Темы статей
Выбрать темы

Об утверждении стандартов предоставления административных услуг

Редакция БН
Постановление от 29.11.2011 г. № 36-4

ВЫДАЧА
СТРАХОВЫХ СВИДЕТЕЛЬСТВ:

ПФУ утвердил регламентирующий Стандарт
 и подкорректировал Порядок № 2-6

Постановление правления Пенсионного фонда Украины от 29.11.11 г. № 36-3

«О внесении изменений в некоторые постановления правления Пенсионного фонда Украины»

Постановление правления Пенсионного фонда Украины от 29.11.11 г. № 36-4

«Об утверждении стандартов предоставления административных услуг»

 

Комментируемыми постановлениями Пенсионный фонд Украины (далее — ПФУ) внес изменения в действующие нормативные документы ПФУ (постановление от 29.11.11 г. № 36-3) и утвердил новые (постановление от 29.11.11 г. № 36-4).

Так, постановлением от 29.11.11 г. № 36-4 утверждены 2 стандарта:

1. Стандарт предоставления административной услуги по осуществлению выдачи свидетельства об общеобязательном государственном социальном страховании (далее — Стандарт).

2. Стандарт предоставления административной услуги по осуществлению выдачи пенсионного удостоверения .

Стандарт описывает этапы предоставления административной услуги по выдаче ПФУ свидетельства об общеобязательном государственном социальном страховании (далее — свидетельство). Его нормы со ссылкой на Порядок выдачи свидетельства об общеобязательном государственном социальном страховании, утвержденный постановлением КМУ от 22.08.2000 г. № 1306 (далее — Порядок № 1306), описывают действия ПФУ, как субъекта, предоставляющего административную услугу по выдаче свидетельства. Сразу отметим: никаких изменений в порядок выдачи свидетельства Стандарт не вносит.

Получателями государственной услуги являются застрахованные лица, в том числе лица, обеспечивающие себя работой самостоятельно, в соответствии с Порядком № 1306.

Рассмотрим вкратце эти этапы.

1. Предоставление анкеты в орган ПФУ. Застрахованное лицо подает анкету своему работодателю, который направляет ее в орган ПФУ. Самозанятое лицо самостоятельно и подает свою анкету в ПФУ. Если в общем случае застрахованное лицо действует через своего работодателя, то самозанятое лицо на всех этапах непосредственно контактирует с ПФУ. Образец анкеты застрахованного лица содержится в приложении к Порядку № 1306.

2. Оформление свидетельства. После поступления анкеты застрахованного лица уполномоченное должностное лицо ПФУ заполняет страховое свидетельство согласно п. 7 Порядка № 1306. Оформляется страховое свидетельство в течение 3 недель со дня получения анкеты, кроме случаев, когда необходимо внести уточнения в сведения.

3. Внесение уточнений. В случае необходимости внесения уточнений в сведения о лице после подачи анкеты орган ПФУ направляет соответствующий запрос застрахованному лицу через работодателя, а лицам, которые обеспечивают себя работой самостоятельно, — непосредственно им. Застрахованное лицо в течение 7 календарных дней со дня получения этого запроса должно уточнить в нем сведения о себе (в случае необходимости подтверждает их документально), подписывает его и через работодателя возвращает запрос.

4. Выдача свидетельства органом ПФУ работодателю. Оформленное страховое свидетельство вместе с сопроводительной ведомостью по форме согласно приложению 2 к Порядку регистрации и учета свидетельств об общеобязательном государственном социальном страховании в органах Пенсионного фонда Украины, утвержденному постановлением правления Пенсионного фонда Украины от 19.01.02 г. № 2-6 (далее — Порядок № 2-6), направляется работодателю.

5. Выдача свидетельства работодателем работнику. Работодатель в течение 7 календарных дней со дня получения выдает его застрахованному лицу под роспись в сопроводительной ведомости. Заполненные и заверенные работодателем сопроводительные ведомости возвращаются в ПФУ. Самозанятые лица, обеспечивающие себя работой самостоятельно, получают страховые свидетельства непосредственно в органах ПФУ под роспись после предъявления паспорта или другого документа, удостоверяющего личность.

Согласно п. 3.6 Стандарта при наличии в тексте страхового свидетельства ошибок, невозможности его выдачи работодателем (страхователем) застрахованному лицу вследствие его увольнения, потери или повреждения страхового свидетельства выдача страховых свидетельств, а также их дубликатов осуществляется согласно пп. 11 — 15 Порядка № 1306 .

Комментируемое постановление от 29.11.11 г. № 36-3 вносит изменения в четыре документа ПФУ. Прокомментируем лишь изменения в Порядок № 2-6. Изменения актуализируют Порядок № 2-6 и носят косметический характер. Например, по тексту Порядка № 2-6 теперь фигурирует исключительно управление ПФУ в районах, городах и районах в городах (раньше были другие формулировки, например, районные (городские) отделы и управления и т. п.). Кроме того, из Порядка № 2-6 исключены некоторые пункты, касающиеся получения страховых свидетельств. Это объяснимо, ведь теперь есть Стандарт, который четко регламентирует этапы получения свидетельства.

Комментируемые постановления вступили в силу 10.01.12 г.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше