Темы статей
Выбрать темы

Утверждено Положение о рекламе ценных бумаг и фондового рынка

Редакция БН
Решение от 22.01.2013 г. № 63

Утверждено Положение о рекламе ценных бумаг и фондового рынка

 

Напомним, что с 1 января 2013 года заработали новые требования к рекламе ценных бумаг и фондового рынка (далее — ЦБФР), предусмотренные Законом Украины от 04.07.12 г. № 5042-VI («БН», 2012, № 33, с. 13). В соответствии с ними: (1) расширен перечень сведений, считающихся рекламой ЦБФР; (2) детализирован перечень информации, не считающейся рекламой ЦБФР; (3) конкретизировано, кто может быть рекламодателем по каждому виду информации рекламного характера; (4) введены финсанкции за нарушение установленных требований к распространению рекламы и пр.

Новым Положением, в частности, определено следующее:

— требования к рекламе ЦБФР. Так, распространение рекламы ЦБФР может осуществляться через все рекламные средства, предусмотренные законодательством, при условии ее предварительного предоставления в НКЦБФР. Реклама ЦБФР разрешается рекламодателям, определенным ч. 3 ст. 25 Закона «О рекламе». Так, реклама ЦБФР институтов совместного инвестирования (далее — ИСИ) должна соответствовать следующим требованиям: (1) срок между датой подачи проекта рекламы на согласование и датой, на которую приведена доходность ИСИ, не может превышать 10 рабочих дней; (2) в информации должны указываться дата начала и дата окончания периода, за который получена такая доходность (прибыль); (3) не должна содержать ссылок на доходность по ценным бумагам ИСИ за период менее одного года, кроме случая, когда срок деятельности такого ИСИ составляет менее одного года; (4) не указывать полученную доходность, приведенную к годовому уровню, если деятельность ИСИ продолжается менее одного года; (5) реклама, содержащая информацию о размере полученной ранее прибыли (дохода), должна использоваться не более шести месяцев с даты ее согласования НКЦБФР;

 порядок подачи в НКЦБФР проекта рекламы (изменений к рекламе) ЦБФР. В частности, рекламодатели не позднее чем за 10 рабочих дней до дня обнародования рекламы (изменений к рекламе) ЦБФР должны подать в НКЦБФР документы, перечень которых приведен в разд. II Положения. В случае если НКЦБФР в течение 7 рабочих дней со дня получения проекта рекламы (изменений к рекламе) ЦБФР, которую предусматривается распространить, не приняла решение о запрете распространения рекламы (внесении изменений в рекламу) на фондовом рынке, такое распространение (внесение изменений) считается согласованным. Дополнительно НКЦБФР указала, в каком формате должны подаваться видео- или аудиоролики (при размещении рекламы на телевидении, радио и в сети Интернет) и компьютерные макеты (при предоставлении рекламы в виде полиграфических изданий либо средств наглядной агитации);

 приостановление и возобновление распространения рекламы ЦБФР. В частности, НКЦБФР установила однодневный срок, в течение которого решение о приостановлении распространения рекламы должно быть обнародовано на сайте НКЦБФР и отослано рекламодателям. Также НКЦБФР установила порядок возобновления распространения рекламы. Так, решение о возобновлении либо отказе может быть принято не более чем за 10 рабочих дней в случае устранения нарушений на основании заявления о возобновлении и ряда предусмотренных Комиссией документов.

(Решение НКЦБФР от 22.01.13 г. № 63, действует с 19.03.13 г.)

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше