Эта тема интересна не только водителям крупногабаритных транспортных средств (ТС), но и хозсубъектам, у которых такие ТС имеются. Цель поправок понятна — сохранить автомобильные дороги, которые портят тяжелые ТС.
Итак, в п. 22.5 ПДД* вместо особых правил теперь запрет движения ТС и их составов автомобильными дорогами при перевозке делимых (!) грузов, если такие ТС соответствуют следующим параметрам:
* Правила дорожного движения, утвержденные постановлением КМУ от 10.10.15 г. № 1306.
• нагрузка на одиночную ось —свыше 11 т;
• сдвоенные оси — свыше 16 т;
• строенные оси — свыше 22 т
или фактическая масса ТС свыше 40 т.
Для контейнеровозов ограничения таковы: нагрузка на одиночную ось — свыше 11 т, сдвоенные оси — свыше 18 т, строенные оси — свыше 24 т или фактическая масса свыше 44 т (на установленных Укравтодором и Госавтоинспекцией для них маршрутах — свыше 46 т).
Также запрещено движение ТС с нагрузкой на ось свыше 7 т или фактической массой более 24 т по автомобильным дорогам общего пользования местного значения. Напомним, перечень таких дорог утверждают облгосадминистрации 1 раз на 3 года.
При этом п. 22.6 ПДД по-прежнему предусматривает, что тяжеловесные и крупногабаритные ТС должны двигаться со включенным ближним светом фар, задними габаритными фонарями и установленными опознавательными знаками, предусмотренными п. 30.3 ПДД, а также со включенным проблесковым маячком (проблесковыми маячками) оранжевого цвета.
Важно помнить, что за нарушение правил проезда крупногабаритных и тяжеловесных ТС автомобильными дорогами, улицами и железнодорожными переездами предусмотрена административная ответственность по ст. 1321 КоАП: штраф на водителей в размере 30 ннмдг (510 грн.) и на должностных лиц, ответственных за техническое состояние, оборудование, эксплуатацию ТС, ФЛП в размере 40 ннмдг (680 грн.).
Постановление действует со дня опубликования.