Темы статей
Выбрать темы

О рассмотрении письма

Редакция БН
Письмо от 07.11.2011 г. № 5424/7/15-1217

РЕКЛАМНЫЕ УСЛУГИ ОТ НЕРЕЗИДЕНТА:

в каких случаях резидент платит
 за свой счет 20 % налог
с доходов нерезидента

 

Письмо Государственной налоговой службы Украины от 07.11.11 г. № 5424/7/15-1217

«О рассмотрении письма»

 

Данное письмо касается порядка применения п. 160.7 Налогового кодекса Украины (далее — НКУ), согласно которому резиденты, осуществляющие выплаты нерезидентам за производство и/или распространение рекламы о таком резиденте, во время такой выплаты платят налог по ставке 20 % от суммы таких выплат за собственный счет. Это так называемый налог на репатриацию, который уплачивается при выплате нерезидентам доходов в размерах и случаях, предусмотренных ст. 160 НКУ.

В комментируемом письме ГНСУ обращает внимание на то, что начислять и уплачивать данный налог резидент обязан только при соблюдении одновременно двух условий:

1) резидент осуществляет выплату непосредственно нерезиденту;

2) плата осуществляется за производство и/или размещение рекламы именно о таком резиденте.

Если резидент перечисляет денежные средства другому резиденту (рекламному агентству) как плату за производство и/или распространение рекламы за пределами таможенной границы Украины, то п. 160.7 НКУ к такой выплате не применяется. С таким выводом мы полностью согласны.

От себя добавим, что и при перечислении рекламным агентством нерезиденту платы за производство
и/или размещение рекламы о другом резиденте обязанность по уплате 20 % налога не возникает. Не будет у рекламного агентства в таком случае и обязательств по удержанию с таких доходов нерезидента при их выплате и за их счет 15 % «налога на репатриацию», так как такая выплата представляет собой выручку нерезидента за предоставленные резиденту услуги (п.п. «й» п. 160.1 НКУ).

Обратим внимание еще на такой момент. Согласно п.п. 139.1.13 НКУ расходы, понесенные (начисленные) в отчетном периоде в связи с приобретением у нерезидента услуг рекламы, включаются в расходы в пределах 4 % дохода (выручки) от реализации продукции (товаров, работ, услуг) (за минусом НДС и акцизного сбора) за год, предшествующий отчетному. А если нерезидент имеет оффшорный статус, то такие услуги вообще не попадают в расходы. В этой связи получение рекламных услуг не напрямую от нерезидента, а через посредника-резидента (например, рекламное агентство) имеет двойную выгоду:

— получатель услуг не платит за свой счет 20 % налог на репатриацию;

— затраты на рекламу включаются в расходы в полном объеме.

Кроме того, следует напомнить, что согласно п.п. «б» п. 186.3 НКУ местом поставки рекламных услуг является место, в котором получатель услуг зарегистрирован как субъект хозяйствования. Таким образом, на стоимость рекламных услуг, полученных от нерезидента, получатель таких услуг (заказчик, если он напрямую получает услуги от нерезидента, либо агент, если услуги предоставляются через рекламного агента) обязан начислить НДС по ставке 20 % независимо от того, зарегистрирован он плательщиком НДС или нет*.

* См. статью «Неплательщик НДС + услуги от нерезидента = подача Расчета налоговых обязательств» // «БН», 2011, № 32, с. 14.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше