Темы статей
Выбрать темы

Штрафные санкции за докодексные нарушения, или Обратное действие закона — версия ВАдСУ

Редакция БН
Статья

ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ

за докодексные нарушения, или
Обратное действие закона — версия ВАдСУ

 

В письме от 24.11.11 г. № 2198/11/13-11 Высший административный суд Украины разъяснил порядок применения штрафных санкций за нарушения налогового законодательства, совершенные до вступления в силу Налогового кодекса, но выявленные контролирующими органами после 01.01.11 г.

Выводы этого письма будут полезны читателям, ведь их должны учитывать админсуды при рассмотрении споров между плательщиками налогов и налоговыми органами по поводу примененных штрафов.

Николай ШПАКОВИЧ, заместитель главного редактора, n.shpakovich@id.factor.ua

 

Обратное действие закона

ВАдСУ обратил внимание на то, что до 06.08.11 г. (даты вступления в силу Закона № 3609) НКУ не содержал положений, которые бы регулировали порядок применения штрафных санкций к правонарушениям, совершенным до 01.01.11 г.

С 06.08.11 г. в соответствии с п. 11 подразд. 10 разд. XX НКУ штрафные (финансовые) санкции (штрафы) по результатам проверок, проводимых контролирующими органами, применяются в размерах, предусмотренных законом, /font> действующим на день принятия решений о применении таких штрафных (финансовых) санкций .

Проанализировав принципы применения положений ст. 58 Конституции Украины, где предусмотрено, что законы и другие нормативно-правовые акты не имеют обратного действия во времени, кроме случаев, когда они смягчают либо отменяют ответственность лица, ВАдСУ пришел к следующим выводам (см. «Обратное действие закона»).

 

Обратное действие закона

Извлечение из письма № 2198

« <…> следует учитывать, что в соответствии с частью второй ст. 58 Конституции Украины никто не может отвечать за деяния, которые на момент их совершения не признавались законом как правонарушение.

<…>

Соответственно содержание правоотношений, в частности прав и обязанностей лица, не может изменяться вместе с изменением законодательных норм. Следовательно, состав правонарушения и ответственность за его совершение определяются по содержанию тех законодательных норм, которые действовали на время совершения соответствующего правонарушения и не могут быть изменены вместе с изменением законодательных норм (в частности, в случае утраты силы нормативно-правового акта или вступления в силу нового нормативно-правового акта, регулирующего те же общественные отношения).

В то же время обратное действие нормативно-правового акта заключается в том, что введенные им новые нормы применяются к правоотношениям, существовавшим до его вступления в силу, т. е. предписания нового нормативно-правового акта изменяют правило поведения, которое было установлено предыдущими нормативно-правовым актами.

<…>

Фактически п. 11 подразд. 10 разд. XIX Налогового кодекса Украины было введено обратное действие норм Налогового кодекса Украины в части определения размера штрафных санкций за нарушения, выявленные в 2011 году, в том числе за совершенные до 1 января 2011 года. Возможность установления обратного действия нормативно-правового акта путем прямой оговорки в нем об этом подтверждена Конституционным Судом Украины. Так, в решении Конституционного Суда Украины от 9 февраля 1999 года № 1/99-рп указано, что предоставление обратного действия во времени нормативно-правовым актам может быть предусмотрено путем прямого указания об этом в законе или другом нормативно-правовом акте.

Однако применение обратного действия соответствующих норм Налогового кодекса возможно только с того момента, с которого вступила в силу норма, предусматривающая придание нормативному предписанию обратного действия. В рассматриваемом случае п. 11 подразд. 10 разд. XIX Налогового кодекса Украины вступил в силу 6 августа 2011 года. Поэтому именно с указанной даты может быть применено предусмотренное этой нормой обратное действие Налогового кодекса Украины в части определения размера штрафных санкций за правонарушения, выявленные в 2011 году.

В то же время если выявление правонарушения, совершенного до вступления в силу Налогового кодекса Украины, произошло до 6 августа 2011 года <…>, то размеры штрафных санкций, которые могут быть применены к соответствующему нарушению, должны определяться с учетом следующего.

Увеличение размера ответственности новым нормативно-правовым актом по сравнению с предыдущим, регулировавшим те же отношения, является фактически обратным действием нормативно-правового акта, поскольку предусматривает изменение правила поведения в случае совершения определенного деяния. Указанное при отсутствии соответствующей оговорки в самом нормативно-правовом акте противоречит ст. 58 Конституции Украины.

До 6 августа 2011 года <…> отсутствовали нормы, которые бы прямо устанавливали необходимость применения штрафных санкций за выявленные в 2011 году налоговые нарушения в размерах, установленных Налоговым кодексом Украины. Поэтому до 6 августа 2011 года меры ответственности, предусмотренные Налоговым кодексом Украины, могли быть применены за нарушения, совершенные до вступления его в силу, только в том объеме, в котором они не превышали предыдущие санкции за те же деяния.

Также не могли быть применены большие размеры ответственности, установленные предыдущим нормативным актом. Указанное объясняется тем, что применению подлежит тот нормативно-правовой акт, который действует на момент применения мер ответственности, и если таким актом повышенный размер санкций не предусмотрен, то и не могут быть применены соответствующие санкции.

Таким образом, с учетом требований ст. 58 Конституции Украины к налоговым нарушениям, совершенным до вступления в силу Налогового кодекса Украины, но выявленным с 1 января 2011 года до 6 августа 2011 года, может применяться самый низкий из тех объемов ответственности, которые предусмотрены Законом Украины от 21 декабря 2000 года № 2181-III «О порядке погашения обязательств плательщиков налогов перед бюджетами и государственными целевыми фондами» или Налоговым кодексом Украины.

А начиная с 6 августа 2011 года за налоговые правонарушения применяются санкции в размерах, предусмотренных Налоговым кодексом Украины, независимо от даты совершения таких нарушений».

 

На наш взгляд, выводы, сделанные ВАдСУ, можно свести к таким правилам:

1) в общем случае закон не имеет обратного действия во времени (не распространяется на правоотношения, возникшие до вступления в силу такого закона);

2) закон может иметь обратное действие, если это прямо предусмотрено в самом законе.

Заметим, что с таким подходом согласны далеко не все госорганы.

Так, Законом № 3609 (вступил в силу с 06.08.11 г.) было предусмотрено введение с 01.07.11 г. (задним числом) до 31.10.11 г. временной «газовой» льготы (п. 22 подразд. 2 разд. XX НКУ). Однако в письме ГНАУ от 31.08.11 г. № 15783/6/15-3115* налоговики указали, что такая льгота должна применяться только с 06.08.11 г. до 01.10.11 г. То есть налоговики настаивают, что Закон № 3609 в этой части обратного действия не имеет, хотя это прямо предусмотрено в самом Законе № 3609.

* См. ком. «Временная «газовая» льгота по НДС: ГНСУ разъяснила порядок применения» // «БН», 2011, № 41, с. 7.

Следовательно, в случае с «газовой» льготой налоговики придерживаются принципа, что закон обратного действия не имеет, даже если это предусмотрено в самом законе. Однако это не значит, что в вопросе применения штрафных санкций налоговики тоже будут придерживаться такого же принципа.

Так, в письме ГНАУ от 31.03.11 г. № 6319/6/12-0216 (далее — письмо № 6319)** налоговики настаивали, что штрафные (финансовые) санкции (штрафы) за нарушения норм законов по вопросам налогообложения применяются в порядке и в размерах, установленных НКУ и другими законами Украины, действующими на момент применения санкций, т. е. независимо от того, какой размер штрафа (больший либо меньший) предусмотрен в новых законодательных актах.

** См. ком. «Налоговые штрафы: новое разъяснение переходных нюансов» // «БН», 2011, № 21, с. 7.

 

Примеры кодексных штрафов за докодексные нарушения

ВАдСУ продемонстрировал порядок применения штрафов за нарушения, допущенные до 01.01.11 г., на конкретных примерах (см. «Примеры применения штрафов за докодексные нарушения» на с. 38).

 

Примеры применения штрафов за докодексные нарушения

Извлечение из письма № 2198

«Как показывает сравнительный анализ содержания п.п. 17.1.2 <…> Закона № 2181 и предписаний п.п. 54.3.1 <…> Налогового кодекса Украины, обе эти нормы устанавливают ответственность за правонарушения в виде неподачи в установленные сроки налоговой декларации. Соответственно составы правонарушения, предусмотренного прежней нормой Закона № 2181 и ныне действующей нормой Налогового кодекса Украины, в этом случае совпадают.

Следовательно, нет препятствий для применения с 1 января 2011 года предписаний ст. 123 Налогового кодекса Украины для определения ответственности плательщика налога за неподачу налоговой декларации, которое имело место до вступления в силу Налогового кодекса Украины, но выявлено контролирующим органом после 1 января 2011 года.

В то же время при определении размера штрафных санкций за рассматриваемое налоговое правонарушение нужно учитывать следующее.

Законом № 2181 была предусмотрена уплата нарушителем штрафа в размере десяти процентов суммы налогового обязательства за каждый полный или неполный месяц задержки налоговой декларации, но не более пятидесяти процентов от суммы начисленного налогового обязательства и не менее десяти не облагаемых налогом минимумов доходов граждан.

Пунктом 123.1 <…> Налогового кодекса Украины за совершение такого же нарушения предусмотрено наложение на плательщика налогов штрафа в размере 25 процентов суммы определенного налогового обязательства, завышенной суммы бюджетного возмещения.

Таким образом, Законом № 2181 предусмотрено начисление штрафа в размере 10 процентов от суммы налогового обязательства, который впоследствии мог быть увеличен до 50 процентов в зависимости от количества месяцев задержки налоговой декларации. Зато Налоговым кодексом Украины определено, что штраф составляет 25 процентов от суммы определенного налогового обязательства и не подлежит увеличению в зависимости от длительности задержки декларации. Кроме того, Налоговый кодекс Украины, в отличие от Закона № 2181, не предусматривает минимальный размер штрафа.

Если выявление налоговым органом рассматриваемого нарушения произошло до 6 августа 2011 года <…>, то размер штрафных санкций за совершение этого нарушения определяется по нормам законодательства, действующего на момент применения таких санкций, но не более предусмотренного на момент совершения противоправного деяния.

В рассматриваемой ситуации к плательщику может быть применен только штраф в размере 10 процентов от суммы налогового обязательства. Причем этот штраф не подлежит увеличению ни до 25, ни до 50 процентов, поскольку действующая с 1 января 2011 года норма п. 123.1 <…> Налогового кодекса Украины не предусматривает увеличения размера штрафа в зависимости от срока задержки налоговой декларации.

В случае если выявление соответствующего нарушения произошло после 6 августа 2011 года, то размер штрафных санкций за его совершение определяется на основании п. 11 подразд. 10 раздела XIX Налогового кодекса Украины. С учетом этого штраф будет составлять 25 процентов от суммы определенного налогового обязательства, как это предусмотрено п. 123.1 <…> Налогового кодекса Украины.

Ситуация, аналогичная изложенной выше, имеет место с применением ответственности за нарушение, предусмотренное п.п. «а» п.п. 4.2.2 <…> Закона № 2181 и п.п. 54.3.2 <…> Налогового кодекса Украины (данные проверок результатов деятельности плательщика налогов свидетельствуют о занижении или завышении суммы его налоговых обязательств <…>).

В случае совершения этого нарушения до вступления в силу Налогового кодекса Украины, но выявления его в период от 1 января 2011 года до 6 августа 2011 года, к плательщику налогов на основании п. 123.1 Налогового кодекса Украины может быть применен штраф, но его размер ограничивается 10 процентами, т. е. не более, чем было предусмотрено п.п. 17.1.3 <…> Закона № 2181, действующего на момент совершения соответствующего нарушения.

В случае выявления того же правонарушения начиная с 6 августа 2011 года к плательщику налогов должен применяться штраф в размере, предусмотренном Налоговым кодексом Украины, т. е. 25 процентов, независимо от даты совершения этого правонарушения».

 

Как видите, ВАдСУ считает, что до 06.08.11 г. за нарушения, совершенные до 01.01.11 г., налоговики не имели права применять штрафные санкции в размере, превышающем штрафы, предусмотренные Законом № 2181. Учитывая такую позицию суда, плательщики налогов, к которым в период с 01.01.11 г. по 05.08.11 г. были применены «завышенные» штрафы, на наш взгляд, имеют неплохие шансы для того, чтобы в судебном порядке их уменьшить.

Заметим, что ВАдСУ не учел одного существенного обстоятельства, которое должно учитываться при применении ответственности, а именно длящегося характера нарушения. Так, если нарушение начало совершаться до 01.01.11 г. и прекратилось после этой даты (например, декларация по НДС за ноябрь 2010 года, срок подачи которой — 20.12.10 г., подана только 24.01.11 г.), то должны применяться нормы НКУ, потому что нарушение совершалось и во время действия НКУ (с 01.01.11 г. до 24.01.11 г.). Если же нарушение было совершено и прекратилось до 01.01.11 г. (например, декларация по НДС за ноябрь 2010 года подана 24.12.10 г.), то должна применяться меньшая из санкций: или согласно Закону № 2181, или по НКУ (независимо от того, когда составлено налоговое уведомление-решение — до 06.08.11 г. или после).

Кроме того, ВАдСУ ничего не сказал о начислении пени на суммы налоговых обязательств, заниженных до 01.01.11 г. В Инструкции № 953 налоговики продемонстрировали, как нужно начислять такую пеню, в частности, и за период до 01.01.11 г. Хотя, на наш взгляд, начислять пеню за период до вступления в силу НКУ — до 01.01.11 г. — нельзя. Дело в том, что до 01.01.11 г. такой вид ответственности не был предусмотрен в законодательстве (пеня начислялась только за неуплату налогового долга), и никаких норм, которые бы прямо указывали на то, что в этой части нормы НКУ имеют обратное действие, не существует.

Кстати, Законом № 3609 был подкорректирован п. 56.18 НКУ, устанавливающий сроки судебного обжалования решений налоговых органов. С 06.08.11 г. такой срок составляет 1095 дней со дня получения обжалуемого решения (независимо от того, обжаловалось такое решение в административном порядке или нет). Об этом ВАдСУ сообщал в письме от 01.11.11 г. № 1935/11/13-11.

 

Переходные штрафы за повторные нарушения

Пунктом 123.1 НКУ предусмотрено применение повышенного штрафа (50 %)* в случае повторного в течение 1095 дней определения контролирующим органом суммы налогового обязательства либо уменьшения суммы бюджетного возмещения. До 01.01.11 г. за повторное нарушение налогового законодательства не предусматривалось применение повышенных штрафов.

* В редакции п. 123.1 НКУ, действовавшей до 06.08.11 г., было предусмотрено применение штрафа в размере 75 % за нарушение, выявленное в третий и более раз в течение 1095 дней. По мнению ВАдСУ, такой штраф мог быть применен только по нарушениям, которые и совершены, и выявлены в период с 01.01.11 г. до 06.08.11 г.

В письме № 2198 ВАдСУ отметил, что для целей применения п. 123.1 НКУ повторными являются те определения налоговых обязательств, которые имели место с 1 января 2011 года. Определения налоговых обязательств, осуществленные до вступления в силу НКУ, приниматься во внимание не должны. Также не должны приниматься во внимание повторные определения налоговых обязательств, которые хотя и были осуществлены после 01.01.11 г., но за нарушения, имевшие место до вступления в силу НКУ.

Следовательно, повышенная ответственность за повторное нарушение норм налогового законодательства может иметь место только в случае повторного определения контролирующими органами налоговых обязательств, если и первое, и следующие начисления произошли после 01.01.11 г., и при условии, если все деяния, которые были основанием для начислений, совершены плательщиком налогов после 01.01.11 г.

Такую позицию ВАдСУ обосновывает тем, что до 01.01.11 г. не существовало повышенной ответственности за повторное совершение того же налогового правонарушения. Поэтому применение повторности относительно деяний, совершенных до введения соответствующих законодательных норм (т. е. до 01.01.11 г.), независимо от даты определения соответствующих налоговых обязательств является обратным действием, поэтому противоречит ст. 58 Конституции Украины.

 

Какие нарушения считаются повторными

ВАдСУ обратил внимание на то, что повышенные санкции, предусмотренные п. 123.1 НКУ, применяются не за сам факт повторного выявления каких-либо нарушений, а за повторное совершение противоправных деяний при обстоятельствах, предусмотренных пп. 54.3.1, 54.3.2, 54.3.5, 54.3.6 НКУ.

Напомним, о каких именно нарушениях идет речь в упомянутых подпунктах (см. табл. 1).

 

Таблица 1. Нарушения, за которые применяются штрафные
 санкции согласно п. 123.1 НКУ

Норма НКУ

Основание для определения налогового обязательства

Когда применяются штрафные санкции согласно п. 123.1 НКУ

П.п. 54.3.1

Плательщик налогов не подает в установленные сроки налоговую (таможенную) декларацию

Не подана налоговая декларация, и контролирующий орган самостоятельно определяет сумму налогового обязательства за такой налоговый период

П.п. 54.3.2

Данные проверок результатов деятельности плательщика налогов свидетельствуют о занижении либо завышении суммы его налоговых обязательств, суммы бюджетного возмещения и/или отрицательного значения объекта обложения налогом на прибыль или отрицательного значения суммы налога на добавленную стоимость плательщика налогов, заявленных в налоговых (таможенных) декларациях, уточняющих расчетах

В результате проверки контролирующий орган самостоятельно:
— определяет (доначисляет) сумму налогового обязательства;
 — уменьшает сумму бюджетного возмещения по НДС(1)

П.п. 54.3.5

Данные проверок по удержанию налогов у источника выплаты, в том числе налогового агента, свидетельствуют о нарушении правил начисления, удержания и уплаты в соответствующие бюджеты налогов и сборов, предусмотренных этим Кодексом, в том числе налога на доходы физических лиц таким налоговым агентом

В результате проверки контролирующий орган самостоятельно:
 — определяет (доначисляет) сумму налогового обязательства, которое не было удержано у источника выплаты, в частности, налоговым агентом

П.п. 54.3.6

Результаты таможенного контроля, полученные после окончания процедуры таможенного оформления и выпуска товаров, свидетельствуют о занижении либо завышении налоговых обязательств, определенных плательщиком налогов в таможенных декларациях

В результате таможенного контроля (после окончания процедуры таможенного оформления и выпуска товаров) выявлено занижение суммы налоговых обязательств, задекларированных в таможенной декларации

(1) Обратите внимание, что в абзаце первом п. 123.1 НКУ идет речь об «уменьшении суммы бюджетного возмещения и/или отрицательного значения суммы налога на добавленную стоимость плательщика налогов». Однако в абзацах втором и четвертом п. 123.1 НКУ предусмотрено начисление штрафа от суммы заниженного налогового обязательства или завышенной суммы бюджетного возмещения. Следовательно, штрафная санкция за завышение суммы отрицательного значения НДС применяется только в том случае, если такое нарушение привело к занижению суммы налогового обязательства по НДС или к завышению суммы заявленного бюджетного возмещения по НДС (в других налоговых периодах).

 

Кроме того, следует обратить внимание на то, что Законом № 3609 был изложен в новой редакции п. 123.1 НКУ. По сравнению с предыдущей редакцией, действовавшей с 01.01.11 г. по 05.08.11 г., в новой редакции:

— не предусмотрены штрафные санкции за завышение отрицательного значения по налогу на прибыль (убытков) и отрицательного значения НДС;

— не предусмотрен штраф в размере 75 % за выявление нарушения в третий раз в течение 1095 дней;

— указано, что повышенный штраф применяется при повторном в течение 1095 дней определении контролирующим органом суммы налогового обязательства по этому налогу (т. е. по тому же налогу, что и первое нарушение).

Учитывая такие изменения, ВАдСУ сделал следующие выводы о повторности правонарушений, за которые применяются повышенные штрафы (см. «Повторность налоговых правонарушений»)).

 

Повторность налоговых правонарушений

Извлечение из письма № 2198

«<…> повторность определения контролирующим органом в течение 1095 дней суммы налогового обязательства, уменьшения суммы бюджетного возмещения следует применять в разрезе каждого отдельного из налоговых нарушений, предусмотренных пп. 54.3.1, 54.3.2, 54.3.5, 54.3.6 <…> Налогового кодекса Украины. То есть повторным в понимании ст. 123 Налогового кодекса Украины является определение контролирующим органом налоговых обязательств в результате совершения одного и того же нарушения: или неподачи налоговой декларации, или занижения налоговых обязательств по отдельному виду налога, или завышения суммы бюджетного возмещения по налогу на добавленную стоимость и т. п.

В случае повторного определения налоговых обязательств за совершение разных налоговых нарушений (например, сначала — в результате выявления занижения налоговых обязательств по налогу на добавленную стоимость, а впоследствии в течение 1095 дней — из-за выявления завышения суммы бюджетного возмещения) повышенный размер ответственности применяться не должен.

Стоит отметить, что с 1 января 2011 года до 6 августа 2011 года (т. е. до вступления в силу Закона 3609-VI) действовала другая редакция отдельных норм Налогового кодекса Украины, определявшая основания для привлечения плательщиков налогов к ответственности и размеры этой ответственности. В частности, п. 123.1 <…> Налогового кодекса Украины <…> предусматривалось начисление штрафов в размере 25 процентов от неправомерно заявленной к возврату суммы бюджетного возмещения и/или неправомерно заявленной суммы отрицательного значения объекта обложения налогом на прибыль либо отрицательного значения суммы налога на добавленную стоимость. В свою очередь, тот же пункт Налогового кодекса Украины в редакции Закона № 3609-VI определяет как базу для определения штрафа только суммы определенного налогового обязательства, завышенной суммы бюджетного возмещения.

С учетом того, что начисление штрафов на соответствующую базу не было предусмотрено Законом № 2181, штрафы, предусмотренные п. 123.1 <…> Налогового кодекса Украины, в редакции, действовавшей с 1 января 2011 года до 6 августа 2011 года, могут быть применены только по нарушениям, которые и совершены, и выявлены в период с 1 января 2011 года до 6 августа 2011 года.

Кроме того, п. 123.1 <…> Налогового кодекса Украины в редакции, действовавшей до 6 августа 2011 года, предусматривал повышение размера штрафа до 75 % в случае определения контролирующим органом нарушения налогового законодательства в третий и более раз в течение 1095 дней.

Поскольку повторность в виде совершения соответствующего правонарушения в третий и более раз не была предусмотрена Законом № 2181, то штраф в размере 75 процентов может быть применен только по нарушениям, которые и совершены, и выявлены в третий и более раз в период с 1 января 2011 года до 6 августа 2011 года».

 

 

Напомним, что налоговики по поводу штрафов за повторность налоговых нарушений придерживались другого подхода. Так, в письме № 6319 был сделан вывод, что повторным нарушением для целей понимания ст. 123 НКУ является начисление налоговых обязательств, которые имели место с 01.01.11 г. (независимо от того, когда было допущено нарушение). То есть, по мнению налоговиков, решающим является не момент совершения нарушения, а момент применения штрафных санкций за такое нарушение.

Формально в п. 123.1 НКУ идет речь об определении контролирующим органом суммы налогового обязательства, т. е. о факте начисления налогового обязательства, как настаивают налоговики. Однако если учесть, что ранее (на момент совершения нарушения, которое привело к начислению налоговых обязательств) законодательством не предусматривались штрафные санкции в повышенном размере, то все-таки позиция ВАдСУ является более обоснованной, чем позиция налоговиков.

Кроме того, мы считаем, что этот вывод должен распространяться как на нарушения, завершенные до 01.01.11 г., так и на длящиеся нарушения, которые начались до 01.01.11 г. и продолжали совершаться после этой даты (например, обязательство, задекларированное до 01.01.11 г., оставалось заниженным до его выявления контролирующим органом в 2011 году).

В заключение заметим, что письмо № 2198 не является нормативно-правовым актом, однако его выводы будут использоваться админсудами при решении споров между плательщиками налогов и налоговиками. Поэтому налоговики тоже должны учитывать позицию ВАдСУ в своей работе. Чтобы обобщить информацию о штрафах, которые должны применяться за докодексные нарушения, сведем ее в одну таблицу (см. табл. 2).

 

Таблица 2. Штрафы за налоговые нарушения

Штрафные (финансовые) санкции(1), предусмотренные:

Размер штрафа зависит от того, когда выявлено нарушение

Законом № 2181 до 01.01.11 г.

НКУ после 01.01.11 г.

с 01.01.11 г. по 05.08.11 г. (включительно)

с 06.08.11 г.

Не предусмотрены

Предусмотрены

Не применяется

Предусмотрены

Не предусмотрены

Не применяется

Не предусматривалась повышенная санкция за повторное нарушение

Предусмотрена повышенная санкция за повторное нарушение

Не применяется повышенная санкция за повторность правонарушения

Предусмотрен штраф, но его размер был меньше, чем размер штрафа, предусмотренного НКУ

Предусмотрен штраф в большем размере

Применяется штраф в размере, предусмотренном Законом № 2181

Применяется штраф в размере, предусмотренном НКУ

Предусмотрен штраф, но его размер был больше, чем размер штрафа, предусмотренного НКУ

Предусмотрен штраф в меньшем размере

Применяется штраф в размере, предусмотренном НКУ

(1) См. статью «Ответственность за «налоговые» нарушения по-новому, или Штрафы после 01.01.11 г.» // «БН», 2011, № 8, с. 54.

 

Документы статьи

НКУ — Налоговый кодекс Украины от 02.12.10 г. № 2755-VI.

Закон № 3609 — Закон Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины по совершенствованию отдельных норм Налогового кодекса Украины» от 07.07.11 г. № 3609-VI.

Закон № 2181 — Закон Украины «О порядке погашения обязательств плательщиков налогов перед бюджетами и государственными целевыми фондами» от 21.12.2000 г. № 2181-III.

Инструкция № 953 — Инструкция о порядке начисления и погашения пени по платежам, контролируемым органами государственной налоговой службы, утвержденная приказом ГНАУ от 17.12.10 г. № 953.

Письмо № 2198 — Информационное письмо Высшего административного суда Украины от 24.11.11 г. № 2198/11/13-11.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше