Темы статей
Выбрать темы

Порог регистрации превысил 300 тыс. грн.: переходить ли на НДС в 2015 году

Кравченко Дарья
В декабре 2014 года предприятие превысило порог обязательной регистрации плательщиком НДС, равный 300 тыс. грн. Нужно ли ему переходить на уплату НДС с января 2015 года, если с 01.01.15 г. такой лимит составит 1 млн грн.?

Нет, не нужно. Для начала напомним, что в 2014 году лицо обязано зарегистрироваться плательщиком НДС в случае, если общая сумма от осуществления облагаемых НДС операций по поставке товаров/услуг в течение последних 12 месяцев превысила 300 тыс. грн. (п. 181.1 НКУ). Для этого предприятию необходимо подать в налоговый орган по своему местонахождению регистрационное заявление плательщика НДС по форме № 1-ПДВ (приложение 1 к Положению о регистрации плательщиков налога на добавленную стоимость, утвержденному приказом МФУ от 14.11.14 г. № 1130, ср. ).

Срок подачи заявления — не позднее 10 числа календарного месяца, следующим за месяцем, в котором впервые достигнут такой регистрационный предел. То есть, если предел в 300 тыс. грн. вы достигли в декабре 2014 года, то подать заявление вам необходимо не позднее 12 января 2015 года (с учетом «выходного» переноса).

Но! Как вы уже знаете, с 01.01.15 г. предусмотрено повышение порога для обязательной НДС-регистрации с 300 тыс. грн. до 1 млн грн. При этом порядок регистрации плательщиком НДС остается неизменным. Возникает вопрос — стоит ли спешить с подачей заявления?

Если ничего не изменится в части введения 1 млн грн., то подавать заявление и становиться плательщиком НДС не нужно!

Но если повышение порога все-таки отменят (есть и такая вероятность), то заявление подать придется.

Теги НДС
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше