(066) 87-010-10 Перезвоните мне
Переводим бухгалтеров в ОНЛАЙН!
Перейти к номеру...
  • № 52
  • № 51
  • № 50
? С помощью этой функции вы можете перейти в номер, который вас интересует
В этом номере :
 
  • В избранное
  • Печать
  • Шрифт
  • Цвет фона
  • Комментарии 0
  • В разработке
23/26
Бухгалтерская неделя
Бухгалтерская неделя
Декабрь , 2015/№ 49

Расходы на печать этикеток: как отразить в учете

http://tinyurl.com/yyedcrom
Предприятие заказывает изготовление этикеток. Типография выставляет счет, в который включены такие составляющие: стоимость печати (10000 шт.), разработка дизайна, изготовление пленок (клише). В дальнейшем предприятие планирует изготовить следующие партии этикеток. Как отразить в учете разработку дизайна и клише: отдельно или включить в стоимость первой партии этикеток?

В данной ситуации этикетки, по сути, являются материалами и отражаются в бухгалтерском учете по правилам П(С)БУ 9 «Запасы».

Все перечисленные в вопросе компоненты представляют собой суммы, которые уплачиваются согласно договору поставщику (продавцу) за приобретение запасов. Поэтому на основании п. 9 П(С)БУ 9 при базовом подходе они включаются в состав первоначальной стоимости запасов, которые приобретены за плату (т. е. в стоимость первой партии этикеток).

Впрочем, есть и альтернативный подход, который непосредственно из нормативных документов не следует, но более точно отражает суть проведенных операций. Так, исходя из сути проводимых операций, расходы на разработку дизайна и клише фактически касаются всех партий этикеток, которые планируются к печати.

Следуя установленному в  ст. 4 Закона о бухучете принципу превалирования сущности над формой, операции учитываются в соответствии с их сущностью, а не только исходя из юридической формы. Поэтому «первоначальные» расходы должны распределяться между всеми этикетками. В этом варианте расходы на разработку дизайна и клише учитывают на счете 39 «Расходы будущих периодов» и включают в расходы по мере печатания всех этикеток.

Вместе с тем в ситуации, когда стоимость клише и разработки макета незначительна, имеет смысл использовать базовый вариант и включить всю сумму в стоимость первой партии этикеток.

Пример. Согласно счету, выставленному типографией, стоимость печати (10000 шт.) составила 5400 грн. с НДС (в том числе НДС — 900 грн.), стоимость услуг по разработке дизайна — 120 грн. с НДС (в том числе НДС — 20 грн.), стоимость клише — 360 грн. с НДС (в том числе НДС — 60 грн). Согласно договору планируется напечатать еще две партии этикеток по 10000 шт.

Разница между базовым и альтернативным вариантом в пересчете на стоимость 1 этикетки в рассмотренном примере незначительна (см. таблицу), поэтому обычно на практике используют базовый подход.

Учет расходов на печатание этикеток

Хозяйственная операция

Корреспондирующие счета

Сумма, грн.

дебет

кредит

Вариант 1 (базовый)

1. Получена первая партия этикеток. В состав расходов на их изготовление включаем:

• стоимость печати

209

631

4500,00

• стоимость услуг по разработке дизайна

209

631

100,00

• отражена стоимость клише

209

631

300,00

2. Включен НДС в состав налогового кредита

641/НДС

631

980,00

3. Оплачены услуги печати

631

311

5880,00

Вариант 2 (альтернативный)

4. Получена первая партия этикеток. Отражены расходы на их изготовление:

• стоимость печати

209

631

4500,00

• стоимость услуг по разработке дизайна

39

631

100,00

• стоимость клише

39

631

300,00

5. Включен НДС в состав налогового кредита

641/НДС

631

980,00

6. Оплачены услуги печати

631

311

5880,00

7. Отнесены расходы будущих периодов на первую партию этикеток

209

39

133,33(1)

(1) Рассчитывают так: (100 грн. + 300 грн.) : 30000 шт. х 10000 шт.

 

Заинтересовал журнал?
Получайте по подписке больше статей и специальных предложений
этикетки, расходы добавить теги изменить теги
Добавьте свои теги к статье
Разделяйте метки запятой. Например: бухгалтерия, форма, проценты, НДС, квартальный отчёт. Максимальное количество 10.
или Закрыть
Ваша оценка учтена! Оцените статью :
  • Хорошо
  • Нормально
  • Плохо
Поделиться:
Комментарии к статье