Реестр ведет ГФСУ на основании данных, поданных хозсубъектами. Для того, чтобы внести оборудование в Реестр, изменить данные или исключить из Реестра оборудование, нужно подать соответствующие заявления (их формы приведены в приложениях к Порядку) лично, через представителя или почтой (электронная подача не предусмотрена). Рассматривать заявление будут не более 15 рабочих дней со дня поступления заявления.
Из Реестра можно получить извлечение, подав для этого соответствующий запрос так же лично, через представителя или почтой. Извлечение получите в течение 2 рабочих дней со дня подачи запроса.
Все операции с Реестром (внесение сведений, внесение изменений в такие сведения, исключение оборудования, выдача извлечения) бесплатны.
Штрафной момент: за использование незарегистрированного оборудования с 04.03.15 г. к хозсубъектам уже могут применять «дорогостоящие» штрафы (150 тыс. грн.). Поскольку Порядок заработал только с 06.03.15 г., полагаем, контролеры простят задержку в регистрации, которая возникла по объективным причинам.
(Приказ Минфина Украины от 23.01.15 г. № 10, действует с 06.03.15 г.)