Типовые правила размещения наружной рекламы вне границ населенных пунктов
Утверждены Типовые правила размещения наружной рекламы вне границ населенных пунктов, регулирующие отношения, которые возникают в связи с размещением наружной рекламы вне границ населенных пунктов. Согласно документу:
1) размещение наружной рекламы осуществляется собственником места расположения рекламного средства либо уполномоченным им органом (лицом) по согласованию с:
— Госавтоинспекцией и Укравтодором или его территориальными органами — в случае размещения наружной рекламы в пределах полосы отведения автомобильных дорог общего пользования;
— Минкультуры или местным органом исполнительной власти в сфере охраны культурного наследия — в случае размещения наружной рекламы на памятниках истории и архитектуры и в пределах зон охраны памятников национального или местного значения;
2) размещение наружной рекламы на территориях и сооружениях осуществляется с согласия их собственников или уполномоченных ими органов (лиц) с учетом архитектурных, функционально-планировочных, историко-культурных факторов и типологии элементов местной среды;
3) размещение наружной рекламы вне границ населенных пунктов осуществляется на основании соответствующего разрешения, выдаваемого на основании распоряжения главы облгосадминистрации, а на территории АРК — распоряжения Совета министров АРК. Для получения разрешения заявитель или уполномоченное им лицо подает госадминистратору или направляет в адрес соответствующего разрешительного центра заказным письмом с описью вложения заявление по установленной форме и документы, определенные п. 12 Типовых правил;
4) согласования размещения рекламоносителей в границах полосы отведения автомобильных дорог за пределами населенных пунктов, выданные до вступления в силу этого постановления, являются действительными до окончания срока их действия;
5) утвержден образец разрешения на размещение наружной рекламы за пределами населенных пунктов.
(Постановление КМУ от 05.12.12 г. № 1135, действует с 12.12.12 г.)