Темы статей
Выбрать темы

По следам «горячей линии» ГФСУ: в центре внимания — налог на прибыль

Кравченко Дарья, налоговый эксперт, d.kravchenko@id.factor.ua
Совсем недавно ГФСУ провела «горячую» телефонную линию по вопросам обложения ННП. На некоторые из них вы уже получили ответы в одном из наших предыдущих номеров (см. «БН», 2015, № 6, с. 9). Но есть и новенькие. Ответы на самые актуальные из них мы и предлагаем вашему вниманию.

ННП-декларацию можно не подавать

Если у вас отсутствует объект обложения, декларацию по ННП можно не подавать.

В соответствии с новой редакцией п. 49.2 НКУ, с 01.01.15 г. налогоплательщик обязан предоставлять налоговые декларации по каждому отдельному налогу, плательщиком которого он является, только в том случае, если за отчетный период у него возникли объекты налогообложения, или в наличии есть показатели, подлежащие декларированию.

Напомним, что до указанной даты независимо от того, велась ли плательщиком налога хоздеятельность в отчетном периоде или нет, плательщик был обязан предоставлять налоговую декларацию в контролирующие органы.

А начиная с 01.01.15 г. правом не подавать ННП-декларацию вы можете воспользоваться в полной мере.

Обратите внимание! Формально получается, что правом не подавать ННП-декларацию (если вам в ней абсолютно нечего было показывать, например, деятельность не ведется уже несколько лет) вы могли воспользоваться еще при подаче отчетности по итогам 2014 года.

 

Убытки ≠ отмена уплаты авансов

Если по итогам I квартала 2015 года вы получили убытки, ежемесячные авансовые взносы все равно нужно продолжать уплачивать в 2015, 2016 годах.

Другими словами, налоговики считают, что в 2015 году вы не сможете воспользоваться нормой из абз. 9 п. 57.1 НКУ в старой редакции, которая гласила:

«Если плательщик налога, уплачивающий авансовый взнос, по итогам первого квартала отчетного (налогового) года не получил прибыль или получил убыток, он имеет право подать налоговую декларацию и финансовую отчетность за первый квартал. Такой плательщик налога авансовых взносов во втором — четвертом кварталах отчетного (налогового) года не осуществляет, а налоговые обязательства определяет на основании налоговой декларации по итогам первого полугодия, трех кварталов и за год, которая подается в контролирующий орган в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом».

Здесь могла быть и либеральная трактовка. Напомним, что в п. 9 подразд. 4 разд. ХХ НКУ сказано, что:

«В январе — декабре 2015 года и январе — мае 2016 года плательщики обязаны уплачивать ежемесячные авансовые взносы по налогу на прибыль предприятий в соответствии с пунктом 57.1 статьи 57 настоящего Кодекса в редакции, действовавшей до 1 января 2015 года».

Но налоговики, как видим, решили пофискалить.

 

Корректировка для тех, кому за 20

По итогам 2015 года не применять разницы смогут те, у кого годовой доход не превысит отметку 20 млн грн. за 2015 год.

Напомним, что согласно абз. 8 п.п. 134.1.1 НКУ:

«Для плательщиков налога, у которых годовой доход от любой деятельности (за вычетом непрямых налогов), определенный по правилам бухгалтерского учета за последний годовой отчетный (налоговый) период, не превышает двадцать миллионов гривень, объект налогообложения может определяться без корректировки финансового результата до налогообложения на все разницы (кроме отрицательного значения объекта налогообложения прошлых налоговых (отчетных) лет), определенные в соответствии с положениями настоящего раздела».

А какой год является последним для 2015 года?

Ответ: 2015 год.

Учтите! О решении не применять разницы при исчислении объекта обложения ННП за 2015 и последующие годы (если выполняется указанный выше критерий) сообщить нужно будет в декларации за 2015 год.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше