ЛЕСНОЙ И ВОДНЫЙ СБОРЫ:
ГНАУ определилась с порядком заполнения отчетности
Письмо Государственной налоговой администрации Украины от 06.05.11 г. № 12728/7/15-0817
«О налоговом расчете сбора за специальное использование лесных ресурсов»
Письмо Государственной налоговой администрации Украины от 09.06.11 г. №16087/7/15-0817
«О налоговой декларации по сбору за специальное использование воды в 2011 году»
ГНАУ в комментируемых
письмах предоставила рекомендации плательщикам сбора за специальное использование лесных ресурсов (далее — лесной сбор) и за специальное использование воды (далее — сбор за спецводопользование) о правилах заполнения отчетности по этим сборам.1. Лесной сбор
. Так, в частности, в письме от 06.05.11 г. № 12728/7/15-0817 (далее — письмо № 12728) налоговики объяснили правила заполнения формы Налогового расчета сбора за специальное использование лесных ресурсов, утвержденного приказом ГНАУ от 24.12.10 г. № 1019 (далее — Налоговый расчет). Эти рекомендации касаются заполнения гр. 4 и 5 Налогового расчета, в которых отражается распределение начисленной суммы лесного сбора между местным и государственным бюджетами (см. «Правила заполнения Налогового расчета»).
Правила заполнения Налогового расчета Извлечение из письма № 12728 «При заполнении Налогового расчета сбора за специальное использование лесных ресурсов (форма утверждена приказом ГНА Украины от 24.12.10 г. № 1019) считаем необходимым рекомендовать плательщикам учесть вышеуказанные изменения и причитающиеся к уплате суммы сбора заносить: — сбор за специальное использование лесных ресурсов в части древесины, заготовленной в порядке рубок главного пользования: 50 проц. суммы — в колонку 4 «в государственный бюджет» и 50 проц. суммы — в колонку 5 «в местный бюджет»; — сбор за специальное использование лесных ресурсов (кроме сбора за специальное использование лесных ресурсов в части древесины, заготовленной в порядке рубок главного пользования) — в колонку 5 «в местный бюджет». Колонка 3 «Всего начислен сбор» (в том числе строки 22 «Начислен сбор за отчетный квартал, всего») должна равняться сумме колонок 4 «в государственный бюджет» и 5 «в местный бюджет». |
Как видите, налоговики предлагают заполнять
Налоговый расчет в части распределения суммы начисленного лесного сбора между местным и государственным бюджетом по принципу распределения, предусмотренному в п. 2 ч. 2 ст. 29, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 66 и п. 3 ч. 1 ст. 69 Бюджетного кодекса Украины (далее — БКУ).То есть лесной сбор в части древесины, заготовленной в порядке рубок главного пользования, распределяемый между местным и государственным бюджетом поровну (50 % на 50 %), распределяется между
гр. 4 и 5 Налогового расчета, а лесной сбор, начисленный во всех других случаях, зачисляемый в полном объеме (100 %) в местный бюджет, отражается в гр. 5 Налогового расчета.Из приведенных налоговиками кодов бюджетной классификации следует, что уплачивать лесной сбор наверняка придется не в том порядке, как он распределен в
Налоговом расчете, а исходя из категории древесины:— лесной сбор в части древесины, заготовленной в порядке рубок главного пользования, — на счет, открытый по коду бюджетной классификации 13010100 (такие суммы между бюджетами будут распределять органы госказначейства);
— лесной сбор в части прочей древесины — на счет, открытый по коду бюджетной классификации 13010200.
2. Спецводопользование
. В письме от 09.06.11 г. №16087/7/15-0817 (далее — письмо № 16087) налоговики сделали вывод, аналогичный выводу из письма № 12728, но относительно порядка заполнения Налоговых деклараций по сбору за спецводопользование. В этом письме налоговики подтвердили озвученный нами в статье «Сбор за спецводопользование: что нужно знать для подачи отчетности за I квартал 2011 года» // «БН», 2011 № 17, с. 22 порядок заполнения граф, в которых отражается распределение сбора между бюджетами в Налоговой декларации по сбору за спецводопользование (см. «Правила заполнения Налоговой декларации»).
Правила заполнения Налоговой декларации Извлечение из письма № 16087 «В колонке 10 «в государственный бюджет» налоговой декларации (перерасчета) сбора за специальное использование поверхностных и подземных вод; за специальное использование поверхностной воды теплоэлектростанциями с прямоточной системой водоснабжения; за специальное использование поверхностных и подземных вод жилищно-коммунальными предприятиями; за специальное использование воды, входящей исключительно в состав напитков; за специальное использование поверхностных и подземных вод для нужд рыбоводства; за специальное использование карьерной, шахтной, дренажной воды, колонке 6 налоговой декларации (перерасчета) сбора за специальное использование воды для нужд гидроэнергетики и колонке 7 налоговой декларации (перерасчета) сбора за специальное использование поверхностных вод для нужд водного транспорта (кроме стояночных и служебно-вспомогательных судов) следует указывать 50 процентов от общей начисленной суммы сбора за использование воды государственного значения. В колонке 11 «в местные бюджеты» налоговой декларации (перерасчета) сбора за специальное использование поверхностных и подземных вод; за специальное использование поверхностной воды теплоэлектростанциями с прямоточной системой водоснабжения; за специальное использование поверхностных и подземных вод жилищно-коммунальными предприятиями; за специальное использование воды, входящей исключительно в состав напитков; за специальное использование поверхностных и подземных вод для нужд рыбоводства; за специальное использование карьерной, шахтной, дренажной воды; колонке 7 налоговой декларации (перерасчета) сбора за специальное использование воды для нужд гидроэнергетики и колонке 8 декларации (перерасчета) сбора за специальное использование поверхностных вод для нужд водного транспорта (кроме стояночных и служебно-вспомогательных судов) следует указывать 50 процентов от общей начисленной суммы сбора за использование воды государственного значения и всю начисленную сумму за использование воды местного значения. Таким образом, значение колонки «Всего начислен сбор» должно состоять из суммы значений колонок «в государственный бюджет» и «в местные бюджеты». |
Как видим, налоговики предлагают, как мы и прогнозировали, отражать в
Налоговых декларациях начисленный сбор за спецводопользование, опираясь на нормы БКУ. То есть при использовании водных объектов общегосударственного значения сбор следует распределять между графами, где указываются данные о сумме начисленного сбора в государственный и местный бюджеты поровну (50 % на 50 %), а при использовании водных объектов местного значения весь сбор (100 %) следует указывать в графах, в которых отражается сумма, которая должна быть отнесена в местный бюджет.Что касается уплаты в бюджеты сбора за спецводопользование, то, как и в случае с лесным сбором, его придется уплачивать не по той методике, по которой происходило распределение сбора в
Налоговой декларации.Как следует из кодов бюджетной классификации, приведенной в
письме № 16087, уплачивать сбор за спецводопользование нужно за специальное использование воды:— водных объектов общегосударственного значения — на счет, открытый по коду бюджетной классификации 13020100 (такие суммы между бюджетами будут распределять органы госказначейства);
— водных объектов местного значения — на счет, открытый по коду бюджетной классификации 13020200;
— для гидроэнергетики — на счет, открытый по коду бюджетной классификации 13020300 (распределение осуществит госказначейство);
— жилищно-коммунальными хозяйствами — на счет, открытый по коду бюджетной классификации 13020400 (распределение осуществит госказначейство);
— для нужд водного транспорта — на счет, открытый по коду бюджетной классификации 13020600 (распределение осуществит госказначейство).
Хотя применение различных принципов при заполнении отчетности и при уплате лесного сбора и сбора за спецводопользование создает определенные неудобства для плательщиков, к ним придется привыкнуть.