Темы статей
Выбрать темы

Тема недели. Что принесет нам год новый?

Редакция БН
Статья

ЧТО ПРИНЕСЕТ НАМ ГОД НОВЫЙ?

 

Не за горами новый 2013 год. Он практически уже стоит на пороге и стучит к нам в двери. Каким будет этот год для каждого из вас, уважаемые читатели, предвидеть невозможно. Однако постараемся рассказать об изменениях в законодательстве, ожидающих вас после того, как в новогоднюю ночь пробьют куранты.

Поэтому в данной Теме недели приведем анализ изменений в законодательстве, которые произойдут в начале нового года, и коротко охарактеризуем самые существенные из них.

Сергей ДЕЦЮРА, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»,
s.detsyura@id.factor.ua

 

НОВшества В НКУ

 

Обычные цены

Одной из наиболее значимых налоговых новаций 2013 года можно считать изменения в порядке определения обычной цены. Так, с 01.01.13 г. вступает в силу ст. 39 НКУ, в которой прописаны новые методы определения и порядок применения обычной цены. До этого момента, как требовал п. 8 подразд. 10 разд. ХХ НКУ, порядок определения обычной цены регламентировался положением п. 1.20 Закона о налоге на прибыль (утратит силу с 01.01.13 г.).

Со вступлением в силу ст. 39 НКУ будет изменен подход к формированию обычной цены, а именно:

— прописаны случаи применения обычных цен (п. 39.1 НКУ);

— установлены основные методы определения обычной цен. Методы определения обычных цен, содержащиеся в ст. 39 НКУ, являются либо вообще новыми (метод распределения прибыли и метод чистой прибыли), которые впервые будут использоваться с 01.01.13 г., или несколько «усовершенствованными» старыми;

— изменен механизм доначисления обязательств исходя из обычных цен.

Подробнее о новых правилах определения обычных цен, которые будут действовать с 01.01.13 г., мы расскажем в следующих номерах нашей газеты.

Обращаем внимание также на то, что в связи со вступлением в силу ст. 39 НКУ Кабмин постановлением от 22.08.12 г. № 787 (вводится в действие с 01.01.13 г.) утвердил Порядок заключения и выполнения договоров о ценообразовании для целей налогообложения, принятый во исполнение норм п. 39.16 НКУ.

 

Налог на прибыль

Авансовая уплата налога. Самым весомым новшеством для плательщиков налога на прибыль является введение с 01.01.13 г. авансовых взносов по налогу на прибыль (согласно п. 16 Закона № 5083* новыми абзацами будет дополнен п. 57.1 НКУ). В соответствии с этими нововведениями плательщики налога на прибыль (кроме вновь созданных, производителей сельскохозяйственной продукции, неприбыльных учреждений (организаций) и плательщиков налогов, у которых доходы, учитываемые при определении объекта налогообложения, за последний годовой отчетный налоговый период не превышают 10 млн грн.) должны будут ежемесячно уплачивать авансовые взносы по налогу на прибыль (рассчитанные на основании декларации за прошлый год — не менее 1/12 начисленной к уплате суммы налога за прошлый год).

* См. Тему недели «Налоговый кодекс: очередная порция «улучшений» // «БН», 2012, № 35, с. 33.

Итак, со следующего года субъекты хозяйствования, доходы которых за последний годовой налоговый период превышают 10 млн грн. и которые не попадают в перечисленные в п. 57.1 НКУ категории плательщиков налогов, должны ежемесячно уплачивать авансовые взносы по налогу на прибыль.

Сразу заметим: учитывая специфику определения двенадцатимесячного периода для уплаты авансовых взносов** (абз. 10 п. 57.1 НКУ), в 2013 году размер авансового взноса по налогу на прибыль будет составлять:

 за январь и февраль 2013 года 1/9 налога на прибыль, начисленного в налоговой отчетности за 9 месяцев 2012 года (абз. 2 п. 2 подразд. 4 разд. ХХ НКУ). Уплатить рассчитанный авансовый взнос нужно будет в течение 20 календарных дней, следующих за последним календарным днем отчетного (налогового) месяца, т. е. авансовый взнос за январь 2013 года следует уплатить не позднее 20.02.13 г., за февраль — не позднее 20.03.13 г.;

 за март — декабрь 2013 года не менее 1/12 начисленной к уплате суммы налога за предыдущий отчетный (налоговый) год (п. 57.1 НКУ). Уплачивать взнос будут ежемесячно в порядке и сроки, установленные для месячного налогового периода, т. е. в течение 30 календарных дней, следующих за последним календарным днем налогового (отчетного) месяца. Следовательно, за март 2013 года авансовый взнос нужно уплатить не позднее 30.04.13 г.

** Двенадцатимесячный период для уплаты авансовых взносов определяется начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором определен предельный срок подачи годовой налоговой декларации за предыдущий отчетный (налоговый) год, до месяца подачи налоговой декларации за текущий отчетный (налоговый) год, т. е. с марта года, следующего за отчетным, до марта следующего года.

Отчетность. В общем случае плательщики налога на прибыль (независимо от объема полученного дохода: до 10 млн грн. или больше) будут подавать только годовую декларацию по налогу на прибыль. На основании такой декларации плательщики, которые не обязаны уплачивать авансовые взносы, будут перечислять в бюджет задекларированные суммы налога один раз в год.

Квартальная отчетность по налогу на прибыль будет подаваться только:

— убыточными плательщиками;

— плательщиками, которые получат убыток в I квартале и захотят «отказаться» от уплаты авансовых взносов.

Такие плательщики будут уплачивать задекларированные суммы налога на прибыль (при их наличии), как и до 01.01.13 г. — поквартально.

Ставка налога на прибыль. С 01.01.13 г. по 31.12.13 г. основная ставка налога на прибыль, применяемая «обычными» плательщиками, будет составлять 19 % (п. 10 подразд. 4 разд. XX НКУ). Следовательно, прибыль, полученная в 2013 году, будет облагаться налогом по ставке 19 %.

Для субъектов программной индустрии, применяющих особые правила налогообложения, предусмотренные в п. 15 подразд. 10 разд. XX НКУ, ставка налога с 01.01.13 г. до 01.01.23 г. составляет 5 % (см. следующий подраздел).

Прибыль, полученную от реализации инвестиционных проектов субъектами хозяйствования, реализующими инвестиционные проекты в приоритетных отраслях экономики, одобренные в соответствии с Законом № 5205, с 01.01.13 г. по 31.12.17 г., будет облагаться налогом по ставке 0 % (ч. 2 п. 10 подразд. 4 разд. ХХ НКУ).

Льготы для IT-индустрии. Начинает действовать льготный режим обложения налогом на прибыль субъектов программной индустрии. Все правила и особенности налогообложения субъектов программной индустрии содержатся в п. 15 подразд. 10 разд. ХХ НКУ. В частности, для получения свидетельства о регистрации в качестве субъекта IT-индустрии нужно было подать в орган ГНС по своему местонахождению регистрационное заявление* не позднее чем за 30 календарных дней до начала отчетного (налогового) квартала, с которого плательщик предполагает получить право на использование льготного режима налогообложения. Вместе с регистрационным заявлением подаются финансовая отчетность и удостоверенные копии первичных документов, подтверждающих право на использование особенностей налогообложения.

* Форма такого заявления пока еще не утверждена, поэтому налоговики в разд. 110.23.01 ЕБНЗ рекомендовали подать его в произвольной форме.

Суть льготного режима налогообложения заключается в том, что временно (с 01.01.13 г. до 01.01.23 г.) прибыль, полученная субъектами программной индустрии от операций по поставке товаров, предоставлению услуг, выполнению работ в индустрии программной продукции, облагается по ставке 5 % (п. 10 подразд. 4 разд. ХХ НКУ).

Подробнее о правилах выбора и использования этого режима налогообложения см. консультацию «Поддержка субъектов программной индустрии: анализируем новшества» // «БН», 2012, № 35, с. 18.

Налогообложение страховщиков. Изменятся правила обложения страховых услуг налогом на прибыль. Так, с 01.01.13 г. Законом № 5412** в пп. 151.2, 152.8, п.п. 153.3.3, ст. 156 НКУ будут внесены изменения, в соответствии с которыми доходы страховщиков в виде страховых платежей/взносов/премий (уменьшенных на сумму страховых платежей/взносов/премий по договорам перестраховаия) и т. п., будут облагаться по ставке 3 %, доходы по договорам долгосрочного страхования жизни и негосударственного пенсионного страхования — по ставке 0 %, а доходы от нестраховой деятельности — по общей ставке (с 01.01.13 г. — 19 %).

** См. ком. «В Налоговый кодекс внесены изменения по срокам проверок и не только» // «БН», 2012, № 47, с. 4.

Расходы кооперативов. С 01.01.13 г. кооперативные выплаты физическим лицам — членам производственного сельскохозяйственного кооператива, которые не являются предпринимателями и принимают трудовое участие в деятельности такого сельскохозяйственного кооператива, можно будет включать в состав прочих прямых расходов (п. 138.9 НКУ).

Отметим также, что такие выплаты не являются:

1) зарплатой (п. 3 ст. 35 Закона № 469), поэтому с них не взимается ЕВС. Кроме того, с них не нужно будет удерживать и НДФЛ (новая редакции п.п. 165.1.48 НКУ, подробнее см. подраздел «Налог на доходы» ниже);

2) дивидендами, поэтому при их выплате не уплачивается авансовый взнос с дивидендов.

Налоговые разницы. Вступит в силу ПБУ «Налоговые разницы»* (см. с. 43), в связи с чем начиная с налоговых периодов 2013 года плательщики налога на прибыль (кроме банков, бюджетных учреждений и субъектов малого предпринимательства — юридических лиц, соответствующих критериям, определенным п. 154.6 НКУ, и применяющих порядок упрощенного бухгалтерского учета доходов и расходов) впервые в составе финансовой отчетности должны подавать отчет о постоянных и временных налоговых разницах (п. 1 подразд. 4 разд. ХХ НКУ).

* См. ком. «Налоговые разницы: Минфин утвердил отчетность по их отражению» // «БН», 2011, № 41, с. 4.

 

Налог на добавленную стоимость

Льготы для программной продукции. С 01.01.13 г. начинает действовать льгота по НДС, предусмотренная в п. 261 подразд. 2 разд. XX НКУ**. Суть этой льготы заключается в том, что от обложения НДС освобождаются операции по поставке программной продукции, к которой относятся:

а) результат компьютерного программирования в виде операционной системы, системной, прикладной, развлекательной и/или учебной компьютерной программы (их компонентов), а также в виде интернет-сайтов и/или онлайновых сервисов;

б) криптографические средства защиты информации.

** См. статью «Поддержка субъектов программной индустрии: анализируем новшества» // «БН», 2012, № 35, с. 18.

Обращаем внимание, что льгота по НДС для субъектов IT-индустрии не содержит прямых ограничений по субъектному составу, т. е. можно говорить, что она распространяется не только на субъектов, которые воспользовались правом на льготный режим по налогу на прибыль и официально получили соответствующий статус согласно п. 15 подразд. 10 разд. ХХ НКУ, но и на любых других плательщиков НДС, осуществляющих операции по поставке программной продукции***.

*** То есть этой льготой могут воспользоваться и единоналожники. Причем никакой дополнительной регистрации им для этого проходить не нужно.

В то же время налоговики имеют по этому поводу другое мнение: претендовать на применение льготы могут только субъекты хозяйствования, которые прошли регистрацию и получили свидетельство в порядке, установленном п. 15 подразд. 10 разд. ХХ НКУ, т. е. субъекты индустрии программной продукции, зарегистрированные в указанном порядке (письмо ГНС в г. Киеве от 02.10.12 г. № 6239/10/06-408).

Мы не согласны с этим и считаем, что льгота по НДС для субъектов IT-индустрии является «объектной», т. е. ориентированной на ограничение объекта обложения НДС, а не субъектов, поэтому, на наш взгляд, озвученные в упомянутом выше письме выводы являются надуманными. Наши аргументы по этому поводу приведены в комментарии к этому письму: «Поставка программной продукции: льгота по НДС — только для субъектов IT-индустрии?» // «БН», 2012, № 47. с. 10. За дальнейшими событиями с использованием этой НДСной льготы следите на страницах нашей газеты в новом году.

Льгота для международной технической помощи. Суть этой льготы сводится к тому, что от обложения НДС освобождаются операции по ввозу на таможенную территорию Украины товаров в таможенном режиме импорта и поставки на таможенной территории Украины товаров/услуг по перечню, утвержденному Кабмином на период реализации программ (проектов) за счет международной технической помощи, предоставляемой в соответствии с инициативой стран Большой восьмерки «Глобальное партнерство против распространения оружия и материалов массового уничтожения» (п. 28 подразд. 2 разд. ХХ НКУ****).

**** См. ком. «В Налоговый кодекс внесены изменения по срокам проверок и не только» // «БН», 2012, № 47, с. 4.

Распределение НДС перерабатывающими предприятиями. С 01.01.13 г. сумма НДС, которая должна уплачиваться в бюджет перерабатывающими предприятиями (положительная разница между суммой налоговых обязательств отчетного (налогового) периода и суммой налогового кредита отчетного (налогового) периода, определенная в налоговой декларации по НДС (перерабатывающего предприятия)), будет распределяться между спецфондом госбюджета и спецсчетом, открытым перерабатывающими предприятиями в органах Госказначейства, в следующем размере (п.п. 6 п. 1 подразд. 2 разд. XX НКУ):

— в спецфонд госбюджета — 40 %;

— на спецсчет — 60 %.

В 2012 году это распределение происходило в соотношении 30/70. Подробнее см. статью «Господдержка животноводства: правила выплаты дотаций на молоко» // «БН», 2012, № 8, с. 16.

 

Налог на доходы

Продажа металлолома. Начинают действовать новые правила налогообложения доходов от сдачи лома цветных и черных металлов*:

1) доходы от сдачи (продажи) лома цветных металлов (включая использованные (истощенные) аккумуляторы электрические свинцово-кислотные — код УКТ ВЭД 8548 10 21 00, остатки и лом электрических аккумуляторов с содержанием свинца — код УКТ ВЭД 8548 10 91 00) теперь, без сомнения, не будут облагаться НДФЛ. Соответствующие уточнения были внесены Законом № 5083 в п.п. 165.1.25 НКУ;

2) доходы от сдачи (продажи) лома черных металлов исключены из п.п. 164.2.18 НКУ, т. е. из перечня налогооблагаемых доходов. Такие коррективы дают основания для вывода, что законодатели решили вывести эти доходы из-под налогообложения. Однако определенные опасения вызывает то, что в перечне не облагаемых налогом доходов (п. 165.1 НКУ) законодатель такие доходы прямо не указал. На наш взгляд, аргументом для неудержания НДФЛ с таких доходов является то, что в перечне доходов, освобожденных от налогообложения, упоминаются «бытовые отходы» (п.п. 165.1.25 НКУ), а в состав бытовых отходов входит, в частности, и «бытовой» металлолом. С этим соглашаются и налоговики в разд. 160.02 ЕБНЗ. Надеемся, что после 01.01.13 г. налоговики более четко разъяснят этот вопрос.

* См. статью «Сбор вторсырья: организация деятельности и учет» // «БН», 2012, № 43, с. 28.

Продажа автотранспорта. Некоторые изменения претерпели правила налогообложения продажи движимого имущества** (изменения внесены Законом № 5413):

1) не будет облагаться НДФЛ доход, полученный плательщиком налога от продажи (обмена) в течение отчетного (налогового) года одного из объектов движимого имущества в виде легкового автомобиля и/или мотоцикла, и/или мопеда (п. 173.2 НКУ)***;

2) в случае продажи в течение отчетного (налогового) года двух и более объектов движимого имущества в виде легкового автомобиля и/или мотоцикла, и/или мопеда доход, полученный плательщиком налога от продажи (обмена) такого движимого имущества подлежит налогообложению по ставке 5 % (новая редакция абз. 2 п. 173.2 НКУ). На наш взгляд, при продаже двух автомобилей, или двух мотоциклов, или двух мопедов доходы от продажи как первого, так и второго из таких объектов будут облагаться НДФЛ по ставке 5 %. Следовательно, при продаже второго объекта плательщик теряет право на льготу, предоставленную для продажи первого объекта.

** См. ком. «Продажа легкового автомобиля, мотоцикла, мопеда: не чаще одного раза в год — без НДФЛ: новые правила с 2013 года» // «БН», 2012, № 46, с. 4.

*** В 2012 году при продаже объектов движимого имущества (легкового автомобиля, мотоцикла, мотороллера) не чаще одного раза в течение года доходы продавца от таких операций облагаются налогом по сниженной ставке 1 %.

В то же время эту норму можно трактовать и более лояльно. Например, в консультации Татьяны Добродий — консультанта секретариата Комитета ВРУ по вопросам финансов, банковской деятельности, налоговой и таможенной политики // «Налоговый, банковский, таможенный консультант», 2012, № 42, с. 6, указано, что по ставке 5 %, как и в 2012 году, будет облагаться налогом вторая и следующая продажа транспортных средств;

3) изменены правила определения объекта обложения НДФЛ при продаже движимого имущества. Напомним, что на сегодняшний день при продаже движимого имущества следует обязательно проводить его экспертную оценку. С 2013 года для таких видов движимого имущества, как легковой автомобиль, мотоцикл, мопед, сделано исключение. Так, в соответствии с абз. 3 п. 173.1 НКУ доход от продажи таких объектов движимого имущества определяется исходя из договорной стоимости, но не ниже среднерыночной стоимости соответствующего транспортного средства или не ниже его оценочной стоимости, определенной согласно закону (по выбору плательщика налогов). Право выбора между среднерыночной и оценочной стоимостью будет предоставлено плательщику также при получении физлицом в наследство или подарок легкового автомобиля, мотоцикла или мопеда (новый п. 174.7 ПКУ).

Продажа сельхозпродукции. Изменятся (Закон № 5412) правила освобождения от обложения НДФЛ доходов, полученных от продажи собственной сельскохозяйственной продукции (п.п. 165.1.24 НКУ)****.

**** См. ком. «В Налоговый кодекс внесены изменения по срокам проверок и не только» // «БН», 2012, № 47, с. 4.

В обложенный налогом доход не будут включаться доходы, полученные от продажи собственной сельскохозяйственной продукции, которая выращена, откормлена, выловлена, собрана, изготовлена, произведена, обработана и/или переработана непосредственно физическим лицом на земельных участках, предоставленных ему в размерах, установленных ЗКУ для ведения садоводства, приусадебного участка, индивидуального дачного строительства, а также для личного крестьянского хозяйства (если совокупный размер не превышает 2 гектара).

При продаже сельскохозяйственной продукции (кроме продукции животноводства) ее собственник должен предоставить налоговому агенту копию справки о наличии у него указанных земельных участков.

При продаже собственной продукции животноводства групп 1 — 5, 15, 16 и 41 согласно УКТ ВЭД от обложения НДФЛ будут освобождаться доходы, если их сумма в совокупности за год не превысит 100 размеров МЗП, установленной на 1 января отчетного года (в 2013 году — 114700 грн.). Причем для такого освобождения Справка о наличии земельных участков физлицу не требуется.

Если сумма дохода превысит указанный предел, физлицу придется получить от сельского, поселкового или городского совета справку о самостоятельном выращивании, разведении, откорме продукции животноводства в произвольной форме и подать ее в орган ГНС. При предъявлении такой справки облагаться НДФЛ будет только сумма превышения установленного предела. Если справки не будут предоставлены, то весь полученный доход будет облагаться налогом на общих основаниях.

Выплаты членам сельхозкооператива. Изменения ожидают и членов производственного сельскохозяйственного кооператива (Закон № 5412). С 01.01.13 г. не будут облагаться НДФЛ (п.п. 165.1.48 НКУ):

— кооперативные выплаты члену производственного сельскохозяйственного кооператива;

— средства, возвращаемые члену сельскохозяйственного обслуживающего кооператива в результате излишней оплаты им стоимости услуг, предоставленных кооперативом;

— размер (сумма, стоимость) пая, возвращаемого члену сельскохозяйственного производственного кооператива в случае прекращения им членства в кооперативе. Превышение размера (суммы, стоимости) пая сверх размера (суммы, стоимости) паевых взносов подлежит налогообложению в порядке, установленном п. 170.2 НКУ (по правилам налогообложения инвестиционной прибыли), т. е. рассчитывать надлежащую сумму налога и уплачивать ее в бюджет в этом случае придется не налоговому агенту в лице кооператива, а его бывшему члену.

 

Эконалог

Размещение отходов. С 01.01.13 г. будет откорректирован термин «размещение отходов». Так, в соответствии с новой редакцией п.п. 14.1.223 НКУ размещением отходов будет считаться «постоянное (окончательное) пребывание или захоронение отходов в специально отведенных для этого местах либо объектах (местах размещения отходов, хранилищах, полигонах, комплексах, сооружениях, участках недр и т. п.), на использование которых получены разрешения уполномоченных органов» (изменения внесены Законом № 4834). Из этого следует, что временное хранение любых отходов на территории предприятия до момента передачи специализированному учреждению не будет считаться размещением отходов, а предприятия, временно хранящие отходы, не будут плательщиками эконалога.

Итак, наконец окончательно разрешатся все споры по поводу уплаты эконалога за временное размещение отходов. Напомним, что два последних года между субъектами хозяйствования и налоговиками продолжался жаркий спор по поводу уплаты эконалога за временное размещение и хранение отходов (в том числе бытовых) с момента их образования до момента передачи специальному учреждению*.

* Подробнее см. статьи «Эконалог: отдельные нюансы налогообложения и составления отчетности» // «БН», 2011, № 30, с. 31, «Бытовые отходы: как взимается эконалог» // «БН», 2011, № 42, с. 33, «Экологический налог: правила исправления ошибок» // «БН», 2012, № 5, с. 43 и «Налоговый кодекс: анализируем изменения» // «БН», 2012, № 29, с. 22.

Освобождение от уплаты. С 01.01.13 г. кардинальные изменения претерпит также перечень субъектов хозяйствования, освобождаемых от уплаты эконалога за размещение отходов. Так, в соответствии с новой редакцией п. 240.5 НКУ (Закон № 4834) не будут плательщиками эконалога за размещение отходов субъекты хозяйствования, размещающие на собственных территориях (объектах) отходы исключительно как вторичное сырье. Ранее от уплаты эконалога при размещении отходов как вторичного сырья освобождались только субъекты хозяйствования, которые получили лицензию на сбор и заготовку таких отходов и осуществляли уставную деятельность по сбору и заготовке таких отходов.

То есть субъект хозяйствования, который будет размещать на своей территории отходы исключительно как вторичное сырье, не будет плательщиком эконалога независимо от наличия лицензии** на сбор таких отходов.

** Напомним, что на сегодняшний день в соответствии с Перечнем № 183 получать лицензию на сбор и заготовку отходов должны только субъекты хозяйствования, которые собирали отходы полимеров и резины, в том числе изношенные шины. Соответственно только такие плательщики до 01.01.13 г. не были плательщиками эконалога за размещение отходов.

Ставка налога. С 01.01.13 г. до 31.12.13 г. включительно плательщики эконалога в соответствии с п. 2 подразд. 5 разд. ХХ НКУ при расчете размера налога будут использовать ставки налога в размере 75 % (до 01.01.13 г. применялся понижающий коэффициент 50 %) от базовых ставок, определенных в ст. 243 — 246 НКУ (за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками загрязнения, за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты и за размещение отходов в специально отведенных для этого местах или на объектах).

 

Прочие налоги и сборы

Налог на недвижимость. С 2013 года будет взыскиваться новый местный налог — налог на недвижимое имущество, отличное от земельного участка. Правила взимания этого налога описаны в ст. 265 НКУ. Коротко охарактеризуем этот налог.

1. Плательщиками налога на недвижимость являются физические и юридические лица, в том числе нерезиденты, являющиеся собственниками объектов жилой недвижимости, т. е. зданий, отнесенных в соответствии с законодательством к жилому фонду (жилые дома, квартиры, коттеджи и т. п.), дачных и садовых домов (п.п. 14.1.129 НКУ).

2. Сумма налога определяется путем умножения ставки налога на базу налогообложения, а именно на жилую площадь объекта налогообложения.

3. Ставки налога будут устанавливаться местной властью за 1 кв. м жилого помещения, но не могут превышать:

— для квартир площадью до 240 кв. м и жилых домов площадью до 500 кв. м — 1 % размера МЗП, установленной на 1 января налогового года (в 2013 году — 11,47 грн.);

— для квартир площадью более 240 кв. м и жилых домов площадью свыше 500 кв. м — 2,7 % МЗП на 1 января налогового года (в 2013 году — 30,97 грн.).

4. Уплачивать налог на недвижимость физлица будут ежегодно на основании поступающего им налогового уведомления-решения до 1 июля отчетного года. Юрлица будут рассчитывать размер этого налога самостоятельно по состоянию на 1 января отчетного года и до 1 февраля этого же года подавать в орган ГНС по местонахождению объекта налогообложения декларацию с разбивкой годовой суммы равными долями поквартально.

Подробнее о порядке взимания этого местного налога читайте в следующих номерах нашей газеты.

Плата за недра. Законом № 4834* из НКУ будет исключен разд. Х «Рентная плата за нефть, природный газ и газовый конденсат, добываемые в Украине». В связи с этим вместо уплаты рентной платы субъекты хозяйствования, добывающие нефть, природный газ и газовый конденсат, будут платить увеличенный размер платы за пользование недрами. Соответствующие изменения будут внесены в разд. XI «Плата за пользование недрами», а именно: будут уточнены правила подачи отчетности, расширен круг плательщиков налога, изменены ставки платы за пользование недрами, а также расширен перечень полезных ископаемых, за добычу которых следует уплачивать такую плату (п.п. 263.9.1 НКУ), увеличены корректирующие коэффициенты, применяемые к ставкам платы за пользование недрами для добычи полезных ископаемых (п. 263. 10 НКУ), и т. п.

* См. Тему недели «Налоговый кодекс: анализируем изменения» // «БН», 2012, № 29, с. 22.

Акцизный налог. С нового года произойдут следующие изменения по уплате акцизного налога, а именно:

— со спирта этилового, используемого предприятиями первичного и смешанного виноделия для производства вермутов, акцизный налог взимается по ставке 0 грн. за 1 литр 100-процентного спирта (п. «а» п.п. 229.1.1 НКУ);

— закончится срок действия льготной ставки акцизного налога, которая была установлена п. 1 подразд. 5 разд. ХХ НКУ на спиртовые дистилляты и спиртные напитки, полученные путем перегонки виноградного вина или выжимок винограда (коды согласно УКТ ВЭД 2208 20 12 00, 2208 20 62 00) в размере 27 грн. за 1 литр 100-процентного спирта, и действовавшие в течение 2012 года. С нового года облагать такие алкогольные напитки акцизным налогом следует по ставке 45,87 грн. за 1 литр 100-процентного спирта (п.п. 215.3.1 НКУ);

— закончится срок действия льгот по уплате акцизного налога при осуществлении операций по ввозу на таможенную территорию Украины таких специализированных транспортных средств, как автомобили скорой медицинской помощи товарной позиции 8703 согласно УКТ ВЭД, которые предназначены для использования заведениями здравоохранения и оплата стоимости которых осуществляется за счет средств государственного и местных бюджетов или по заказу соответствующих распорядителей бюджетных средств (п. 4 подразд. 5 разд. ХХ НКУ). То есть при ввозе таких транспортных средств следует пользоваться общими правилами обложения акцизным налогом;

— прекращают действовать надбавки к ставкам акцизного налога на нефтепродукты, сжиженный газ, вещества, используемые в качестве компонента моторных топлив (п. 5 подразд. 5 разд. ХХ НКУ). Напомним, что последние полгода ежедекадно к ставкам добавлялась корректирующая сумма, которая не могла превышать 50 % такой ставки и зависела от средней цены одного бареля нефти «Brent (DTD)», сложившейся на бирже ICE за предыдущую декаду. С 01.01.13 г. будут действовать «чистые» ставки, установленные п.п. 215.3.4 НКУ.

 

НЕНАЛОГОВЫЕ НОВШЕСТВА

 

Финансовая отчетность

Налоговые разницы. Вступит в силу ПБУ «Налоговые разницы», нормы которого будут распространяться на все предприятия, организации и других юридических лиц, являющихся согласно законодательству плательщиками налога на прибыль, за исключением банков, бюджетных учреждений и «нулевщиков».

В общих чертах суть предложенной в ПБУ «Налоговые разницы» методики учета временных и постоянных налоговых разниц заключается в том, что налоговая прибыль будет определяться не отдельно от бухгалтерской (как сейчас), а на ее основании. Следовательно, бухгалтерская прибыль определенным образом будет корректироваться на сумму постоянных и временных налоговых разниц. То есть ПБУ «Налоговые разницы» будет применяться исключительно для целей исчисления налогооблагаемой прибыли.

Вступление в силу ПБУ «Налоговые разницы» вызвало корректировки в уже существующих П(С)БУ. Так, с 01.01.13 г. будут внесены изменения в П(С)БУ 3, который будет дополнен новым разделом «Раскрытие информации о налоговых разницах», а Отчет о финансовых результатах по форме № 2 пополнится сразу двумя разделами:

— «IV. Налоговые разницы» — предназначенным для отражения влияния налоговых разниц (постоянных и временных) на доходы и расходы в разрезе каждого из их видов;

— «V. Согласование финансового результата и налоговой прибыли (убытка)», где путем корректировки финансового результата, полученного по данным бухгалтерского учета, на общий итог налоговых разниц будет выводиться сумма налоговой прибыли (убытка).

МСФО. Начиная с 01.01.13 г. предприятия, осуществляющие предоставление финансовых услуг, кроме страхования и пенсионного обеспечения (группа 64 КВЭД-2010), а также негосударственное пенсионное обеспечение (группа 65.3 КВЭД-2010), будут составлять финансовую отчетность и консолидированную финансовую отчетность, а также раскрывать информацию о своей деятельности по международным стандартам финансовой отчетности (п. 2 Порядка № 419)*.

* См. статью «МСФО: общие правила применения» // «БН», 2011, № 50, с. 15; комментарии «Порядок подачи финансовой отчетности: внесены изменения, связанные с применением МСФО, и не только» // «БН», 2011, № 50, с. 4; «МСФО — как их применять: разъясняют официальные органы» // «БН», 2011, № 51, с. 5; «ПАО не должны за 2011 год подавать МСФО-отчетность: либеральное разъяснение Нацкомиссии по ценным бумагам и фондовому рынку» // «БН», 2012, № 11, с. 7; «МСФО-отчетность: Минфин продолжает разъяснять особенности подачи» // «БН», 2012, № 16, с. 4.

 

Занятость населения

Одним из самых существенных неналоговых изменений, ожидающих субъектов хозяйствования и их потенциальных работников с 01.01.13 г., является вступление в силу нового Закона о занятости**, направленного на решение проблем трудоустройства населения и реализацию прав граждан на труд и социальную защиту. С целью решения этих проблем Законом о занятости вводится ряд механизмов стимулирования занятости населения, а именно:

1) компенсация ЕВС работодателям в размере:

— 100 % ЕВС (в течение 1 года) за трудоустройство по направлениям центров занятости на срок не менее 2 лет на новые рабочие места граждан, имеющих дополнительные гарантии в содействии трудоустройству, а также трудоустройство безработных на новые рабочие места в приоритетных видах экономической деятельности (ст. 26 и 27 Закона о занятости);

— 50 % ЕВС (в течение следующих 12 месяцев) за создание в течение 12 календарных месяцев новых рабочих мест и трудоустройство на них работников с ежемесячной выплатой зарплаты в размере не менее 3 МЗП (ч. 3 ст. 24 Закона о занятости);

2) установление правил трудоустройства молодых специалистов в сельской местности (ст. 28), усовершенствование правил стажировки для студентов (ст. 29) и профессионального обучения безработных (ст. 30 и 35), определение механизма создания рабочих мест для социально незащищенных работников (ст. 26) и т. п.

** См. ком. «Закон о занятости населения: новая редакция с 2013 года» // «БН», 2012, № 37, с. 4.

Разделом VI Закона о занятости вносятся новшества в деятельность субъектов, предоставляющих услуги по посредничеству в трудоустройстве. Их следует применять уже с 1 января 2013 года.

Для реализации многих норм данного Закона в ближайшее время ожидаются разработка ряда подзаконных актов и внесение изменений в действующие законодательные акты. Поэтому в ближайшее время мы вернемся к более подробному анализу новшеств.

 

Работа с РРО

С 01.01.13 г. все-таки вводятся в действие положения абз. 2 и 3 п. 7 ст. 3 Закона об РРО*** об обязательном предоставлении электронных копий расчетных документов и фискальных отчетных чеков, содержащихся на контрольной ленте, либо информации об объемах расчетных операций по проводным или беспроводным каналам связи.

*** См. статью «РРО и электронные отчеты с 2012 года — что нас ждет с Нового года» // «БН», 2011, № 52, с. 19.

Для обеспечения выполнения указанных выше норм МФУ приказом от 08.10.12 г. № 1057* утвердил Требования по созданию контрольной ленты в электронной форме и Порядок передачи таких документов в органы ГНС, в которых определены общие технические требования к РРО, создающим контрольную ленту в электронной форме, модемам для передачи отчетной информации и основные принципы функционирования системы сбора и хранения данных РРО для ГНС.

* См. ком. «РРО и электронные отчеты — попытка № 2 от Минфина (о передаче контрольной ленты в электронной форме)» // «БН», 2012, № 46, с. 9.

Позиция налоговиков о практической реализации указанных требований приведена в письме от 03.12.12 г. № 10322/0/71-12/22-1317/1317 и в разъяснении от 30.11.12 г. (см. «БН», 2012, № 51, с. 9), где отмечено, что подготовить технические средства для выполнения требований законодательства по подаче отчетности об использовании РРО в органы ГНС в электронном виде нужно до 01.07.13 г., т. е. до вступления в силу норм п. 9 ст. 17 Закона об РРО, которыми предусмотрена ответственность за неподачу отчетности по РРО и информации по проводным или беспроводным каналам связи — штраф в размере 170 грн.

Следовательно, у субъектов хозяйствования еще есть время, чтобы надлежащим образом подготовиться к новшествам. А пока пользователь РРО не имеет возможности выполнять нормы абз. 2 и 3 п. 7 ст. 3 Закона об РРО, ему нужно будет подавать в орган ГНСУ Отчет об использовании регистраторов расчетных операций и книг учета расчетных операций (расчетных книжек) 1 раз в месяц, не позднее 15 числа следующего за отчетным месяца.

 

КВЭД-2005 → КВЭД-2010

Напомним, что в 2012 году одновременно действовали КВЭД-2005 и КВЭД-2010, однако с 01.01.13 г. такое «раздвоение» закончится. Поэтому, как утверждают представители официальных органов, субъекты хозяйствования (в том числе единоналожники групп 1 и 2**) до начала 2013 года должны перекодировать свою деятельность с КВЭД-2005 на КВЭД-2010 (см. совместное письмо ПФУ, ГНСУ, Госстата, Укргосреестра от 25.01.12 г. № 2411/7/17-1217 // «БН», 2012, № 6, с. 10)***.

** См. консультацию «Как добавить в Свидетельство ЕН новый вид деятельности и перекодироваться с КВЭД-2005 на КВЭД-2010?» // «БН», 2012, № 34, с. 14.

*** Чтобы не задумываться, какой же код КВЭД-2010 соответствует известному вам коду деятельности по КВЭД-2005, можно зайти на сайт Госстата и воспользоваться специально разработанным для этого сервисом (http://kved.ukrstat.gov.ua/).

Для перекодировки своей деятельности с КВЭД-2005 на КВЭД-2010 необходимо подать (лично или по почте) государственному регистратору регистрационную карточку о внесении изменений в сведения, содержащиеся в ЕГР:

1) по форме № 4 (приказ Минюста от 14.10.11 г. № 3178/5) — для юрлиц;

2) по форме № 11 (приказ Минюста от 14.10.11 г. № 3178/5) — для физлиц-предпринимателей.

Эта процедура является бесплатной.

Если субъект хозяйствования до этого момента еще ничего не делал в этом направлении, то во избежание неприятностей рекомендуем не затягивать с этим. В то же время отметим, что предельный срок для этого (равно как и ответственность за несвоевременный переход на КВЭД-2010) законодательством не установлен. Поэтому если по каким-либо причинам сделать перекодировку до начала 2013 года не удается, желательно успеть это сделать хотя бы до подачи первой налоговой отчетности в 2013 году, в которой нужно будет указать новые коды КВЭД, которые в вашей карточке отсутствуют.

 

Другие изменения

Отчетность в соцфонды. С 01.01.13 г. некоторые изменения претерпит отчетность, подаваемая в ФНС и ФВПТ.

1. В новой редакции изложен Отчет по форме Ф14-ФСС з ТВП****. Формально к нему добавлены только две графы — 17 и 18, в которых необходимо отражать путевки с 15 % оплатой их стоимости (до изменений не было места для отражения таких путевок). Напомним: с 15 % оплатой застрахованным лицам предоставляются путевки для лечения ребенка в сопровождении взрослого при наличии медицинских показаний на санаторно-курортное лечение (п. 4.7 Порядка № 12). Принцип заполнения формы не изменился.

**** См. ком. «Изменена форма Ф14-ФСС з ТВП — ФВПТ корректирует Порядок № 4» // «БН», 2012, № 45, с. 8.

В первый раз обновленную форму Ф14-ФСС з ТВП необходимо будет подавать начиная с отчета за IV квартал 2012 года — не позднее 21.01.13 г. (последний день — 20 января приходится на выходной (воскресенье), поэтому предельный срок переносится на первый рабочий день).

2. В новой редакции изложен ежегодный отчет в ФНС — Ведомость распределения численности работников, годового фактического объема реализованной продукции (работ, услуг) по видам экономической деятельности (приложение 5 к Порядку № 30*****). Изменениями уточнено, что информация в этом отчете заполняется на основании данных бухгалтерской отчетности за прошлый календарный год. Код вида экономической деятельности и его наименование указываются по КВЭД-2010. При этом во внимание принимаются фактически осуществляемые виды деятельности, а не те, которые были указаны страхователем при государственной регистрации (обновлено примечание к полю «за 20__ рік*»). Табличная часть отчета не изменена.

***** См. ком. «Порядок распределения по классам профриска — корректировка от ФНВ» // «БН», 2012, № 44, с. 6.

* См. ком. «Изменения к Закону о ЕВС: новые сроки уплаты ЕВС предпринимателями и самозанятыми лицами «за себя» // «БН», 2012, № 43, с. 4.

Работодатели впервые будут подавать измененный отчет по итогам 2012 года до 25.01.13 г., т. е. не позднее 24.01.13 г.

Уплата ЕВС предпринимателями. В 2013 году предприниматели на общей системе налогообложения будут уплачивать начисленный за календарный год ЕВС «за себя» — до 10 февраля следующего года (абз. 3 ч. 8 ст. 9 Закона о ЕВС), т. е. за 2012 год уплатить ЕВС следует не позднее 08.02.13 г. Соответствующие изменения были внесены Законом Украины от 18.09.12 г. № 5292-VI (вступил в силу с 13.10.12 г.) в ст. 9 и 25 Закона о ЕВС*. Срок подачи годовой отчетности остался неизменным.

Земельные отношения. Вводится новый подход к разграничению земель государственной и коммунальной собственности. Согласно этому подходу с 01.01.13 г. (со дня вступления в силу Закона Украины от 06.09.12 г. № 5245-VI**) разграничение земель на земли государственной и коммунальной собственности будут происходить не по проектному принципу, действовавшему до этого, а по принципу «в силу закона». То есть с начала года на законодательном уровне будет определен перечень земельных участков, которые считаются землями коммунальной собственности соответствующих территориальных громад и землями государственной собственности. Такое новшество вызвало изменения в перечне органов, имеющих право передавать земельные участки в собственность либо пользование (ст. 122 ЗКУ).

** См. ком. «Земельные отношения: изменены правила разграничения земель государственной и коммунальной собственности» // «БН», 2012, № 45, с. 4.

Кроме того, урегулированы договорные отношения по аренде земель при переходе права собственности на земельный участок. Так, с 01.01.13 г. в случае, если меняется собственник (право собственности переходит от одного госоргана к другому) земельного участка, находящегося в пользовании (по договору аренды и т. п.), то к лицу, приобретшему право собственности на эту землю, переходят права и обязанности предыдущего собственника земельного участка по действующим договорам аренды, суперфиция, эмфитевзиса, земельного сервитута относительно такого земельного участка. То есть договоры, которые были заключены до проведения разграничения земель, продолжают действовать и после изменения собственника таких земель. Изменения в такие договоры могут вноситься только с согласия сторон с указанием нового собственника земельного участка.

Госрегистрация прав на недвижимость. Начнут действовать новые правила проведения государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их ограничений, установленные Законом № 1952 и ГКУ. Самыми главными новшествами можно считать:

1) передачу полномочий по проведению регистрации вещных прав на недвижимое имущество от БТИ органу государственной власти по вопросам государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество — Государственной регистрационной службе. С 01.01.13 г. именно этот орган будет проводить регистрацию вещных прав на недвижимое имущество;

2) изменение механизма регистрации права на временное использование недвижимости, в том числе при заключении договора аренды на срок не менее трех лет: с 01.01.13 г. при заключении договора аренды недвижимого имущества (за исключением жилья) на срок более трех лет нужно не только удостоверить такой договор у нотариуса (ч. 3 ст. 640 ГКУ), как было ранее, но и зарегистрировать право пользования имуществом в Государственной регистрационной службе (п. 2 ч. 1 ст. 4 Закона № 1952, ст. 794 ГКУ).

Кроме того, с 01.01.13 г. за проведение госрегистрации права собственности на недвижимое имущество или других вещных прав на недвижимое имущество будет взиматься государственная пошлина (Законом № 5508 внесены изменения в Декрет КМУ «О государственной пошлине» от 21.01.93 г. № 7-93) в размере:

— 7 ннмдг (119 грн.) — за государственную регистрацию права собственности на недвижимое имущество;

— 3 ннмдг (51 грн.) — за государственную регистрацию другого вещного права на недвижимое имущество, обременение права на недвижимое имущество.

 

Статистическая отчетность

Изменяется ряд форм статистической отчетности, которые будут подаваться после 01.01.13 г.

Заметим, что Общий табель (перечень) форм государственных статистических наблюдений на 2012 год, утвержденный приказом Госкомстата от 30.11.11 г. № 327, устанавливал перечень форм государственных статистических наблюдений только на 2012 год. Очевидно, что аналогичный документ будет принят Госкомстатом и на 2013 год. Самые популярные формы статотчетности, претерпевшие изменения, приведены в таблице на с. 46.

На этом все. Надеемся, что эта информация поможет вам подготовиться и вовремя отреагировать на изменения в законодательстве, которые принесет новый 2013 год.

 

Обновленные формы статистической отчетности

Название формы статотчетности

Период, за который подается форма

Документ, которым утверждена форма

1

2

3

№ 1-ціни (пром) «Звіт про ціни виробників промислової продукції»

с отчета за январь 2013 года

Приказ Госстата от 13.07.12 г. № 296

№ 9-б-сг «Внесення мінеральних, органічних добрив, гіпсування та вапнування ґрунтів під урожай 20__ року»

с отчета за 2012 год

Приказ Госстата от 17.07.12 г. № 301

№ 29-сг «Підсумки збору врожаю сільськогосподарських культур, плодів, ягід та винограду на 1 грудня 20__ року»

№ 24 «Стан тваринництва за 20__ рік»

№ 1-риба «Вилов риби, добування інших водних живих ресурсів за 20__ рік»

№ 21-заг «Реалізація сільськогосподарської продукції за 20__ рік»

№ 50-сг «Основні економічні показники роботи сільськогосподарських підприємств за 20__ рік»

№ 2-ферм «Основні показники господарської діяльності фермерського господарства, малого підприємства у сільському господарстві за 20__ рік»

№ 10-мех «Наявність сільськогосподарської техніки в сільськогосподарських підприємствах у 20__ році»

№ 6-сільрада «Окремі показники розвитку сільських, селищних, міських рад у галузі сільського господарства на 1 січня 20__ року»

№ 4-сг «Посівні площі сільськогосподарських культур під урожай 20__ року»

с отчета о посевах под урожай 2013 года

№ 4-сільрада «Посівні площі сільськогосподарських культур у домашніх господарствах на території сільської ради під урожай 20__ року»

№ 37-сг (місячна) «Сівба та збирання врожаю сільськогосподарських культур, проведення інших польових робіт на «___» ____________ 20__ року»

с отчета за январь 2013 года

№ 24-сг (місячна) «Стан тваринництва на «___» ____________ 20__ року»

№ 1-риба (місячна) «Вилов риби, добування інших водних живих ресурсів за січень — ____________ 20__ року»

№ 11-заг (квартальна) «Надходження худоби та птиці на переробні підприємства за січень — ____________ 20__ року»

№ 13-заг (квартальна) «Надходження молока на переробні підприємства за січень — ____________ 20__ року»

№ 2-тп (мисливство) (річна) «Ведення мисливського господарства за 20__ рік»

с отчета за 2012 год

Приказ Госстата от 17.07.12 г. № 302

№ 3-лг (річна) «Лісогосподарська діяльність за 20__ рік»

№ 1-відходи (річна) «Поводження з відходами за 20__ рік»

№ 1-екологічні витрати (річна) «Витрати на охорону навколишнього природного середовища та екологічні платежі за 20__ рік»

№ 2-інвестиції (річна) «Капітальні інвестиції, вибуття й амортизація активів»

с отчета за 2012 год

Приказ Госстата от 20.07.12 г. № 308

№ 2-інвестиції (квартальна) «Капітальні інвестиції»

с отчета за январь — март 2013 года

№ 1-ІП (квартальна) «Звіт підприємства про реалізацію інвестиційного проекту в спеціальній (вільній) економічній зоні або на території пріоритетного розвитку»

№ 1-кб (місячна) «Звіт про виконання будівельних робіт»

с отчета за январь 2013 года

№ 1-буд (квартальна) «Інформація про одержання дозвільного документа на виконання будівельних робіт»

с отчета за январь — март 2013 года

Приказ Госстата от 20.07.12 г. № 308

№ 2-буд (квартальна) «Звіт про реалізацію дозвільного документа на виконання будівельних робіт»

№ 2-Б «Звіт про випуск, розміщення та обіг цінних паперів»

с 1 января 2013 года

Приказ Госстата от 01.08.12 г. № 320

№ 1-підприємництво (річна) «Структурне обстеження підприємства»

с отчета за 2012 год

Приказ Госстата от 01.08.12 г. № 321

№ 1-підприємництво (коротка) (річна) «Структурне обстеження підприємства»

№ 7-торг (річна) «Звіт про наявність торгової мережі та мережі ресторанного господарства»

с отчета за 2012 год

Приказ Госстата от 01.08.12 г. № 323

№ 12-торг (річна) «Про наявність і використання торгової мережі на ринках та реалізацію сільськогосподарської продукції на них»

№ 1-торг (нафтопродукти) (місячна) «Про продаж світлих нафтопродуктів і газу»

с отчета за январь 2013 года

№ 1-П (місячна) «Терміновий звіт про виробництво промислової продукції (товарів, послуг) за видами»

с отчета за январь 2013 года

Приказ Госстата от 01.08.12 г. № 325

№ 1-послуги (нерухомість) (річна) «Надання посередницьких послуг при операціях з нерухомістю»

с отчета за 2012 год

Приказ Госстата от 02.08.12 г. № 327

№ 1П-НПП (річна) «Звіт про виробництво та реалізацію промислової продукції»

с отчета за 2012 год

Приказ Госстата от 07.08.12 г. № 331

№ 2-тр (річна) «Звіт про роботу автотранспорту»

с отчета за 2012 год

Приказ Госстата от 09.08.12 г. № 338

№ 6-ПВ (річна) «Звіт про кількість працівників, їхній якісний склад та професійне навчання»

с отчета за 2012 год

Приказ Госстата от 16.08.12 г. № 355

№ 1-ПВ (квартальна) «Звіт з праці»

с отчета за I квартал 2013 года

№ 7-тнв (річна) «Звіт про травматизм на виробництві у 20__ році»

с отчета за 2012 год

Приказ Госстата от 02.11.12 г. № 449

№ 1-технологія (річна) «Звіт про створення та використання передових технологій та об’єктів права інтелектуальної власності»

с отчета за 2012 год

Приказ Госстата от 20.11.12 г. № 471

№ 1-тариф (мобіл) (місячна) «Звіт про тарифи на послуги мобільного (стільникового) зв’язку для підприємств, установ, організацій»

с отчета за январь 2013 года

Приказ Госстата от 21.11.12 г. № 477

№ 1-ПЕ (місячна) «Місячний звіт про економічні показники за видами економічної діяльності, що відносяться до добувної промисловості і розроблення кар’єрів, переробної промисловості, постачання електроенергії, газу, пари та кондиційованого повітря, водопостачання, каналізації, поводження з відходами»

с отчета за январь 2013 года

Приказ Госстата от 26.11.12 г. № 482

№ 1-Б «Звіт про взаєморозрахунки з нерезидентами»

с 1 января 2013 года

Приказ Госстата от 07.07.12 г. № 286

№ 51-авто (місячна) «Звіт про перевезення вантажів та пасажирів автомобільним транспортом»

с отчета за январь 2013 года

Приказ Госстата от 09.08.12 г. № 336

№ 1-туризм (річна) «Звіт про туристичну діяльність за 20__ рік»

с отчета за 2012 год

Приказ Госстата от 30.11.12 г. № 498

№ 11-ОЗ (річна) «Звіт про наявність і рух основних засобів, амортизацію»

с отчета за 2012 год

Приказ Госстата от 11.12.12 г. № 514

 

Документы и сокращения Темы недели

НКУ — Налоговый кодекс Украины от 02.12.10 г. № 2755-VI.

ГКУ — Гражданский кодекс Украины от 16.01.03 г. № 435-IV.

ЗКУ — Земельный кодекс Украины от 25.10.01 г. № 2768-III.

Закон о занятости — Закон Украины «О занятости населения» от 05.07.12 г. № 5067-VI.

Закон о ЕВС — Закон Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» от 08.07.10 г. № 2464-VI.

Закон об РРО — Закон Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» в редакции от 01.06.2000 г. № 1776-III.

Закон № 469 — Закон Украины «О сельскохозяйственной кооперации» от 17.07.97 г. № 469/97-ВР.

Закон № 1952 — Закон Украины «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их ограничений» от 01.07.2004 г. № 1952-IV.

Закон № 4834 — Закон Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины по усовершенствованию некоторых налоговых норм» от 24.05.12 г. № 4834-VI.

Закон № 5083 — Закон Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины о государственной налоговой службе и в связи с проведением административной реформы в Украине» от 05.07.12 г. № 5083-VI.

Закон № 5205 — Закон Украины «О стимулировании инвестиционной деятельности в приоритетных отраслях экономики с целью создания новых рабочих мест» от 06.09.12 г. № 5205-VI.

Закон № 5412 — Закон Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины по урегулированию отдельных вопросов налогообложения» от 02.10.12 г. № 5412-VI.

Закон № 5413 — Закон Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины по совершенствованию налогообложения при отчуждении транспортных средств» от 02.10.12 г. № 5413-VI.

Закон № 5508 — Закон Украины «О внесении изменений в Декрет Кабинета Министров Украины «О государственной пошлине» относительно ставок за проведение государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество» от 20.11.12 г. № 5508-VI.

ПБУ «Налоговые разницы» — Положение бухгалтерского учета «Налоговые разницы», утвержденное приказом Минфина от 25.01.2011 г. № 27.

Порядок № 30 — Порядок отнесения страхователей к классу профессионального риска производства с учетом вида их экономической деятельности и проведения проверок достоверности предоставленных страхователями сведений о видах экономической деятельности (в том числе основном), утвержденный постановлением правления ФНС от 30.11.10 г. № 30.

Перечень № 183 — Перечень отдельных видов отходов как вторичного сырья, сбор и заготовка которых подлежат лицензированию, утвержденный постановлением КМУ от 28.02.01 г. № 183.

Порядок № 4 — Порядок формирования и подачи страхователями отчетности по средствам общеобязательного государственного социального страхования в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением, утвержденный постановлением правления ФВПТ от 18.01.11 г. № 4.

Порядок № 12 — Порядок получения застрахованными лицами и членами их семей санаторно-курортного лечения, оплачиваемого за счет средств Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности, утвержденный постановлением правления ФВПТ от 25.02.09 г. № 12.

Порядок № 419 — Порядок подачи финансовой отчетности, утвержденный постановлением КМУ от 28.02.2000 г. № 419.

КВЭД-2010 — Классификация видов экономической деятельности ГК 009:2010, утвержденная приказом Госпотребполитики от 11.10.10 г. № 457.

КВЭД-2005 — Классификация видов экономической деятельности ГК 009:2005, утвержденная приказом Госпотребстандарта от 26.12.05 г. № 375.

ЕВС — единый взнос на общеобязательное государственное социальное страхование.

МЗП — минимальная заработная плата.

НДФЛ — налог на доходы физических лиц.

РРО — регистратор расчетных операций.

ФНВ — Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

ФВПТ — Фонд социального страхования по временной потере трудоспособности.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше