Темы статей
Выбрать темы

Замена картриджа не является ремонтом принтера

Редакция БН
Ответы на вопросы

Замена картриджа не является ремонтом принтера

Предприятие приобрело новый картридж для принтера стоимостью 580 грн. Как такое приобретение отразить в налоговом и бухгалтерском учете?

(г. Донецк)

 

Относительно значительные расходы предприятия на приобретение такого материального актива, как картридж для принтера или ксерокса, зачастую озадачивают бухгалтера, как правильно отразить такое приобретение в учете.

Сразу скажем, что картридж не является отдельным объектом основных средств или малоценным необоротным материальным активом (МНМА), несмотря на то что срок эксплуатации его может превышать один год. Согласно п. 4 П(С)БУ 7 «Основные средства» объект основных средств — это законченное устройство со всеми приспособлениями и устройствами к нему; конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций; обособленный комплекс конструктивно-соединенных предметов одинакового или разного назначения, которые имеют для их обслуживания общие приспособления, устройства, управление и единый фундамент, в результате чего каждый предмет может выполнять свои функции, а комплекс — определенную работу только в составе комплекса, а не самостоятельно; другой актив, который отвечает определению основных средств, или часть такого актива, который контролируется предприятием.

Понятно, что картридж не соответствует вышеприведенному определению, так как не является самостоятельным обособленным устройством печати. Следовательно, ни объектом основных средств (при превышении стоимости 2500 грн.), ни объектом МНМА (стоимость менее 2500 грн.) картридж не является.

Теперь относительно того, можно ли рассматривать замену картриджа ремонтом принтера? Нет, мы считаем, что такая операция ремонтом не является, а относится к замене расходного материала. Изначально технические характеристики принтера предусматривают периодическую замену картриджа, при этом сам принтер является исправным, т. е. такая операция не является восстановлением первоначально ожидаемых выгод от использования принтера. То, что замена картриджа в принтере или ксероксе не является ремонтом, а затраты на приобретение нового картриджа представляют собой расходы предприятия, подтверждают и представители ГНСУ (консультация в разделе 110.09.01 ЕБНЗ)*. В зависимости от направления использования принтера расходы на замену картриджа отражаются либо в составе общепроизводственных расходов (расходы признаются в момент признания доходов от реализации товаров (работ, услуг), при производстве которых используется принтер), либо в составе административных расходов, расходов на сбыт или прочих операционных расходов (в налоговом и бухгалтерском учете расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они фактически понесены).

* Аналогичную позицию представители центрального налогового ведомства занимали и в докодексный период, признавая отражение таких затрат в составе валовых расходов на основании п.п. 5.2.1 Закона Украины «О налогообложении прибыли предприятий» от 22.05.97 г. № 283/97-ВР (консультация с пометкой «действует до 01.04.2011» в разделе 11.20.01 ЕБНЗ).

 

Жанна СЕМЕНЧЕНКО

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше