Темы статей
Выбрать темы

В какой бюджет уплачивается сбор за спецводопользование (государственный или местный)

Редакция БН
Ответы на вопросы

В какой бюджет уплачивается сбор за спецводопользование
(государственный или местный)

 

В какой бюджет плательщики налогов уплачивают сбор за специальное использование воды (государственный или местный)?

 

Согласно

п. 3 ч. 2 ст. 29 Бюджетного кодекса Украины (далее — Бюджетный кодекс) к доходам общего фонда Государственного бюджета Украины относятся, в частности, 50 процентов сбора за специальное использование воды (кроме сбора за специальное использование воды водных объектов местного значения).

К доходам, закрепляемым за бюджетами местного самоуправления и учитываемым при определении объема межбюджетных трансфертов, относятся, в частности, 50 процентов сбора за специальное использование воды (кроме сбора за специальное использование воды водных объектов местного значения), зачисляемые в городские бюджеты городов Киева и Севастополя (

п. 3 ч. 1 ст. 64 Бюджетного кодекса), а к доходам бюджета Автономной Республики Крым и областных бюджетов, учитываемым при определении объема межбюджетных трансфертов, относятся, в частности, 50 процентов сбора за специальное использование воды (кроме сбора за специальное использование воды водных объектов местного значения), зачисляемые в бюджет Автономной Республики Крым и областные бюджеты (п. 3 ч. 1 ст. 66 Бюджетного кодекса).

К доходам общего фонда местных бюджетов, не учитываемым при определении объема межбюджетных трансфертов, относится, в частности, сбор за специальное использование воды водных объектов местного значения. Платеж зачисляется в бюджеты местного самоуправления по месту налоговой регистрации плательщика сбора (

п. 3 ч. 1 ст. 69 Бюджетного кодекса Украины).

В соответствии со

ст. 5 Водного кодекса Украины к водным объектам общегосударственного значения относятся:

1) внутренние морские воды и территориальное море;

2) подземные воды, являющиеся источником централизованного водоснабжения;

3) поверхностные воды (озера, водохранилища, реки, каналы), находящиеся и используемые на территории более чем одной области, а также их притоки всех порядков;

4) водные объекты в пределах территорий природно-заповедного фонда общегосударственного значения, а также отнесенные к категории лечебных.

К водным объектам местного значения относятся:

1) поверхностные воды, находящиеся и используемые в пределах одной области, которые не отнесены к водным объектам общегосударственного значения;

2) подземные воды, которые не могут быть источником централизованного водоснабжения.

Таким образом,

плательщики сбора за специальное использование воды перечисляют суммы сбора на счета бюджетов, открытые в территориальных органах Государственного казначейства:

в местные бюджеты — за специальное использование воды водных объектов местного значения;

в государственный бюджет — за специальное использование воды водных объектов общегосударственного значения.

Органы Государственного казначейства осуществляют распределение этих средств в соотношении, определенном законом.

 

По материалам Единой базы налоговых знаний,
 размещенной на официальном сайте ГНАУ:
www.sta.gov.ua

 

Примечание редакции

Обращаем внимание, что в статье

«Сбор за спецводопользование: что нужно знать при подаче отчетности за I квартал 2011 года» // «БН», 2011, № 17, с. 22, мы говорили, что исходя из формы декларации сбора за спецводопользование в графах 10 и 11 распределение начисленной суммы сбора нужно осуществлять в зависимости от того, в какой бюджет зачисляются суммы сбора за спецводопользование (после распределения) исходя из норм Бюджетного кодекса.

Из приведенной выше консультации можно допустить, что распределять сумму начисленного сбора (между графами 10 и 11) следует исходя из отнесения водного объекта к объектам общегосударственного или местного значения.

То есть налоговики настаивают на уплате сбора в местные бюджеты за водные объекты местного значения, а в государственный бюджет — за водные объекты общегосударственного значения. Такие требования ни в одном нормативно-правовом акте не закреплены, хотя и запрет на такое распределение нигде не содержится.

Поэтому, по нашему мнению, каким бы из приведенных выше подходов заполнения граф 10 и 11 ни пользовались плательщики сбора за спецводопользование, ошибки они не допустили, так как точных указаний по заполнению этих граф в нормативно-правовых актах не содержится.

Что же касается непосредственно требований к уплате начисленного сбора за спецводопользование, то советуем плательщикам этого сбора соблюдать требования налоговиков и уплатить отдельно размер начисленного сбора за водные объекты местного значения в местный бюджет, а за водные объекты общегосударственного значения — в государственный бюджет.

При этом следует помнить, что для определения размера сбора за водные объекты общегосударственного значения плательщики этого сбора должны просуммировать значения строк 1.1, 2.1, 3.1, 4.1, 5.1, 6.1 графы 9, а для определения размера сбора за водные объекты местного значения — просуммировать значения строк 1.2, 2.2, 3.2, 4.2, 5.2, 6.2 графы 9.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше