Темы статей
Выбрать темы

Как заполнить форму № Д7: правила, нюансы, пример заполнения

Редакция БН
Статья

КАК ЗАПОЛНИТЬ
 ФОРМУ № Д7:

правила, нюансы, пример заполнения

 

В январе 2013 года в очередной раз обновлены отчеты, подаваемые в ПФУ. Среди них и формы № Д7 «Звіт про настання нещасного випадку на виробництві або професійного захворювання».

О правилах ее заполнения сегодня и поговорим.

Виктория ЗМИЕНКО, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор», v.zmienko@id.factor.ua

 

Кто и когда подает?

Необходимость подавать форму № Д7 предусмотрена Порядком № 22-2. К сожалению, он скуден в описании правил заполнения и подачи формы № Д7. О необходимости ее подачи упоминается лишь в пп. 3.7 и 4.17, а также приведены общие нормы подачи всех форм отчетности в разделе II Порядка № 22-2. Поэтому в сегодняшней статье мы будем исходить из норм Порядка № 22-2 и Описания формата заполнения формы № Д4, который является неофициальным пояснением ПФУ порядка заполнения отчетных форм, подаваемых согласно нормам Порядка № 22-2.

Когда подаем форму № Д7? Согласно п. 3.7 Порядка № 22-2 форма № Д7 подается в случае наступления с застрахованным лицом:

1) несчастного случая на производстве;

2) профессионального заболевания.

Несчастным случаем на производстве является ограниченное во времени событие или внезапное воздействие на работника опасного производственного фактора или среды, которые произошли в процессе выполнения им трудовых обязанностей, в результате которых причинен вред здоровью или наступила смерть (часть первая ст. 14 Закона № 1105, п. 7 Порядка № 1232).

А вот под профессиональным заболеванием для целей составления формы № Д7 следует рассматривать:

1) острое профессиональное заболевание — заболевание, возникшее после однократного (в течение не более одной рабочей смены) воздействия вредных факторов физического, биологического и химического характера (п. 7 Порядка № 1232);

2) хроническое профессиональное заболевание — заболевание, которое возникло в результате осуществления профессиональной деятельности работника и предопределяется исключительно или преимущественно влиянием вредных факторов производственной среды и трудового процесса, связанных с работой (п. 63 Порядка № 1232);

3) острое профессиональное отравление — заболевание, возникшее после однократного воздействия на работника вредного вещества (п. 7 Порядка № 1232).

Кто подает форму № Д7? Согласно пп. 3.7 и 4.17 Порядка № 22-2 форму № Д7 подают:

1) страхователи, указанные в пп. 3.1 и 3.2 Порядка № 22-2, а именно работодатели — предприятия и предприниматели, использующие наемный труд по трудовым и гражданско-правовым договорам;

2) члены фермерского хозяйства, личного крестьянского хозяйства, указанные в п. 3.5 Порядка № 22-2, т. е. те, которые заключили договоры на добровольное страхование.

Срок подачи. Страхователи формируют и подают отчет по форме № Д7 в сроки, указанные в п. 3.7 Порядка № 22-2. При этом срок подачи отчета привязан к составлению акта о несчастном случае или расследования профессионального заболевания. В табл. 1 мы привели сроки подачи отчета в зависимости от вида страхового случая.

 

Таблица 1. Сроки подачи формы № Д7

Вид страхового случая

Срок для подачи формы № Д7
(п. 3.7 Порядка № 22-2)

Какой акт составляют

форма акта

срок для составления

Несчастный случай на производстве

В течение 5 рабочих дней после даты составления акта

Акт о несчастном случае, связанном с производством (форма Н-1)

Составляет комиссия в течение 3 рабочих дней с момента ее создания(1)

Профессиональное заболевание (профессиональное отравление)

В течение 5 рабочих дней с даты составления акта расследования профессионального заболевания по форме П-4

Акт расследования причин возникновения хронического профессионального заболевания (форма П-4)

(1) Подробнее о создании комиссии и расследовании ею несчастных случаев читайте в Теме недели «Несчастный случай на производстве» // «БН», 2012, № 27, с. 34.

 

Как видим, после обновления норм Порядка № 22-2 с 15 января 2013 года изменен срок подачи формы № Д7. До изменений ее надо было подавать в течение 2 рабочих дней после наступления страхового случая. Теперь же срок отсчитывается после даты составления акта. Кроме того, он больше 5 рабочих дней. Это нововведение оправданно, ведь в ходе расследования комиссией происшествие могло и не квалифицироваться как несчастный случай. И в этом случае составляется только акт по форме Н-5, а акт по форме Н-1 не составляется*. Следовательно, в случае, когда происшествие комиссией не квалифицировано как несчастный случай, подавать форму № Д7 работодателю не надо.

* Подробнее об этом читайте в Теме недели «Несчастный случай на производстве» // «БН», 2012, № 27, с. 34.

Несмотря на кажущуюся понятность в определении срока подачи отчета, ПФУ умудрился в п. 3.7 Порядка № 22-2 внести неоднозначность в исчисление момента отсчета 5-дневного срока, предусмотрев подавать «звіт протягом п’яти робочих днів після дати складання акта настання нещасного випадку, пов’язаного з виробництвом, або з дати складання акта розслідування професійного захворювання за формою П-4». При прямом прочтении этой нормы можно прийти к умозаключению, что в случае наступления несчастного случая отсчет 5 дней для подачи отчета ведем, начиная со следующей даты, которая наступает после даты, указанной в акте по форме Н-1 (первый день — следующий день после даты акта). Тогда как при составлении акта по форме Н-4 отсчет 5 дней следует вести с даты составления такого акта (первый день — дата составления акта), а это уменьшает на 1 день срок для подачи формы № Д7 при фиксировании профзаболевания.

Но на наш взгляд, в этой ситуации формально п. 3.7 Порядка № 22-2 читать не нужно, и при исчислении срока подачи отчета должен применяться единый подход. А поэтому форму № Д7 необходимо подавать в течение 5 рабочих дней, начиная со следующего дня, который наступает после даты, указанной в актах по форме Н-1 или Н-4 (первый день — следующий день после даты акта).

Пример 1. Несчастный случай наступил 18.03.13 г., акт по форме Н-1 комиссия составила 21.03.13 г. На предприятии установлена пятидневная рабочая неделя. Отчет по форме № Д7 работодатель должен подать не позднее 28.03.13 г. (5 дней для подачи отчета: 22.03, 25.03, 26.03, 27.03 и 28.03).

При определении последнего дня подачи отчета следует помнить и о том, что если последний день подачи отчета приходится на выходной, праздничный или другой нерабочий день, то последним днем представления отчета считается первый после него рабочий день (п. 2.15 Порядка № 22-2).

Пример 2. Несчастный случай наступил 20.03.13 г., акт по форме Н-1 комиссия составила 25.03.13 г. На предприятии установлена пятидневная рабочая неделя. Отчет по форме № Д7 работодатель должен подать не позднее 01.04.13 г. (5 дней для подачи отчета: 26.03, 27.03, 28.03, 29.03 и 01.04).

Способы подачи отчета. Как и форму № Д4, страхователи подают форму № Д7 одним из способов подачи (п. 2.2 Порядка № 22-2):

1) в электронной форме с использованием ЭЦП через центр обработки электронных отчетов согласно Порядку № 7-7. В таком случае отчет на бумажных носителях не подается.

Электронную форму отчета страхователи формируют с использованием специального программного обеспечения, актуальные версии которого бесплатно должны предоставляться в органе ПФУ по месту взятия на учет и размещены на официальном сайте ПФУ (п. 2.2 Порядка № 22-2);

2) на бумажных носителях, заверенных подписью руководителя страхователя и скрепленных печатью (при наличии), вместе с электронной формой на электронных носителях информации. Электронная форма отчета должна быть идентичной отчету на бумажных носителях (п. 2.9 Порядка № 22-2);

3) на бумажных носителях, если у страхователя количество застрахованных лиц не более 5.

Отправить по почте нельзя, так как отчет, направленный по почте, не считается поданным (п. 2.10 Порядка № 22-2).

Форму № Д7 подает страхователь или его ответственное лицо в орган ПФУ по месту взятия на учет (п. 2.1 Порядка № 22-2).

 

Правила заполнения

Форма № Д7 состоит из титульного листа и таблицы «Відомості про застраховану особу, з якою стався нещасний випадок на виробництві чи професійне захворювання».

О заполнении формы № Д7 в Порядке № 22-2 говорится только в п. 4.17, в котором сказано, что в нем «указывается расчетный период, за который исчисляется средняя заработная плата (доход) для расчета страховых выплат». То есть цель данного отчета — указать выплаты, исходя из которых работодатель будет начислять выплаты пострадавшему от несчастных случаев (профзаболевания) так называемые «несчастные» больничные, которые выплачиваются за счет средств ФНС.

Напомним: среднюю зарплату для оплаты «несчастного» больничного мы рассчитываем в том же порядке, что и для оплаты обычных больничных работнику**.

** О начислении обычных больничных мы писали в Теме недели «Больничные: начисление и учет» // «БН», 2011, № 46, с. 31.

В этом случае расчетным периодом для расчета среднего заработка для оплаты выплат в связи с наступлением несчастного случая или профзаболевания являются последние 6 календарных месяцев, предшествующие месяцу, в котором:

— произошел несчастный случай;

через некоторое время ухудшилось состояние здоровья в связи с ранее полученным повреждением здоровья вследствие несчастного случая на производстве или профзаболевания.

Для работников-сезонщиков расчетный период равен 12 календарных месяцев, предшествующие месяцу, в котором наступил несчастный случай.

Подробнее см. статью «Несчастный случай на производстве: выплаты от ФНС работникам» // «БН», 2012, № 32, с. 15.

Кроме того, таблица формы № Д7 «Відомості про застраховану особу, з якою стався нещасний випадок на виробництві чи професійне захворювання» заполняется на каждого работника, с которым случился несчастный случай (профзаболевание). Поэтому в составе подаваемого отчета следует заполнить один титульный лист и столько таблиц, о скольких пострадавших отчитывается страхователь.

В табл. 2 приводим правила заполнения основных полей формы № Д7, с учетом разъяснений ПФУ, изложенных в Описании формата заполнения формы № Д4.

Важно помнить! Форма № Д7 должен содержать обязательные реквизиты, названные в п. 2.8 Порядка № 22-2 (они отмечены в табл. 2). Если эти реквизиты заполнены не будут, то отчет не считается отчетом и считается, что он не подавался (п. 2.10 Порядка № 22-2).

 

Таблица 2. Правила заполнения основных показателей формы № Д7

Показатель/поле отчета

Пояснение по заполнению

1

2

ТРЕБОВАНИЯ К ЗАПОЛНЕНИЮ

Количество бумажных отчетов

Формируем отчет на бумажных носителях в 2 экземплярах, но подаем в орган ПФУ один. Подтверждением приема отчета является не отметка на втором отчете, который остается у страхователя, а расписка (нижняя отрывная часть титульного листа) из поданного в ПФУ первого экземпляра отчета (ее согласно п. 2.17 Порядка № 22-2 сотрудник ПФУ отрывает и возвращает страхователю при приеме отчета)

Язык, формат заполнения

— на украинском языке;

— в печатном виде или печатными буквами;

— шариковой ручкой синими или черными чернилами;

— помарки и исправления не допускаются;

— если строка не заполняется из-за отсутствия операции, она прочеркивается;

— при заполнении полей без клеточек записи в этих полях не должны налагаться на соседние поля и перекрывать служебные надписи бланка;

— денежные суммы в таблицах отчета заполняются в гривнях с копейками

Заполнение полей с клеточками

— каждый из необходимых символов каллиграфически вписываем в соответствующую отдельную клеточку;

— символы не должны выходить за пределы клеточек и налагаться на соседние клеточки;

— символы: точка, апостроф, запятая, дефис и т. п. проставляются в отдельных клеточках

ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ ПОЛЕЙ (РЕКВИЗИТОВ) ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА И ОБЩИХ РЕКВИЗИТОВ ОТЧЕТА

«Вихідний № у страхувальника»

Вписываем регистрационный номер в соответствии с журналом регистрации исходящей документации, если осуществляем регистрацию исходящей корреспонденции (п. 2.6 Порядка № 22-2). Если не регистрируем корреспонденцию, то проставляем прочерк

«Місяць та рік, в якому подається звіт»

— отчетный месяц — 2 цифры;

— год — 4 цифры, когда формируем и подаем отчет.

Например, при подаче отчета 29 марта 2013 года указываем «03 » и «2013». Если же отчет подаем 1 апреля 2013 года, указываем «04 » и «2013».

Этот реквизит является обязательным

«Код за ЄДРПОУ/реєстраційний номер облікової картки платника податків»

Для юридических лицвосьмиразрядный номер согласно ЕГРПОУ.

Для ФЛПдесятиразрядный номер персональной учетной карточки застрахованного лица, отвечающего регистрационному номеру учетной карточки налогоплательщика физлица согласно ГРФЛ. Для лиц, которые по своим религиозным убеждениям отказались от принятия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика и уведомили об этом соответствующий орган ГНС и имеют отметку в паспорте, указываются: серия и номер паспорта (БКNNXXXXXX — «БК» — константа, которая указывает на регистрацию по паспортным данным, «NN» — две украинские буквы серии паспорта (верхний регистр), «XXXXXX» — 6 цифр номера паспорта (с ведущими нулями).

Этот реквизит является обязательным

«Філія за реєстрацією в Пенсійному фонді Украї-ни»

Регистрационные данные в органе ПФУ для обособленных подразделений, имеющих отдельный баланс, самостоятельно начисляющих и уплачивающих ЕВС, которые ведут расчеты по заработной плате с застрахованными лицами.

Этот реквизит является обязательным

Поля для наименования страхователя: «Найменування/прізвище, ім’я, по батькові», «(найменування страхувальника або прізвище, ім’я, по батькові — для фізичної особи — підприємця)»

1) для юридических лиц — название из регистрационных документов;

2) для ФЛП — фамилия, имя и отчество.

Этот реквизит является обязательным

Поля для подписи страхователя: «Страхувальник», «Підпис та прізвище страхувальника»

1) для юридических лиц —указываем десятиразрядный регистрационный номер учетной карточки, подпись и фамилия с инициалами руководителя предприятия.

Для юрлиц заверяем печатью (п. 2.7 Порядка № 22-2);

2) для ФЛПдесятиразрядный регистрационный номер учетной карточки, подпись и фамилия с инициалами ФЛП. Оттиск печати проставляем при ее наличии.

Эти реквизиты являются обязательными

«Головний бухгалтер»

1) для юридических лиц — при наличии должности десятиразрядный регистрационный номер учетной карточки, подпись и фамилия с инициалами главного бухгалтера. Этот реквизит является обязательным при наличии должности;

2) для ФЛПне заполняем

«Код основного виду економічної діяльності, відповідно до якого встановлено клас професійного ризику»

Указываем код основного вида деятельности, по которому предприятие отнесено к соответствующему классу профессионального риска производства, и класс профриска, указанные в документах о взятии на учет, для зарегистрированных:

— до 01.01.11 г. — из Уведомления о взятии на учет, полученному от ФНС;

— после 01.01.11 г. — из полученного от ПФУ Уведомления о взятии на учет плательщика единого взноса или из выдаваемого с 16.12.12 г. Уведомления об установлении класса профессионального риска.

Этот реквизит является обязательным

«Кількість аркушів»

Указываем количество листов таблиц, заполненных на каждого пострадавшего, подаваемые в составе данного отчета

ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ ПОЛЕЙ (РЕКВИЗИТОВ) ТАБЛИЦЫ ОТЧЕТА

«Номер облікової картки застрахованої особи»

Указываем:

— регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика-физлица согласно ГРФЛ;

— для застрахованных лиц, которые из-за своих религиозных убеждений отказались от принятия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика, уведомили об этом орган ГНС и имеют отметку в паспорте, указываем данные свидетельства об общеобязательном государственном социальном страховании: серия и номер (NNN XXXXXX — три буквы, пробел, шесть цифр);

— если у физлица, которое отказалось от принятия регистрационного номера, нет свидетельства об общеобязательном государственном социальном страховании, проводим регистрацию по паспортным данным, указав: серию и номер (БКNNXXXXXX — «БК» — константа, которая указывает на регистрацию по паспортным данным; «NN» — две украинские буквы серии паспорта (верхний регистр); «XXXXXX» — шесть цифр номера паспорта (с ведущими нулями);

— для лиц, которые не являются гражданами Украины, но работают на территории Украины и не имеют регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика, указываем серию и номер документа, удостоверяющего личность (FNNNNNNNNN, где «F» — латинская буква (константа), далее «NNNNNNNNN» — произвольный набор латинских, русских и украинских букв, а также цифр. Однако на практике использовать труд иностранцев без получения ими налогового номера вряд ли возможно в силу невозможности заполнения на них формы № 1ДФ

«Прізвище», «Ім’я», «По батькові»

Указываем полностью фамилию, имя и отчество пострадавшего работника:

1) для граждан Украины — на основании украиноязычной страницы паспорта застрахованного лица;

2) для иностранцев — согласно заверенному в установленном законодательством Украины порядке перевода на украинский язык паспортного документа

«Код категорії застрахованої особи*»

Указываем код категории застрахованных лиц из приложения 2 к Порядку № 22-2 (тот же, который указываем в графе 9 таблицы 6 формы № Д4).

Так, на обычных работников указываем «1», на работника-инвалида, работающего на предприятии, — «2»

«Громадянин Украї-ни: так; ні»

На граждан Украины проставляем отметку напротив поля «так». Если застрахованное лицо — иностранец — напротив «ні»

«Дата складання акта настання нещасного випадку, пов’язаного з виробництвом»

или

«Дата складання акта розслідування професійного захворювання за формою П-4»

Указываем либо дату составления акта о несчастном случае, связанном с производством (форма Н-1), либо акта расследования причин возникновения хронического профессионального заболевания (форма П-4).

Обратите внимание: после этой даты начинается отсчет 5-дневного срока для подачи формы № Д7

«Назва професії (посади, розряду, роботи) застрахованої особи, за якою вона працювала до настання страхового випадку»

Указываем название профессии пострадавшего работника.

Помните: название профессии (должности) работника должно соответствовать Национальному классификатору Украины «Классификатор профессий» ДК 003:2010, утвержденному приказом Госкомпотребстандарта от 28.07.10 г. № 327

«Період трудових відносин:», «дату початку», «дату закінчення»

Указываем дату приема на работу пострадавшего работника и дату его увольнения (если на дату подачи формы № Д7 он уволен или исключен из состава по причине смерти)

«Місяць та рік, за який проведено нарахування»

Указываем месяцы расчетного периода, за который рассчитываем средний заработок для проведения выплат в связи с наступлением несчастного случая или профзаболевания. В общем случае это последние 6 календарных месяцев, предшествующих месяцу наступления несчастного случая или выявления профзаболевания.

Для работников-сезонщиков расчетный период равен 12 календарным месяцам, предшествующим месяцу, в котором наступил несчастный случай. Подробнее читайте в статье «Сезонные и временные работники — особенности трудовых отношений» // «БН», 2012, № 19, с. 16.

Из расчетного периода исключаем месяцы (с 1 до 1 числа), в которых работник не работал по одной из трех уважительных причин (временная нетрудоспособность, отпуск по беременности и родам, отпуск для ухода за ребенком до достижения 3 (6) лет). Поэтому в таблице формы № Д7 эти месяцы не показываем, а количество месяцев расчетного периода соответственно будет меньше 6 (12 — для сезонных работников) месяцев.

Кроме того, расчетный период будет меньше, если работник отработает меньше продолжительности рабочего периода: менее 6 (12) месяцев (принят на работу менее чем 6 или 12 месяцев назад)

«Кількість календарних днів (не враховуючи календарних днів, не відпрацьованих з поважних причин**)»

Указываем количество календарных дней в каждом из месяцев расчетного периода, без учета календарных дней, не отработанных в таком месяце работником по уважительным причинам (временная нетрудоспособность, отпуск по беременности и родам, отпуск для ухода за ребенком до достижения 3 (6) лет)

«Сума нарахованої за розрахунковий період заробітної плати в межах максимальної величини, на яку нараховано єдиний внесок (не враховуючи суми виплати***), грн.»

Указываем в разрезе месяцев расчетного периода суммы основной и дополнительной заработной платы, прочих поощрительных и компенсационных выплат, которые включаются в фонд оплаты труда в соответствии с Инструкцией № 5.

Зарплату указываем в пределах максимальной величины базы для начисления единого взноса (в январе — ноябре 2013 года — 19499 грн., в декабре 2013 года — 20706 грн.).

Здесь не показываем суммы пособия по беременности и родам и больничные в связи с временной нетрудоспособностью

«Відмітка про сплату єдиного внеску (так, ні)»

Проставляем отметку об уплате единого взноса

«Дата»

Указываем дату подачи формы № Д6 в таком формате: для даты подачи «29 марта 2013 года» необходимо в клеточках указать: ДД — 29; ММ — 03; РРРР — 2013.

Этот реквизит является обязательным

 

Ответственность

За неподачу, несвоевременную подачу, подачу не по установленной форме отчета могут быть наложены:

1) штраф на работодателя в сумме 170 грн. (п. 4 ч. 11 ст. 25 Закона о ЕВС; п.п. 7.2.4 Инструкции № 21-5);

2) админштраф на должностных лиц от 340 до 510 грн. (за повторное в течение года нарушение — от 510 до 680 грн.) — ст. 1651 КоАП.

Как видим, в случае неправильного заполнения данного отчета ответственности нет, как нет и способа исправить показатели отчета в случае, когда при заполнении поданного отчета допущена ошибка.

В то же время отчет должен содержать обязательные реквизиты, названные в п. 2.8 Порядка № 22-2 (они отмечены в табл. 2 на с. 18). При приеме бумажных отчетов наличие обязательных реквизитов визуально проверяет сотрудник органа ПФУ (п. 2.17 Порядка № 22-2). Если эти реквизиты заполнены не будут, то отчет не считается отчетом и считается, что он не подавался (п. 2.10 Порядка № 22-2). При подаче отчета в электронном виде, на наш взгляд, также будет контролироваться заполнение этих реквизитов.

Срок давности для начисления штрафа на работодателя в сумме 170 грн. не применяется (ч. 16 ст. 25 Закона о ЕВС). Поэтому ПФУ может его наложить независимо от времени выявления неподачи такого отчета.

Что касается наложения админштрафа на должностных лиц, то согласно ст. 38 КоАП административное взыскание может быть наложено не позднее 2 месяцев со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении — не позднее чем 2 месяца со дня его обнаружения. Неподачу отчета следует расценивать как длящееся нарушение, за которое админштраф может быть наложен в течение 2 месяцев со дня его обнаружения. А вот если работодатель подал форму № Д7 с нарушением срока ее подачи, то такое нарушение в момент подачи перестает быть длящимся, поэтому к ответственности должностных лиц можно будет привлечь только не позднее 2 месяцев со дня совершения правонарушения (т. е. 2-месячный срок начинает отсчитываться со дня подачи отчета с опозданием). Поэтому может случиться так, что в некоторых случаях должностных лиц уже нельзя будет привлечь к ответственности за подачу этого отчета с опозданием.

 

Пример

С работником Шматко Ю. И., принятым 12.01.12 г. на должность настройщика полиграфического оборудования, 19 марта 2013 года произошел несчастный случай, который был признан связанным с производством, о чем оформлен 21 марта 2013 года акт формы Н-1.

Расчетным периодом для расчета выплаты являются последние 6 месяцев перед месяцем наступления страхового случая, т. е. сентябрь 2012 года — февраль 2013 года. Эти месяцы следует отразить во второй графе «Місяць та рік, за який проведено нарахування» таблицы формы № Д7.

Предположим, что в расчетном периоде работник болел с 1 октября по 6 ноября 2012 года. За период сентябрь 2012 года — февраль 2013 года работнику начислены такие выплаты:

— сентябрь 2012 года — зарплата в сумме 4500 грн.;

— октябрь 2012 года — больничные в сумме 4200 грн.;

— ноябрь 2012 года — больничные в сумме 720 грн. и зарплата в сумме 3600 грн.;

— декабрь 2012 года — зарплата в сумме 4700 грн.;

— январь 2013 года — зарплата в сумме 4700 грн.;

— февраль 2013 года — зарплата в сумме 4700 грн.

Поскольку в расчетном периоде есть календарный месяц, который полностью не отработан по уважительной причине (временная нетрудоспособность), — октябрь 2012 года, его исключаем из расчетного периода и не показываем в таблице формы № Д7. А больничные (4200 грн.) не показываем в этом отчете.

Кроме того, в ноябре 2012 года по причине временной нетрудоспособности работник не работал часть месяца — 4 рабочих дня или 6 календарных дней. Поэтому эти 6 календарных дней болезни не попадут в графу «Кількість календарних днів (не враховуючи календарних днів, не відпрацьованих з поважних причин**)», а оплата дней болезни за 4 рабочих дня (720 грн.) не будет включаться в сумму, приведенную в графе «Сума нарахованої за розрахунковий період заробітної плати в межах максимальної величини, на яку нараховано єдиний внесок (не враховуючи суми виплати***), грн.».

Форму № Д7 по данному страховому случаю работодатель должен заполнить и подать в течение 5 рабочих дней, которые отсчитываем начиная с 22 марта: 22.03, 25.03, 26.03, 27.03 и 28.03, т. е. не позднее 28 марта 2013 года.

Пример заполнения формы № Д7 по данным примера см. на с. 22.

В заключение хотим пожелать, чтобы вам не пришлось составлять и подавать форму № Д7. Но если, не дай Бог, это придется сделать, то составить и подать форму без труда поможет сегодняшняя статья. Будьте здоровы!

 

Документы и сокращения статьи

КоАП — Кодекс Украины об административных правонарушениях от 07.12.84 г. № 8073-X.

Закон о ЕВС — Закон Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» от 08.07.10 г. № 2464-VI.

Закон № 1105 — Закон Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, повлекших потерю трудоспособности» от 23.09.99 г. № 1105-XIV.

Порядок № 1232 — Порядок проведения расследования и ведения учета несчастных случаев, профессиональных заболеваний и аварий на производстве, утвержденный постановлением КМУ от 30.11.11 г. № 1232.

Порядок № 22-2 — Порядок формирования и представления страхователями отчета относительно сумм начисленного единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, утвержденный постановлением правления ПФУ от 08.10.10 г. № 22-2.

Инструкция № 21-5 — Инструкция о порядке начисления и уплаты единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, утвержденная постановлением правления ПФУ от 27.09.10 г. № 21-5.

Порядок № 7-7 — Порядок предоставления отчетов в Пенсионный фонд Украины в электронной форме, утвержденный постановлением правления ПФУ от 19.04.07 г. № 7-7.

Инструкция № 5 — Инструкция по статистике заработной платы, утвержденная приказом Госкомстата от 13.01.04 г. № 5.

Описание формата заполнения формы № Д4 — Описание формата отчета относительно сумм начисленного единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование органам Пенсионного фонда Украины в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением правления Пенсионного фонда Украины от 08.10.2010 г. № 22-2, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 01.11.2010 г. под № 1014/18309, учитывая изменения постановления правления Пенсионного фонда от 23.06.2011 г. № 18-1 и изменения постановления правления Пенсионного фонда от 10.12.2012 г. № 24-1, размещенное на сайте ПФУ 07.02.13 г.

ФНС — Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Украины.

ФЛП — физическое лицо — предприниматель.

ЭЦП — электронная цифровая подпись.

ГРФЛ — Государственный реестр физических лиц — налогоплательщиков.

 

img 1

 

img 2

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше