Начало работы с РРО: памятка для начинающих

В избранном В избранное
Печать
ГНИ в Печерском районе ГУ ГФС в г. Киеве
Бухгалтерская неделя Июль, 2015/№ 27
Что нужно делать кассиру перед началом работы с РРО?

Перед началом работы с регистратором расчетных операций (РРО) прежде всего необходимо:

Шаг 1. Убедиться в наличии оригиналов документов на месте проведения расчетов. На вашем рабочем месте должны быть:

• книга учета расчетных операций (КУРО);

• паспорт производителя на РРО;

• регистрационное свидетельство ГФСУ;

• акт ввода в эксплуатацию;

• справка об опломбировании РРО (на пломбы, которые прикреплены на аппарате) от сервисного центра.

Шаг 2. Проверить целостность пломб на РРО.

Шаг 3. После включения РРО (с помощью кнопки «Вкл.» / «Выкл.», если аппарат был выключен) проверить наличие кассовой ленты, правильность ее установки, работоспособность самого РРО. Для этого достаточно пробить так называемый «нулевой чек» (фискальный чек без указания товарных позиций) или Z-отчет на РРО (отчет по данным оперативной памяти РРО)*.

* Работоспособность РРО лучше проверять выполнением X-отчета, так как пробитием «нулевого чека» вы:

откроете смену и должны будете затем выполнить Z-отчет в ее конце (даже если расчетных операций не будет);

если в «нулевом чеке» будут обнаружены ошибки — эти данные попадут в память РРО и в дальнейшем их придется корректировать.

Шаг 4. Убедиться в достоверности настроек. То есть реквизиты, указанные в начале чека, должны соответствовать данным регистрационного свидетельства, а напечатанные в конце чека — дате и времени его формирования.

Шаг 5. Выполнить операцию «Службове внесення» на сумму полученных разменных денег (в случае необходимости).

Напоминаем: чек «Службове внесення» формируется для регистрации внесения наличных средств в денежный ящик кассы. Операция «Службове вилучення» выполняется при изъятии наличности из кассы.

Теперь можно начинать работать.

Действия кассира в случае поломки РРО. В случае выявления поломки РРО или сбоя настроек реквизитов кассиру нужно:

Шаг 1. Прекратить работу на таком РРО, зафиксировать выявленные поломки в КУРО в разделе 4 в колонках 1 и 2, а затем вызвать мастера сервисной службы для ремонта аппарата.

Шаг 2. Оформить КУРО до ремонта РРО (раздел 3 колонка 1) и продолжать работу с выдачей расчетных квитанций.

Шаг 3. После ремонта РРО:

• проверить работоспособность РРО, пробив «нулевой чек» или Z-отчет на РРО;

• получить от мастера сервисной службы оформленный надлежащим образом «Акт про поломку РРО»;

• предоставить мастеру на оформление КУРО (он заполняет только раздел 4 колонки 3, 4, 5);

• заполнить КУРО в разделе 4 (колонки 6 и 7) и разделе 3 (колонки 6 и 8).

Для продолжения работы выполните «Службове внесення» на сумму проведенных операций по расчетным квитанциям. Если же ремонт РРО был завершен не в день поломки, то вам потребуется выполнить операцию «Службове вилучення» и распечатать фискальный отчет.

Действия кассира в случае блокировки РРО. В случае блокировки РРО:

через 24 часа (максимальное время работы аппарата от начала проведения первой фискальной операции — например, «Фіскальний чек», «Видатковий чек») для разблокировки вам достаточно напечатать фискальный отчет;

через 72 часа (максимальное время для непередачи данных с аппарата на сервер ГФСУ) — следует выключить и включить РРО, снять отчет по модему с помощью кнопок прокрутки кассовой ленты и убедиться, что в отчете указана передача данных с датой и временем принудительной перезагрузки РРО;

более чем через 72 часа — кассиру следует действовать аналогично, как при поломке РРО.

Действия кассира в случае отключения электроэнергии. В случае отключения электроэнергии вам необходимо:

• прекратить работу на РРО;

• оформить КУРО (раздел 3 колонки 1-4);

• продолжать работу с выдачей расчетных квитанций до начала работы кассового аппарата.

Для того чтобы в дальнейшем избежать подобных неприятных моментов, рекомендуем дополнительно установить устройство бесперебойного питания.

Теги РРО
Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить