«Грузовой» путевой лист: долгожданные проводы
Приказ Министерства инфраструктуры Украины, Министерства экономического развития и торговли Украины от 10.12.13 г. № 1005/1454
«О признании утратившим силу приказа Министерства транспорта Украины, Министерства статистики Украины от 29 декабря 1995 года № 488/346»
Наконец свершилось! Вслед за типовой формой путевого листа служебного легкового автомобиля* «ушла со сцены» и форма грузового (ф. № 2-ТН).
Этого ждали давно. Продолжало упорствовать лишь Мининфраструктуры. Как следствие такого упорства:
• «легковой» путевой лист уже давно ушел в «свободное плавание». Для «автодорожных» целей можно не применять. Для «налоговых» — может быть использован отмененной типовой формы или заменен самостоятельно разработанным первичным документом;
• «грузовой» путевой лист, который также утратил значение для «автодорожных» целей, для «налоговых» целей рекомендовано было продолжать использовать по утвержденной форме (см. письмо Госстата от 23.07.13 г. № 05.2-8/107 // «БН», 2013, № 38, с. 6).
И вот госорганы договорились и отменили-таки свой приказ от 29.12.95 г. № 488/346, которым была утверждена форма «грузового» путевого листа.
Что теперь? Чтобы не было проблем с налоговиками (в той же части подтверждения расходов на ГСМ), поступаем так. Для учета работы грузового автомобиля либо продолжаем использовать отмененную форму «грузового» путевого листа, либо самостоятельно разрабатываем и применяем первичный документ удобной нам формы (со всеми обязательными реквизитами). В таком «самодельном» документе логично фиксировать результаты медосмотра водителей (поскольку говорим о заменителе-аналоге путевого листа).
Комментируемый приказ вступил в силу 10.12.13 г.
Екатерина ЛОПАТКИНА
* Подробнее об этом читайте в г.азете «БН», 2013, № 16-17, с. 4.