Темы статей
Выбрать темы

Об отдельных вопросах выплаты перерабатывающими предприятиями компенсаций сельскохозяйственным товаропроизводителям за проданные ими молоко и мясо в живом весе

Редакция БН
Письмо от 25.12.2012 г. № 12391/0/71-12/15-3417-16

КОМПЕНСАЦИЯ
ЗА МОЛОКО И МЯСО

выплачивается после
документального подтверждения
 их самостоятельного
производства — позиция ГНСУ

Письмо Государственной налоговой службы Украины от 25.12.12 г. № 12391/0/71-12/15-3417-16

«Об отдельных вопросах выплаты перерабатывающими предприятиями компенсаций сельскохозяйственным товаропроизводителям за проданные ими молоко и мясо в живом весе»

 

В комментируемом письме ГНСУ пояснила отдельные нюансы выплаты перерабатывающими предприятиями компенсаций сельскохозяйственным товаропроизводителям за проданные ими молоко и мясо в живом весе (далее — мясо-молочное сырье). В нем налоговики высказали свою позицию о том, как именно сельхозпроизводителям (сельхозпредприятиям, определенным разд. V Налогового кодекса Украины (далее — НКУ), другим юридическим и физическим лицам, в том числе физическим лицам — предпринимателям) подтвердить то, что они самостоятельно выращивают, разводят либо откармливают продукцию животноводства.

Напомним, что компенсация за реализованное мясо-молочное сырье выплачивается сельхозпроизводителям из сумм, аккумулированных на спецсчетах, открытых перерабатывающими предприятиями.

На них такие предприятия перечисляют часть (в 2013 году — 60 %) положительной разницы между суммой налоговых обязательств отчетного (налогового) периода и суммой налогового кредита отчетного (налогового) периода, определенной субъектами хозяйствования, которые самостоятельно выращивают, разводят, откармливают продукцию животноводства (п.п. 6 п. 1 подразд. 2 разд. XX НКУ), в налоговой декларации по НДС от деятельности по поставке собственной произведенной продукции*. Вторая часть положительной разницы между суммой налоговых обязательств и суммой налогового кредита направляется в спецфонд госбюджета и используется на цели, установленные Кабмином в Порядке № 246**.

* Молока, молочного сырья, молочных продуктов, мяса, мясопродуктов, другой продукции переработки животных (шкур, субпродуктов, мясокостной муки), изготовленной из поставленных молока или мяса в живом весе (далее — мясо-молочная продукция).

** Порядок использования сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных перерабатывающими предприятиями в специальный фонд государственного бюджета, утвержденный постановлением КМУ от 02.03.11 г. № 246.

В п. 1 подразд. 2 разд. XX НКУ, которым регулируется выплата компенсации за реализованное сельхозпроизводителями мясо-молочное сырье, упоминается только одно условие, которое дает производителям шанс получить такую компенсацию: самостоятельные выращивание, разведение, откорм продукции животноводства.

С учетом этого налоговики в комментируемом письме сделали вывод, что для получения указанной компенсации поставщики должны подтвердить факт самостоятельного производства такого мясо-молочного сырья. Для такого подтверждения налоговики предлагают использовать документы, указанные в Порядке № 246.

Безусловно, оснований для того, чтобы распространять требования Порядка № 246 на выплату компенсации поставщикам мясо-молочного сырья, нет. Ведь Порядок № 246 определяет механизм господдержки сельхозпроизводителей за счет средств спецфонда госбюджета (по бюджетной программе «Государственная поддержка отрасли животноводства»*) и не касается выплаты компенсации за реализованное мясо-молочное сырье, выплачиваемой за счет средств, аккумулированных на спецсчетах перерабатывающих предприятий.

* То есть такие средства направляются на выплату дотации физлицам за содержание и сохранность молодняка КРС, частичное возмещение: стоимости закупленных племенных коров молочного, мясного и комбинированного направления производительности, процентной ставки по кредитам, привлеченным на строительство и реконструкцию животноводческих и птицеводческих ферм, закупку животных и птицы, стоимости строительства и реконструкции таких ферм и комплексов и расходов на закупку установки индивидуального доения, а также бюджетной дотации за выращенных и проданных на забой и переработку молодняк КРС и свиней (п. 2 Порядка № 246).

Поэтому если и говорить о применении определенных положений Порядка № 246, то лишь по аналогии.

В п.п. 1 п. 1 подразд. 2 разд. XX НКУ предусмотрено, что нормы этого пункта не распространяются на операции по поставке продукции, изготовленной перерабатывающими предприятиями из импортированного сырья, сырья, поставленного не в живом весе, сырья, не являющегося сырьем собственного производства сельхозпредприятий. То есть для того, чтобы применить специальный режим налогообложения к операциям по поставке мясо-молочной продукции, перерабатывающее предприятие должно удостовериться в том, что полученное сырье произведено поставщиком. Документальным подтверждением этого могут быть документы, указанные в Порядке № 246. Например, согласно п. 6 и 333 Порядка № 246 факт самостоятельного выращивания проданного на забой скота может быть подтвержден оформленными в установленном порядке:

— для крупного рогатого скота — копией паспортов крупного рогатого скота или ведомости перемещения животных;

— для свиней — копией регистрационного свидетельства свиней либо ведомостью перемещения свиней.

Однако отсутствие таких документов не может быть основанием для того, чтобы говорить о неправомерном применении перерабатывающим предприятием специального режима налогообложения мясо-молочной продукции, если поставщик подтвердит факт производства мясо-молочного сырья другими документами.

Таким другим документом для физических лиц, на наш взгляд, может быть, например, справка о самостоятельном выращивании, разведении, откармливании продукции животноводства, выдаваемая в произвольной форме сельским, поселковым или городским советом по месту налогового адреса (месту проживания) собственника продукции животноводства. Ею физические лица в соответствии с п.п. 165.1.24 НКУ подтверждают факт самостоятельного выращивания проданной продукции животноводства в случае, когда доход от реализации продукции животноводства у такого физического лица в совокупности за год превышает 100 размеров минзарплаты. И хотя НКУ предусматривает выдачу такой справки только для целей взимания налога на доходы физических лиц, на наш взгляд, предъявление ее при реализации собственной продукции животноводства дает физическому лицу право подтвердить факт самостоятельного производства продукции животноводства и получить компенсацию за продажу такой продукции.

И все же, поскольку налоговики ссылаются именно на Порядок № 246, а избежать подтверждения факта самостоятельного производства мясо-молочного сырья поставщиком для выплаты компенсации не удастся, то во избежание проблем советуем перерабатывающим предприятиям все-таки соблюдать рекомендации контролирующих органов и получать от поставщика документы, упоминаемые в Порядке № 246.

 

Сергей ДЕЦЮРА

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше