Темы статей
Выбрать темы

Бытовые отходы: как взимается эконалог

Редакция БН
Статья

БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ:

как взимается эконалог

 

О том, что налоговики в конце ІІ квартала 2011 года решили: уплачивать экологический налог за размещение отходов (в том числе и бытовых) должны все субъекты хозяйствования, даже заключившие договор о вывозе таких отходов со специализированным предприятием, мы неоднократно упоминали на страницах нашей газеты. Как и ранее, мы считаем такие требования незаконными.

Для читателей, которые не хотят спорить с налоговиками и готовы уплачивать эконалог за размещение бытовых отходов, в этой статье расскажем, как это делать правильно.

Сергей ДЕЦЮРА, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»

 

Как определить объем отходов

Для того чтобы определить объем отходов, образовавшихся у субъекта хозяйствования, нужно соответствующим образом их учитывать.

В соответствии с

п. «г» ч. 1 ст. 17 Закона об отходах субъекты хозяйствования обязаны вести учет только отходов промышленного характера, т. е. образованных при производстве. О ведении учета бытовых отходов (мусора) ни в Законе об отходах, ни в каком-либо другом нормативно-правовом акте речь не идет.

Учитывая это, налоговики в

письме от 01.07.11 г. № 17870/7/15-0817, сославшись на п. 44.1 НКУ*, пришли к выводу, что вести учет бытовых отходов необходимо по тем же правилам, которые предусмотрены для промышленных отходов, т. е. использовать типовую форму № 1-ВТ «Учет отходов и упаковочных материалов и тары», утвержденную приказом Минприроды от 07.07.08 г. № 342**. Данные этой формы субъект хозяйствования будет переносить в налоговую декларацию по эконалогу как фактический объем образованных отходов.

* В этом пункте предусмотрено, что для целей налогообложения плательщики налогов обязаны вести учет доходов, расходов и других показателей, связанных с определением объектов налогообложения.

** Использовать такую типовую форму на предприятии в соответствии с п. 1.4 Инструкции № 342 следует на основании приказа руководителя предприятия или руководителя соответствующей службы предприятия (образец такого приказа приведен в приложении к Инструкции № 342).

Мы с такой позицией налоговиков не согласны, хотя следует признать, что вести учет бытовых отходов (как объекта налогообложения) нужно, но использовать для этого

форму № 1-ВТ, на наш взгляд, не обязательно, поскольку применять именно этот документ при учете бытовых отходов не требует ни один нормативно-правовой акт. Поэтому субъект хозяйствования может вести учет бытовых отходов в произвольной форме.

Непосредственно определять объем образованных отходов и вести первичный учет бытовых отходов на предприятии может, например, уборщица, которая путем нехитрых измерений будет определять количество образованных отходов и заполнять каждый день или с другой периодичностью введенный на предприятии первичный документ по учету бытовых отходов. Для этого она может использовать, например, специально заведенные тетради, журналы или карточки, в которых будут указываться название образованных отходов и их объем.

Можно выбрать другой способ определения объекта налогообложения (без прямого учета количества отходов), а именно определять объем бытовых отходов по нормам.

Так, можно ориентироваться на

Минимальные нормы предоставления услуг по вывозу бытовых отходов, приведенные в приложении 2 к Правилам № 1070, или на Рекомендованные нормы предоставления услуг по вывозу бытовых отходов, утвержденные приказом МинЖКХ от 22.03.10 г. № 75. И хотя эти нормы носят рекомендательный характер и предназначены для использования специализированными предприятиями, предоставляющими услуги по вывозу отходов, на наш взгляд, их можно применить для определения объекта обложения эконалогом. Дело в том, что, как правило, исходя именно из этих норм плательщик эконалога оплачивает услуги по вывозу бытовых отходов.

В таблице ниже приведено извлечение из

приложения 2 к Правилам № 1070 для некоторых объектов, на которых образуются соответствующие виды бытовых отходов.

Следовательно, вместо прямого подсчета объема образованных отходов можно определить их объем исходя из площади помещений или количества рабочих мест (работников).

Обращаем внимание: как видно из приложения 2 к

Правилам № 1070, на предприятии могут образовываться различные виды бытовых отходов (твердые, жидкие, крупногабаритные и опасные). Чтобы определить, какие виды бытовых отходов образуются на предприятии, на наш взгляд, следует ориентироваться, на договор о предоставлении услуг по вывозу бытовых отходов. В этом договоре, в частности, указано, для каких именно видов бытовых отходов размещены контейнеры на предприятии. Исходя из этого можно сделать вывод о видах бытовых отходов, образующихся на предприятии.

Учитывать определенный с помощью норм объем бытовых отходов можно путем ежемесячного или ежеквартального оформления бухгалтерской справки, в которой будет содержаться расчет количества образованных отходов на предприятии за отчетный период.

 

Нормы образования бытовых отходов согласно приложению 2 к Правилам № 1070

Наименование объекта

Минимальная суточная норма предоставления услуг по вывозу бытовых отходов, килограммов (литров)

1

2

Твердые бытовые отходы

Склад, на 1 кв. метр площади

0,1 (0,22)

Административные и общественные учреждения и организации, на одно рабочее место

0,3 (1,3)

Предприятия торговли, на 1 кв. метр торговой площади:

— промтоварный магазин

0,15 (0,82)

— продовольственный магазин

0,3 (1,5)

— рынок

0,31 (1,1)

Предприятия бытового обслуживания, на одно рабочее место

0,75 (3,4)

Предприятия общественного питания, на одно место:

1) ресторан:

— с отбором пищевых отходов

1 (5)

— без отбора пищевых отходов

1,4 (6)

2) кафе, столовая:

 

— с отбором пищевых отходов

0,43 (2,2)

— без отбора пищевых отходов

0,5 (2,6)

Крупногабаритные отходы, на одного человека

0,08 (0,4)

Ремонтные отходы, на одного человека

0,11 (0,15)

Жидкие отходы, на одного человека

25 литров

Опасные отходы, на одного человека

0,01 (0,05)

 

Выбор ставки

В

ст. 246 НКУ конкретные ставки установлены только для оборудования и приборов, содержащих ртуть, элементы с ионизирующим излучением (431 грн. за единицу), и люминесцентных ламп (7,5 грн. за единицу). Для всех других отходов ставки налога зависят от класса опасности и уровня опасности таких отходов. Если для отходов не установлен класс опасности, то в соответствии с п. 246.3 НКУ при расчете эконалога следует применять ставку налога, установленную за размещение отходов I класса опасности, т. е. наибольший размер ставки.

Кроме того, в соответствии с

п. 8 Порядка № 1218 субъект хозяйствования, в деятельности которого образуются бытовые отходы, освобождается от получения разрешения на размещение таких отходов, поэтому он не имеет официальной информации о том, к какому классу и уровню опасности относятся образованные им бытовые отходы.

В связи с этим налоговики могут требовать, чтобы плательщик

применял максимальную ставку эконалога.

Соглашаться с этим не стоит, поскольку в

п. 246.3 НКУ, на наш взгляд, речь идет не об отсутствии у субъекта хозяйствования данных о классе и уровне опасности образованных отходов, а об отсутствии вообще установленного уровня и класса опасности для определенных отходов. Отсутствие уровня и класса опасности отходов может возникнуть только тогда, когда для отходов не найдена приемлемая технология утилизации и не проведена паспортизация отходов в соответствии с Порядком № 2034*. Только в таком случае (пока не будет проведена паспортизация таких отходов) эконалог должен уплачиваться по ставкам, установленным за размещение отходов I класса опасности. С этим соглашается и Минприроды в письме от 22.05.08 г. № 6540/20/10-08.

* При паспортизации определяются класс опасности и другие свойства определенного типа отходов, необходимые для поиска приемлемой технологии утилизации.

То есть если субъект хозяйствования просто не имеет информации о классе опасности бытовых отходов и при этом передает эти отходы на утилизацию специализированной организации (способ утилизации таких отходов разработан), то рассчитывать эконалог по ставкам, установленным за размещение отходов I класса опасности, он

не должен.

На наш взгляд, можно при определении класса опасности бытовых отходов опираться на

неофициальную позицию специалистов СЭС, которые относят бытовые отходы к малоопасным отходам, т. е. к IV классу опасности. В таком случае размер ставки налога в 2011 году с учетом норм п. 2 подразд. 5 разд. ХХ НКУ для бытовых отходов будет составлять 1,25 грн. за 1 тонну**.

** О размере ставок эконалога можно узнать из статьи «Экологический налог: правила работы по Налоговому кодексу» // «БН», 2011, № 8, с. 40.

Узнать класс опасности отходов можно также в специализированной организации, занимающейся вывозом и утилизацией таких отходов. Для этого субъект хозяйствования должен попросить у такой организации копию ее разрешения на специальное размещение отходов. В таком разрешении содержится информация о классе и уровне опасности размещаемых (утилизируемых) отходов. Именно к такому классу отходов относятся отходы, передаваемые на размещение (утилизацию).

Обращаем внимание, что налоговики (см. разъяснение в ЕБНЗ, раздел 300.04) не возражают против того, чтобы субъекты хозяйствования, у которых отсутствует разрешение на образование и размещение отходов, определяли самостоятельно класс опасности бытовых отходов и выбирали ставку эконалога. Но при этом они предупреждают о возможных штрафах, если ставка эконалога будет выбрана неправильно.

 

Составление отчетности

Общие правила.

Отчетность по эконалогу состоит из Налоговой декларации экологического налога (далее — Декларация) и 7 приложений к ней (утверждены приказом № 1010).

Для расчета эконалога за размещение отходов используется

приложение 4 «Расчет налогового обязательства по экологическому налогу, взимаемому за размещение отходов в специально отведенных для этого местах или на объектах» (далее — приложение 4).

Отчетным периодом для эконалога является

квартал. Поэтому Декларация заполняется за отчетный квартал (без использования нарастающего итога) и подается в течение 40 календарных дней, следующих за последним календарным днем налогового (отчетного) квартала. За ІІІ квартал 2011 года — не позднее 09.11.11 г.

Налог уплачивается

в течение 10 календарных дней, следующих за последним днем предельного срока подачи Декларации (ст. 250 НКУ). За ІІІ квартал 2011 года его нужно уплатить не позднее 18.11.11 г.

Подается

Декларация по месту размещения специально отведенных мест или объектов для размещения отходов. В письме от 04.08.11 г. № 14364/07/10-11 (см. комментарий на с. 7 этого номера) Минэкологии сделало вывод, что к таким местам не относятся места, в которых отходы временно хранятся. Однако если плательщик согласился с фискальной позицией налоговиков, то местами размещения отходов следует считать места, где образуются и временно хранятся отходы (до момента удаления).

Кроме того, следует помнить, что в случае если место подачи

Декларации не совпадает с местом пребывания на налоговом учете плательщика эконалога, то он должен подать в течение 40 календарных дней, следующих за последним календарным днем налогового (отчетного) квартала, еще и копии соответствующих Деклараций в орган ГНС, в котором этот плательщик состоит на основном месте учета (п. 250.8 НКУ).

Декларация

. В отчетной Декларации нужно заполнить только разделы 1 и 7:

— в

разделе 1 в стр. 1.1 (итоговая строка) указывается размер начисленного эконалога за квартал. Другие строки этого раздела заполняются путем переноса в них значений рассчитанного эконалога в соответствующих приложениях к Декларации. Подавая Декларацию за размещение отходов, плательщик должен заполнить стр. 1.1.4, в которую переносится значение стр. 1 из приложения 4 ;

— в разделе 7 указывается информация о приложениях, подаваемых вместе с

Декларацией, а именно: указывается количество приложений (напротив номера приложения), их порядковые номера и период, за который они подаются (для каждого вида приложений: отчетный, отчетный новый, уточняющий).

Непосредственный расчет налоговых обязательств по эконалогу происходит в

приложении 4.

Приложение 4

. При заполнении отчетного приложения 4 нужно заполнить только стр. 1, а все другие строки (с 2 по 7) заполняются только в случае исправления ошибок, допущенных в ранее поданных Декларациях.

Заполнять стр. 1 нужно так:

— в

гр. 2 следует указывать: виды опасных отходов, уровень опасности и класс опасности отходов согласно нормам ст. 246 НКУ. Поскольку в нашем случае это бытовые отходы, которые, как мы выяснили, нужно относить к малоопасным отходам, то в этой графе следует указать «Малоопасные отходы, IV класс опасности»;

— в

гр. 3 указываются в тоннах фактические объемы размещенных отходов (округление осуществляют до трех десятичных знаков, т. е. с точностью до 1 килограмма), а для оборудования и приборов, содержащих ртуть, элементов с ионизирующим излучением, люминесцентных ламп — количество единиц оборудования и приборов;

— в

гр. 4 указывают ставку налога для текущего года. С учетом норм п. 2 подразд. 5 разд. ХХ НКУ применяется ставка в размере 50 % ставки, указанной в ст. 246 НКУ. Для бытовых отходов ставка эконалога в 2011 году составляет 1,25 грн. за тонну;

гр. 5 и 6 предусмотрены для отражения коэффициентов. Согласно п. 246.4 НКУ, если размещение отходов происходит на свалках, не обеспечивающих полного исключения загрязнения атмосферного воздуха или водных объектов, то к ставкам эконалога применяется коэффициент 3. Согласно п. 246.5 НКУ при размещении отходов в границах населенного пункта или на расстоянии менее 3 км от таких границ применяется коэффициент 3, при размещении отходов на расстоянии от 3 км и более от границ населенного пункта — коэффициент 1.

В программном обеспечении «Налоговая отчетность», размещенном на официальном сайте ГНСУ (

www.sta.gov.ua), предусмотрен следующий порядок заполнения этих граф: в гр. 5 указывается «зональный» коэффициент (в пределах города — 3, за пределами города — 1), в гр. 6 указывается «свалочный» коэффициент (на свалках, не обеспечивающих полного исключения загрязнения атмосферного воздуха или водных объектов, — 3, в других местах — 1). На наш взгляд, размещение бытовых отходов на территории предприятия в урнах и мусорных бачках нельзя отнести к свалкам;

— в

гр. 7 указывают сумму начисленного налогового обязательства, рассчитанную по формуле: гр. 3 х гр. 4 х гр. 5 х гр. 6. Данные стр. 1 гр. 7 переносятся в строку 1.1.4 Декларации.

 

Эконалог за пропущенные периоды

С какого периода уплачивать эконалог.

Если субъект хозяйствования с начала 2011 года не начислял эконалог за размещение бытовых отходов, то возможны два варианта: или начать его уплачивать с III квартала, делая вид, что ранее объекта налогообложения не было, или же признать, что эконалог за I и II кварталы был занижен. Здесь плательщик самостоятельно должен определить, какой вариант ему выбрать.

Выбрав второй вариант, плательщику придется исправлять ошибки, допущенные в I и II кварталах. Если

Декларации за эти периоды подавались (по другим объектам налогообложения), то нужно будет исправить ошибки в таких Декларациях. Если Декларации не подавались, то нужно их подать с нарушением предельного срока подачи.

Рассмотрим исправление ошибок каждым из таких способов.

Декларация за пропущенные периоды.

Если Декларации не подавались, то субъект хозяйствования должен самостоятельно рассчитать сумму эконалога и подать «обычные» отчетные Декларации за I и ІІ кварталы 2011 года, но уже после окончания предельного срока подачи. Они заполняются по общим правилам (см. предыдущий раздел).

За несвоевременную подачу

Деклараций налоговики в соответствии со ст. 120 НКУ должны применить к субъекту хозяйствования штраф в размере 170 грн. за каждую такую неподачу или несвоевременную подачу. Если же такое нарушение будет допущено повторно в течение года после применения 170-гривневого штрафа, то к субъекту хозяйствования может быть применен намного больший штраф — 1020 грн. за каждую неподанную Декларацию (п. 120.1 НКУ).

Обращаем внимание: поскольку подача пропущенных

Деклараций за I и ІІ кварталы 2011 года состоится уже в IV квартале 2011 года, то рассчитывать на применение 1-гривневого штрафа, как предусмотрено в п. 7 подразд. 10 разд. XX НКУ, не стоит.

Если предприятие примет решение не исправлять допущенную ошибку, то следует учесть, что согласно

п.п. 54.2.1 НКУ в случае неподачи налоговой Декларации в установленный срок контролирующий орган будет обязан самостоятельно определить сумму налогового обязательства плательщика налогов. При этом дополнительно к штрафам по ст. 120 НКУ (по 170 грн. за каждый отчетный период) буде взыскан штраф по ст. 123 НКУ в размере 25 % (при повторном нарушении в течение 1095 дней — 50 %) суммы определенного налогового обязательства.

Исправление ошибок

. Если декларации подавались, то в них нужно исправить ошибки (доначислить заниженное обязательство). По общим правилам, предусмотренным в ст. 50 НКУ, исправлять ошибки нужно:

— с учетом сроков давности, определенных

ст. 102 НКУ (1095 дней, следующих за последним днем предельного срока подачи налоговой декларации, а если такая налоговая декларация была подана позднее, — за днем ее фактической подачи);

— до начала проверки контролирующим органом уточняемого периода.

Сделать это можно двумя способами:

а) подать

уточняющую декларацию и уплатить сумму недоплаты и штраф в размере 3 % от такой суммы до подачи такого уточняющего расчета;

б) отразить сумму недоплаты

в составе Декларации по этому налогу, подаваемой за налоговый период, следующий за периодом, в котором выявлен факт занижения налогового обязательства, увеличенную на сумму штрафа в размере 5 % от такой суммы, с соответствующим увеличением общей суммы денежного обязательства по этому налогу.

 

Исправление ошибок через Уточняющую декларацию

Отчетная

Декларация и Уточняющая декларация имеют одинаковую форму и методику заполнения.

В

Уточняющей декларации субъект хозяйствования может исправить ошибки только одной ранее поданной Декларации. При этом количество приложений, которые будут подаваться с Декларацией, зависит от того, в скольких приложениях, подававшихся вместе с Декларацией, данные которой уточняются, была допущена ошибка.

Поскольку все расчеты происходят в

приложениях к Декларации (в нашем случае — в приложении 4), то начнем рассмотрение заполнения Уточняющей декларации с заполнения этого приложения.

Шапка приложения 4

. В шапке приложения 4, подаваемого вместе с Уточняющей декларацией, отметка «Х» проставляется в графе «уточняющая» и указывается период, за который уточняются данные.

Основная часть приложения 4

. Заполнять приложение 4 нужно в такой последовательности:

— в

стр. 1 следует рассчитать правильный размер эконалога (порядок заполнения этой строки см. выше);

— в

стр. 2 указываются неправильно начисленные данные за уточняемый период. Для заполнения этой строки берут показатели из стр. 1 приложения 4, подававшегося вместе с Декларацией, данные которой уточняются;

— в

стр. 3 указывается сумма заниженного налога (разность стр. 1 -- стр. 2). Если допущенная ошибка привела к завышению налоговых обязательств, эту строку не заполняют;

— в

стр. 4 указывается положительное значение разности данных стр. 2 и 1;

— в

стр. 5 должен указываться штраф в размере 3 % от суммы занижения (данные стр. 3), возникшей в связи с исправлением ошибки. Обращаем внимание, что начислять самоштраф нужно только по ошибкам, возникшим в Декларации, подаваемой начиная с ІІІ квартала 2011 года. При допущении ошибок, которые привели к занижению налоговых обязательств за I и ІІ кварталы 2011 года, размер штрафа должен составлять не более 1 гривни за каждое нарушение. Это связано с тем, что в соответствии с п. 7 поразд. 10 розд. XX НКУ штрафные санкции за нарушение налогового законодательства за период с 1 января по 30 июня 2011 года применяются в размере не более 1 гривни за каждое нарушение;

— в

стр. 7 указывается сумма пени, которую согласно п.п. 129.1.2 НКУ нужно начислять на сумму занижения за весь период занижения. Размер пени определяется из расчета 120 % годовых учетной ставки НБУ, действующей на день занижения (абз. 2 п. 129.4 НКУ).

Субъект хозяйствования, у которого ошибка привела к завышению налоговых обязательств, никаких штрафов и пени начислять не будет.

После заполнения

приложения 4 переходят к заполнению Уточняющей декларации.

Шапка

. Шапку Уточняющей декларации нужно заполнять так же, как и шапку отчетной Декларации, за исключением того, что:

— в

гр. 1 следует поставить отметку «Х» в поле «уточняющая»;

— в

гр. 2 указывается период, за который происходит уточнение данных.

Основная часть

. Раздел 1 Уточняющей декларации будет незаполнен так, как он заполняется только при подаче отчетной Налоговой декларации.

Все остальные разделы

Уточняющей декларации заполняются. Для их заполнения следует перенести данные из приложений (в нашем случае — приложения 4).

Так, в частности, данные

стр. 3 приложения 4, где указана сумма занижения налоговых обязательств, переносятся в раздел 2 (стр. 2.1.4), данные стр. 4 (сумма завышения налоговых обязательств) — в раздел 3 (стр. 3.1.4), начисленный штраф за занижение налоговых обязательств переносится из стр. 5 в раздел 4 (стр. 4.1.4), а сумма начисленной пени — из стр. 7 в раздел 6 (стр. 6.1.4).

Пример 1.

Предприятие, расположенное на территории города и являющееся плательщиком эконалога за размещение отходов (люминесцентных ламп), при подаче Декларации за I квартал 2011 года не начислило эконалог за образование бытовых отходов.

При этом за I квартал в Декларации был начислен эконалог за размещение люминесцентных ламп — 2 единицы.

Начислять эконалог за образование бытовых отходов предприятие решило, используя нормативный способ. Количество работников в I квартале 2011 года составило 100 человек. На предприятии образуются только твердые бытовые отходы, поскольку в договоре о предоставлении услуг по вывозу бытовых отходов указано, что на предприятии имеется только контейнер для вывоза твердых бытовых отходов. Для расчета количества образованных бытовых отходов предприятие приняло минимальную норму образования твердых бытовых отходов, предназначенную для административных и общественных учреждений и организаций, — 0,3 кг на одно рабочее место.

Объем образованных бытовых отходов составил: за январь — 0,93 т (100 х 0,3 х 31 : 1000), за февраль 0,84 т (100 х 0,3 х 28 : 1000), за март — 0,93 т (100 х 0,3 х 31 : 1000). В целом за квартал образовано 2,70 т твердых бытовых отходов.

Если доначисленные налоговые обязательства уплачены 03.10.11 г., а

Уточняющая декларация подана 04.10.11 г., то сумма пени будет начислена со следующего рабочего дня за предельным сроком уплаты за I квартал (с 23.05.11 г.) по день погашения налогового обязательства (03.10.11 г.), т. е. за 134 дня. Учетная ставка НБУ на день занижения — 7,75 %. Сумма пени составит 0,35 грн. (10,13 х 134 : 365 х 1,2 х 7,75 %).

Для исправления ошибок субъект хозяйствования должен подать

Уточняющую декларацию (см. рис. 1 на с. 39) и приложение 4 к ней (см. рис. 2 на с. 39).

 

Исправление ошибок через отчетную Декларацию

Исправлять ошибки, допущенные в ранее поданных

Декларациях, плательщик может путем указания уточняемых данных в Декларации за любой следующий налоговый период, в течение которого такие ошибки были самостоятельно выявлены. При этом в одной отчетной Декларации можно исправить ошибки, допущенные в нескольких периодах. Для этого нужно для каждого периода, в котором была допущена ошибка, заполнить отдельное приложение.

Порядок заполнения отчетной

Декларации и приложений, в которых исправляются ошибки, подобен порядку исправления показателей через Уточняющую декларацию, за исключением того, что:

— при заполнении

приложения 4 начислять штраф за занижение налоговых обязательств следует не в стр. 5, а в стр. 6. При этом размер штрафа будет составлять 5 % суммы занижения налоговых обязательств;

— при заполнении отчетной

Декларации:

а) следует заполнять

раздел 1, в котором указывается начисленная сумма эконалога за отчетный период (квартал). В эту графу он переносится из стр. 1 соответствующего приложения, в котором начислен эконалог за отчетный период (в нашем случае — приложения 4);

б) сумма рассчитанного штрафа из

стр. 6 переносится в раздел 5, в нашем случае — из стр. 6 приложения 4 в стр. 5.1.4 раздела 5.

Пример 2.

Предприятие, являющееся плательщиком эконалога за размещение отходов (люминесцентных ламп), при подаче Деклараций за I и ІІ кварталы 2011 года не начислило эконалог за образование бытовых отходов.

За I квартал в Декларации был начислен эконалог за размещение люминесцентных ламп — 2 единицы. Во II квартале объекта налогообложения не было.

Начислять эконалог за образование бытовых отходов предприятие решило, используя нормативный метод. Количество работников в I квартале 2011 года составило 100 человек, а в ІІ квартале — 105.

Для расчета образованных бытовых отходов предприятие использует минимальную норму образования твердых бытовых отходов, предназначенную для административных и общественных учреждений и организаций, — 0,3 кг на одно рабочее место.

В ІІІ квартале работало 110 человек и были утилизированы люминесцентные ламы в количестве 2 единиц.

Рассчитанный объем образованных отходов составил:

— за I квартал

2,7 т, в том числе в январе — 0,93 т (100 х 0,3 х 31 : 1000), в феврале — 0,84 т (100 х 0,3 х 28 :1000), в марте — 0,93 т (100 х 0,3 х 31 : 1000);

— за ІІ квартал —

2,867 т , в том числе в апреле — 0,945 т (105 х 0,3 х 30 : 1000), в мае — 0,977 т (105 х 0,3 х 31 : 1000), в июне — 0,945 т (105 х 0,3 х 30 : 1000);

— за ІІІ квартал —

3,036 т, в том числе в июле — 1,023 т. (110 х 0,3 х 31 : 1000), в августе — 1,023 т (110 х 0,3 х 30 : 1000), в сентябре — 0,99 т (110 х 0,3 х 30 : 1000).

Отчетная

Декларация подана 10.10.11 г., а уплата налоговых обязательств и штрафа произведена 07.10.11 г.

Размер пени за несвоевременную уплату эконалога составляет:

— за ошибку, допущенную в I квартале (период занижения — с 23.05.11 г. по 07.10.11 г., т. е. 138 дней), —

0,36 грн. (10,13 х 138 : 365 х 1,2 х 7,75 %);

— за ошибку, допущенную во ІІ квартале (период занижения — с 22.08.11 г. по 07.10.11 г., т. е. 47 дней), —

0,13 грн. (10,75 х 47 : 365 х 1,2 х 7,75 %).

Всего начислено пени 0,49 грн. (0,36 + 0,13).

По данным

примера 2 субъект хозяйствования должен подать отчетную Декларацию (см. рис. 3 на с. 41) и три приложения 4 (см. рис. 4 на с. 41, рис. 5 и 6 на с. 42).

На этом все. Надеемся, что эта статья поможет вам правильно начислить эконалог за размещение бытовых отходов и исправить допущенные ошибки, если вы согласились с требованиями налоговиков. А мы будем надеяться, что налоговики в ближайшем будущем изменят свою позицию и не будут требовать уплачивать эконалог от предприятий, заключивших договор со специализированной организацией на вывоз бытовых отходов.

 

Документы и сокращения статьи

НКУ

— Налоговый кодекс Украины от 02.12.10 г. № 2755-VI.

Закон об отходах

— Закон Украины «Об отходах» от 05.03.98 г. № 187/98-ВР.

Порядок № 2034

— Порядок ведения государственного учета и паспортизации отходов, утвержденный постановлением КМУ от 01.11.99 г. № 2034.

Порядок № 1218

— Порядок разработки, утверждения и пересмотра лимитов на образование и размещение отходов, утвержденный постановлением КМУ от 03.08.98 г. № 1218.

Правила № 1070

— Правила предоставления услуг по вывозу бытовых отходов, утвержденные постановлением КМУ от 10.12.08 г. № 1070.

Приказ № 1010

— приказ ГНАУ «Об утверждении формы Налоговой декларации экологического налога» от 24.12.10 г. № 1010.

Инструкция № 342

— Инструкция о заполнении типовой формы первичной учетной документации № 1-ВТ «Учет отходов и паковочных материалов и тары», утвержденная приказом Минприроды от 07.07.08 г. № 342.

ЕБНЗ

— Единая база налоговых знаний, размещенная на официальном сайте ГНАУ: www.sta.gov.ua

 

img 1

Рис. 1.

Фрагмент Уточняющей декларации за I квартал 2011 года

 

img 2

Рис. 2.

Фрагмент приложения 4 к Уточняющей декларации за I квартал 2011 года

 

img 3

Рис. 3.

Фрагмент отчетной Налоговой декларации за III квартал 2011 года

 

img 4

Рис. 4.

Фрагмент отчетного приложения 4 к Декларации за III квартал 2011 года

 

img 5

Рис. 5.

Фрагмент уточняющего приложения 4 к Декларации за III квартал 2011 года,
 в котором исправлена ошибка, допущенная в I квартале 2011 года

 

img 6

Рис. 6.

Фрагмент уточняющего приложения 4 к Декларации за III квартал 2011 года,
 в котором исправлена ошибка, допущенная во II квартале 2011 года
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше