду стационарного источника загрязнения разрешение на выбросы должен получить арендатор такого источника загрязнения. К аналогичному выводу пришли и налоговики в консультации, приведенной в «ВНСУ», 2008, № 40, с. 37.

Кроме того, следует помнить об особенностях получения разрешения на стационарные источники загрязнения, расположенные в подразделениях или филиалах субъекта хозяйствования.

О получении разрешений в этом случае Минприроды рассказало в

письме от 08.11.07 г. № 12052/11/10-07. В нем указывается, что количество разрешений, которые должен получить субъект хозяйствования, будет зависеть от того, где находятся подразделения (филиалы) предприятия.

Так, если подразделения расположены

в пределах разных населенных пунктов, субъект хозяйствования получает для каждого подразделения отдельное разрешение.

Если же они расположены

в пределах одного населенного пункта и расстояние между обособленными подразделениями и основной территорией предприятия не достигает 500 метров, то подразделение и предприятие считаются одним объектом, а потому субъекту хозяйствования стоит получить одно разрешение для обособленных подразделений. В случае если обособленные подразделения находятся на расстоянии более 500 метров от основной территории предприятия, субъект хозяйствования получает для каждого подразделения отдельное разрешение.

Разрешение субъектам хозяйствования выдается

безвозмездно территориальными органами Минприроды по согласованию с учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы на срок не менее пяти лет (п. 3 Порядка № 302).

При этом субъектам хозяйствования, желающим получить такое разрешение, следует помнить, что в соответствии с

ч. 6 ст. 11 Закона об атмосферном воздухе органы Минприроды выдают его только при условии:

— непревышения в течение срока их действия установленных нормативов экологической безопасности;

— непревышения нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ стационарными источниками;

— соблюдения требований к технологическим процессам в части ограничения выбросов загрязняющих веществ.

Указанные выше критерии определяются компетентными органами по результатам наблюдений за состоянием атмосферного воздуха или расчетным данным установленной зоны, где вследствие причин объективного характера установлено превышение нормативов экологической безопасности. Если на определенной территории нормативы превышены, то для получения разрешения субъекты предпринимательской деятельности должны принять поэтапные меры по снижению выбросов загрязняющих веществ.

 

порядок получения разрешения

Механизм получения разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками регламентирован КМУ в

Порядке № 302. В соответствии с п. 4 этого Порядка для получения разрешения субъект хозяйствования должен:

оформить заявление;

— подготовить

документы, в которых обосновываются объемы выбросов загрязняющих веществ. Эти документы согласно п. 1.3 Инструкции № 108 являются неотъемлемой частью заявления на получение разрешения на выбросы, и именно они подаются вместе с ним в органы Минприроды;

— провести

инвентаризацию стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, видов и объемов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, пылегазоочистного оборудования;

— провести

оценку воздействия выбросов загрязняющих веществ на состояние атмосферного воздуха на границе санитарно-защитной зоны;

разработать планы мероприятий по: достижению установленных нормативов предельно допустимых выбросов для наиболее распространенных и опасных загрязняющих веществ; охране атмосферного воздуха на случай возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера; ликвидации причин и последствий загрязнения атмосферного воздуха; окончательному прекращению деятельности, связанной с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух, и приведению места деятельности в удовлетворительное состояние; предотвращению превышения установленных нормативов предельно допустимых выбросов в процессе производства; осуществлению контроля за соблюдением установленных нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ и условий разрешения на выбросы;

обосновать размеры нормативных санитарно-защитных зон, провести оценку расходов, связанных с реализацией мероприятий по их созданию;

провести оценку и анализ расходов, связанных с реализацией запланированных мероприятий по предотвращению загрязнения атмосферного воздуха;

подготовить информацию о получении разрешения для ознакомления с ней общественности и разместить в местных печатных СМИ сообщение о намерении получить разрешение с указанием адреса местной госадминистрации, в которую могут направляться замечания общественных организаций и отдельных граждан (п. 5 Порядка № 302).

Кроме осуществления перечисленных выше действий, субъект хозяйствования для получения разрешения должен подать в территориальный орган Минприроды и учреждение государственной санитарно-эпидемиологической службы

в письменной и в электронной формах заявление и пакет документов, подготовленных в соответствии с Инструкцией № 108, в которых обосновываются объемы выбросов загрязняющих веществ.

Перечень документов, которые должен подать субъект хозяйствования, приведен в

разд. 2 Инструкции № 108. При этом следует отметить, что стационарные источники загрязнения, по которым разрабатываются документы для обоснования объемов выбросов загрязняющих веществ в соответствии с п. 1.6 Инструкции № 108, разделены на три группы. В зависимости от того, к какой из этих групп относится стационарный источник загрязнения, предприятие должно подавать определенный перечень документов. Так, в частности:

а)

первая группа — объекты, которые взяты на государственный учет* и имеют производства или технологическое оборудование, на которых должны внедряться самые лучшие доступные технологии и методы управления, подают все документы, предусмотренные разд. 2 Инструкции № 108;

б)

вторая группа — объекты, которые взяты на государственный учет и не имеют производств или технологического оборудования, на которых должны внедряться самые лучшие доступные технологии и методы управления, подают документы, предусмотренные разд. 2, за исключением пп. 2.11, 2.15;

в)

третья группа — объекты, не входящие в первые две группы, подают документы, предусмотренные разд. 2, за исключением пп. 2.3.1 — 2.3.5, 2.7.2, пп. 2.8, 2.10, 2.11, 2.14 — 2.16 этой Инструкции.

* Необходимость взятия на государственный учет объектов, которые оказывают или могут оказать вредное воздействие на здоровье людей и на состояние атмосферного воздуха, определена ст. 31 Закона № 2707, порядок ведения которого утвержден постановлением КМУ от 13.12.01 г. № 1655.

Документы, которые должны подаваться для получения разрешения, содержат сведения о субъекте хозяйствования, его местонахождении, виде экономической деятельности, а также характеристику стационарных источников загрязнения, их параметры, объемы выбросов и т. п. Наиболее строгие требования установлены для документов, касающихся получения разрешения объектами, относящимися к первой группе.

Отдельно обратим внимание на получение разрешений субъектами хозяйствования, которые планируют либо используют такой стационарный источник загрязнения, как

котельная, так как они являются самыми распространенными среди всех стационарных источников загрязнения атмосферного воздуха.

Порядок получения разрешений на осуществление выбросов котельными Минприроды изложило в

письме от 30.01.07 г. № 842/10/2-8 . Так, в частности, в этом письме говорится о том, что котельные (тепловые станции, имеющие одну или несколько тепловых установок, потребляющих органическое топливо и производящих тепловую энергию), для которых разрабатываются документы, в которых обосновываются объемы выбросов, для получения разрешения необходимо разделить, как и все стационарные источники загрязнения, на три группы:

а)

первая группа — котельные, в составе которых имеется технологическое оборудование (котлоагрегат, газотурбинная установка, установка комбинированного цикла и т. п.), предназначенное для выработки тепловой, механической энергии, в том числе и когенерационные установки, путем превращения химической энергии топлива, общая суммарная мощность которого превышает 50 МВт. Состав документов предусмотрен разд. 2 Инструкции № 108;

б)

вторая группа — котельные, общая суммарная мощность которых не превышает 50 МВт и которые взяты на государственный учет. Состав документов предусмотрен разд. 2 Инструкции № 108, за исключением пп. 2.11, 2.15. Для этих котельных самые лучшие доступные технологии и методы управления не разрабатываются, а с целью реализации требований по сокращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух разрабатываются и внедряются меры, предусмотренные в типовых проектах;

в)

третья группа — котельные, общая суммарная мощность которых не превышает 50 МВт и которые не взяты на государственный учет. Состав документов предусмотрен разд.2, за исключением пп. 2.3.1 — 2.3.5, 2.7.2, пп. 2.8, 2.10, 2.11, 2.14 — 2.16 Инструкции № 108.

Приводить подробный перечень документов, которые нужно подать для получения разрешения, мы не будем, его можно найти в

Инструкции № 108. Отметим лишь то, что подготовить документы, обосновывающие объемы выбросов загрязняющих веществ, субъект хозяйствования может самостоятельно или путем привлечения специализированных предприятий (ст. 11 Закона об атмосферном воздухе, ч. 2 п. 4. Порядка № 302). Перечень учреждений, организаций и заведений, имеющих право на разработку таких документов, определен специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти по вопросам экологии и природных ресурсов (он размещен на официальном сайте Минприроды: http://www.menr.gov.ua). Выполнение работ, связанных с подготовкой документов, в которых обосновываются объемы выбросов, осуществляется специализированными учреждениями на договорных принципах.

После подачи заявления и пакета документов, в которых обосновываются объемы выбросов загрязняющих веществ, происходит непосредственная процедура выдачи разрешения, состоящая в соответствии с

пп. 6 — 8 Порядка № 302 из прохождения поданными документами трех инстанций.

Сначала поданные документы на получение разрешения в течение

30 календарных дней с даты поступления документов проходят процедуру согласования в учреждении государственной санитарно-эпидемиологической службы, которая рассматривает поданные документы и в случае отсутствия замечаний подготавливает заключение о выдаче разрешения, предоставляемое субъекту хозяйствования (п. 6 Порядка № 302). При наличии замечаний документы возвращаются субъекту хозяйствования с изложением их содержания и указанием срока повторной подачи.

В то же время местные госадминистрации рассматривают замечания общественных организаций по работе стационарного источника загрязнения, а при необходимости организуют проведение их публичного обсуждения и в течение

30 календарных дней с даты опубликования информации о намерении субъекта хозяйствования получить разрешение уведомляют об этом территориальный орган Минприроды (п. 7 Порядка № 302). Этот орган, получив такое уведомление, осуществляет анализ замечаний и в случае необходимости предлагает субъекту хозяйствования учесть их при подготовке разрешения к выдаче.

Кроме того, территориальные органы Минприроды параллельно с прохождением документов на получение разрешений процедуры согласования с санэпидемслужбой и публичным обсуждением замечаний общественности в течение тех же

30 календарных дней рассматривают заявление и документы на получение разрешения и при отсутствии замечаний выдает разрешение (п. 8 Порядка № 302).

Обращаем внимание, что срок выдачи разрешения установлен подзаконным актом (

Порядком № 302), а не законом, и составляет 30 календарных дней. Но поскольку на получение такого разрешения распространяется действие Закона о разрешительной системе, в котором срок выдачи разрешительных документов составляет 10 рабочих дней (ч. 1 ст. 41 Закона о разрешительной системе), то, на наш взгляд, при выдаче такого разрешения должен применяться именно срок, установленный в Законе о разрешительной системе. Эту позицию поддерживает и Госкомпредпринимательства в письме от 07.06.10 г. № 7171, где он указывает: в случае если законами не установлен срок выдачи разрешения (как в нашем случае), то для решения проблемных вопросов необходимо применять нормы Закона о разрешительной системе.

Кроме того, следует обратить внимание, что в соответствии со

ст. 4 Закона о разрешительной системе срок действия документа разрешительного характера или неограниченность срока действия такого документа должен устанавливаться также исключительно законом. А поскольку срок действия разрешения на выбросы установлен подзаконным актом (п. 3 Порядка № 302), а не законом, то правомерность выдачи разрешения с установленным сроком — под большим вопросом. Кроме того, Госкомпредпринимательства в письме от 11.10.10 г. № 12836, разъясняя аналогичный вопрос об установлении срока действия разрешения на размещение наружной рекламы, пришел к выводу: если законом не установлен срок действия документа разрешительного характера, то такой документ выдается бессрочно, а следовательно, оснований для продления срока его действия нет. Если применить логику этого письма к нашему случаю, то можно утверждать, что разрешение на выбросы должно выдаваться бессрочно.

В то же время совсем не факт, что территориальные органы Минприроды будут руководствоваться нормами

Закона о разрешительной системе, а не нормами Порядка № 302. Поэтому приведенная информация пригодится прежде всего тогда, когда по поводу выдачи разрешения возникнут споры.

Кроме того, хотя разрешение является документом разрешительного характера, воспользоваться принципом молчаливого согласия, установленным в

п. 4 ст. 4 Закона о разрешительной системе для эксплуатации стационарного источника загрязнения, субъект хозяйствования, подавший все документы для получения разрешения на выбросы и не получивший такого разрешения, не может. Это обусловлено тем, что на деятельность, связанную с образованием выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, не распространяется действие п. 4 ст. 4 Закона о разрешительной системе, так как она названа в п. 48 Перечня определенных действий по осуществлению хозяйственной деятельности либо видов хозяйственной деятельности, которые не могут осуществляться на основании декларации соответствия материально-технической базы субъекта хозяйствования требованиям законодательства, утвержденного постановлением КМУ от 25.08.10 г. № 72.

 

Разрешение на выбросы бытовым газовым котлом

Описанная выше процедура получения разрешения касается в основном промышленных объектов, осуществляющих значительные выбросы загрязняющих веществ в атмосферу. Но использовать стационарные источники загрязнения можно не только в промышленных целях. Так, в частности, многие субъекты хозяйствования используют в своей хозяйственной деятельности такой стационарный источник загрязнения, как бытовой газовый котел. Такой объект в основном используется не для производства продукции, а только для обогрева помещения в зимнее время.

В этом случае возникает закономерный вопрос: должен ли субъект хозяйствования получать такое разрешение на выбросы загрязняющих веществ бытовым газовым котлом?

Однозначный ответ на этот вопрос в нормативно-правовых актах не содержится. В связи с этим государственные инспекторы по охране окружающей природной среды, ссылаясь на нормы

ст. 11 Закона об атмосферном воздухе , считают, что субъекты хозяйствования, использующие стационарный источник загрязнения (бытовой газовый котел), должны получать такое разрешение.

Мы с такой позицией инспекторов по охране окружающей природной среды не соглашаемся, поскольку считаем, что не на каждый бытовой газовый котел, используемый субъектом хозяйствования, следует получать такое разрешение.

Аргументируем свою позицию тем, что для получения разрешения на бытовой газовый котел необходимо, чтобы:

во-первых, он входил в Перечень № 317. Такой Перечень разработан по требованию Кабмина* для разработки нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ, подлежащих регулированию согласно ч. 1 ст. 11 Закона об атмосферном воздухе. Если бытовой газовый котел не попадает в этот Перечень, то получать разрешение не нужно;

во-вторых, выбросы загрязняющих веществ, осуществленные таким объектом, должны содержаться в Перечне загрязняющих веществ и пороговых значений потенциальных выбросов, по которым осуществляется государственный учет, приведенном в приложении 1 к Инструкции № 177 , и превышать пороговые значения, указанные в таком Перечне. Если выбросы, осуществляемые стационарным источником загрязнения, не попали в этот Перечень или размер таких выбросов не превышает пороговые значения, то такой стационарный источник не подлежит государственной регистрации, т. е. для его эксплуатации получать разрешение на выбросы в атмосферный воздух не нужно.

* Такое требование содержится в п. 7 Порядка разработки и утверждения нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ из стационарных источников, утвержденного постановлением КМУ от 28.12.01 г. № 1780.

Если газовый котел, установленный субъектом хозяйствования, не попал в

Перечень № 317 (мощность бытового газового котла не превышает 50 МВт), а осуществляемые им выбросы не попали в Перечень загрязняющих веществ и пороговых значений потенциальных выбросов, по которым осуществляется государственный учет, приведенный в приложении 1 к Инструкции № 177 (установить, какие именно выбросы осуществляет ваш котел и их размер можно с помощью паспорта на отопительный прибор), то получать разрешение на использование такого котла субъект хозяйствования не должен.

Наше мнение подтверждают и суды. Так, в

постановлении Винницкого окружного административного суда от 17.06.09 г. по делу № 2-а-2127/09/0270 сделан вывод о том, что требования Государственной экологической инспекции по поводу получения разрешения для бытового газового котла являются необоснованными. Суд аргументирует свою позицию тем, что из анализа нормативно-правовых актов (Перечня № 317 и Инструкции № 127), которыми устанавливается получение разрешений, следует, что «...ни по мощности бытовых тепловых котлов, ни по их целевому использованию, а также по количеству вредных выбросов в атмосферный воздух проверенные у истца стационарные источники не подпадают под регулирование, определенное требованиями ст. 11 Закона об атмосферном воздухе и принятыми для их реализации нормативно-правовыми актами».

Но при этом следует обратить внимание, что вывод суда правомерен только тогда, когда мощность бытового газового котла не превышает 50 МВт, а размер выбросов не превышает пороговые значения. Если хотя бы один из этих критериев превышен, субъект хозяйствования обязательно должен получить разрешение.

Обращаем внимание, что неполучение разрешения на выбросы не освобождает субъекта хозяйствования от уплаты экологического налога. При этом исходные данные для расчета размера эконалога субъект хозяйствования будет брать не из разрешения (поскольку оно не получено), а из паспорта на отопительный прибор и газового счетчика, где указывается количество использованного газа за период.

 

Ответственность за неполучение разрешения

Как указывалось выше, согласно ст.

11 Закона об атмосферном воздухе выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками могут осуществляться только после получения разрешения. В случае использования стационарного источника загрязнения без получения такого разрешения к субъектам хозяйствования, осуществившим такие действия, могут быть применены штрафные санкции.

Пострадать субъект хозяйствования за использование стационарного источника без разрешения может в соответствии со

ст. 33 Закона об атмосферном воздухе. В этой статье речь идет о том, что лица, виновные в выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух без разрешения специально уполномоченных на то органов исполнительной власти, несут ответственность согласно законодательству.

Так, в частности, ответственность за неполучение разрешения предусмотрена в

ст. 78 КУоАП, где говорится о том, что выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух без разрешения специально уполномоченного органа исполнительной власти или несоблюдение требований, предусмотренных предоставленным разрешением, другие нарушения порядка осуществления выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух или превышение технологических нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ и нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ стационарных источников при эксплуатации технологического оборудования, сооружений и объектов, влекут за собой наложение штрафа на должностных лиц* от 5 до 8 ннмдг (от 85 до 136 грн.).

* Отметим: в письме МВД от 15.04.11 г. № 12/1-929 сделан вывод, что предприниматель не может признаваться исполняющим постоянно, временно или по специальным полномочиям обязанности (организационно-распорядительные либо административно-хозяйственные) служебного лица.

Если же такое нарушение привело к возникновению опасности для здоровья людей либо окружающей природной среды, то

должностное лицо может быть привлечено к уголовной ответственности по ст. 241 УКУ.

Кроме того,

ст. 34 Закона об атмосферном воздухе предусмотрено возмещение ущерба, причиненного нарушением законодательства об охране атмосферного воздуха. Возмещать ущерб должен любой субъект хозяйствования, допустивший такое нарушение (использовавший источник загрязнения без разрешения), поскольку ограничения по субъектному составу нарушителей в законодательстве отсутствуют (письмо Минэкоресурсов от 30.04.02 г. № 10-10/124/11).

Рассчитывать размер ущерба, который должен компенсировать субъект хозяйствования за эксплуатацию стационарных источников загрязнения атмосферного воздуха, будут инспекторы по охране окружающей природной среды и государственные инспекторы соответствующих территорий, пользуясь

Методикой расчета размеров возмещения убытков, причиненных государству вследствие сверхнормативных выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утвержденной приказом Минприроды от 10.12.08 г. № 639.

Возмещать нанесенный окружающей природной среде ущерб субъекты хозяйствования в соответствии со

ст. 69 Закона № 1264 должны в полном объеме. То есть субъекты хозяйствования должны не только компенсировать государству ущерб, причиненный выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух, но и уплатить экологический налог (до 01.01.11 г. — сбор за загрязнение окружающей природной среды).

Обращаем внимание, что налоговики в одной из своих консультаций

(«ВНСУ», 2002 № 31, с. 44) настаивали на этом и отмечали, что при неполучении разрешения на выбросы загрязняющих веществ субъекты хозяйствования должны начислить и уплатить в бюджет эконалог (сбор за загрязнение окружающей природной среды) исходя из фактических объемов выбросов. Кроме того, в случае неуплаты начисленной суммы налога к таким субъектам хозяйствования должны были применять штрафные санкции за неподачу или несвоевременную подачу налоговой отчетности (ст. 120 НКУ) и за неуплату денежных обязательств в бюджет (ст. 126 НКУ).

На наш взгляд, такой подход налоговиков является правомерным. При этом начислить штрафные санкции за неподачу отчетности по экологическому налогу (ранее — сбор за загрязнение окружающей природной среды) налоговики могут и без получения субъектами хозяйствования разрешения на выбросы за весь период эксплуатации объекта, поскольку им будет достаточно сведений о сроке эксплуатации стационарного источника загрязнения.

А вот начислить размер эконалога за осуществленные выбросы загрязняющих веществ и штрафные санкции за несвоевременную уплату таких денежных обязательств в бюджет без наличия у субъекта хозяйствования разрешения на выбросы загрязняющих веществ наверняка будет проблематично, поскольку именно этот документ содержит необходимую информацию для расчета размера экологического налога.

Но если субъект хозяйствования имеет целью и в дальнейшем использовать стационарный источник загрязнения, то он будет обязан получить такое разрешение.

На этом все. Надеемся, что эта статья пролила свет на значение и порядок получения разрешения на осуществление выбросов стационарными источниками загрязнения атмосферного воздуха.

 

Документы и сокращения статьи

КУоАП

— Кодекс Украины об административных правонарушениях от 07.12.84 г. № 8073-X.

УКУ

— Уголовный кодекс Украины от 05.04.01 г. № 2341-III.

НКУ

— Налоговый кодекс Украины от 02.12.10 г. № 2755-VI.

Закон о разрешительной системе

— Закон Украины «О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности» от 06.09.05 г. № 2806-IV.

Закон об атмосферном воздухе

— Закон Украины «Об охране атмосферного воздуха» от 16.10.92 г. № 2707-XII.

Закон № 1264

— Закон Украины «Об охране окружающей природной среды» от 25.06.91 г. № 1264-XII.

Порядок № 302

— Порядок проведения и оплаты работ, связанных с выдачей разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, учета предприятий, учреждений, организаций и граждан-предпринимателей, получивших такие разрешения, утвержденный постановлением КМУ от 13.03.02 г. № 302.

Инструкция № 7

— Инструкция о содержании и порядке составления отчета проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ на предприятии, утвержденная приказом Минэкобезопасности от 10.02.95 г. № 7.

Инструкция № 177

— Инструкция о порядке и критериях взятия на государственный учет объектов, которые оказывают или могут оказать вредное воздействие на здоровье людей и состояние атмосферного воздуха, видах и объемах загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух, утвержденная приказом Минэкологии от 10.05.02 г. № 177.

Инструкция № 108

— Инструкция об общих требованиях к оформлению документов, в которых обосновываются объемы выбросов, для получения разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками для предприятий, учреждений, организаций и граждан-предпринимателей, утвержденная приказом Минприроды от 09.03.06 г. № 108.

Перечень № 317

— Перечень типов оборудования, для которых разрабатываются нормативы предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ из стационарных источников, утвержденный приказом Минприроды от 16.08.04 г. № 317.

«ВНСУ»

— журнал «Вестник налоговой службы Украины».
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше