В комментарии к Закону № 191-VIII (с. 4) мы говорили, что полномочия госрегистратора в вопросе приема и выдачи документов для госрегистрации прав на недвижимость получили администраторы центров предоставления админуслуг и должностные лица органов местного самоуправления. Так вот, выдавая готовые документы в бумажном виде с помощью программного обеспечения Госреестра прав на недвижимость (далее — Госреестр), исполняющие обязанности госрегистратора должны поставить надпись «Згідно з даними Державного реєстру речових прав на нерухоме майно», указать фамилию и инициалы, подпись лица, которое изготовило документ, и заверить печатью.
Полезное новшество: решение госрегистратора, выписку из Госреестра, свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество, полученные в электронной форме с помощью программных средств ведения Госреестра, уравняли в юридических правах с бумажными аналогами.
Также можно получить извлечение из Госреестра в электронном виде. Об этом следует указать в новой специальной графе заявления на госрегистрацию. Сразу нужно указать адрес электронной почты, на которую придет извлечение, а также, в разных случаях, решения о приостановлении/возобновлении рассмотрения заявления, решения об оставлении заявления без рассмотрения, свидетельство о госрегистрации права на недвижимость или отказ от проведения госрегистрации права.
Кроме того, в обновленных формах заявления на госрегистрацию прав или получение информации из Госреестра можно указывать о желании провести госрегистрацию в сокращенные сроки.
Постановление КМУ действует с 05.04.15 г., приказ Минюста — с 07.04.15 г.