Темы статей
Выбрать темы

Учет расходов на ремонт здания, арендованного у бюджетника

Беляева Елена
Как учитывать расходы, понесенные на ремонт здания, взятого в аренду у органов местного самоуправления?

Налоговый учет расходов на ремонт арендованного коммунального имущества не отличается от учета ремонта «обычного» объекта аренды. Представим его схематично (см. с. 47).

Как правило, бюджетники в договорах аренды прописывают право арендатора проводить ремонты/улучшения арендованного имущества с разрешения арендодателя за счет собственных средств арендатора без какой-либо компенсации понесенных расходов. Отражение этой ситуации в учете мы рассмотрим на примере.

Пример. Арендатор с разрешения арендодателя произвел улучшение здания, арендованного под магазин. Дооборудование произведено с привлечением подрядной организации. Расходы на улучшение составили 54000 грн. (в том числе НДС 20 % — 9000 грн.).

Арендатор уже исчерпал 10 % ремонтный лимит в налоговом учете. Поэтому из расходов на улучшение арендатор формирует отдельный объект основных средств (ОС) «Ремонты (улучшения) арендованного магазина» группы 3 балансовой стоимостью 45000 грн. со сроком амортизации 20 лет.

Согласно договору по окончании срока аренды улучшения передаются арендодателю, но без возмещения расходов арендатору.

Учет данных операций отразим в таблице.

 

Содержание операции

Бухгалтерский учет

Налоговый учет

дебет

кредит

сумма

доходы

расходы

строка «прибыльной» декларации или приложения к ней

Аренда

1. Отражены капитальные инвестиции при проведении улучшений здания

153

631

45000,00

2. Сумма НДС включена в состав налогового кредита на основании налоговой накладной

641

631

9000,00

3. Сформирован объект прочих необоротных материальных активов

117

153

45000,00

4. Начислена амортизация объекта прочих необоротных материальных активов (ежемесячно)

93

132

187,50

187,50

Стр. 06.2 декларации

5. Оплачены работы подрядной организации

631

311

54000,00

По окончании срока аренды улучшения передаются арендодателю

6. Списана сумма начисленной амортизации по арендованному объекту

132

117

20000,00

(условно)

7. Списана на расходы остаточная стоимость объекта прочих необоротных материальных активов (45000 - 20000)

976

117

25000,00

25000,00

Стр. 06.4 декларации (стр. 06.4.18 приложения ІВ)

8. Начислены налоговые обязательства по НДС (25000 х 20 %)

976

641

5000,00

 

В заключение порекомендуем вам также ознакомиться со Шпаргалкой бухгалтера «Ремонт (улучшение) арендованных ОС» // «БН», 2013, № 49, с. 21.

 

img 1

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше