27.10.2014

Защитные допмеры для представителей Донецко-Луганского региона

В прошлом номере мы уже говорили о послаблениях для бизнесменов востока Украины, установленных Законом Украины от 02.09.14 г. № 1669-VII (см. «БН», 2014, № 42, с. 4).

Законодатели пошли дальше. Комментируемым Законом Украины «Об особом порядке местного само­управления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» предусмотрен еще ряд мер.

Внимания заслуживают следующие:

• ст. 3 абз. 2 — органам власти и их должностным (служебным) лицам, предприятиям, учреждениям, организациям всех форм собственности запретили дискриминацию, преследование и привлечение к ответственности лиц по поводу событий, которые имели место в Донецкой и Луганской областях. Тем же работодателям нужно быть осторожными, поскольку «на горизонте маячит» уголовная ответственность по ст. 161 УКУ «Нарушение равноправия граждан в зависимости от их расовой, национальной принадлежности, религиозных убеждений, инвалидности и по другим признакам»;

• ст. 7 абз. 2 говорит о господдержке, которую будет оказывать государство в форме ввода особого экономического режима осуществления хозяйственной и инвестиционной деятельности (отличающегося от общего), направленной на восстановление объектов промышленности, транспортной и социальной инфраструктуры, жилищного фонда, переориентацию промышленного потенциала, создание новых рабочих мест, привлечение инвестиций и кредитов для восстановления и развития объектов, расположенных в отдельных районах Донецкой и Луганской областей. О СЭЗ «Крым» мы уже знаем («БН», 2014, № 40, с. 4, 19). Очевидно, речь все-таки идет о чем-то другом.

(Закон Украины от 16.09.14 г. № 1680-VII, действует c 18.10.14 г.)