Темы статей
Выбрать темы

Запросы о предоставлении документов: важные подробности

Редакция БН
Статья

ЗАПРОСЫ
 О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ

документов: важные подробности

 

Запросы о предоставлении документов весьма активно используются налоговыми органами. Ведь без соблюдения «проверочной» процедуры в рамках таких действий они могут истребовать практически любые документы, а если ответ их не устроит — назначить внеплановую проверку. Вместе с тем судебная практика свидетельствует о том, что далеко не все налогоплательщики соглашаются с таким положением дел. В частности, нередко плательщики оспаривают в суде правомерность доначисления налоговых обязательств, аргументируя это «запросными» огрехами налоговиков. Об этом мы сегодня и поговорим.

Влада КАРПОВА, консультант газеты «Бухгалтерская неделя»,
канд. экон. наук, сертифицированный бухгалтер-практик (CAP)

 

В каких случаях может быть направлен запрос

Ситуации, при которых органы ГНС имеют право направить письменный запрос на предоставление информации, указаны в п. 73.3 НКУ и п. 12 Порядка № 1245. К ним относятся следующие:

1) по результатам анализа налоговой информации, полученной в установленном законом порядке, обнаружены факты, которые свидетельствуют о нарушении налогоплательщиком налогового, валютного законодательства, законодательства в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы ГНС;

2) для определения уровня обычных цен на товары (работы, услуги) во время проведения проверок;

3) обнаружена недостоверность данных, которые содержатся в налоговых декларациях, поданных налогоплательщиком;

4) относительно налогоплательщика подана жалоба о непредоставлении им налоговой накладной покупателю или о нарушении правил заполнения налоговой накладной;

5) в случае проведения встречной сверки;

6) в других случаях, определенных НКУ.

Применительно к последнему обстоятельству следует заметить, что таких «иных» случаев в НКУ нет.

Права органов ГНС на направление запроса регламентируются в п.п. 20.1.6, 20.1.23 НКУ. В частности, в п.п. 20.1.23 НКУ говорится, что налоговики имеют право «в случаях выявления нарушения требований налогового и другого законодательства Украины, контроль за соблюдением которых возложен на контролирующие органы, направлять плательщикам налогов письменные запросы о предоставлении удостоверенных надлежащим образом копий документов».

Вместе с тем в ст. 20 НКУ описываются общие полномочия налоговиков на проведение определенных действий, а процедура их реализации детализирована в иных положениях НКУ. То есть приведенные в п.п. 20.1.6, 20.1.23 НКУ полномочия могут быть реализованы органами ГНС только при соблюдении определенных условий, указанных в иных нормах НКУ, применительно к запросам — в п. 73.3 НКУ. Недавно это подтвердили и налоговики (см. «Основания для направления запросов содержатся в п. 73.3 НКУ»).

 

Основания для направления запросов содержатся в п. 73.3 НКУ

Извлечение из письма ГНСУ от 03.12.12 г. № 3060/0/141-12/А/10-1114/4341

«Требования к оформлению запроса определены п. 73.3 ст. 73 НКУ, в соответствии с которым органы государственной налоговой службы имеют право обратиться к плательщикам налогов и другим субъектам информационных отношений с письменным запросом о представлении информации (исчерпывающий перечень и основания представления которой установлены законом), необходимой для выполнения возложенных на органы государственной налоговой службы функций, задач, и ее документальном подтверждении. Такой запрос подписывается руководителем (заместителем руководителя) органа государственной налоговой службы и должен содержать перечень запрашиваемой информации и документов, которые ее подтверждают, а также основания для направления запроса.

Из положений приведенной нормы усматривается, что запрос налогового органа в обязательном порядке должен содержать изложение определенных НКУ оснований получения информации.

<...>

Основания направления такого запроса определены п. 73.3 ст. 73 НКУ .

С учетом приведенных норм действующего налогового законодательства <...> запрос налогового органа в обязательном порядке должен содержать перечень запрашиваемой информации и изложение определенных НКУ оснований получения информации».

 

Заметим, что ранее налоговики придерживались иной позиции и отмечали, что орган ГНС может реализовать право, установленное п.п. 20.1.6 НКУ, в порядке и на основаниях, указанных не только п. 73.3 НКУ, но и в других случаях, определенных НКУ (см. письмо ГНАУ от 19.04.11 г. № 4815/5/23-4016/327). Причем даже некоторые суды признавали правомерными запросы, в которых указывалась ссылка на общий п. 20.1 НКУ (см. определение Винницкого апелляционного админсуда от 18.01.12 г. по делу № 2а/2470/1649/11, постановления Кировоградского окружного админсуда от 08.02.12 г. по делу № 1170/2а-4870/11, Харьковского апелляционного админсуда 20.08.12 г. по делу № 2а-4874/12/2070)*.

* Эти и другие упомянутые в статье решения судов можно найти в Едином государственном реестре судебных решений по ссылке: http://reyestr.court.gov.ua

Хотя в некоторых случаях налогоплательщикам удавалось признать запросы, не содержащие ссылку на конкретную норму п. 73.3 НКУ, неправомерными (см., в частности, определения ВАдСУ от 11.10.12 г. № К/9991/61856/12, Винницкого апелляционного админсуда от 10.04.12 г. по делу № 2а/0270/5328/11, Житомирского апелляционного админсуда от 04.05.12 г. по делу № 0670/8993/11, Киевского апелляционного админсуда от 09.10.12 г. по делу № 2а-4184/12/2670).

Между тем с учетом последнего письма ГНСУ ситуация должна измениться в лучшую сторону. Ссылаясь на него, налогоплательщики имеют право в ответе на запрос, не содержащей ссылки на конкретную норму п. 73.3 НКУ, отказать в предоставлении соответствующей информации.

 

Что должен содержать запрос

Органы ГНС предоставляют запросы в соответствии с Порядком № 1245, а при проведении встречных сверок — согласно Порядку № 1232 и Методрекомендациям № 236. Запрос должен быть направлен в письменной форме**, оформлен на бланке органа ГНС и подписан его руководителем (заместителем руководителя). При этом в нем указывается следующая информация (п. 73.3 НКУ, п. 10 Порядка № 1245):

— ссылка на нормы закона, в соответствии с которыми орган ГНС имеет право на получение такой информации (конкретный пункт ст. 73 НКУ);

— основания для направления запроса;

— описание запрашиваемой информации, и в случае необходимости перечень подтверждающих ее документов.

** Обратите внимание: так как в ст. 73 НКУ речь идет только о предоставлении письменных запросов, требовать предоставления налоговой информации в устной форме (по телефону и т. п.) налоговики права не имеют. Поэтому удовлетворять такие просьбы налогоплательщики могут исключительно в добровольном порядке. В случае возникновения конфликтных ситуаций по этому поводу с налоговиками им следует предложить сослаться на конкретную норму НКУ, на основании которой они запрашивают устно налоговую информацию.

Если запрос составлен с нарушением этих требований, налогоплательщик освобождается от обязанности предоставлять на него ответ (п. 73.3 НКУ, п. 16 Порядка № 1245). Встречаются случаи, когда налогоплательщики пытаются признать недействительными запросы без печати органа ГНС. Судебная практика по таким делам неоднозначна: в одних решениях суды признают направление таких запросов неправомерным (см. определение ВАдСУ от 27.01.13 г. № К/800/4657/13), но есть и противоположные решения. К примеру, в определении Харьковского апелляционного админсуда от 27.03.12 г. по делу № 2а-11886/11/2070 суд признал правомерным запрос, оформленный не на специальном бланке и без печати.

Отказ от предоставления документов на запрос некоторым плательщикам удавалось обосновать также тем, что период, за который истребовалась информация, налоговиками ранее уже проверялся (см. определение ВАдСУ от 11.10.12 г. № К/9991/61856/12).

Запрос считается врученным, если (п. 73.3 НКУ, п. 13 Порядка № 1245):

1) при предоставлении запроса в письменной форме:

— он отослан по почте письмом с уведомлением о вручении по налоговому адресу или

— предоставлен под роспись субъекту информационных отношений или его должностному лицу;

2) в случае направления в электронном виде с использованием средств телекоммуникационной связи с наложением электронной цифровой подписи органа ГНС — в случае поступления сформированного программным обеспечениям сообщения о доставке.

В судебном порядке некоторым лицам удавалось признать решение о назначении внеплановой документальной проверки неправомерным по причине того, что налоговики:

— не предоставили надлежащих доказательств факта вручения запроса (см., в частности, определение Киевского апелляционного админсуда от 05.06.12 г. по делу № 2а-9572/11/2670);

— отсчет 10-дневного срока ответа на запрос проводился от даты, указанной в запросе, а не от даты вручения запроса налогоплательщику (см. определение Харьковского апелляционного админсуда от 06.03.12 г. по делу № 2а-12879/11/2070***);

— направляли запросы по адресу, указанному в Информационной базе данных органа ГНС, а налогоплательщики располагались по другому адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц и физических лиц — предпринимателей (см. определение Одесского апелляционного админсуда от 24.11.11 г. по делу № 2-а-4112/11/1470). Однако если налогоплательщик не находился по такому адресу, то суды признают действия налоговиков правомерными (см., в частности, определение Киевского апелляционного админсуда от 26.07.12 г. по делу № 2а-4402/11/1070).

*** http://reyestr.court.gov.ua/Review/23882379

 

Ответ на запрос

Налогоплательщики обязаны предоставить указанную в запросе информацию и ее документальное подтверждение в течение установленных сроков (см. таблицу).

 

Срок предоставления ответа на запрос налоговиков

Основание для направления запроса

Срок предоставления ответа на запрос

1. По результатам анализа налоговой информации, полученной в установленном законом порядке, выявлены факты, свидетельствующие о нарушении налогоплательщиком налогового, валютного законодательства, законодательства в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма и другого законодательства, контроль
за соблюдением которого возложен на органы ГНС (п.п. 1 п. 73.3, п.п. 78.1.1 НКУ, п. 14 Порядка № 1245)

В течение 10 рабочих дней со дня получения запроса(1)

2. Выявлена недостоверность данных, которые содержатся в налоговых декларациях, представленных налогоплательщиком (п.п. 3 п. 73.3 НКУ, п.п. 78.1.4 НКУ, п. 14 Порядка № 1245)

3. Относительно налогоплательщика подана жалоба о непредоставлении им налоговой накладной покупателю или о нарушении правил заполнения налоговой накладной (п.п. 78.1.9 НКУ)

4. В иных случаях, кроме вышеуказанных, в частности, в случае проведения встречной сверки (пп. 73.3, 73.5 НКУ, п. 14 Порядка № 1245, п. 6 Порядка № 1232)

В течение одного месяца со дня, который следует за днем поступления запроса

(1) В письме ГНАУ от 27.04.11 г. № 7971/6/23-4015/346 было отмечено, что если в предусмотренных п.п. 78.1.1, 78.1.4, 78.1.9 НКУ случаях плательщик налогов не представит объяснения и их документальные подтверждения на обязательный письменный запрос органа государственной налоговой службы в течение 10 рабочих дней со дня его получения, такой орган имеет право на проведение документальной внеплановой проверки.

 

По разъяснениям из раздела 030.13 ЕБНЗ, в которых налоговики обращаются к ГКУ, «месячный» срок означает, что налогоплательщик обязан предоставить указанную в запросе информацию в соответствующее число следующего месяца, а в случае, когда в следующем месяце нет такого числа, — в последний день месяца.

Налоговики приводят такие примеры: если запрос плательщиком получен 29.01.11 г., то ответ необходимо предоставить 28.02.11 г.; если запрос получен 15.03.11 г., то ответ предоставляется 15.04.11 г.

Вместе с тем, если руководствоваться правилами ГКУ, то следует учесть, что согласно ч. 1 ст. 253 ГКУ «…течение срока начинается со следующего дня после соответствующей календарной даты или наступления события, с которым связано его начало». Исходя из этого месячный срок предоставления ответа должен отсчитываться от дня, следующего за днем получения запроса. Тогда по условиям примера ответ на запрос должен быть предоставлен не позднее 16.04.11 г. Кроме того, в соответствии с ч. 5 ст. 254 ГКУ «если последний день срока приходится на выходной, праздничный или другой нерабочий день, определенный в соответствии с законом в месте совершения определенного действия, днем окончания срока является первый за ним рабочий день».

Однако во избежание конфликтных ситуаций с налоговиками все же лучше не затягивать с ответом и не откладывать его на последний день.

В последнее время получила распространение практика направления налогоплательщикам запросов в рамках проведения встречных сверок, при этом налоговики составляют Акт о невозможности проведения встречной сверки, не дождавшись окончания предельного срока ответа на запрос.

Налогоплательщики успешно обжалуют такие действия в суде, которые анализируют, соблюдались ли сроки ответа на запрос. В частности, суды сопоставляют дату получения запроса налогоплательщиком с датой направления ответа на него. Если органы ГНС составили Акт или справку до истечения указанных сроков, такие действия признаются незаконными (см., к примеру, определение Киевского апелляционного админсуда от 11.09.12 г. по делу № 2а-6106/12/2670).

Ответ на запрос органа ГНС должен содержать (п. 15 Порядка № 1245):

—  номер и дату запроса органа ГНС, на который предоставляется ответ;

— информацию, запрашиваемую органом ГНС.

Заметим, что в интересах плательщика своевременно ответить на запрос, поскольку в противном случае налоговые органы получают полномочия на проведение внеплановой проверки, что подтверждают и суды (см., к примеру, постановление Харьковского окружного админсуда от 30.10.12 г. по делу № 2-а-10579/12/2070).

Однако далеко не всегда налоговиков устраивает информация, предоставленная в ответе, и они в таких случаях либо все-таки назначают внеплановую проверку, либо самостоятельно доначисляют налоговые обязательства. Причем суды, как правило, также поддерживают налоговиков и анализируют, все ли указанные в запросе документы были предоставлены (к примеру, определения Харьковского апелляционного админсуда 20.08.12 г. по делу № 2а-4874/12/2070, от 05.07.12 г. по делу № 2а-3116/12/2070, постановление Харьковского окружного админсуда от 26.06.12 г. по делу № 2а-5356/12/2070, Донецкого апелляционного админсуда от 19.04.12 г. по делу № 2а-12112/11/1270).

Следует также заметить, что ни налоговики, ни суды не признают в качестве ответа на запрос ссылки на договор или реквизиты первичных документов. Желательно, чтобы все предоставляемые по запросу документы (в том числе и сводные учетные документы) были оформлены в соответствии с требованиями, указанными в п. 2 ст. 9 Закона о бухучете (см. по этому поводу, в частности, определение ВАдСУ от 02.10.12 г. № К/9991/33962/12).

Распространены также случаи, когда налоговики и при предоставлении полного пакета запрашиваемой информации доначисляют налоговые обязательства. Однако при обжаловании таких решений в судебных инстанциях у налогоплательщиков имеются высокие шансы отстоять свою правоту (см., к примеру, определения Харьковского апелляционного админсуда от 06.03.12 г. по делу № 2а-12879/11/2070, Киевского апелляционного админсуда от 09.08.12 г. по делу № 2а-3067/12/2670, постановление Окружного админсуда г. Киева от 17.07.12 г. по делу № 2а-7180/12/2670).

 

Последствия непредоставления ответа на запрос

Основным «наказанием» за отказ налоговикам в предоставлении информации по запросам является назначение внеплановой документальной проверки. В частности, согласно ст. 78 НКУ документальная внеплановая выездная проверка может быть проведена, если:

— по результатам проверок других налогоплательщиков или получения налоговой информации обнаружены факты, свидетельствующие о возможных нарушениях налогоплательщиком налогового, валютного и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы ГНС, если налогоплательщик не предоставит объяснения и их документальные подтверждения на обязательный письменный запрос органа ГНС в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса (п.п. 78.1.1 НКУ);

— обнаружена недостоверность данных, которые содержатся в налоговых декларациях, поданных плательщиком налогов, если налогоплательщик не предоставит объяснения и их документальные подтверждения на письменный запрос органа ГНС в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса (п.п. 78.1.4 НКУ);

— относительно налогоплательщика подана жалоба о непредоставлении им налоговой накладной покупателю или о нарушении правил заполнения налоговой накладной в случае непредоставления таким плательщиком налогов объяснений и документального подтверждения на письменный запрос органа ГНС в течение 10 рабочих дней со дня его получения (п.п. 78.1.9 НКУ).

Обратите внимание: внеплановая проверка может быть назначена только за «нереагирование» на запрос в вышеуказанных случаях, т. е. когда в запросе приведена ссылка на нормы пп. 1, 3, 4 п. 73.3 НКУ. Для остальных случаев направления запросов, в частности в рамках проведения встречных сверок (п.п. 5 п. 73.3 НКУ), «проверочное» наказание не действует.

Между тем налоговики в случае неполучения ответа на запрос в рамках встречных сверок действуют иначе:

— либо составляют Акт о невозможности проведения встречной сверки субъекта хозяйствования;

— либо доначисляют самостоятельно налоговые обязательства на основании имеющейся информации в органах ГНС;

— либо проводят таки документальную внеплановую проверку.

Если налогоплательщики обжалуют такие решения в суде, то в большинстве случаев суды признают проведение внеплановой проверки правомерным, если не было оснований для отказа на запрос.

Штрафы за непредоставление ответа на запрос, в частности по п. 121.1 НКУ, налагаться не могут, что подтверждают и налоговики в консультации из раздела 510.01 ЕБНЗ.

 

Как выяснить, есть ли основания для направления запроса

Как правило, письменные запросы направляются налогоплательщикам «не просто так», ведь они подписываются руководителем (заместителем руководителя) органа ГНС. То есть определенные документальные основания для направления запроса обычно имеются. Вместе с тем некоторые налогоплательщики все же желают ознакомиться с информацией, на основании которой был направлен запрос. Такие действия можно провести в рамках Закона о доступе к информации.

Здесь следует учесть, что указанная информация относится к служебной, которая может считаться информацией с ограниченным доступом (ч. 1 ст. 6, ч. 1 ст. 9 Закона о доступе к информации).

Перечень сведений, которые содержат служебную информацию и которым присваивается гриф ограничения доступа «Для служебного пользования» в органах ГНС (далее — Перечень), приведен в Приказе № 35. В него, в частности, включены такие сведения:

— информация, собранная в процессе оперативно-розыскной деятельности подразделений внутренней безопасности ГНС Украины, которая не отнесена к государственной тайне (п. 5.5 Перечня);

— информация, содержащаяся в документах, которые составляют внутриведомственную служебную корреспонденцию в тех случаях, когда ее разглашение может навредить оперативным мероприятиям, расследованию или дознанию, предотвращению преступления, репутации и правам других лиц, нарушить право человека на справедливое и объективное судебное разбирательство дела, создать угрозу жизни или здоровью любого лица (п. 5.12 Перечня);

— сведения по вопросам оперативно-розыскной деятельности, если они не составляют государственной тайны (п. 5.13 Перечня);

— документы, составляющие внутриведомственную служебную корреспонденцию, если они связаны с разработкой направлений и методов деятельности органов ГНС Украины, процессом принятия решений и предшествуют их принятию (п. 5.16 Перечня).

Как видим, некоторые формулировки из указанного Перечня весьма обтекаемы, поэтому под них можно подвести любую информацию, которая послужила основанием для направления запроса. Так что следует быть готовым к тому, что налоговики откажут в предоставлении запрашиваемой информации, аргументируя это отнесением ее к категории информации с ограниченным доступом (абз. 2 ч. 1 ст. 22 Закона о доступе к информации).

К примеру, в постановлении Окружного админсуда АР Крым от 27.04.12 г. по делу № 2а-2399/12/0170/14 суд признал правомерными действия органа ГНС в части отказа истцу в предоставлении копии заключения органа налоговой милиции на основании того, что такая информация относится к категории информации с ограниченным доступом.

Отказ в удовлетворении запроса на информацию предоставляется в письменной форме и в нем должны быть указаны (ч. 4, 5 ст. 22 Закона о доступе к информации):

1) фамилия, имя, отчество и должность лица, ответственного за рассмотрение запроса распорядителем информации (органом ГНС);

2) дата отказа;

3) мотивированное основание отказа;

4) порядок обжалования отказа;

5) подпись.

Такой отказ может быть обжалован руководителю органа ГНС, высшего органа или суда (ч. 1, 2 ст. 23 Закона о доступе к информации).

Судебная практика подтверждает, что некоторым лицам удавалось отстоять право на получение соответствующей информации из ГНИ о себе. Так, ч. 1 ст. 10 Закона о доступе к информации прямо предусмотрено, что каждое лицо имеет право доступа к информации о нем, которая собирается и сохраняется. В частности, в постановлении Львовского окружного админсуда от 04.10.12 г. по делу № 2а-3922/12/1370 суд признал неправомерным отказ от предоставления органом ГНС запрашиваемой истцом информации о себе.

Таким образом, основываясь на нормах Закона о доступе к информации, налогоплательщик может направить в орган ГНС встречный запрос о предоставлении информации относительно конкретного состава налоговой информации, на основании которой орган ГНС сделал вывод о возможных нарушениях законодательства.

Распорядитель информации должен предоставить ответ на запрос на информацию не позднее пяти рабочих дней со дня получения запроса (ч. 1 ст. 20 Закона о доступе к информации). Поэтому плательщики имеют некоторую временную «фору»: на запрос налоговиков они имеют право ответить позже, чем налоговики на встречный запрос.

Запрос на информацию может подаваться в устной, письменной или другой форме (по почте, по факсу, телефоном, электронной почтой) на выбор запрашивающего (ст. 19 Закона о доступе к информации, п. 1.2 Порядка № 1491). Письменный запрос подается в произвольной форме, однако с целью упрощения процедуры оформления письменных запросов лицо может подавать запрос путем заполнения соответствующих форм запросов, которые утверждены Приказом МФУ от 25.11.11 г. № 1491. Процедура направления запросов на получение публичной информации, которая находится во владении ГНСУ, приведена в Порядке № 1491.

Органы ГНС предоставляют информацию по запросам о физическом или юридическом лице только по требованию лица, которого она касается (п. 5.1 Порядка № 511). Примерный образец письменного запроса от юридического лица был приведен в статье «Запросы органов ГНС: как на них реагировать?» // «БН», 2011, № 40, c.15.

 

Запросы правоохранительных органов

Налоговая милиция. В соответствии с п. 351.1 НКУ налоговая милиция имеет право направлять письменные запросы лишь на основании п.п. 20.1.30 НКУ (т. е. касательно Единого реестра налоговых накладных и информационного фонда Государственного реестра физических лиц — налогоплательщиков). Поэтому если в письменном запросе из налоговой милиции содержатся ссылки на иные нормы НКУ, на эти запросы можно не отвечать.

Однако налоговые милиционеры зачастую пользуются широкими полномочиями по получению налоговой информации, предоставленными им Законом об ОРД. Так, в соответствии с п. 4 ст. 8 Закона об ОРД налоговая милиция имеет право «знакомиться с документами и данными, характеризующими деятельность предприятий, учреждений и организаций, изучать их».

Поэтому если в запросе содержится ссылка на Закон об ОРД, его лучше удовлетворить.

Ранее дискуссионным был вопрос касаемо того, обязаны ли налоговые милиционеры сообщать реквизиты заведенного оперативно-розыскного дела, на основании которого они имеют право направлять запросы. Официальные органы и ранее утверждали, что предоставлять такую информацию милиционеры не обязаны, поскольку номер дела представляет собой государственную тайну (см., к примеру, письмо Минюста от 15.07.09 г. № Н-16798).

Теперь оснований для этого «прибавилось», поскольку сведения по вопросам оперативно-розыскной деятельности, если они не составляют государственную тайну, относятся к информации с ограниченным доступом (п. 5.13 Перечня). Поэтому следует ожидать, что на такой запрос милиционеры не ответят.

Аналогичными правами, предусмотренными Законом об ОРД, пользуются и подразделения государственной службы управления по борьбе с организованной преступностью МВД и СБУ (УБОП). На эти подразделения распространяются также нормы Закона № 3341, ч. 2 ст. 12 которого предусматривает, что специальным подразделениям по борьбе с организованной преступностью органов внутренних дел и СБУ предоставляются полномочия в случае получения фактических данных об организованной преступной деятельности для их проверки истребовать и получать от государственных органов, объединений граждан, предприятий, учреждений, организаций (независимо от форм собственности) информацию и документы. Истребованные документы и информация должны быть предоставлены немедленно или не позднее чем в течение 10 суток.

Запросы на предоставление указанной информации они также могут направлять только при расследовании оперативно-розыскных или уголовных дел.

В то же время правоохранители имеют право только ознакамливаться с документами и делать копии, а изымать их — только с разрешения следственного судьи (ст. 8 Закона об ОРД).

Истребовать информацию, в том числе в виде запросов, в ходе проведения проверки может и прокурор (ст. 20 Закона о прокуратуре). Этим органам в предоставлении соответствующей информации лучше не отказывать, поскольку они имеют широкие полномочия в части реализации своих прав.

 

Документы и сокращения статьи

НКУ — Налоговый кодекс Украины от 02.12.10 г. № 2755-VI.

ГКУ Гражданский кодекс Украины от 16.01.03 г. № 435-IV.

КоАП Кодекс Украины об административных правонарушениях от 07.12.84 г. № 8073-X.

Закон о доступе к информации — Закон Украины «О доступе к публичной информации» от 13.01.11 г. № 2939-VI.

Закон об ОРД — Закон Украины «Об оперативно-розыскной деятельности» от 18.02.92 г. № 2135-XII.

Закон № 3341 — Закон Украины «Об организационно-правовых основах борьбы с организованной преступностью» от 30.06.93 г. № 3341-XII.

Закон о бухучете Закон Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16.07.99 г. № 996-XIV.

Закон о прокуратуре — Закон Украины «О прокуратуре» от 05.11.91 г. № 1789-XII.

Порядок № 1491 — Порядок составления и представления запросов на получение публичной информации, которая находится во владении Государственной налоговой службы Украины, утвержденный приказом МФУ от 25.11.11 г. № 1491.

Порядок № 511 — Типовой порядок организации работы и взаимодействия между структурными подразделениями органов Государственной налоговой службы при подготовке ответов на запросы о получении публичной информации, утвержденный приказом МФУ от 28.04.12 г. № 511.

Порядок № 1245 — Порядок периодического представления органам ГНС и получения информации указанными органами по письменному запросу, утвержденный постановлением КМУ от 27.12.10 г. № 1245.

Порядок № 1232 — Порядок проведения органами ГНС встречных сверок, утвержденный постановлением КМУ от 27.12.10 г. № 1232.

Приказ № 35 — приказ ГНСУ от 13.01.12 г. № 35 «Об утверждении перечня сведений, которые содержат служебную информацию и которым присваивается гриф ограничения доступа «Для служебного пользования» в органах ГНС Украины».

Методрекомендации № 236 — Методические рекомендации относительно организации и проведения органами ГНС встречных сверок, утвержденные приказом ГНАУ от 22.04.11 г. № 236.

ЕБНЗ — Единая база налоговых знаний, размещена на сайте ГНАУ: www.sts.gov.ua

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше