Темы статей
Выбрать темы

Об утверждении Порядка представления и обращения электронных документов государственному регистратору

Редакция БН
Приказ от 19.08.2011 г. № 2010/5

ЭЛЕКТРОННАЯ ГОСРЕГИСТРАЦИЯ СПД:

утвержден Порядок предоставления документов

 

Приказ Министерства юстиции Украины от 19.08.11 г. № 2010/5

«Об утверждении Порядка представления и обращения электронных документов государственному регистратору»

 

Комментируемый документ приведен в приложении «Документы»

 

Принятие комментируемого

Порядка вызвано вступлением в силу с 14.08.11 г. изменений в Закон Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей» от 15.05.03 г. № 755-IV (далее — Закон о госрегистрации) касательно возможности предоставления документов госрегистратору на проведение госрегистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей (ФЛП) в электронной форме*.

* См. ком. «Электронная регистрация СПД в будущем: внесены изменения в Закон о госрегистрации» // «БН», 2010, № 50, с. 4.

Обновленными положениями

п. 2 ст. 7 Закона о госрегистрации специально уполномоченному органу по вопросам госрегистрации было поручено утвердить порядок предоставления госрегистратору электронных документов. На данный момент таким органом является Государственная регистрационная служба Украины — Укргосреестр, деятельность которой направляется и координируется Кабмином через Министра юстиции Украины. Укргосреестр была создана в соответствии с Указом Президента Украины от 09.12.10 г. № 1085/2010 «Об оптимизации системы центральных органов исполнительной власти» и Госпредпринимательства передал ей функции по реализации государственной политики в сфере регистрации юридических лиц и ФЛП.

Поскольку Укргосреестр является сравнительно молодым органом, вопросы с информационным обеспечением его деятельности находятся еще на стадии разработки. В частности, на данный момент собственного официального веб-сайта в Интернете эта служба не имеет, и соответствующая информация размещается на веб-сайте Минюста

(http: //www.minjust.gov.ua).

В связи с этим, несмотря на принятие комментируемого

Порядка, воспользоваться им субъекты хозяйственной деятельности пока что не смогут, поскольку официального веб-сайта, на котором должно быть размещено программное обеспечение (ПО) для формирования электронных заявлений на госрегистрацию, сейчас нет. По всей видимости, он будет создан в ближайшее время, что подтверждается приказом Минюста «Об организации доступа к сведениям Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц — предпринимателей» от 19.08.11 г. № 2009/5.

Что же касается будущей возможности госрегистрации в электронном виде, то для ее проведения необходимо наличие у заявителя электронной цифровой подписи (ЭЦП) для формирования соответствующего пакета документов.

Общая же процедура электронной госрегистрации состоит в следующем:

1) с помощью ПО, размещенного на созданном в будущем официальном веб-сайте Укргосреестра, заявитель формирует регистрационную карточку на проведение госрегистрации и прилагает к ней соответствующие документы (см. таблицу).

 

Документы, предоставляемые для электронной госрегистрации

Юридические лица
(ст. 24 Закона о госрегистрации)

ФЛП
(ст. 42 Закона о госрегистрации)

1. Отсканированные с бумажных носителей образцы документов в виде файлов:

— оригинал решения учредителей или уполномоченного ими органа о создании юридического лица в случаях, предусмотренных законодательством;
 — один экземпляр уставных документов;
 — информация с документами, подтверждающая структуру собственности учредителей — юридических лиц, которая дает возможность установить физических лиц — собственников существенного участия этих юридических лиц;
 — документ, удостоверяющий полномочия заявителя, если им не является учредитель юрлица

— копия документа, удостоверяющего регистрацию в Государственном реестре физических лиц — налогоплательщиков (для лиц, которые отказались от присвоения идентификационного номера и официально уведомили об этом органы госвласти — копия страницы паспорта с соответствующей отметкой);
 — документ, удостоверяющий полномочия заявителя, если им не является ФЛП

2. Экземпляр электронного расчетного документа о внесении регистрационного сбора за проведение госрегистрации, удостоверенный ЭЦП

 

После формирования указанных файлов они вместе с описью вложения включаются в zip-архив средствами программы формирования и предоставления документов и отсылаются госрегистратору через веб-сайт Укргосреестра.

Кроме того, юрлицам придется дополнительно отослать по почте заказным письмом экземпляр учредительных документов для проставления отметки на них о проведении госрестрации (исключение — госрегистрация на основе модельного устава*). А физлицу, которому исполнилось 16 лет, регистрирующемуся предпринимателем до исполнения 18 лет, в аналогичном порядке придется отослать нотариально удостоверенное письменное согласие родителей (усыновителей, попечителя, органа опеки). Сведения о реквизитах заказного письма указываются в электронной описи вложения;

2) госрегистатор открывает документы в электронном формате и отсылает заявителю уведомление о подтверждении факта получения электронных документов в электронной форме;

3) далее госрегистратор проводит форматно-логический контроль и если по его результатам будет выявлено

любое несоответствие данных, заявителю (нотариусу) автоматически отсылается уведомление об обнаруженных несоответствиях в электронной форме, а в бумажной форме — на основании соответствующего заявления в течение трех рабочих дней со дня его получения.

* См. ком. «Начать бизнес станет проще: новые условия регистрации юрлиц» // «БН», 2011, № 23, с. 4.

В случае

положительного прохождения форматно-логического контроля автоматически отсылаются:

— заявителю (нотариусу) уведомление в электронной форме, которое содержит уникальный идентификатор, — логическую последовательность символов, с помощью которых заявитель пересматривает на веб-сайте информацию о состоянии рассмотрения направленных им электронных документов для проведения госрегистрации юрлица или ФЛП, а также получает электронные документы, направленные ему госрегистратором;

— госрегистратору по месту проведения госрегистрации — электронные документы для проведения госрегистрации юрлица или ФЛП;

4) после проведения госрегистрации заявителю предоставляется:

— выписка из Единого госреестра юридических лиц и ФЛП в виде электронного документа и на бумажном носителе по указанному заявителем адресу заказным письмом;

— экземпляр оригинала учредительных документов с отметкой госрегистратора о проведении госрегистрации юрлица, который выдается (отсылается заказным письмом).

Заметим также, что воспользоваться процедурой электронной регистрации можно будет только на этапе создания юрлица или регистрации ФЛП, а внесение изменений в регистрационные данные следует оформлять исключительно на бумажных носителях (

п. 13 ст. 24, п. 8 ст. 42 Закона о госрегистрации). Поэтому особой популярностью электронная госрегистрация, по всей видимости, будет пользоваться у специальных организаций, занимающихся госрегистрацией юрлиц или ФЛП на платной основе.

Комментируемый документ вступает в силу с даты официального опубликования (на момент подготовки номера не опубликован).

 

 

Министерство юстиции Украины

Об утверждении Порядка подачи и обращения электронных документов государственному регистратору

Приказ от 19 августа 2011 года № 2010/5

Зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 23 августа 2011 года под № 997/19735

 

В соответствии с частью второй статьи 7 Закона Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей» приказываю:

1.

Утвердить прилагаемый Порядок подачи и обращения электронных документов государственному регистратору.

2.

Внести в Инструкцию о порядке совершения нотариальных действий нотариусами Украины, утвержденную приказом Министерства юстиции Украины от 03.03.2004 № 20/5, зарегистрированную в Министерстве юстиции Украины 03.03.2004 под № 283/8882 (с изменениями), следующие изменения:

2.1.

Абзац первый пункта 5 Инструкции после слов «за исключением» дополнить словами «заявлений в электронной форме и».

2.2.

Пункт 275 Инструкции дополнить новым абзацем следующего содержания:

«Передача заявлений в электронной форме о проведении государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей, которые в соответствии с

Законом Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей» подаются государственному регистратору для проведения государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей, осуществляется в порядке, определенном порядком подачи и обращения электронных документов государственному регистратору».

<…>

8.

Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

<…>

 

Министр А. ЛАВРИНОВИЧ

СОГЛАСОВАНО:

Председатель Государственного агентства по вопросам науки, инноваций и информатизации Украины В. СЕМИНОЖЕНКО

 

 

Порядок подачи и обращения электронных документов государственному регистратору

Утвержден приказом от 19 августа 2011 года № 2010/5

 

I. Общие положения

1.1.

Настоящий Порядок устанавливает общие принципы подачи электронных документов для проведения государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей с использованием телекоммуникационных сетей общего пользования и обращения этих документов.

1.2.

В настоящем Порядке термины употребляются в следующем значении:

заявитель

— лицо, которое подает государственному регистратору электронные документы для проведения государственной регистрации юридического лица либо физического лица — предпринимателя в соответствии с Законом Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей»;

уникальный идентификатор

— логическая последовательность символов, с помощью которых заявитель просматривает на официальном веб-сайте специально уполномоченного органа по вопросам государственной регистрации (далее — веб-сайт) информацию о состоянии рассмотрения направленных им электронных документов для проведения государственной регистрации юридического лица либо физического лица — предпринимателя, а также получает электронные документы, направленные ему государственным регистратором.

Другие термины в настоящем

Порядке употребляются в значениях, приведенных в законах Украины «Об электронных документах и электронном документообороте», «Об электронной цифровой подписи», «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей».

1.3.

Электронные документы (заявления) для проведения государственной регистрации юридического лица либо физического лица — предпринимателя подаются государственному регистратору заявителем лично или передаются нотариусом в соответствии с пунктом 17 статьи 34 Закона Украины «О нотариате».

1.4.

Государственный регистратор направляет заявителю документы путем предоставления доступа к ним на веб-сайте.

1.5.

Заявитель получает направленные ему государственным регистратором документы путем доступа к ним на веб-сайте по уникальному идентификатору.

 

II. Оформление электронных документов, направляемых государственному регистратору

2.1.

Заполнение регистрационной карточки осуществляется с помощью программы формирования и подачи документов, необходимых субъекту предпринимательской деятельности для проведения государственной регистрации, предусмотренной Законом Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей» (далее — программа формирования и подачи документов), размещенной на веб-сайте.

2.2.

Другие электронные документы, которые в соответствии с Законом Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей» подаются государственному регистратору для проведения государственной регистрации юридического лица либо физического лица — предпринимателя, создаются с помощью программы формирования и подачи документов в виде файлов, содержащих отсканированные с бумажных носителей образы документов.

Бумажные носители документов должны быть оформлены в соответствии с требованиями

статьи 8 Закона Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей».

2.3.

Сканирование бумажных носителей документов осуществляется с учетом следующих требований:

 

формат изображения: черно-белое;

разрешающая способность: 150 х 150 точек на дюйм;

глубина цвета: 4 бит;

формат готового файла: компрессованный многостраничный TIFF.

 

Документы, содержащие более одной страницы, сканируются в один файл.

Отсканированные документы должны быть пригодны для восприятия их содержания человеком.

2.4.

Каждый электронный документ, кроме документа, удостоверяющего полномочия уполномоченного лица, заверяется электронной цифровой подписью заявителя, совместимой с программой формирования и подачи документов.

В случае если заявление в электронной форме о проведении государственной регистрации юридического лица либо физического лица — предпринимателя передается нотариусом, такое заявление и электронные документы, прилагаемые к нему, кроме документа, удостоверяющего полномочия уполномоченного лица, заверяются электронной цифровой подписью нотариуса, совместимой с программой формирования и подачи документов.

Усиленный сертификат открытого ключа электронной цифровой подписи нотариуса должен содержать сведения, что подписант является нотариусом.

2.5.

На каждый электронный документ формируются:

файл, содержащий документ;

файл, содержащий электронную цифровую подпись заявителя или нотариуса, кроме документа, удостоверяющего полномочия уполномоченного лица.

2.6.

Файлы, указанные в пункте 2.5 настоящего раздела, включаются в zip-архив средствами программы формирования и подачи документов.

В zip-архив дополнительно включаются файлы, которые содержат:

опись вложения, включающую: перечень электронных документов, направляемых государственному регистратору; сведения о реквизитах заказного письма, которым государственному регистратору направлено нотариально удостоверенное письменное согласие родителей (усыновителей), или попечителя, или органа опеки и попечительства — для заявителя — физического лица, которое достигло шестнадцати лет и желает осуществлять предпринимательскую деятельность; сведения о реквизитах заказного письма, которым государственному регистратору направлен экземпляр оригинала учредительных документов для проставления отметки государственного регистратора о проведении государственной регистрации юридического лица, кроме случаев, если юридическое лицо создается и действует на основании модельного устава;

отсканированную с бумажного носителя регистрационную карточку на проведение государственной регистрации юридического лица либо физического лица — предпринимателя, которая заполнена и подписана заявителем, — для электронных документов (заявлений), передаваемых государственному регистратору нотариусом в соответствии с

пунктом 17 статьи 34 Закона Украины «О нотариате».

Опись вложения формируется автоматически средствами программы формирования и подачи документов.

2.7.

Нотариально удостоверенное письменное согласие родителей (усыновителей), или попечителя, или органа опеки и попечительства, а также экземпляр оригинала учредительных документов заявитель направляет государственному регистратору заказным письмом.

 

III. Подача электронных документов государственному регистратору

3.1.

Подача государственному регистратору электронных документов осуществляется путем направления сформированного zip-архива через веб-сайт.

3.2.

После направления zip-архива выполняется его форматно-логический контроль на наличие описи вложения и файлов в соответствии с ним, действие усиленного сертификата открытого ключа при наложении электронной цифровой подписи, отсутствие искажения файлов, соответствие установленному формату исходных документов, возможность установления места проведения государственной регистрации.

3.3.

Если по результатам форматно-логического контроля выявлены какие-либо несоответствия данных, указанных в пункте 3.2 настоящего раздела, заявителю или нотариусу автоматически направляется уведомление о выявленных несоответствиях. В таком случае zip-архив в последующую обработку не принимается.

3.4.

В случае положительного прохождения форматно-логического контроля автоматически направляются:

заявителю или нотариусу — уведомление в электронной форме, содержащее уникальный идентификатор;

государственному регистратору по месту проведения государственной регистрации — электронные документы для проведения государственной регистрации юридического лица либо физического лица — предпринимателя.

 

IV. Действия, осуществляемые государственным регистратором

4.1.

Государственный регистратор проверяет наличие электронных документов для проведения государственной регистрации юридического лица или физического лица — предпринимателя с помощью программного обеспечения ведения Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц — предпринимателей не реже двух раз в день (в первой и второй половине рабочего дня).

4.2.

При открытии государственным регистратором электронных документов для проведения государственной регистрации юридического лица или физического лица — предпринимателя заявителю автоматически направляется уведомление о подтверждении факта получения электронных документов государственным регистратором в электронной форме.

4.3.

Государственный регистратор осуществляет рассмотрение электронных документов и производит государственную регистрацию юридического лица или физического лица — предпринимателя в порядке, установленном Законом Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей».

Электронные документы рассматриваются в порядке очередности их поступления.

4.4.

Уведомление о подтверждении факта получения электронных документов государственным регистратором, об оставлении поданных документов без рассмотрения и об отказе в проведении государственной регистрации направляются заявителю в электронной форме.

Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц — предпринимателей направляется заявителю в виде электронного документа и на бумажном носителе по указанному заявителем адресу заказным письмом.

Экземпляр оригинала учредительных документов с отметкой государственного регистратора о проведении государственной регистрации юридического лица выдается (направляется заказным письмом) заявителю после проведения государственной регистрации юридического лица, но не позднее следующего рабочего дня с даты получения от заявителя экземпляра оригинала учредительных документов.

4.5.

Уведомление об оставлении поданных документов без рассмотрения и об отказе в проведении государственной регистрации, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц — предпринимателей заверяются электронной цифровой подписью государственного регистратора.

4.6.

Уведомление об оставлении поданных документов без рассмотрения и об отказе в проведении государственной регистрации на бумажном носителе выдается (направляется) государственным регистратором заявителю на основании соответствующего заявления в течение трех рабочих дней со дня получения такого заявления.

 

Директор Департамента взаимодействия с органами власти Е. ЗЕРКАЛЬ

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше