Темы
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

Эконалог: о новшествах и не только...

Редакция БН
Бухгалтерская неделя Январь, 2013/№ 1
Печать
Статья

ЭКОНАЛОГ:

о нововведениях и не только…

 

С наступлением 2013 года претерпели некоторые изменения правила взимания экологического налога. Эти нововведения не изменяют механизм взимания эконалога, а лишь несколько уточняют перечень субъектов хозяйствования, которые должны его уплачивать.

Поэтому кратко освежим в памяти основные правила взимания этого налога, напомним о новшествах, которые начали действовать в 2013 году, а также обратим внимание на то, что именно должен осуществить субъект хозяйствования, чтобы в 2013 году не подавать отчетность по эконалогу.

Сергей ДЕЦЮРА, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор», s.detsyura@id.factor.ua

 

Общие положения

Нововведения по уплате экологического налога (далее — эконалог), начавшие действовать в 2013 году, только вносят некоторые коррективы в субъектный состав плательщиков этого налога и не изменяют подходы к его взиманию.

По большому счету кардинально правила взимания эконалога не менялись уже два года, хотя соответствующие коррективы в них вносились постоянно. При этом даже эти изменения не внесли каких-либо кардинальных переворотов в методику и порядок взимания эконалога. Они, как и текущие изменения, в основном уточняли круг плательщиков этого налога. Вспоминать обо всех этих новшествах мы не будем, так как об этом неоднократно говорилось на страницах нашей газеты. Сегодня же кратко напомним основные правила взимания эконалога (см. таблицу ниже).

 

Общие положения по уплате эконалога

Вопрос

Ответ

1

2

Кто является плательщиком эконалога?

Субъекты хозяйствования, юридические лица, не осуществляющие хозяйственную (предпринимательскую) деятельность, бюджетные учреждения, общественные и другие предприятия, учреждения и организации, постоянные представительства нерезидентов, включая выполняющих агентские (представительские) функции в отношении таких нерезидентов либо их учредителей, при проведении деятельности которых на территории Украины и в пределах ее континентального шельфа и исключительной (морской) экономической зоны осуществляются:

выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения (п.п. 240.1.1 НКУ);

выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными источниками загрязнения при использование ими топлива (п. 240.2 НКУ);

сбросы загрязняющих веществ непосредственно в водные объекты (п.п. 240.1.2 НКУ);

размещение отходов, кроме размещения отдельных видов (классов) отходов как вторичного сырья, размещаемых на собственных территориях (объектах) субъектов хозяйствования (п.п. 240.1.3 НКУ);

образование радиоактивных отходов (включая уже накопленные) (п.п. 240.1.4 НКУ);

временное хранение радиоактивных отходов их производителями сверх установленного особыми условиями лицензии срока (п.п. 240.1.5 НКУ). Плательщиками эконалога за выбросы в атмосферный воздух передвижными источниками загрязнения при использовании ими топлива являются также граждане Украины, иностранцы и лица без гражданства, осуществляющие такие выбросы (п. 240.2 НКУ)

Кто уплачивает эконалог за выбросы передвижными источниками загрязнения?

За выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными источниками загрязнения в случае использования топлива уплачивают эконалог так называемые налоговые агенты, а не непосредственно плательщики эконалога. К ним в соответствии с п. 241.2 НКУ относятся субъекты хозяйствования, которые:

осуществляют торговлю на таможенной территории Украины топливом собственного производства и/или передают заказчику или по его поручению другому лицу топливо, произведенное из давальческого сырья такого заказчика (производители);

осуществляют ввоз топлива на таможенную территорию Украины (импортеры).

Следовательно, в этом случае эконалог уплачивают не субъекты, фактически осуществляющие выбросы загрязняющих веществ при использовании топлива, а производители и импортеры такого топлива

Что является объектом и базой обложения эконалогом?

Объектом и базой обложения эконалогом являются (ст. 242 НКУ):

загрязняющие веществ, выбрасываемые в атмосферный воздух стационарными источниками;

загрязняющие веществ, сбрасываемые непосредственно в водные объекты;

объемы и виды (классы) размещенных отходов, кроме объемов и видов (классов) отходов как вторичного сырья, размещаемых на собственных территориях (объектах) субъектов хозяйствования;

объемы и виды топлива (в том числе произведенного из давальческого сырья, реализованного или ввезенного на таможенную территорию Украины налоговыми агентами), кроме объемов топлива, вывезенных с таможенной территории Украины в таможенных режимах экспорта или реэкспорта и/или переработки на таможенной территории Украины, удостоверенных надлежащим образом оформленной таможенной декларацией, и мазута и печного топлива, используемых в процессе производства тепло- и электроэнергии;

радиоактивные отходы, образующиеся в результате деятельности субъектов хозяйствования и/или временно хранящиеся их производителями сверх установленного особыми условиями лицензии срока;

электрическая энергия, произведенная эксплуатирующими организациями ядерных установок (атомных электростанций)

Когда подается отчетность и уплачивается начисленный эконалог?

Отчетным периодом для эконалога является квартал. Налоговая декларация по экологическому налогу, форма которой утверждена приказом № 1010, заполняется за отчетный квартал (без использования нарастающего итога) и подается в течение 40 календарных дней, следующих за последним календарным днем налогового (отчетного) квартала, за IV квартал 2012 года следует подать не позднее 11.02.13 г., за I квартал 2013 годане позднее 10.05.13 г., за II квартал 2013 года — не позднее 09.08.13 г., за III квартал 2013 года — не позднее 11.11.13 г., за IV квартал 2013 года не позднее 10.02.14 г.

Эконалог уплачивается субъектами хозяйствования, кроме налоговых агентов — импортеров, в течение 10 календарных дней, следующих за последним днем предельного срока подачи Налоговой декларации (ст. 250 НКУ), за IV квартал 2012 годане позднее 19.02.13 г., за I квартал 2013 годане позднее 20.05.13 г., за II квартал 2013 года — не позднее 19.08.13 г., за III квартал 2013 года — не позднее 19.11.13 г., за IV квартал 2013 года не позднее 19.02.14 г.

Налоговые агенты — импортеры уплачивают этот налог до или в день подачи таможенной декларации

Куда подается отчетность и уплачивается налог?

Налоговая декларация подается в органы ГНС (п. 250.2 НКУ):

— по месту размещения стационарных источников загрязнения, мест осуществления сбросов в водные объекты, специально отведенных мест или объектов для размещения отходов — за осуществленные выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными источниками загрязнения, сбросы загрязняющих веществ в водные объекты и размещение в течение отчетного квартала отходов в специально отведенных для этого местах или на объектах;

по месту нахождения налогового агента на налоговом учете в органах ГНС — за топливо, реализованное налоговыми агентами;

по месту пребывания плательщика на налоговом учете — за образование радиоактивных отходов и временное хранение радиоактивных отходов сверх установленного особыми условиями лицензии срока.

Так же определяется и место уплаты эконалога.

Заметим, что в случае если место подачи Налоговой декларации не совпадает с местом пребывания на налоговом учете плательщика эконалога, то он должен подать в течение 40 календарных дней, следующих за последним календарным днем налогового (отчетного) квартала, еще и копии соответствующих Налоговых деклараций в орган государственной налоговой службы, в котором этот плательщик состоит по основному месту учета (п. 250.8 НКУ)

По какой методике отражаются данные в отчетности?

Отчетность по эконалогу состоит из двух частей:

Налоговой декларации, в которой отражается общая сумма рассчитанного эконалога за соответствующий период по всем видам загрязнения окружающей природной среды;

семи приложений к декларации, в каждом из которых производится расчет налоговых обязательств по эконалогу по отдельному виду загрязнения окружающей природной среды (подаются только в случае, когда имеется соответствующий источник загрязнения)

 

Нововведения-2013

Размещение отходов. Самым весомым нововведением для плательщиков эконалога с наступлением 2013 года является давно ожидаемое изменение формулировки термина «размещение отходов». Так, в соответствии с изменениями, внесенными Законом № 4834* в п.п. 14.1.223 НКУ, размещением отходов с 01.01.13 г. будет считаться «постоянное (окончательное) нахождение или захоронение отходов в специально отведенных для этого местах или объектах (местах размещения отходов, хранилищах, полигонах, комплексах, сооружениях, участках недр и т. п.), на использование которых получены разрешения уполномоченных органов».

* См. ком. «Налоговый кодекс: анализируем изменения» // «БН», 2012, № 29, с. 22.

После внесения таких изменений в п.п. 14.1.223 НКУ можно говорить, что временное хранение любых отходов на территории предприятия до момента передачи специализированному учреждению не будет считаться размещением отходов.

Напомним, что два последних года между субъектами хозяйствования и налоговиками продолжался жаркий спор по поводу уплаты эконалога за временное хранение отходов (в том числе и бытовых) до момента передачи специализированному учреждению.

Причиной такого спора были неоднозначные формулировки, использованные в п.п. 14.1.223 НКУ для определения понятия «размещение отходов». Это давало возможность налоговикам (письма ГНАУ от 17.05.11 г. № 9126/6/15-0816*, от 26.08.11 г. № 23116/7/15-2117 и от 07.09.11 г. № 24090/7/15-2117**) настаивать на том, что хранение отходов с момента их образования до момента передачи специальному учреждению является размещением отходов. Поэтому налоговики обязывали субъектов хозяйствования, осуществлявших временное размещение отходов, уплатить эконалог. Мы с этим были не согласны, о чем неоднократно упоминали на страницах нашей газеты***.

* См. ком. «Эконалог уплачивается и за временное хранение отходов на собственной территории субъектов хозяйствования» // «БН», 2011, № 28, с. 7.

** См. ком. «Эконалог за размещение отходов: ГНАУ продолжает настаивать на своем» // «БН», 2011, № 42, с. 7.

*** Подробнее см. статьи «Эконалог: отдельные нюансы налогообложения и составления отчетности» // «БН», 2011, № 30, с. 31, «Бытовые отходы: как взимается эконалог» // «БН», 2011, № 42, с. 33, «Экологический налог: правила исправления ошибок» // «БН», 2012, № 5, с. 43.

В Консультации № 258**** налоговики признали ошибочность своей позиции. При этом, как оказалось впоследствии (письмо ГНСУ от 15.05.12 г. № 13743/7/15-2117*****), свою ошибку они признали только в части уплаты эконалога за временное хранение бытовых отходов. Что касается уплаты эконалога за временное хранение других видов отходов (в частности, промышленных), то фискальная позиция налоговиков не изменилась. Хотя непонятно, почему налоговики трактуют по-разному одни и те же нормы НКУ для разных видов отходов. Поэтому до 01.01.13 г. субъекты хозяйствования, временно хранившие отходы на территории предприятия до передачи их на утилизацию, уплачивали эконалог по общим правилам.

**** См. ком. «Бытовые отходы: подарок на Новый год плательщикам эконалога от ГНСУ» // «БН», 2011, № 52, с. 4.

***** См. ком. «Эконалог за временное размещение отходов: ГНСУ «уточнила» свои разъяснения» // «БН», 2012, № 23, с. 6.

Такой спор, наверное, продолжался бы до сих пор, если бы законодатель не внес изменения в п.п. 14.1.223 НКУ, приведя определение термина «размещение отходов» в соответствие со здравым смыслом. Правда, после этого в отечественном правовом поле стали существовать два разных определения этого термина (одно — в НКУ, другое — в Законе об отходах), которые не являются тождественными, хотя для налоговых целей, естественно, должно применяться определение, приведенное в НКУ (п. 5.2 НКУ).

Нет сомнения, что изменения, внесенные Законом № 4834 в п.п. 14.1.223 НКУ, принесли много положительного, хотя содержат и некоторые погрешности. Так, к сожалению, до сих пор не прояснилась ситуация с тем, что же считать разрешением специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти в сфере обращения с отходами. Заметим, что на сегодняшний день, как утверждает Минприроды в письме от 06.03.12 г. № 4794/07/10-12 («БН», 2012, № 17, с. 10), действующим законодательством не предусмотрено получение такого разрешительного документа, как «разрешение на использование специально отведенных мест для хранения и захоронения отходов». Поэтому вопрос, о каком разрешении идет речь в п.п. 14.1.223 НКУ, остается открытым. Как утверждает Минприроды в упомянутом выше письме, таким разрешением следует считать положительное заключение государственной экологической экспертизы, проводимой при проектировании специально отведенных мест и объектов для хранения и захоронения отходов, без которого их строительство запрещено. Хотя, как все понимают, эта норма требует некоторого усовершенствования.

Кроме того, следует помнить, что в соответствии с разъяснением Минприроды от 02.04.03 г. № 2798/26-8 допускается временное хранение опасных отходов субъектами хозяйственной деятельности, которые образуют отходы, если эти опасные отходы, образующиеся в течение 6 месяцев текущего года, передаются в тот же срок на договорных условиях другим субъектам хозяйственной деятельности (имеющим соответствующие лицензии на право осуществления операций в сфере обращения с опасными отходами) на хранение, обработку, утилизацию, удаление. Для аккумуляторов этот срок еще меньше и составляет 3 месяца со дня окончания срока эксплуатации либо оформления документа об их непригодности (ст. 17 Закона № 3503). Однако с учетом новых положений п.п. 14.1.223 НКУ, даже если указанные сроки временного хранения опасных отходов будут нарушены, то, по нашему мнению, объекты для взимания эконалога у субъекта хозяйствования все равно не возникнут, поскольку даже по окончании этого срока хранение отходов до момента передачи их спецорганизации не будет считаться размещением отходов. В то же время следует учитывать, что за нарушение срока временного хранения на предприятии опасных отходов, если такие сроки установлены законодательством, например аккумуляторов, на должностных лиц предприятия в соответствии со ст. 827 КоАП налагается административный штраф в размере от 5 до 10 ннмдг (от 85 до 170 грн.). Налагать такой штраф имеют право государственные инспекторы по охране окружающей природной среды (ст. 2421 КоАП).

Отходы как вторичное сырье . Кроме улаживания ситуации с уплатой эконалога за временное размещение на своей территории отходов, с 01.01.13 г. претерпел изменения также перечень субъектов хозяйствования, освобождаемых от уплаты этого налога.

Так, в соответствии с п. 240.5 НКУ не являются плательщиками эконалога за размещение отходов субъекты хозяйствования, размещающие на собственных территориях (объектах) исключительно отходы как вторичное сырье. Ранее на освобождение от уплаты эконалога при размещении отходов как вторичного сырья имели право только субъекты хозяйствования, которые получили лицензию на сбор и заготовку таких отходов и осуществляли уставную деятельность по сбору и заготовке таких отходов.

Устранение привязки освобождения от уплаты эконалога к наличию у субъекта хозяйствования лицензии расширит перечень субъектов, освобождаемых от уплаты эконалога за размещение отходов. Ведь до внесения изменений в соответствии с Перечнем № 183 получать лицензию на сбор и заготовку отходов как вторичного сырья можно было только в случае сбора и заготовки:

— отходов полимерных;

— отходов резиновых, в том числе изношенных шин.

Поэтому до 01.01.13 г. субъекты хозяйствования, осуществлявшие сбор этих отходов исключительно как вторичное сырье, не были плательщиками эконалога.

С 01.01.13 г. субъект хозяйствования, размещающий на своей территории отходы исключительно как вторичное сырье (независимо от того, какие именно отходы), не выступает плательщиком эконалога независимо от наличия лицензии на сбор таких отходов.

Внесение таких изменений в НКУ полностью освободило субъектов хозяйствования, образующих отходы, от уплаты эконалога при условии передачи их спецорганизации, которая и будет уплачивать эконалог за размещение таких отходов. То есть можно говорить, что «обычные» предприятия, не осуществляющие деятельность по размещению отходов, с 01.01.13 г. не должны уплачивать эконалог за размещение отходов, и по большому счету стали плательщиками эконалога только за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения.

 

Как следует реагировать на эти изменения

Заявление об отсутствии объекта налогообложения. Субъекты хозяйствования, которые были плательщиками эконалога за временное хранение (промышленных) отходов, с 01.01.13 г. освобождены от уплаты этого налога. Следовательно, с начала нового года при осуществлении ими своей хозяйственной деятельности у них не возникает объекта налогообложения (временное хранение отходов, как указывалось выше, не считается размещением).

В то же время следует учитывать, что внесение изменений в НКУ и освобождение от уплаты эконалога определенного круга субъектов хозяйствования автоматически не снимает с них обязанности подачи отчетности по эконалогу. То есть наличие в НКУ соответствующей нормы является не единственным основанием для неподачи отчетности по эконалогу в 2013 году.

Так, в соответствии с п. 250.9 НКУ если плательщик налога с начала отчетного года не планирует осуществление выбросов, сбросов загрязняющих веществ, размещение отходов, образование радиоактивных отходов в течение отчетного года, то такой плательщик налога должен уведомить об этом соответствующий орган ГНС по месту расположения источников загрязнения и составить заявление об отсутствии у него в отчетном году объекта исчисления экологического налога. В противном случае плательщик налога обязан подавать налоговые декларации и в дальнейшем.

Таким образом, чтобы не подавать отчетность по эконалогу в 2013 году, плательщик эконалога, который в 2012 году уплачивал эконалог за временное хранение промышленных отходов, должен подать заявление об отсутствии объекта для исчисления эконалога.

При этом ни о форме такого заявления, ни о сроках его подачи ни в НКУ, ни в других нормативно-правовых актах, регулирующих природоохранную деятельность, нет ни единого упоминания.

Поэтому, пользуясь неурегулированностью соответствующих положений, налоговики в письме от 06.05.11 г. № 8565/6/15-0816 указали на то, что заявление об отсутствии у субъектов хозяйствования в отчетном году объекта исчисления экологического налога следует подавать до 1 января соответствующего года (т. е. до 01.01.13 г.). При этом поскольку не предусмотрена типовая форма такого заявления, то подавать его следует в произвольной форме*.

* То, что такое заявление следует подавать в произвольной форме, налоговики еще раз подтвердили в консультации, приведенной в ЕБНЗ (разд. 300.06).

Мы не согласны с налоговиками относительно сроков подачи такого заявления и считаем, что подавать его субъект хозяйствования может не позднее предельного срока подачи налоговой декларации по эконалогу за I квартал отчетного года, т. е. не позднее 10.05.13 г. Объясняется это тем, что ответственность за нарушение правил взимания эконалога в текущем году наступит только после окончания предельного срока подачи налоговой декларации по эконалогу.

Однако мы советуем не медлить с сообщением налоговиков об отсутствии объекта налогообложения, например, можно подать такое заявление вместе с декларацией за IV квартал 2012 года**.

** См. также Почту недели «Заявление об отсутствии объекта для исчисления эконалога» // «БН», 2012, № 51. с. 45.

Обращаем внимание, что подавать заявление об отсутствии объекта обложения эконалогом в органы ГНС должны только те субъекты хозяйствования, которые в предыдущем году были плательщиками эконалога и которые не планируют осуществления выбросов, сбросов загрязняющих веществ, размещения отходов, образования радиоактивных отходов в течение следующего отчетного года, а не все без исключения субъекты хозяйствования (как того требовали в прошлом году некоторые налоговики на местах). Поскольку согласно п. 250.9 НКУ такое заявление подают лишь плательщики эконалога, т. е. лица, которые при осуществлении хозяйственной деятельности осуществляли выбросы, сбросы загрязняющих веществ или размещение отходов. Если же субъект хозяйствования в прошлом (2012) году не осуществлял деятельность, приводящую к загрязнению окружающей природной среды, то он не является плательщиком эконалога, а следовательно, на него не распространяется действие п. 250.9 НКУ.

На это также справедливо указывают налоговики в консультациях, приведенных в ЕБНЗ (разд. 300.06), где отмечено, что субъекты хозяйствования (в том числе вновь созданные), которые не имеют объектов налогообложения экологическим налогом и не планируют их иметь в отчетном году, не должны подавать в соответствующие органы ГНС заявление об отсутствии у них в отчетном году таких объектов.

Лимиты на образование отходов . Обращаем внимание также на то, что в соответствии с п. 8 Порядка № 1218 от получения лимитов на образование и размещение отходов освобождаются владельцы отходов, для которых платежи за размещение отходов (эконалог за размещение отходов) всех классов опасности не превышают 10 грн. в год. Поэтому все субъекты хозяйствования, которые образуют отходы и передают их специализированной организации на утилизацию и как следствие вообще освобождаются от уплаты эконалога с начала этого года, также, на наш взгляд, освобождены и от обязанности получать лимиты на образование таких отходов.

 

Отчетность за последний период

Подача отчетности за последний период 2012 года у субъектов хозяйствования, которые с начала 2013 года не считаются плательщиками эконалога, не должна вызывать никаких трудностей, поскольку такая отчетность заполняется по тем же правилам, что и за предыдущие периоды 2012 года.

Хотим сразу отметить, что подавать отчетность нужно даже при отсутствии объекта налогообложения в IV квартале 2012 года. Объясняется это тем, что в соответствии с п. 250.9 НКУ, чтобы не подавать отчетность из-за отсутствия объекта налогообложения, необходимо с начала следующего года уведомить об этом налоговиков. В противном случае плательщик налога обязан подавать налоговые декларации в течение всего года.

Таким образом, плательщик экологического налога, который в некоторых отчетных периодах (в том числе и за последний период) текущего года не имел объекта налогообложения (не осуществлял выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, образование радиоактивных отходов), обязан за эти отчетные периоды (кварталы) подавать Налоговую декларацию без приложений. В такой налоговой декларации заполнению подлежат обязательные реквизиты и все строки всех разделов с учетом примечаний. В случае незаполнения той или иной строки из-за отсутствия значения строки прочеркиваются. То есть декларацию за период, в котором не возникал объект налогообложения, следует подавать с прочерками. На это также указывают налоговики в консультации, приведенной в ЕБНЗ (разд. 300.06).

Подробно о правилах заполнения декларации по эконалогу см. в статьях «Экологический налог: правила исправления ошибок» // «БН», 2012, № 5, с. 43, «Бытовые отходы: как взимается эконалог» // «БН», 2011, № 42, с. 33, «Эконалог: отдельные нюансы налогообложения и составления отчетности» // «БН», 2011, № 30, с. 31, «Экологический налог: подача отчетности за I квартал 2011 года» // «БН», 2011, № 15, с. 51.

 

Ставки налога

Кроме перечисленных выше изменений, с 01.01.13 г. изменился также и размер ставок эконалога. Так, в соответствии с п. 2 подразд. 5 разд. ХХ НКУ с 01.01.13 г. до 31.12.13 г. включительно плательщики эконалога при расчете размера налога будут использовать ставки налога в размере 75 % (до 01.01.13 г. применялся понижающий коэффициент 50 %) от базовых ставок, определенных в ст. 243 — 246 НКУ.

При этом такие сниженные ставки будут применяться при определении эконалога только по выбросам в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными источниками загрязнения и передвижными источниками загрязнения, за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты и за образование и размещение отходов в специально отведенных для этого местах или на объектах.

Что касается ставок налога за образование радиоактивных отходов (включая уже накопленные) и за временное хранение радиоактивных отходов их производителями сверх установленного особыми условиями лицензии срока, то к базовым ставкам такие понижающие коэффициенты не применяются, поэтому при расчете налога за образование таких отходов следует применять именно ставки, определенные в ст. 247 и 248 НКУ, без каких-либо корректировок.

Заметим, что на сегодня ВРУ принят Закон Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины по пересмотру ставок некоторых налогов и сборов» от 20.11.12 г. № 5503-VI, которым вносятся изменения в НКУ по пересмотру ставок ряда налогов и сборов, в том числе и эконалога. Этот Закон подписан Президентом Украины, поэтому размеры базовых ставок по эконалогу, которые следует использовать при расчете налога за I квартал 2013 года, будет увеличен на 7,9 %. Подробнее об этих изменениях см. в следующем номере нашей газеты.

На этом все. Надеемся, что эта публикация даст достаточно информации, чтобы правильно и без проблем распрощаться со статусом плательщика эконалога за размещение отходов, и еще раз напомнит основные правила взимания эконалога.

 

Документы и сокращения статьи

НКУ — Налоговый кодекс Украины от 02.12.10 г. № 2755-VI.

КоАП — Кодекс Украины об административных правонарушениях» от 07.12.84 г. № 8073-X.

Закон № 4834 — Закон Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины по усовершенствованию некоторых налоговых норм» от 24.05.12 г. № 4834-VI.

Закон об отходах — Закон Украины «Об отходах» от 05.03.98 г. № 187/98-ВР.

Закон № 3503 — Закон Украины «О химических источниках тока» от 23.02.06 г. № 3503-IV.

Перечень № 183 — Перечень отдельных видов отходов как вторичного сырья, сбор и заготовка которых подлежат лицензированию, утвержденный постановлением КМУ от 28.02.01 г. № 183.

Порядок № 1218 — Порядок разработки, утверждения и пересмотра лимитов на образование и размещение отходов, утвержденный постановлением КМУ от 03.08.98 г. № 1218.

Приказ № 1010 — приказ ГНАУ «Об утверждении формы Налоговой декларации по экологическому налогу» от 24.12.10 г. № 1010.

Консультация № 258 — Обобщающая налоговая консультация по экологическому налогу, взимаемому за размещение бытовых отходов, утвержденная приказом ГНСУ от 16.12.11 г. № 258.

ЕБНЗ Единая база налоговых знаний, размещенная на официальном сайте ГНСУ: www.sts.gov.ua

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал
stop

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Войдите, чтобы читать больше! Авторизованные пользователи получают бесплатно 5 статей в месяц