Темы статей
Выбрать темы

Акцизный налог: в себестоимости реализации поместиться смог?

Государственная фискальная служба Украины, Жиленко Екатерина
Письмо ГФСУ от 29.01.15 г. № 1709/6/99-99-19-02-02-15

Особенность комментируемого письма в том, что налоговики описывают прошлогодние правила учета акцизного налога. Но сегодня они нам ни к чему, ведь с 01.01.15 г. налоговый учет стал ближе к бухгалтерскому.

Поэтому на сегодня справедливы лишь те выводы из письма, которые касаются бухгалтерского учета.

Итак, плательщик налога на прибыль производит подакцизные товары. Как считают налоговики, сумма акциза, которую он уплачивает, учитывается в составе прочих прямых расходов, формирующих себестоимость реализации такой под­акцизной продукции.

Мы с этим не согласны. В состав расходов акциз может попасть, но только как составляющая стоимости приобретенных подакцизных товаров.

В случае реализации подакцизных товаров производителем все иначе.

Поскольку речь идет о непрямом налоге, который мы получаем от покупателя, то о затратах тут говорить вообще не нужно. Такой акцизный налог будем учитывать так же, как и «розничный» акциз (см. «БН», 2015, № 9, с. 30).

Напомним, что сумма «розничного» акциза не попадает в доход (его вычитаем из полученной выручки), ведь по своей сути акциз — косвенный налог (уплачивается за счет конечного потребителя). Поэтому продажу подакцизной продукции отражаем такими проводками:

Дт 301 — Кт 70 — отражена выручка

Дт 70 — Кт 641 (НДС) — начислен НДС

Дт 70 — Кт 641(акциз) — начислен акциз.

К сведению: О том, как правильно запрограммировать РРО, чтобы чек с «розничным» акцизом имел «законный» вид, читайте в «БН», 2015, № 10, с. 5; № 8, с. 8; № 7, с. 22.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше