Темы статей
Выбрать темы

Инвентаризация-2013: организация и документальное оформление

Редакция БН
Статья

ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ-2013:

организация и документальное оформление

 

Известную поговорку о подсчете цыплят осенью любой бухгалтер смело может дополнить словами: «не только цыплят». Ведь с приближением к окончанию очередного финансового года нужно провести годовую инвентаризацию основных фондов, ТМЦ, нематериальных активов и расчетов. Такая процедура должна обеспечить достоверность данных финансовой отчетности.

Чтобы помочь вам, уважаемые читатели, организовать эту работу с наименьшими затратами сил и времени, сегодня мы напомним основные правила проведения инвентаризации и оформления ее результатов.

В следующем номере вы узнаете о том, как правильно отразить в бухгалтерском и налоговом учете недостачи или излишки материальных ценностей, обнаруженные во время инвентаризации.

В сегодняшней Шпаргалке бухгалтера мы разместили заполненные образцы инвентаризационных документов, которые пригодятся вам при оформлении результатов инвентаризации.

Николай ШПАКОВИЧ, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор», n.shpakovich@id.factor.ua

 

Обязательность годовой инвентаризации

Первый вопрос, который необходимо выяснить перед тем, как что-то начинать: можно ли этого не делать? В плане проведения годовой инвентаризации, к сожалению, вынуждены огорчить: проводить ее нужно обязательно.

Во-первых, финансовая, налоговая, статистическая и другие виды отчетности, где используется денежный измеритель, основываются на данных бухгалтерского учета (ч. 2 ст. 3 Закона о бухучете). Чтобы обеспечить достоверность данных бухучета и как результат составленной на его основе финансовой отчетности, предприятия обязаны проводить инвентаризацию активов и обязательств. Во время инвентаризации должны быть проверены и документально подтверждены наличие объектов учета, их состояние и оценка (ч. 1 ст. 10 Закона о бухучете).

Во-вторых, обстоятельства, когда инвентаризация проводится обязательно, приведены в основном «инвентаризационном» документе — Инструкции № 69. С перечнем этих случаев вы можете ознакомиться в табл. 1 (см. ниже). Среди них упоминается, в частности, и подготовка к составлению годовой бухгалтерской отчетности. Именно на этой инвентаризации мы сегодня и сосредоточимся.

Важный момент! Инвентаризацию отдельных объектов учета следует проводить по специфическим правилам, установленным профильными документами:

— наличных и документов, хранящихся в кассе предприятия, — Положением № 637;

— драгоценностей — Инструкцией № 84;

— нефти и нефтепродуктов — Инструкцией № 281;

— нематериальных активов — Методрекомендациями № 1327 и Порядком № 732.

 

Таблица 1. Случаи обязательного проведения инвентаризации

Норма Инструкции № 69

Когда проводится

1

2

1. Передача имущества госпредприятия в аренду, приватизация, в других законодательно предусмотренных случаях (п.п. «а» п. 3)

На последнее число месяца, на которое осуществляется оценка (п. 52 Положения № 158)

2. Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (п.п. «б» п. 3)

Ежегодно не ранее 1 октября. Инвентаризация недвижимости может проводиться 1 раз в 3 года

3. При смене материально ответственных лиц (п.п. «в» п. 3)

На день приема-передачи дел

4. При установлении фактов хищения или злоупотреблений, порчи ценностей (п.п. «г» п. 3)

На день установления таких фактов

5. По судебному решению или на основании соответствующим образом оформленного документа органа, который по закону имеет право требовать проведения инвентаризации (п.п. «д» п. 3). Например, при проверке органом Миндоходов (п.п. 20.1.9 НКУ)

В срок, указанный в документе соответствующего органа, но не ранее получения предприятием такого документа

6. В случае техногенных аварий, пожара или стихийного бедствия (п.п. «е» п. 3)

На день после окончания таких явлений

7. При передаче предприятий и их структурных подразделений (п.п. «є» п. 3)

На дату передачи

8. В случае ликвидации предприятия (п.п. «ж» п. 3)

Перед составлением промежуточного ликвидбаланса

9. При коллективной (бригадной) материальной ответственности — в случае изменения руководителя коллектива (бригадира), выбытия из коллектива (бригады) более половины его членов и по требованию хотя бы одного члена коллектива (бригады) (п. 4)

На дату наступления перечисленных событий

10. При получении отказа поставщика удовлетворить претензию о недогрузке товаров или при получении от покупателя претензии о недогрузке товаров производится выборочная инвентаризация тех товаров, на которые заявлены такие претензии (п. 6)

На дату получения претензии (отказа поставщика удовлетворить претензию)

 

Инвентаризационная комиссия

Для обеспечения инвентаризационного процесса на каждом предприятии необходимо создать постоянно действующую инвентаризационную комиссию. Ее возглавляет руководитель предприятия или его заместитель. В состав этой комиссии нужно включить руководителей структурных подразделений и главного бухгалтера. Такая комиссия работает на предприятии круглогодично и выполняет преимущественно организационные, регулировочные и контрольные функции. Их перечень приведен в табл. 2.

На предприятиях с большим объемом инвентаризационных работ можно создавать рабочие инвентаризационные комиссии, которые проводят инвентаризацию ТМЦ в местах хранения и производства (см. табл. 2). Если на предприятии не созданы такие комиссии (это характерно для небольших предприятий), то их функции выполняет постоянно действующая инвентаризационная комиссия.

 

Таблица 2. Функции инвентаризационных комиссий

Постоянно действующая инвентаризационная комиссия

(п.п. 11.3 Инструкции № 69)

Рабочая инвентаризационная комиссия

(п.п. 11.4 Инструкции № 69)

1. Проводит профилактическую работу для сохранения ценностей.

2. Организует проведение инвентаризаций.

3. Осуществляет контрольные проверки правильности проведения инвентаризаций(1), а также выборочные инвентаризации в межинвентаризационный период.

4. Проверяет правильность определения инвентаризационных разниц, обоснованность предложений о зачетах пересортицы ценностей.

5. При установлении серьезных нарушений проводит повторные сплошные инвентаризации.

6. Рассматривает объяснения лиц, допустивших недостачу или порчу ценностей либо другие нарушения

1. Осуществляет инвентаризацию имущества, ТМЦ, денежных средств, ценных бумаг и других денежных документов и незавершенного производства в местах хранения и производства.

2. Вместе с бухгалтерией принимает участие в определении результатов инвентаризации и разрабатывает предложения о зачете недостач и излишков по пересортице, а также списании недостач в пределах норм естественной убыли.

3. Вносит предложения по вопросам упорядочения приема, хранения и отпуска ТМЦ, улучшения учета и контроля за их хранением, а также реализации не нужных предприятию материальных ценностей и имущества.

4. Несет ответственность за своевременность и соблюдение порядка проведения инвентаризаций в соответствии с приказом руководителя предприятия.

5. Оформляет протокол с указанием в нем состояния складского хозяйства, результатов инвентаризации и заключений по ним(2)

(1) Пример заполнения Акта контрольной проверки инвентаризации ценностей и Книги регистрации контрольных проверок инвентаризаций приведен в Шпаргалке бухгалтера (рис. 13 на с. 29 и рис. 14 на с. 30).

(2) Пример заполнения Ведомости результатов инвентаризации приведен в Шпаргалке бухгалтера(рис. 15 на с. 30).

 

Приказ о проведении инвентаризации

Для проведения инвентаризации руководитель предприятия должен издать приказ о ее проведении. В таком документе определяются: дата, на которую проводится инвентаризация, сроки ее проведения, виды активов и обязательств, которые инвентаризируются. Как правило, в нем утверждается и состав рабочих инвентаризационных комиссий.

Обратите внимание! Сроки и порядок проведения инвентаризации можно установить в приказе об учетной политике. В таком случае издавать приказ о проведении ежегодной инвентаризации не нужно. Приказом руководителя может назначаться лишь состав рабочих инвентаризационных комиссий.

С примером приказа о проведении инвентаризации вы можете ознакомиться в сегодняшней Шпаргалке бухгалтера (рис. 1 на с. 19).

Важный нюанс! Материально ответственное лицо (МОЛ) нельзя включать в состав инвентаризационной комиссии, поскольку оно является проверяемым лицом (см. письмо МФУ от 15.12.03 г. № 31-04200-30-23/191). Запрещается назначать председателем рабочей инвентаризационной комиссии одного и того же работника 2 года подряд, если инвентаризация будет проводиться у тех же МОЛ (п.п. 11.2 Инструкции № 69).

Инвентаризация должна проводиться полным составом инвентаризационной комиссии и в присутствии МОЛ (кассира, заведующего складом и т. п.). Без МОЛ инвентаризация возможна только в случае его смерти, болезни и т. п. Отсутствие хотя бы одного члена инвентаризационной комиссии является основанием для признания недействительными результатов инвентаризации. Поэтому, если член инвентаризационной комиссии отсутствует, например, в связи с болезнью или командировкой, то руководитель предприятия может его заменить. Для этого нужно издать приказ об утверждении нового состава такой комиссии. Минфин тоже обращал внимание на это в упомянутом выше письме.

 

Подготовка к инвентаризации

О проведении плановой инвентаризации следует заблаговременно предупредить МОЛ, которые должны подготовить ТМЦ к инвентаризации: сгруппировать, рассортировать и разложить по названиям, сортам, размерам в порядке, удобном для подсчета (п. 8 Инструкции № 69). Если проводится внезапная инвентаризация, такая сортировка ТМЦ производится в присутствии инвентаризационной комиссии.

До начала проверки инвентаризационная комиссия должна получить от МОЛ последние отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств с приложением всех приходных и расходных документов. Также необходимо взять расписки от МОЛ в том, что на начало инвентаризации:

— все расходные и приходные документы сданы в бухгалтерию или переданы комиссии;

— все ценности, поступившие под их ответственность, оприходованы, а выбывшие — списаны.

Аналогичные расписки нужно получить от лиц, имеющих подотчетные суммы на приобретение или доверенность на получение ценностей.

Нюанс! Если форма документа, которым оформляется результат инвентаризации, содержит такую расписку, то оформлять ее как отдельный документ нет необходимости. Например, Инвентаризационная опись основных средств (рис. 2 на с. 20), Инвентаризационная опись незавершенного производства (рис. 12 на с. 29) и т. п.

Ко дню окончания снятия фактических остатков бухгалтерия предприятия должна закончить обработку всех документов по приходу и расходу ценностей, сделать соответствующие записи в регистрах аналитического учета и вывести остатки на день инвентаризации.

Инвентаризации подлежит все имущество предприятия, числящееся у него на балансе, независимо от его местонахождения. Согласно п.п. «а» п. 7 Инструкции № 69 проверяется фактическое наличие:

1) основных фондов;

2) нематериальных активов;

3) ТМЦ;

4) денежных средств;

5) ценных бумаг и других денежных документов;

6) незавершенного производства.

Кроме того, при инвентаризации необходимо проверить, насколько реальной является стоимость указанных выше объектов учета, а также финансовых вложений, дебиторской и кредиторской задолженности, расходов будущих периодов, обеспечений и резервов будущих расходов и платежей (п.п. «д» п. 7 Инструкции № 69).

Комиссия выявляет ТМЦ, частично утратившие свое первоначальное качество, не пригодные для использования в хозяйственной деятельности (испорченные, просроченные или не пригодные к эксплуатации). Все эти данные находят отражение в соответствующих инвентаризационных описях.

Обратите внимание! Также необходимо проинвентаризировать ТМЦ и другие виды имущества, которые не принадлежат предприятию: значатся в бухгалтерском учете на забалансовых счетах (имущество, находящееся на ответственном хранении, арендованные основные средства, сырье и материалы, поступившие для переработки).

Инвентаризацию проводят отдельно по местонахождению ценностей и по каждому МОЛ, на хранении у которого находятся эти ценности.

 

Особенности инвентаризации некоторых объектов

ТМЦ. При инвентаризации ТМЦ их перевзвешивание, обмер, подсчет производятся в порядке размещения ценностей в данном помещении, не допуская беспорядочного перехода комиссии от одного вида ценностей к другому (п. 11.8 Инструкции № 69).

Если ТМЦ хранятся в разных изолированных помещениях у одного МОЛ, то инвентаризация проводится последовательно по местам хранения. После проверки ценностей вход в помещение опломбируется и комиссия переходит в следующее помещение.

Инвентаризационные описи составляются отдельно на ТМЦ, которые:

— находятся в пути;

— отгружены, но не оплачены в срок покупателями;

— находятся на складах других предприятий (на ответственном хранении, на комиссии, в переработке).

Количество ТМЦ, которые хранятся в неповрежденной упаковке поставщика, может определяться на основании документов при обязательной проверке в натуре части таких ТМЦ.

На приходных документах на ТМЦ, поступившие на объект и принятые во время его инвентаризации, МОЛ в присутствии членов инвентаризационной комиссии за подписью ее председателя делает отметку «после инвентаризации» со ссылкой на дату описи, где записаны эти ценности. Такую же отметку ставят и на расходных документах о ТМЦ, отпущенных со склада во время инвентаризации. Они заносятся в отдельную опись.

Допускается составление групповых инвентаризационных описей малоценных и быстроизнашивающихся предметов, выданных в индивидуальное пользование работников, с указанием в них ответственных за эти предметы лиц (на которых ведутся личные карточки) с их подписью в описи.

Незавершенное производство. При инвентаризации незавершенного производства в инвентаризационных описях указываются наименование задела, стадия и степень их готовности, количество или объем выполненных работ (п. 11.8 Инструкции № 69).

Сырье, материалы и покупные полуфабрикаты, которые находятся около рабочих мест и не подвергались обработке, в опись незавершенного производства не включаются, а фиксируются в описях ТМЦ или в отдельных описях.

Расчеты. При инвентаризации расчетов предприятия-кредиторы должны передать выписки всем дебиторам об их задолженности. Эти выписки предъявляют инвентаризационной комиссии для подтверждения реальности задолженности.

Предприятия-дебиторы обязаны в течение 10 дней со дня получения выписок подтвердить задолженность или заявить свои возражения.

На суммы задолженности поставщиков по неотфактурованным поставкам после их проверки бухгалтерия должна потребовать от поставщиков расчетно-платежные документы. Поставщики обязаны предоставить покупателям такие документы или сообщить причины их непредоставления или об отсутствии такой задолженности.

В результате такой сверки на счетах учета расчетов с покупателями и заказчиками, поставщиками и подрядчиками, другими дебиторами и кредиторами должны оставаться исключительно согласованные суммы.

В отдельных случаях, когда до конца отчетного периода расхождения не устранены или остались невыясненными, расчеты с дебиторами и кредиторами отражаются каждой стороной в своем балансе в суммах, которые вытекают из записей в бухгалтерском учете и признаются ею правильными.

Заинтересованная сторона обязана передать материалы о расхождениях на решение соответствующих органов (в суд).

К акту инвентаризации расчетов прилагается справка о дебиторской и кредиторской задолженности, по которой срок исковой давности истек, с указанием лиц, виновных в том, что срок исковой давности задолженности истек, а также названия и адреса дебиторов или кредиторов, суммы, причины, даты и основания возникновения задолженности.

 

Документальное оформление результатов инвентаризации

В ходе инвентаризации комиссия составляет документы, в которых отражаются имеющиеся ценности (инвентаризационные описи, акты инвентаризации, сличительные ведомости и т. п.). Инструкция № 69 не устанавливает типовые формы описей и сличительных ведомостей. Для некоторых ценностей формы инвентаризационных документов установлены в отдельных нормативных актах, например, для наличных — в Положении № 637. Если же таких форм нет, предприятие может разработать свои формы (с учетом требований ст. 9 Закона о бухучете) или воспользоваться формами, утвержденными еще во времена СССР постановлением № 241. Перечень инвентаризационных документов с кратким описанием особенностей их составления мы привели в табл. 3 (с. 39).

 

Таблица 3. Инвентаризационные документы

Инвентаризационный документ

Особенности заполнения

1

2

Основные средства, другие необоротные материальные активы и нематериальные активы

Инвентаризационная опись основных средств (ф. № инв-1)

Объект инвентаризации — ОС:

— здания, сооружения и другие недвижимые объекты ОС (раз в 3 года);

— библиотечные фонды (раз в 5 лет или ежегодно с охватом инвентаризацией не менее 20 % единиц библиотечного фонда);

— ОС и ИНМА, кроме вышеназванных (обязательно раз в год)

Составляется в одном экземпляре отдельно по каждому месту нахождения ценностей и должностному лицу, ответственному за сохранность ОС. На арендованные ОС составляется отдельная опись.

Пример заполнения приведен в Шпаргалке бухгалтера (рис. 2 на с. 20)

Инвентаризационная опись объектов права интеллектуальной собственности в составе нематериальных активов (ф. № НА-4)

Форму, утвержденную приказом МФУ от 22.11.04 г. № 732, можно применять для инвентаризации всех НА, а не только для прав интеллектуальной собственности.

Составляется в одном экземпляре по каждому месту нахождения объектов права интеллектуальной собственности (НА) и каждому лицу, ответственному за использование этого объекта. В инвентаризационную опись включается каждый отдельный объект

Сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств (ф. № инв-18)

Составляется бухгалтерией в одном экземпляре для отражения результатов инвентаризации ОС, ИНМА и НА, в отношении которых выявлено отклонение от учетных данных.

К ней прилагают объяснения лиц, ответственных за использование и хранение.

Пример заполнения приведен в Шпаргалке бухгалтера (рис. 3 на с. 21)

Товарно-материальные ценности

Инвентаризационная опись (типовая ф. № М-21) или Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей (ф. № инв-3)

Составляется в одном экземпляре на ТМЦ(1), которые находятся на предприятии.

Форму № инв-3 применяют в части, не противоречащей типовой форме № М-21 (письмо Госкомстата от 15.07.10 г. № 14/2-18/72)

Не применяется для инвентаризации:

— ТМЦ, принятых (сданных) на ответственное хранение, материалов и товаров, которые находятся в дороге (применяют отдельные ф. № инв-5 и ф. № инв-6);

— драгоценных металлов, камней и изделий из них, в том числе имеющихся в отходах и ломе (применяют ф. № инв-8, ф. № 8а и № 9).

Торговые предприятия для инвентаризации товаров, тары могут применять типовые формы № инв-12 (для оптовой торговли) и № инв-13 (для розничной торговли) и соответствующие им сличительные ведомости типовых форм № инв-20 и № инв-21, утвержденные приказом ЦСУ СССР от 10.06.76 г. № 453. Предприятия общественного питания могут отражать остатки продуктов и полуфабрикатов в описи типовой формы № инв-14, утвержденной этим же приказом.

Пример заполнения приведен в Шпаргалке бухгалтера (рис. 5 на с. 22)

Инвентаризационный ярлык (ф. № инв-2)

Используется, если отсутствует возможность для инвентаризационной комиссии сразу осуществить подсчет ТМЦ и записать их в инвентаризационную опись. Заполняется в одном экземпляре и хранится вместе с перечисленными ТМЦ по их местонахождению. Данные используются для заполнения формы № М-21 (№ инв-3)

Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей, принятых (сданных) на ответственное хранение (ф. № инв-5)

Составляется в одном экземпляре на ТМЦ, которые находятся на складах других предприятий или приняты от других предприятий и хранятся на нашем предприятии: на ответственном хранении, на комиссии, в переработке

Акт инвентаризации материалов и товаров, которые находятся в дороге (ф. № инв-6)

Составляется в одном экземпляре на ТМЦ, которые находятся в дороге (например, перемещаются внутри одного предприятия с одного склада на другой)

Акт инвентаризации драгоценных металлов и изделий из них (ф. № инв-8)

Инвентаризацию проводят дважды в год — на 1 января и на 1 июля.

Составляется в двух экземплярах, подписывается и передается в бухгалтерию

Инвентаризационная опись драгоценных металлов, содержащихся в полуфабрикатах, узлах и деталях оборудования, приборах и других изделиях (ф. № инв-8а)

Акт инвентаризации драгоценных камней, природных алмазов и изделий из них (ф. № инв-9)

Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей (ф. № инв-19)

Составляется бухгалтерией в одном экземпляре для отражения результатов инвентаризации ТМЦ, по которым выявлено отклонение от учетных данных.

К ней прилагают пояснения лиц, ответственных за использование и хранение ТМЦ.

Пример заполнения приведен в Шпаргалке бухгалтера (рис. 6 на с. 22)

Касса

Акт о результатах инвентаризации имеющихся денежных средств (приложение 7 к Положению № 637)

При инвентаризации производится покупюрный пересчет всех наличных денежных средств и проверка других ценностей, хранящихся в кассе.

При автоматизированном ведении кассовой книги нужно осуществлять проверку правильности работы программных средств обработки кассовых документов.

В случае применения регистраторов расчетных операций сверяется сумма наличных на месте проведения кассиром расчетов с суммой, указанной в отчете регистратора расчетных операций (в расчетных книжках и Книге учета расчетных операций).

Периодичность проведения устанавливается руководителем

Составляется в двух экземплярах, его подписывают члены инвентаризационной комиссии и МОЛ (кассир). Один экземпляр акта передается в бухгалтерию предприятия, второй остается у МОЛ. При смене МОЛ акт составляется в трех экземплярах (для МОЛ, сдавшего ценности, МОЛ, принявшего ценности, а также бухгалтерии).

Пример заполнения приведен в Шпаргалке бухгалтера (рис. 4 на с. 21)

Бланки строгого учета

Инвентаризационная опись ценностей и бланков документов строгой отчетности (ф. № инв-16)

Составляется в двух экземплярах, подписывается инвентаризационной комиссией и МОЛ. Один экземпляр описи передается в бухгалтерию, второй — остается у МОЛ

Расчеты

Акт сверки расчетов

(в произвольной форме)

Составляется стороной, инициирующей проведение сверки расчетов, руководствуясь п.п. 11.11 Инструкции № 69.

Данный документ не является первичным документом, потому по его данным не осуществляют записи в бухгалтерском и налоговом учете.

Дебитор обязан вернуть акт в течение 10 дней со дня его получения подписанным с подтверждением задолженности или с аргументированными возражениями (п.п. «а» п.п. 11.11 Инструкции № 69).

Пример заполнения приведен в Шпаргалке бухгалтера (рис. 7 на с. 27)

Справка к акту инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и другими дебиторами и кредиторами (приложение к ф. № инв-17)

Составляется в разрезе синтетических счетов бухгалтерского учета на основании актов сверки расчетов.

Пример заполнения приведен в Шпаргалке бухгалтера (рис. 8 на с. 27)

Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и другими дебиторами и кредиторами (ф. № инв-17)

Составляется в одном экземпляре на основании Справок (приложение к ф. № инв-17)

Акт сверки расчетов вместе с Актом инвентаризации расчетов после решения собственника (руководителя) предприятия о регулировании расхождений в данных о задолженности в соответствии со ст. 9 Закона о бухучете является основанием для отражения суммы задолженности в бухгалтерском учете в составе текущей, сомнительной, безнадежной задолженности и других операционных доходов (письмо МФУ от 18.09.07 г. № 31-34000-10-10/18896).

Пример заполнения приведен в Шпаргалке бухгалтера (рис. 9 на с. 27)

Расходы будущих периодов и обеспечения будущих расходов и платежей

Акт инвентаризации расходов будущих периодов (ф. № инв-11)

Объект инвентаризации — расходы будущих периодов, которые учитываются в бухучете на счете 39 (расходы, связанные с подготовительными к производству работами в сезонных отраслях промышленности; с освоением новых производств и агрегатов; уплаченные авансом арендные платежи; оплата страхового полиса, оплата торгового патента; подписка на газеты, журналы, периодические и справочные издания и т. п.)

Составляется в одном экземпляре.

Пример заполнения приведен в Шпаргалке бухгалтера (рис. 10 на с. 28)

Акт инвентаризации обеспечения будущих расходов и платежей

(в произвольной форме)

Объект инвентаризации — сумма созданных обеспечений (на оплату отпусков работникам; дополнительное пенсионное обеспечение; выполнение гарантийных обязательств; реструктуризацию, выполнение обязательств в случае прекращения деятельности; выполнение обязательств по обременительным контрактам и т. п.).

Форму акта следует разработать самостоятельно, можно взять за основу ф. № инв-11.

Остаток обеспечения пересматривается на каждую дату баланса и, при необходимости, корректируется — увеличивается или уменьшается (п. 18 П(С)БУ 11)

Составляется в одном экземпляре, подписывается и передается в бухгалтерию

Незавершенный ремонт ОС и НЗП

Акт инвентаризации незавершенных ремонтов основных средств (ф. № инв-10)

Составляется в одном экземпляре, подписывается и передается в бухгалтерию.

При автоматизированной обработке данных по учету результатов инвентаризации ф. № инв-10
комиссии выдают с заполненными графами 1 — 6, 8 и 9. Комиссия на основании проверки состояния работ в натуре заполняет графу 7.

Эта форма применяется для ремонтов, которые отражаются на счетах 15 и 23. То есть для «капитальных» ремонтов ОС (улучшения, переоборудования, модернизации) и ремонтов, осуществляемых производственным методом.

Пример заполнения приведен в Шпаргалке бухгалтера (рис. 11 на с. 28)

Акт инвентаризации НЗП (в произвольной форме) или Инвентаризационная опись НЗП (типовая форма № инв-7)

Отражают фактическое наличие заделов (деталей, узлов, агрегатов) и не законченных изготовлением и сборкой изделий, находившихся в производстве. ТМЦ, которые не подвергались обработке, отражают в типовой форме № М-21 (№ инв-3)

Составляется в одном экземпляре по каждому цеху, подписывается и передается в бухгалтерию.

Пример заполнения приведен в Шпаргалке бухгалтера (рис. 12 на с. 29)

(1) Для инвентаризации нефти и нефтепродуктов совместным приказом Минтопливэнерго, Минэкономики, Минтранса и Гостехрегулирования от 20.05.08 г. № 281/171/578/155 разработаны свои формы документов, которыми оформляют инвентаризацию: для предприятий — ф. № 24-НП, для АЗС — ф. № 25-НП, для судов — ф. № 26-НП, по нефтепродуктам, которые не принадлежат предприятию, — ф. № 30-НП, сравнительная ведомость результатов инвентаризации — ф. № 27-НП. Инвентаризацию нефти и нефтепродуктов проводят ежемесячно.

 

Документы и сокращения статьи

НКУ — Налоговый кодекс Украины от 02.12.10 г. № 2755-VI.

Закон о бухучете — Закон Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16.07.99 г. № 996-XIV.

Инструкция № 69 — Инструкция об инвентаризации основных средств, нематериальных активов, товарно-материальных ценностей, денежных средств, документов и расчетов, утвержденная приказом МФУ от 11.08.94 г. № 69.

Положение № 158 — Положение об инвентаризации имущества приватизируемых (корпоратизируемых) государственных предприятий, а также имущества государственных предприятий и организаций, которое передается в аренду (возвращается после окончания срока действия договора аренды или его расторжения), утвержденное постановлением КМУ от 02.03.93 г. № 158.

Порядок № 732 — Порядок применения типовых форм первичного учета объектов права интеллектуальной собственности в составе нематериальных активов, утвержденный приказом МФУ от 22.11.04 г. № 732.

ТМЦ — товарно-материальные ценности.

НЗП — незавершенное производство.

МОЛ — материально ответственное лицо.

ОС — основное средство.

ИНМА — иные необоротные материальные активы.

НА — нематериальные активы.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше