Темы статей
Выбрать темы

Благоустройство территории: организация, учет и налогообложение

Редакция БН
Статья

БЛАГОУСТРОЙСТВО
 ТЕРРИТОРИИ:

организация, учет и налогообложение

 

С приходом весны субъекты хозяйствования стараются придать принадлежащей им либо предоставленной в пользование территории более привлекательный внешний вид. Для этого они проводят различные мероприятия: озеленяют территорию, осуществляют ремонты фасадов зданий, аллей, тротуаров, дорог и т. п.

Организуя эти мероприятия, субъекты хозяйствования должны учитывать различные правила и нормативы, на которые следует ориентироваться при их осуществлении, а также особенности отнесения расходов на такие мероприятия в состав расходов предприятия.

С учетом этого в сегодняшней статье рассмотрим основные постулаты осуществления таких мероприятий, а также напомним правила учета и налогообложения расходов на них.

Сергей ДЕЦЮРА, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор», s.detsyura@id.factor.ua

 

Организационные моменты

Большинство субъектов хозяйствования с наступлением теплых дней стараются как можно скорее провести все работы по приведению в надлежащее состояние территории, которая принадлежит им на праве собственности либо предоставлена в пользование. Для этого субъекты хозяйствования прилагают определенные усилия и несут затраты времени, трудовых и материальных ресурсов, денежных средств и т. п. Взамен они обычно получают эстетически украшенную территорию, олицетворяющую собой гармонию и уют, которая не только радует глаз сотрудников и клиентов, но и создает благоприятный имидж предприятия в глазах потенциальных контрагентов, инвесторов и т. п.

Осуществление таких мероприятий на территориях (земельных участках), расположенных в пределах населенного пункта, расценивается как благоустройство населенных пунктов*, ведь территория предприятий, учреждений, организаций, а также закрепленная за ними территория на условиях договора считаются объектом благоустройства, а расположенные на такой территории зеленые насаждения, покрытия дорог, аллей, тротуаров, пешеходных дорожек, средства наружного освещения и другие объекты являются элементами (частями) объектов благоустройства (ч. 4 п. 1 ст. 13 и п. 1 ст. 21 Закона о благоустройстве).

* Проведение работ по инженерной защите, расчистке, осушению и озеленению территории, а также социально-экономических, организационно-правовых и экологических мероприятий по улучшению микроклимата, санитарной очистке, снижению уровня шума и проч., осуществляемых на территории населенного пункта с целью ее рационального использования, надлежащего содержания и охраны, создания условий по защите и восстановлению благоприятной для жизнедеятельности человека окружающей природной среды (ст. 1 Закона о благоустройстве).

Поэтому субъекты хозяйствования, осуществляющие различные мероприятия, связанные с содержанием территории в надлежащем состоянии, должны ориентироваться на правила, установленные Законом о благоустройстве (п. 1 ст. 24).

Во-первых, в соответствии с п. 2 ст. 18 и п. 3 ст. 24 Закона о благоустройстве содержать в надлежащем состоянии объекты благоустройства (их части) и территории, находящиеся в собственности либо пользовании субъекта хозяйствования, а также определенную правилами благоустройства территорию населенного пункта, прилегающую к этим объектам, обязаны именно предприятия, учреждения, организации.

То есть благоустройство — это не добровольное волеизъявление субъектов предпринимательской деятельности, а их обязанность.

О том, что такие действия являются именно обязанностью субъекта хозяйствования, говорится и в п.п. 4.1.1 Правил пожарной безопасности, где, в частности, сказано, что территория предприятий должна постоянно содержаться в чистоте и систематически очищаться от мусора, отходов производства, тары, опавших листьев, которые необходимо регулярно удалять (вывозить) в специально отведенные места.

Необходимость проведения работ по благоустройству территории может обусловливаться также и местными правилами застройки территорий либо другой нормативной документацией.

Во-вторых, осуществлять мероприятия по благоустройству, а именно содержать в надлежащем состоянии территорию, производить своевременный ремонт и реконструкцию объектов благоустройства (например, дорог внутрихозяйственного назначения, аллей, фасадов зданий и т. п.), осуществлять озеленение такой территории субъект хозяйствования должен за счет собственных средств (п. 4 ст. 36 Закона о благоустройстве).

При этом выполнять такие работы они могут или собственными силами, или путем привлечения для этого других предприятий, учреждений, организаций и т. п.

В-третьих, если территория, которую собирается обустраивать предприятие, расположена в населенном пункте, то на ней далеко не все можно делать по своему усмотрению.

Так, в частности, если субъект хозяйствования собирается, например, озеленять территорию (п. 1 ст. 28 Закона о благоустройстве), то ему следует ориентироваться, в частности, на:

— Правила № 105, которыми определены основные правовые и организационные принципы озеленения населенных пунктов. Этими Правилами, например, предусмотрено, что ответственными за сохранность зеленых насаждений и надлежащий уход за ними на территориях предприятий, учреждений, организаций и прилегающих территориях являются такие предприятия, учреждения и организации и они должны выполнять определенный комплекс работ по озеленению прилегающей территории и надлежащему ее содержанию (п. 5.5 Правил № 105);

— Порядок № 1045, где описан механизм удаления зеленых насаждений (деревьев, кустов, газонов и цветников). Так, в соответствии с п. 3 этого Порядка субъекты хозяйствования могут удалять указанные выше зеленые насаждения только с решения органа исполнительной власти, на основании заявления юридического или физического лица, путем выдачи ордера. Исключением из этого правила являются случаи, предусмотренные в пп. 7 — 10 Порядка № 1045: ликвидация аварийных деревьев (сухостоев) в процессе ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, удаление деревьев на территориях кладбищ и мемориальных комплексов, а также на земельных участках, находящихся в частной собственности, и приусадебных участках.

Также отдельные правила установлены и для операций, связанных с проведением ремонта и содержанием объектов благоустройства. При осуществлении таких мероприятий субъект хозяйствования должен ориентироваться на положения Порядка № 154, где, в частности, приведен перечень работ, которые субъект хозяйствования имеет право осуществлять для сохранности технического и эстетического состояния объектов благоустройства, повышения эксплуатационных качеств таких объектов и продления сроков их службы и т. п.

Предписания этих нормативно-правовых актов должны выполняться всеми субъектами хозяйствования. В случае их несоблюдения к должностным лицам субъекта хозяйствования и физическим лицам предпринимателей могут применяться штрафные санкции. Так, за нарушение государственных стандартов, норм и правил в сфере благоустройства населенных пунктов к должностным лицам, гражданам — субъектам предпринимательской деятельности применяются предусмотренные ст. 152 КоАП админштрафы в размере от 850 до 1700 грн., а за неприменение мер для охраны зеленых насаждений и самовольное их уничтожение на этих же лиц может налагаться админштраф в соответствии со ст. 153 КоАП в размере от 510 до 850 грн. и т. п.

Итак, как видим, субъекты хозяйствования обязаны не только обустраивать и поддерживать в надлежащем состоянии полученную в собственность или в пользование территорию, к тому же за свои собственные средства, но и осуществлять такие действия исключительно в порядке, установленном Законом о благоустройстве и другими нормативно-правовыми актами, регламентирующими осуществление отдельных операций, связанных с благоустройством (озеленение, ремонты таких объектов и. т. п.).

 

Связь с хозяйственной деятельностью

Поскольку финансирование благоустройства территории происходит за счет финансовых ресурсов субъекта хозяйствования, то такие субъекты правомерно надеются, что расходы, понесенные на осуществление этих мероприятий, они смогут отнести к налоговым расходам предприятия.

Как утверждают налоговики в консультациях, приведенных в «ВНСУ», 2006, № 36, с. 38; 2008, № 30, с. 32 и разд. 110.09.01 ЕБНЗ, чтобы субъект хозяйствования имел право включить расходы на благоустройство элемента (части) объекта, являющегося структурным компонентом здания либо сооружения, учитываемого как объект основных средств у предприятия (в том числе если такой объект является арендованным), или прилегающей к такому производственному сооружению территории (в пределах закрепленной соответствующими органами государственной власти и органами местного самоуправления) в состав налоговых расходов предприятия, он должен документально подтвердить связь указанных расходов с хозяйственной деятельностью плательщика налога.

Если связать осуществление таких расходов с хозяйственной деятельностью не удастся, то считается, что такие расходы не связаны с проведением хозяйственной деятельности и соответственно не включаются в состав расходов (консультации в «ВНСУ», 2006, № 36, с. 38; 2008, № 30, с. 32 и разд. 109.07.21 ЕБНЗ).

В связи с этим у субъектов хозяйствования возникает вопрос: как подтвердить связь расходов на благоустройство с хозяйственной деятельностью плательщика налогов?

На наш взгляд, сделать это будет несложно, поскольку:

1) обязанность осуществлять благоустройство на собственной либо арендованной территории прямо возложена Законом о благоустройстве и другими нормативно-правовыми актами, в том числе и местными правилами застройки, на субъекта хозяйствования (подробнее об этом см. на с. 28). Следовательно, такие действия обычно осуществляются с целью соблюдения требований закона, что дает полное право субъекту хозяйствования связать такие расходы со своей хозяйственной деятельностью.

Заметим, что в случае если субъект хозяйствования осуществляет благоустройство территории, предоставленной в аренду, то обязанность по благоустройству может следовать не только из Закона о благоустройстве, но и из положений договора аренды, в котором иногда содержится норма, обязывающая именно арендатора проводить мероприятия по благоустройству соответствующей территории;

2) работы по благоустройству территории проводятся, прежде всего, с целью привлечения посетителей и клиентов, создания деловой репутации, формирования представительского вида и имиджа предприятия либо с целью роста показателей финансово-хозяйственной деятельности (увеличения объемов продажи, повышения конкурентоспособности и т. п.), что также дает бесспорное основание связать такие расходы с хозяйственной деятельностью.

И все-таки хотя связь таких расходов с хозяйственной деятельностью по большей части является явной либо легко доказывается и вытекает из норм Закона о благоустройстве, без документального подтверждения того, что такие действия связаны с хозяйственной деятельностью, отнести эти расходы в состав расходов предприятия вряд ли удастся. Поэтому, осуществляя работы по благоустройству территории, советуем субъектам хозяйствования позаботиться об оформлении такого документа.

Документом, который может подтвердить связь расходов на благоустройство с хозяйственной деятельностью, на наш взгляд, может быть приказ по предприятию о благоустройстве территории. В нем субъект хозяйствования должен указать, что благоустройство прилегающей территории осуществляется на основании плановых мероприятий по благоустройству, выполнению требований законодательства или местных правил застройки, привлечению большего числа клиентов (посетителей, покупателей и т. п.), повышению конкурентоспособности, созданию благоприятной атмосферы на предприятии и т. п.

Для подтверждения того, что операции по благоустройству не являются исключительно прихотью предприятия, и с целью приведения дополнительного аргумента для подтверждения связи расходов с хозяйственной деятельностью, советуем в приказе упомянуть о нормативно-правовых актах, которыми предусмотрена обязательность проведения таких работ, или положениях договора аренды, если такая обязанность предусмотрена договором. Например, указать, что работы по благоустройству территории соответствуют перечню работ по благоустройству, предусмотренных Порядком № 154, в котором содержатся:

— Номенклатура работ по капитальному ремонту объектов благоустройства населенных пунктов (приложение 1 к п. 1.4 Порядка № 154);

— Номенклатура работ по текущему ремонту объектов благоустройства населенных пунктов и искусственных сооружений (приложение 3 к п. 1.6 Порядка № 154);

— Номенклатура работ по содержанию объектов благоустройства населенных пунктов (приложение 5 к п. 1.8 Порядка № 154).

Оформив такой документ, субъект хозяйствования может смело начинать работы по благоустройству территории и избежать недоразумений с контролирующими органами.

 

Бухгалтерский учет

Бухгалтерский учет расходов на проведение работ по благоустройству будет зависеть от того, какие цели поставит перед собой предприятие в процессе осуществления следующих мероприятий: создать новый объект благоустройства (посадить многолетние насаждения, заасфальтировать дорогу, выложить клумбу и т. п.) или осуществить мероприятия по содержанию уже существующих объектов в надлежащем состоянии (покрасить фасад здания, отремонтировать дорогу либо аллею, обрезать деревья и т. п.).

Если в результате проведения благоустройства субъект хозяйствования создает новый объект благоустройства, то учет зависит от размера расходов, понесенных на осуществление таких мероприятий, и ожидаемого срока службы созданных при этом объектов благоустройства. Учитывая такие критерии, расходы, понесенные на создание объекта благоустройства, субъект хозяйствования может учитывать или как основные средства, или как МНМА (см. табл. 1 на с. 32).

Обращаем внимание на одну интересную деталь, а именно: созданные объекты благоустройства, классифицируемые как основные средства, учитываются не только на субсчетах 108 «Многолетние насаждения», 109 «Прочие основные средства», но иногда также и на субсчете 103 «Здания и сооружения». Об этом идет речь в письмах МФУ от 06.10.06 г. № 31-34000-30-25/20896 («БН», 2006, № 46, с. 6) и от 15.12.06 г. № 31-34000-20-23/27008, где отмечается следующее: если субъект хозяйствования в процессе благоустройства территории решил заасфальтировать прилегающий земельный участок или, например, выложить его тротуарной плиткой, то такой вновь созданный объект благоустройства следует относить к основным средствам и учитывать на субсчете 103 «Здания и сооружения», поскольку создание асфальтового покрытия является результатом мероприятий, вызывающих изменения качественных характеристик земельного участка.

Заметим: на наш взгляд, такой подход применяется только в том случае, когда асфальтовое покрытие действительно рассматривается как отдельный объект благоустройства, т. е. когда асфальтирование земли под стоянку автомобилей или территории, прилегающей к зданию, не входило в смету по строительству такого здания.

В случае если стоимость асфальтирования территории изначально была включена в смету на строительство здания, около которого осуществлены работы по асфальтированию, то такие понесенные расходы уже принимали участие в формировании балансовой стоимости этого здания, поэтому их следует рассматривать как капитальный ремонт здания (сооружения) со всеми вытекающими отсюда последствиями.

В случае если цели благоустройства связаны с содержанием в надлежащем состоянии уже созданного объекта (приобретение и высаживание цветов на аллеях и клумбах, ремонт асфальта на дорогах, тротуарах, пешеходных зонах и дорожках, покраска и украшение фасадов зданий, уход (обрезка, лечение и т. п.) за кустами, деревьями, находящимися на территории, подлежащей благоустройству), то расходы, понесенные на такие мероприятия, следует непосредственно относить к расходам периода (Дт 91, 92, 93, 94 — Кт 20, 66, 65, 63 и т. п.).

 

Налоговый учет

Для отражения расходов в налоговом учете, как указывалось выше, необходимо связать осуществление таких расходов с хозяйственной деятельностью. Если такая связь существует и субъект хозяйствования может документально подтвердить, что расходы, понесенные на благоустройство территории, связаны с хозяйственной деятельностью (см. с. 29), то он имеет полное право учесть эти расходы в уменьшение налогооблагаемой прибыли предприятия.

Отражение таких расходов в налоговом учете, как и в бухгалтерском, зависит от того, какие цели ставит предприятие при осуществлении благоустройства: создать новый объект или просто привести уже существующий в надлежащий вид.

Новый объект благоустройства. Субъект хозяйствования, создающий новый объект благоустройства (посадить зеленые насаждения, заасфальтировать дорогу у дома, построить аллею или клумбу и т. п.), учитывает расходы, понесенные на его создание, как расходы на создание основных средств или МНМА. Подробнее о правилах налогового учета вновь созданных объектов благоустройства см. в табл. 1 на с. 32.

Обратим особое внимание на то, что в некоторых случаях (когда благоустройство, например, осуществляется в процессе строительства здания, после окончания которого предприятие решает, что прилегающая территория будет составной частью такого объекта) плательщик налогов может не учитывать расходы на благоустройство прилегающей территории как отдельное основное средство, а отразить его стоимость в составе созданного объекта основных средств. Так, если субъект хозяйствования асфальтирует аллею либо создает клумбу у строящегося дома, то расходы на создание таких объектов благоустройства не будут создавать в налоговом учете отдельный объект, а будут включены в стоимость строящегося здания и в итоге будут отражены в составе группы 3.

Кроме того, напомним, что в налоговом учете, как и в бухгалтерском, созданные объекты благоустройства (основные средства и МНМА) отражаются по первоначальной стоимости. В первоначальную стоимость объекта благоустройства включаются все осуществленные плательщиком налогов производственные расходы, если они связаны с изготовлением и вводом в эксплуатацию таких объектов, а также расходы на изготовление таких основных средств, без учета уплаченного НДС, если налогоплательщик зарегистрирован в качестве плательщика НДС, независимо от источников финансирования. Первоначальную стоимость объекта, подлежащего амортизации, формируют также и расходы на оплату труда работников, занятых изготовлением этого объекта (пп. 146.5, 146.6 НКУ, п. 8 П(С)БУ 7).

Налоговый учет созданных объектов благоустройства согласно НКУ ведется пообъектно. Расходы на создание таких объектов подлежат амортизации начиная с месяца, следующего за месяцем ввода объекта в эксплуатацию (п. 146.2 НКУ). Амортизация начисляется ежемесячно в течение установленного плательщиком налогов срока полезного использования (эксплуатации) объекта, но не менее минимально допустимого срока, определенного п. 145.1 НКУ. Амортизируемой стоимостью основных средств является первоначальная стоимость объекта за вычетом ликвидационной стоимости (п.п. 14.1.19 НКУ).

 

Таблица 1. Правила отражения в учете расходов,
понесенных на создание нового объекта благоустройства

Объект благоустройства

Отражение расходов, понесенных на создание нового объекта благоустройства

в бухгалтерском учете

в налоговом учете

МНМА

1) срок полезного использования: больше года;

2) стоимость не превышает установленный предприятием стоимостный критерий, разграничивающий в бухгалтерском учете основные средства и МНМА(1);

3) методы амортизации:

— прямолинейный;

— производственный;

— «50 % на 50 %»;

— «100 %»;

4) учитывают на субсчете 112 «Малоценные необоротные материальные активы»

1) срок полезного использования: больше года;

2) стоимость не превышает 2500 грн.(1, 2);

3) методы амортизации:

— «50 % на 50 %»;

— «100 %»;

4) зачисляют в состав основных средств группы 11 «Малоценные необоротные материальные активы»

Основные средства

1) срок полезного использования больше одного года (либо операционного цикла, если он больше года);

2) стоимость превышает установленный предприятием стоимостный критерий, разграничивающий в бухгалтерском учете основные средства и МНМА;

3) методы амортизации для всех вновь созданных объектов:

— прямолинейный;

— уменьшения остаточной стоимости;

— ускоренного уменьшения остаточной стоимости;

— кумулятивный;

— производственный;

4) учитывают на субсчетах 108 «Многолетние насаждения», 109 «Прочие основные средства» и 103 «Здания и сооружения» (подробнее см. на с. 31)

1) срок полезного использования больше одного года (или операционного цикла, если он больше года);

2) стоимость превышает 2500 грн.;

3) методы амортизации:

а) для основных средств группы 8 «Многолетние насаждения» и группы 3 «Здания, сооружения, передающие устройства»:

— прямолинейный;

— уменьшения остаточной стоимости;

— ускоренного уменьшения остаточной стоимости;

— кумулятивный;

— производственный;

б) для основных средств группы 9 «Прочие основные средства»:

— прямолинейный;

— производственный;

4) зачисляют в состав основных средств группы 8 «Многолетние насаждения» и группы 9 «Прочие основные средства», а иногда — в группу 3 «Здания, сооружения, передающие устройства»(3)

(1) В бухучете предприятие имеет право самостоятельно устанавливать стоимостный критерий признания объекта МНМА (п. 5.2 П(С)БУ 7), в налоговом учете такой свободы им не предоставлено. Поэтому если субъект хозяйствования желает уменьшить расхождения в учете, советуем и в бухучете установить критерий разграничения основных средств и МНМА на том же уровне, что и в налоговом учете.

(2) Обращаем внимание, что стоимостный критерий в 2500 грн. применяется только с 1 января 2012 года, до этого момента материальные активы признавались основными средствами, если их стоимость превышала 1000 грн.

(3) К группе 3 относят только те вновь созданные объекты благоустройства, которые действительно рассматриваются как отдельный объект благоустройства (например, асфальтовое покрытие) и учитываются в бухгалтерском учете как отдельный объект на субсчете 103

 

Содержание, ремонт и улучшение объектов благоустройства. Эксплуатация объектов благоустройства невозможна без проведения мероприятий по содержанию таких объектов в рабочем состоянии.

Разграничение работ, связанных с проведением операций по уходу за объектами благоустройства, содержится в Порядке № 154. Так, в нем выделяют работы по содержанию объектов благоустройства (перечень работ приведен в приложении 5 к п. 1.8 Порядка № 154), текущему ремонту объектов благоустройства (в приложении 3 к п. 1.6 Порядка № 154), а также капитальному ремонту (в приложении 1 к п. 1.4 Порядка № 154). От того, какие именно работы будут осуществляться субъектами хозяйствования, будет зависеть налоговый учет таких расходов. Так, если субъект хозяйствования выполняет работы по:

1) содержанию объекта в рабочем состоянии, например, уборке прилегающей территории, окраске бордюров, замене электроламп, мойке светильников и фонарей, побелке и лечению деревьев и т. п. (т. е. работы, попадающие в перечень, приведенный в приложении 5 к п. 1.8 Порядка № 154), то налоговый учет таких расходов будет зависеть от того, с какой целью были созданы такие объекты.

В частности, если объект благоустройства был образован с целью создания:

— благоприятных условий для привлечения клиентов и увеличения реализации продукции, т. е. такой объект связан со сбытом товаров, выполнением работ, предоставлением услуг, то расходы, понесенные на содержание такого объекта, считаются расходами на сбыт (пп. «д» и «з» п.п. 138.10.3 НКУ). Такие расходы включаются в налоговые расходы в периоде выполнения работ по благоустройству территории, расположенной около складов, магазинов, ресторанов, кафе и т. п.;

— благоприятного имиджа (деловой репутации, представительского статуса) предприятия в глазах потенциальных контрагентов, инвесторов, прибывающих в офис предприятия для заключения соглашений, т. е. в общехозяйственных целях. Расходы, понесенные на содержание таких объектов, считаются административными расходами (пп. «в» и «ж» п.п. 138.10.2 НКУ). Они включаются в налоговые расходы в периоде выполнения работ по благоустройству территории, расположенной около административных домов (офисов, контор и т. п.);

— благоприятной рабочей среды, микроклимата на рабочем месте и защиты рабочих от воздействия вредных веществ, т. е. в производственных помещениях, то расходы на содержание таких объектов считаются общепроизводственными расходами (ОПР) (пп. «є» и «д» п.п. 138.8.5 НКУ). Переменные ОПР и постоянные распределенные ОПР включаются в налоговые расходы в отчетном периоде, в котором признаны доходы от реализации продукции, а постоянные нераспределенные ОПР включаются в налоговые расходы в периоде осуществления работ;

2) ремонту либо улучшению объектов благоустройства (например, ремонт или расширение заасфальтированного участка, замена изношенного асфальтового покрытия на современную тротуарную плитку, переоборудование системы уличного освещения в более современное и т. п.). В этом случае расходы, понесенные на такие мероприятия, в налоговом учете отражаются в порядке, обусловленном п. 146.11 НКУ, т. е. расходы в пределах 10 % ремонтного лимита включаются в расходы предприятия, а в сумме превышения относятся на увеличение стоимости объекта основного средства (объекта благоустройства), относительно которого осуществляются ремонт и улучшение. Подробнее об учете улучшения и ремонта основных средств см. статью «Ремонт и улучшение собственных основных средств» // «БН», 2012, № 22, с. 15 и Тему недели «Ремонт арендованных основных средств» // «БН», 2012, № 38, с. 36.

 

Пример

Предприятие осуществило работы по благоустройству прилегающей территории здания офиса:

— тротуарной плиткой выложен участок перед фасадом административного здания. Работы выполнялись с привлечением сторонних организаций. Стоимость выполненных работ — 9600 грн. (в том числе НДС — 1600 грн.). На момент проведения работ неиспользованный размер ремонтного лимита составил 5000 грн.;

— окрашено ограждение клумбы, расположенной около магазина. Для этого были использованы малярные щетки и краска на сумму 660 грн.;

— посажены кусты роз на клумбу около административного здания. Стоимость использованных на посадку саженцев составила 720 грн. (в том числе НДС — 120 грн.). Начислена заработная плата работникам, занятым на посадке роз, — 700 грн.;

— посажены на клумбу около административного здания однолетние саженцы (астры). Стоимость семян составила 240 грн. (в том числе НДС — 40 грн.).

Порядок отражения таких операций в учете предприятия приведен в табл. 2 (см. с. 34).

На этом все. Надеемся, что с помощью этого материала вы сможете без труда украсить территорию своего предприятия, которая будет радовать и создавать хорошее настроение не только вам, но и вашим клиентам и инвестору.

 

Таблица 2. Учет операций, связанных с проведением работ по благоустройству территории

Содержание хозяйственной операции

Корреспондирующие счета

Сумма, грн.

Налоговый учет расходов

дебет

кредит

1. Отражена стоимость работ по укладке тротуарной плитки

152

63, 685

8000,00

2. Отражена сумма налогового кредита по НДС

641

63, 685

1200,00

3. Оплачены работы сторонней организации

63, 685

311

9600,00

4. Введена в эксплуатацию часть территории, выложенная тротуарной плиткой

103

152

8000,00(1)

5000,00 — расходы(2)

3000,00 — увеличение первоначальной стоимости объекта(2)

5. Выданы малярные щетки и краска для проведения работ по благоустройству территории

93

20, 22

660,00

660,00

6. Оприходованы саженцы многолетних кустов (роз)

153

631

600,00

7. Отражена сумма налогового кредита по НДС

641

631

120,00

8. Начислена заработная плата работникам, занятым на благоустройстве территории

153

661

700,00

9. Начислен ЕВС на заработную плату работников, занятых на благоустройстве территории (38,6 % — условно)

153

651

270,20

10. Высажены саженцы многолетних кустов (клумба из кустов роз)

112

153

1570,20(3)

11. Начислена амортизация на клумбу

92

112

1570,20

1570,20(4)

12. Приобретены семена однолетних саженцев

208

631

200,00

13. Отражена сумма налогового кредита по НДС

641

631

40,00

14. Высеяны семена однолетних саженцев

92

208

200,00

200,00

(1) Стоимость асфальтового покрытия изначально была включена в смету на строительство здания, около которого осуществлены работы по асфальтированию, поэтому расходы, понесенные на укладку тротуарной плитки, следует рассматривать как капитальный ремонт здания (сооружения), около которого такая тротуарная плитка положена.

(2) Стоимость ремонта тротуара у административного здания превысила размер 10 % ремонтного лимита, а следовательно, сумму расходов в пределах этого лимита (5000,00 грн.) нужно отнести в состав расходов предприятия, а на сумму, превысившую этот лимит, увеличить первоначальную стоимость административного здания, частью которого является отремонтированный тротуар.

(3) Стоимостный критерий, разграничивающий в бухгалтерском учете основные средства и МНМА, установлен предприятием на уровне 2500,00 грн.

(4) По решению предприятия амортизация на МНМА в бухгалтерском и в налоговом учете начисляется по методу 100 % при вводе в эксплуатацию.

 

Документы и сокращения статьи

НКУ — Налоговый кодекс Украины от 02.12.10 г. № 2755-VI.

КоАП — Кодекс Украины об административных правонарушениях от 07.12.84 г. № 8073-X.

Закон о благоустройстве — Закон Украины «О благоустройстве населенных пунктов» от 06.09.05 г. № 2807-IV.

Порядок № 1045 — Порядок удаления деревьев, кустов, газонов и цветников в населенных пунктах, утвержденный постановлением КМУ от 01.08.06 г. № 1045.

Порядок № 154 — Порядок проведения ремонта и содержания объектов благоустройства населенных пунктов, утвержденный приказом ГоскомЖКХ от 23.09.03 г. № 154.

Правила пожарной безопасности — Правила пожарной безопасности в Украине, утвержденные приказом МЧС от 19.10.04 г. № 126.

Правила № 105 — Правила содержания зеленых насаждений в населенных пунктах Украины, утвержденные приказом Минстроя от 10.04.06 г. № 105.

«ВНСУ» — журнал «Вестник налоговой службы Украины».

ЕБНЗ — Единая база налоговых знаний, размещенная на официальном сайте ГНАУ: www.sts.gov.ua

ЕВС — единый взнос на общеобязательное государственное социальное страхование.

МНМА — малоценные необоротные материальные активы.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше