Темы статей
Выбрать темы

О налогообложении рекламных услуг нерезидента

Редакция БН
Письмо от 03.03.2012 г. № 6325/7/15-1217

«РЕКЛАМНЫЙ»
НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ
 НЕРЕЗИДЕНТА:

ГНСУ правильно разъясняет
 особенности его начисления

Письмо Государственной налоговой службы Украины от 03.03.12 г. № 6325/7/15-1217

Письмо Государственной налоговой службы Украины от 21.02.12 г. № 3062/6/15-1215

«О налогообложении рекламных услуг нерезидента»

 

При получении рекламных услуг резидентом от нерезидента возникает вопрос с необходимостью начисления налога на прибыль по ставке 20 % в соответствии с п. 160.7 Налогового кодекса Украины (далее — НКУ).

В комментируемых письмах ГНСУ подошла к решению данной проблемы взвешенно, заметив, что для начисления указанного налога должны соблюдаться одновременно такие условия:

1) выплата от резидента должна осуществляться непосредственно нерезиденту;

2) эта выплата должна осуществляться за производство и/или распространение рекламы именно о таком резиденте.

Изложенное действительно следует из п. 160.7 НКУ, поэтому с данным мнением налоговиков можно согласиться. Далее налоговики проанализировали две схемы работы заказчиков и рекламных агентств: прямые и посреднические договоры.

1. Заказчик и рекламное агентство действуют по прямым договорам. По мнению авторов писем, «рекламный» налог нерезидента не начисляется в таких случаях:

— плательщик налога на прибыль — резидент осуществляет в Украине оплату резиденту (в том числе рекламному агентству) услуг за производство и/или распространение рекламы о своей деятельности за пределами Украины;

— резидент — рекламное агентство, осуществляющий производство и/или распространение рекламы о другом налогоплательщике-резиденте, привлекает нерезидентов для производства и/или распространения рекламы за пределами территории Украины о другом налогоплательщике на основе заключенных внешнеэкономических договоров с такими нерезидентами.

2. Заказчик и рекламное агентство работают по посредническим договорам. Налоговики в письме от 21.02.12 г. № 3062/6/15-1215 указали, что плательщик налога на прибыль — резидент, действующий как посредник (комиссионер, поверенный) по договору поручения (комиссии), который заказывает нерезиденту рекламные услуги о резиденте-комитенте (доверителе), не уплачивает «рекламный» налог нерезидента. В этом случае, по мнению налоговиков, обязанность по уплате такого налога несет резидент-комитент (доверитель). В то же время ГНСУ не указала в письмах, в каком именно порядке должен уплачиваться «рекламный» налог нерезидента комитентом (доверителем) по посредническим договорам.

На наш взгляд, если комитент не осуществляет оплату рекламных услуг нерезиденту, то и возлагать на него обязанность по уплате «рекламного» налога на прибыль нет оснований. Комиссионер, заключивший с нерезидентом внешнеэкономический договор об оказании услуг по производству и/или распространению рекламы и оплачивающий ему эти услуги от своего имени, также не обязан платить «рекламный» налог, так как осуществляется реклама не его, а комитента. В то же время, если рекламируется исключительно товар, продаваемый комиссионером за пределами Украины от своего имени, то при оплате рекламных услуг о таком товаре нерезиденту у резидента-комиссионера, на наш взгляд, могут возникнуть обязательства по уплате 20 %-го налога. При этом он вправе требовать возмещения таких расходов от комитента.

Собственник товара (комитент, доверитель), по нашему мнению, обязан платить 20 %-й налог только в том случае, если посредник заключил внешнеэкономический договор на рекламные услуги от имени и по поручению такого собственника. При этом оплату нерезиденту осуществляет собственник товара (комитент, доверитель). Если на посредника (поверенного) возлагается обязанность по осуществлению расчетов с нерезидентом (договор об оказании таких услуг заключен посредником от имени и по поручению собственника товара), то правильнее всего, по нашему мнению, чтобы 20 %-й налог уплатил доверитель в момент оплаты рекламных услуг посредником нерезиденту.

С учетом позиции налоговиков по поводу уплаты «рекламного» налога с целью оптимизации налогообложения имеет смысл заключать не посреднические, а прямые договоры на производство и распространение рекламы через третье лицо. То есть когда заказчик рекламы заказывает производство и/или распространение рекламных услуг резиденту (в частности, рекламному агентству), а последний уже привлекает для выполнения рекламных услуг нерезидента. Тогда «рекламный» налог на прибыль не будет уплачиваться ни резидентом-заказчиком, ни резидентом — исполнителем услуг. И к тому же заказчик «обойдет» 4 % ограничение на отнесение в налоговые расходы рекламных услуг, приобретенных у нерезидента из п.п. 139.1.13 НКУ.

ГНСУ обязала довести содержание письма от 03.03.12 г. № 6325/7/15-1217 до сведения налогоплательщиков, подчиненных подразделений и обеспечить его учет при проведении контрольно-проверочной работы и апелляционных процедур. Кстати, аналогичные выводы содержались и в письме ГНСУ от 07.11.11 г. № 5424/7/15-1217, адресованном ГНА в г. Киеве.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше