Темы статей
Выбрать темы

Об утверждении Обобщающей налоговой консультации по вопросам обеспечения единого подхода к применению штрафных санкций

Редакция БН
Приказ от 22.11.2012 г. № 1046

ШТРАФЫ ЗА НАЛОГОВЫЕ
 НАРУШЕНИЯ:

Обобщающая налоговая консультация ГНСУ

Приказ Государственной налоговой службы Украины от 22.11.12 г. № 1046

«Об утверждении Обобщающей налоговой консультации по вопросам обеспечения единого подхода к применению штрафных санкций»

 

Комментируемый документ приведен в приложении «Документы»

 

В Обобщающей налоговой консультации по вопросам обеспечения единого подхода к применению штрафных санкций, утвержденной комментируемым приказом (далее — ОНК № 1046), налоговики ответили на ряд проблемных вопросов, связанных с применением штрафных санкций за нарушение налогового законодательства.

1. Повторные нарушения. Разъясняя данный вопрос, налоговики фактически повторили выводы, сделанные ранее в письме ГНАУ от 31.03.11 г. № 6319/6/12-0216*.

* См. ком. «Налоговые штрафы: новое разъяснение переходных нюансов» // «БН», 2011, № 21, с. 7.

В частности, налоговики заметили, что нарушения, совершенные налогоплательщиком до вступления в силу Налогового кодекса Украины (далее — НКУ) и выявленные после 01.01.11 г. при определении повторности, не учитываются.

Кроме того, налоговики в ОНК № 1046 подтвердили, что повышенные размеры штрафов в случае повторного выявления налоговых нарушений по ст. 123.1 НКУ (50 %) применяются не за сам факт выявления любых нарушений, а за повторное совершение деяний и обстоятельств, предусмотренных пп. 54.3.1, 54.3.2, 54.3.4, 54.3.5, 54.3.6 НКУ .

При этом повторность определения контролирующим органом в течение 1095 дней суммы налогового обязательства, уменьшения суммы бюджетного возмещения и/или отрицательного значения суммы НДС применяется в разрезе каждого отдельного из налоговых нарушений (однотипное нарушение), предусмотренных пп. 54.3.1, 54.3.2, 54.3.4, 54.3.5, 54.3.6 НКУ.

Из этого следует, что нарушение будет считаться повторным, если будут совпадать как вид нарушения (доначисление налогового обязательства, завышение суммы убытка, завышение суммы бюджетного возмещения по НДС), так и основание для определения данных сумм контролирующим органом (неподача налоговой декларации, данные проверки), а вид налога значения не имеет.

Вместе с тем налоговики в ОНК № 1046 не разъяснили еще один проблемный вопрос, связанный с определением повторности нарушения по однотипным нарушениям, выявленным в ходе проведения одной проверки.

Мы считаем, что здесь необходимо руководствоваться выводами, сделанными в письме Минюста от 21.10.11 г. № 636-0-2-11-8.2/1, в котором было отмечено, что «при самостоятельном определении суммы налогового обязательства по соответствующему налогу и/или уменьшении суммы бюджетного возмещения контролирующим органом по итогам одной налоговой проверки повторная ответственность не наступает, если ранее контролирующим органом не была самостоятельно определена сумма налогового обязательства по данному налогу и/или уменьшение суммы бюджетного возмещения». То есть даже если в ходе проведения одной проверки было выявлено, скажем, что плательщик дважды в течение года не предоставил Налоговую декларацию по НДС, но за это не был оштрафован, ответственность в повышенном размере как за повторное нарушение применяться не будет*.

* См. также консультацию «Повышенные штрафы за повторные нарушения» // «БН», 2011, № 31, с. 6.

2. Неуплата авансового взноса по единому налогу ФЛП. В этой части ОНК № 1046 налоговики повторили выводы письма ГНСУ от 02.08.12 г. № 21000/7/17-12/7** касательно того, что в 2012 году мораторий на применение штрафных (финансовых) санкций не распространяется на предусмотренную п. 122.1 НКУ ответственность за несвоевременную уплату ежемесячных авансовых взносов единого налога ФЛП-единщиками.

** См. ком. «Мораторий на штрафы к ФЛП-единщикам в 2012 году: ГНСУ разъясняет особенности применения» // «БН», 2012, № 43, с. 8.

Нам такой подход представляется спорным, поскольку фразу «Штрафные санкции <...> за нарушение в 2012 году <...> полноты уплаты сумм единого налога плательщиками не применяются» из п. 7 подразд. 10 разд. ХХ НКУ, на наш взгляд, можно отнести и к ст. 122 НКУ. Ведь в этой статье предусмотрена ответственность за нарушения, связанные с полнотой уплаты (в установленные сроки) сумм единого налога.

Причем, как подтвердила в ОНК № 1046 и сама ГНСУ, четко определенного понятия «полнота уплаты сумм единого налога» ни в НКУ, ни в ином налоговом законодательстве не предусмотрено. В связи с этим налоговики должны были бы исходить из презумпции правомерности решений плательщика налога, предусмотренной п.п. 4.1.4 НКУ. Однако они этого не сделали, и с учетом ОНК № 1046 оспаривать применение штрафов за неуплату авансовых взносов ФЛП-единщикам остается только в суде.

3. Неподача финансовой отчетности. Применительно к этому вопросу ГНСУ воспроизвела выводы, сделанные в консультации из раздела 110.31 ЕБНЗ***. Так, налоговики подтвердили, что ответственность за внесение неправдивых данных в финансовую отчетность, неподачу финансовой отчетности предусмотрена только ст. 1642 Кодекса Украины об административных правонарушениях**** (далее — КоАП) и органы ГНС не имеют права составлять протоколы об административных правонарушениях за такие нарушения (их составляют согласно ст. 2341 КоАП органы госфининспекции). Причем налоговики заметили, что органы госфининспекции имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях на основании указанной статьи в случаях неподачи финансовой отчетности подконтрольными ей учреждениями и субъектами хозяйствования. То есть к обычным хозрасчетным предприятиям эта санкция неприменима.

*** Единая база налоговых знаний, размещена на сайте ГНСУ: www.sts.gov.ua

**** Эта статья предусматривает ответственность в виде наложения административного штрафа от 8 до 15 ннмдг (от 136 до 255 грн.).

4. Нецелевое использование налоговых льгот. В ОНК № 1046 налоговики разъяснили ряд спорных моментов, связанных с применением штрафных санкций за нецелевое использование средств спецрежимными плательщиками НДС.

Так, было указано на то, что штрафная санкция по п. 123.2 НКУ применяется дополнительно к санкциям, предусмотренным п. 123.1 НКУ за использование плательщиком налогов сумм, которые не уплачены в бюджет в результате получения налоговой льготы не по назначению и/или вопреки условиям или целям ее предоставления, в частности, когда они не направлены на возмещение суммы налога, уплаченной (начисленной) поставщику на стоимость производственных факторов или на другие производственные цели (при наличии остатка).

Причем из ответов на вопросы 5—7 ОНК № 1046 можно сделать вывод, что санкция по п. 123.2 НКУ может быть применена только в ситуации, когда сельхозпредприятие использует не по целевому назначению средства, указанные в Налоговой декларации по НДС. За сам факт занижения налоговых обязательств в Налоговой декларации эти штрафы налагаться не будут.

Вместе с тем, по всей видимости, штрафы по п. 123.2 НКУ по-прежнему будут применяться и в ситуации, когда предприятие своевременно не перечислит на спецсчет указанные в Налоговой декларации по НДС налоговые обязательства (см. по этому поводу разъяснение в разделе 130.34 ЕБНЗ).

5. Хранение документов. По этому вопросу налоговики не сообщили ничего нового и фактически воспроизвели нормы п. 121.1 НКУ касательно того, что если налогоплательщиком не обеспечено хранение первичных документов учетных и других регистров, бухгалтерской и статистической отчетности, других документов по вопросам исчисления и уплаты налогов и сборов в течение 1095 дней со дня представления налоговой отчетности, для составления которой используются указанные документы (в случае ее неподачи — с предусмотренного НКУ предельного срока представления такой отчетности) и/или не предоставлены контролирующим органам оригиналы документов или их копий при осуществлении налогового контроля в случаях, предусмотренных НКУ, — то такой налогоплательщик уплачивает штраф в размере 510 гривень.

Следует заметить, что это не единственная ответственность, которую можно применить за такое нарушение, хотя одна из самых существенных. О сроках хранения документов см. также письмо ГНСУ от 18.05.12 г. № 13920/Ж/17-1216 // «БН», 2012, № 48, с. 7.

6. Нарушения, допущенные до вступления в силу НКУ. Здесь налоговики также процитировали нормы п. 11 подразд. 10 разд. XX НКУ относительно того, что штрафные (финансовые) санкции (штрафы) по результатам проверок, которые осуществляются контролирующими органами, применяются в размерах, предусмотренных законом, действующим на день принятия решений относительно применения таких штрафных (финансовых) санкций (с учетом норм п. 7 этого подраздела).

Они также подтвердили, что штрафные санкции за нарушение налогового законодательства по-прежнему за период с 01.01.11 г. по 30.06.11 г. применяются в размере не больше 1 гривни за каждое нарушение.

Между тем следует учесть, что в п. 11 подразд. 10 разд. XX НКУ говорится о размере штрафных санкций, а не о составе правонарушений, за которые они налагаются. В связи с этим остаются актуальными разъяснения относительно порядка классификации таких правонарушений для целей применения норм НКУ (см. Обобщающую налоговую консультацию по отдельным вопросам применения штрафных санкций за нарушение норм Налогового кодекса Украины, утвержденную приказом ГНСУ от 06.07.12 г. № 592 // «БН», 2012, № 31, с. 6; письмо ГНАУ от 18.08.11 г. № 15022/6/10-1015/3288 // «БН», 2011, № 39, с. 6; письмо Минюста Украины от 11.01.11 г. № 18222-0-26-10-20// «БН», 2011, № 9, с. 13).

 

 

Государственная налоговая служба Украины

Обобщающая налоговая консультация по вопросам обеспечения единого подхода к применению штрафных санкций

Утверждена приказом от 22 ноября 2012 года № 1046

 

<...>

 

Вопрос 1: Учитываются ли нарушения, совершенные плательщиком налогов до вступления в силу Кодекса* и выявленные после 1 января 2011 года, при определении повторности и соответственно применении более жесткой штрафной санкции (50 процентов)?

Ответ: Нет, не учитываются.

Нормами статей 117, 119 — 121, 123, 127 — 128 Кодекса предусмотрено применение санкций за повторное нарушение плательщиками налогов налогового законодательства.

В частности, пунктом 123.1 статьи 123 Кодекса предусмотрено, что в случае, если контролирующий орган самостоятельно определяет сумму налогового обязательства, уменьшения суммы бюджетного возмещения и/или отрицательного значения суммы налога на добавленную стоимость плательщика налогов на основаниях, определенных подпунктами 54.3.1, 54.3.2, 54.3.4, 54.3.5, 54.3.6 пункта 54.3 статьи 54 этого Кодекса, это влечет за собой наложение на плательщика налогов штрафа в размере 25 процентов суммы определенного налогового обязательства, завышенной суммы бюджетного возмещения.

При повторном определении контролирующим органом суммы налогового обязательства по этому налогу, уменьшения суммы бюджетного возмещения, т. е. совершении нарушения в течение 1095 дней, налагается штраф в размере 50 процентов.

При применении части второй пункта 123.1 статьи 123 Кодекса следует учесть положения статьи 58 Конституции Украины, согласно которой законы и другие нормативно-правовые акты не имеют обратного действия во времени, кроме случаев, когда они смягчают либо отменяют ответственность лица.

Следовательно, повторность применяется только к тем отношениям, которые имели место во время действия этой нормы.

Таким образом, повторным нарушением для целей понимания этой статьи является начисление налоговых обязательств за нарушения налогового законодательства, имевшие место с 1 января 2011 года. Начисления налоговых обязательств при проведении проверок после 01.01.2011 г. за нарушения, осуществленные до 1 января 2011 года, не учитываются при определении повторности правонарушения.

Следует отметить, что повышенные размеры штрафов в случае повторного выявления налоговых нарушений (50 %) применяются не за сам факт выявления каких-либо нарушений, а за повторное совершение деяний и обстоятельств, предусмотренных подпунктами 54.3.1, 54.3.2, 54.3.4, 54.3.5, 54.3.6 пункта 54.3 статьи 54 Кодекса .

Таким образом, повторность определения контролирующим органом в течение 1095 дней суммы налогового обязательства, уменьшения суммы бюджетного возмещения и/или отрицательного значения суммы налога на добавленную стоимость применяется в разрезе каждого отдельного из налоговых нарушений (однотипное нарушение), предусмотренных подпунктами 54.3.1, 54.3.2, 54.3.4, 54.3.5, 54.3.6 пункта 54.3 статьи 54 Кодекса.

* Налогового кодекса Украины. — Примеч. ред.

Вопрос 2: Предусмотрена ли ответственность за несвоевременную уплату авансового взноса по единому налогу ФЛП — плательщиком ЕН** в 2012 году?

Ответ. Да.

Согласно пункту 122.1 статьи 122 Кодекса неуплата (неперечисление) физическим лицом — плательщиком единого налога, определенным подпунктами 1 и 2 пункта 291.4 статьи 291 этого Кодекса, авансовых взносов единого налога в порядке и в сроки, определенные данным Кодексом, влечет за собой наложение штрафа в размере 50 процентов ставки единого налога, выбранной плательщиком единого налога в соответствии с этим Кодексом.

Абзацем вторым пункта 7 подраздела 10 раздела ХХ Переходных положений определенные штрафные санкции к плательщикам единого налога за нарушение в 2012 году порядка исчисления, правильности заполнения налоговых деклараций плательщика единого налога и полноты уплаты сумм единого налога плательщиками не применяются.

Анализ вышеупомянутых норм налогового законодательства свидетельствует, что пункт 122.1 статьи 122 Кодекса применяется в случае неуплаты (неперечисления) налога, а пункт 7 подраздела 10 раздела ХХ Переходных положений ограничивает применение штрафных санкций за нарушение порядка исчисления, правильности заполнения налоговых деклараций и полноты уплаты сумм
единого налога.

Четко определенного понятия «полнота уплаты сумм единого налога» ни Кодексом, ни другим налоговым законодательством не предусмотрено, но его предписаниями разграничиваются понятия: «своевременность», «достоверность», «полнота начисления» и «уплата» (например: подпункт 75.1.2 пункта 75.1 статьи 75 Кодекса).

По результатам анализа предписаний Кодекса под своевременной уплатой следует понимать уплату согласованной суммы денежного (налогового) обязательства и/или авансовых взносов по соответствующим налогам в течение сроков, определенных этим Кодексом. В статье 31 Кодекса закреплено общее понятие терминов «уплата» и «несвоевременная уплата» налога. Также сроки уплаты налогового обязательства устанавливаются в статье 57 Кодекса.

Учитывая приведенное, под понятием «полная уплата» законодатель понимает уплату налога в полном объеме (статья 38 Кодекса) — стопроцентную уплату налога. Следовательно, за несвоевременную уплату (неперечисление) физическим лицом — плательщиком единого налога, определенным подпунктами 1 и 2 пункта 291.4 статьи 291 Кодекса, авансовых взносов единого налога применяется ответственность, предусмотренная статьей 122 Кодекса.

** Физическое лицо — предприниматель — плательщик единого налога. — Примеч. ред.

Вопрос 3: Предусмотрена ли ответственность плательщиков налога на прибыль за неподачу финансовой отчетности и составляют ли контролирующие органы протоколы об административных правонарушениях?

Ответ. В соответствии с пунктом 46.2 статьи 46 Кодекса плательщик налога на прибыль подает вместе с соответствующей налоговой декларацией квартальную либо годовую финансовую отчетность (кроме малых предприятий) в порядке, предусмотренном для подачи налоговой декларации.

Плательщики налога на прибыль, малые предприятия, отнесенные к таковым в соответствии с Хозяйственным кодексом Украины, подают вместе с годовой налоговой декларацией годовую финансовую отчетность в порядке, предусмотренном для подачи налоговой декларации.

В составе финансовой отчетности плательщик налогов указывает временные и постоянные налоговые разницы по форме, установленной Министерством финансов Украины.

Неподача финансовой отчетности, внесение неправдивых данных в финансовую отчетность согласно статье 164 прим. 2 Кодекса Украины об административных правонарушениях (далее — КоАП) влекут за собой наложение штрафа от восьми до пятнадцати не облагаемых налогом минимумов доходов граждан.

Те же действия, совершенные лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за одно из указанных нарушений, влекут за собой наложение штрафа от десяти до двадцати не облагаемых налогом минимумов доходов граждан.

КоАП не предусмотрено право органов государственной налоговой службы составлять протоколы об административных правонарушениях за неподачу или несвоевременную подачу финансовой отчетности плательщиками налогов, но положениями статьи 234 прим. 1 КУоП установлено, что органы государственной контрольно-ревизионной службы в Украине (с 23.11.2011 г. —органы государственной финансовой инспекции) рассматривают дела об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства по финансовым вопросам (статья 164 прим. 2), нарушением порядка прекращения юридического лица или предпринимательской деятельности физического лица — предпринимателя (части третья — седьмая статьи 166 прим. 6).

С учетом изложенного к плательщикам налогов в случае неподачи финансовой отчетности предусмотрено применение административной ответственности.

Органы государственной финансовой инспекции имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях на основании статьи 164 прим. 2 КоАП в случаях неподачи финансовой отчетности подконтрольными ей учреждениями и субъектами хозяйствования.

Вопрос 4: Какие случаи подпадают под определение нецелевого использования в соответствии с требованиями статьи 209 Кодекса с целью применения штрафной санкции, определенной пунктом 123.2 статьи 123 Кодекса, и можно ли ее применять самостоятельно?

Ответ. Пунктом 209.2 статьи 209 Кодекса установлено, что согласно специальному режиму налогообложения сумма налога на добавленную стоимость, начисленная сельскохозяйственным предприятием на стоимость поставленных им сельскохозяйственных товаров/услуг, не подлежит уплате в бюджет и полностью остается в распоряжении такого сельскохозяйственного предприятия для возмещения суммы налога, уплаченной (начисленной) поставщику на стоимость производственных факторов, за счет которых сформирован налоговый кредит, а при наличии остатка такой суммы налога — для других производственных целей.

Указанные суммы налога на добавленную стоимость аккумулируются сельскохозяйственными предприятиями на специальных счетах, открытых в учреждениях банков и/или в органах, осуществляющих казначейское обслуживание бюджетных средств в порядке, утвержденном Кабинетом Министров Украины.

Нормами пункта 123.2 статьи 123 Кодекса определено, что использование плательщиком налогов (должностными лицами плательщика налогов) сумм, которые не уплачены в бюджет в результате получения (применения) налоговой льготы, не по назначению и/или вопреки условиям либо целям ее предоставления согласно закону по вопросам соответствующего налога, сбора (обязательного платежа) дополнительно к штрафам, предусмотренным пунктом 123.1 этой статьи, — влечет за собой взыскание в бюджет суммы налогов, сборов (обязательных платежей), подлежавших начислению без применения налоговой льготы. Уплата штрафа не освобождает таких лиц от ответственности за умышленное уклонение от налогообложения.

То есть штрафная санкция применяется за использование плательщиком налогов сумм, которые не уплачены в бюджет в результате получения налоговой льготы не по назначению и/или вопреки условиям либо целям ее предоставления, в частности, последние не направлены:

— на возмещение суммы налога, уплаченной (начисленной) поставщику на стоимость производственных факторов (определение последних приведено в подпункте .209.15.1);

— на другие производственные цели (при наличии остатка), дополнительно к санкциям, предусмотренным в пункте 123.1 статьи 123 Кодекса.

Вопрос 5: Будет ли считаться нарушением целевого использования средств случай, когда с/х предприятие* задекларировало сумму к уплате на спецсчет в размере 2000 гривень, а фактически уплатило 3000 гривень и использовало их по целевому назначению?

Ответ. Нет.

В соответствии с положениями пункта 123.2 статьи 123 Кодекса штрафная санкция применяется за использование плательщиком налогов сумм, которые не уплачены в бюджет в результате получения налоговой льготы не по назначению и/или вопреки условиям или целям ее предоставления.

* Сельскохозяйственное предприятие. — Примеч. ред.

Вопрос 6: С/х предприятие занизило сумму НДС в декларации по НДС (сокращенной), которая должна была быть перечислена на спецсчет, задекларировав к уплате 3000 гривень, а фактически (по результатам документальной проверки) должно уплатить 4000 гривень. Будет ли считаться этот факт нарушением целевого использования средств и если да, то какие санкции будут применены?

Ответ. Нет, такие действия не будут считаться нарушением целевого использования средств.

В соответствии с положениями пункта 123.2 статьи 123 Кодекса штрафная санкция применяется за использование плательщиком налогов сумм, которые не уплачены в бюджет в результате получения налоговой льготы не по назначению и/или вопреки условиям либо целям ее предоставления.

Таким образом, к плательщику будут применены штрафные санкции, предусмотренные пунктом 123.1 статьи 123 Кодекса. Определенная сумма денежного обязательства по результатам такой проверки будет подлежать уплате в государственный бюджет.

Вопрос 7: Будут ли начислены с/х предприятию в случае оплаты им стоимости услуг, не связанных с его деятельностью, со спецсчета на сумму 2000 гривень штрафные санкции?

Ответ. Использование плательщиком налогов (должностными лицами плательщика налогов) сумм, которые не уплачены в бюджет в результате получения (применения) налоговой льготы, не по назначению и/или вопреки условиям либо целям ее предоставления согласно закону по вопросам соответствующего налога, сбора (обязательного платежа) дополнительно к штрафам, предусмотренным пунктом 123.1 этой статьи, — влечет за собой взыскание в бюджет суммы налогов, сборов (обязательных платежей), подлежавших начислению без применения налоговой льготы.

Таким образом, к плательщику будут применены штрафные санкции, предусмотренные пунктами 123.1 и 123.2 статьи 123 Кодекса.

Вопрос 8: Какие штрафные санкции предусмотрены за нарушение установленных законодательством сроков хранения документов по вопросам исчисления и уплаты налогов и сборов?

Ответ. В соответствии с пунктом 44.3 статьи 44 Кодекса плательщики налогов обязаны обеспечить хранение документов, определенных в пункте 44.1 этой статьи (первичных документов, регистров бухгалтерского учета, финансовой отчетности, других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и сборов, ведение которых предусмотрено законодательством), а также документов, связанных с выполнением требований законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы, не менее 1095 дней со дня подачи налоговой отчетности, для составления которой используются указанные документы, а в случае ее неподачи — с предусмотренного Кодексом предельного срока подачи такой отчетности.

В случае ликвидации плательщика налогов документы, определенные в пункте 44.1 статьи 44 Кодекса, за период деятельности плательщика налогов не менее 1095 дней, предшествовавших дате ликвидации плательщика налогов, в установленном законодательством порядке передаются в архив.

Если плательщиком налогов не обеспечена сохранность первичных документов учетных и других регистров, бухгалтерской и статистической отчетности, других документов по вопросам исчисления и уплаты налогов и сборов в течение 1095 дней со дня подачи налоговой отчетности, для составления которой используются указанные документы (в случае ее неподачи — с предусмотренного Кодексом предельного срока подачи такой отчетности — 1095 дней) и/или не предоставлены им контролирующим органам оригиналы документов или их копий при осуществлении налогового контроля в случаях, предусмотренных Кодексом, — такой плательщик налогов уплачивает штраф в размере 510 гривень согласно пункту 121.1 статьи 121 Кодекса.

Те же действия, совершенные плательщиком налогов, к которому в течение года был применен штраф за такое же нарушение, влекут за собой наложение штрафа в размере 1020 гривень.

Вопрос 9: Каков порядок применения пункта 11 подраздела 10 раздела XX Кодекса?

При решении вопроса о применении предусмотренных статьей 123 и другими нормами Кодекса штрафных санкций за нарушения налогового законодательства, совершенные до 1 января 2011 года, т. е. до вступления в силу Кодекса, но выявленные контролирующими органами после указанной даты, нужно исходить из следующего.

До 6 августа 2011 года, т. е. до вступления в силу Закона Украины от 7 июля 2011 года № 3609-VI «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины по совершенствованию отдельных норм Налогового кодекса Украины» (далее — Закон № 3609-VI), Кодекс не содержал положений, которые бы регулировали порядок применения штрафных санкций, предусмотренных Кодексом, к правонарушениям, совершенным до 1 января 2011 года.

С 6 августа 2011 года подраздел 10 раздела XX «Переходные положения» дополнен, в частности, пунктом 11. В соответствии с указанной нормой штрафные (финансовые) санкции (штрафы) по результатам проверок, осуществляемых контролирующими органами, применяются в размерах, предусмотренных законом, действующим на день принятия решений по применению таких штрафных (финансовых) санкций (с учетом норм пункта 7 этого подраздела), а следовательно, этим предписанием было введено обратное действие норм Кодекса во времени.

Следовательно, с даты вступления в силу Закона № 3609-VI штрафные санкции за налоговые правонарушения, совершенные до вступления в силу Кодекса , но выявленные после 1 января 2011 года, применяются согласно предписаниям пункта 11 подраздела 10 раздела XX Кодекса.

Кроме того, по содержанию приведенного пункта к налоговым правонарушениям независимо от даты их совершения применяются штрафные санкции в размерах, определенных Кодексом на день принятия решений по применению таких штрафных (финансовых) санкций с учетом того, что штрафные санкции за нарушение налогового законодательства за период с 1 января по 30 июня 2011 года применяются в размере не более 1 гривни за каждое нарушение.

 

Директор Департамента правовой работы
В. КОЧКАРОВ

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше