Темы статей
Выбрать темы

Импорт бесплатно полученного рекламного товара

Кравченко Дарья
Как в НДС-учете отражается импорт бесплатно полученного товара рекламного назначения?

Налоговые обязательства (НО). Здесь все просто. Дата возникновения НО при импорте это дата предоставления таможенному органу таможенной декларации (ТД) ( п. 187.8 НКУ). Причем сумму начисленного НДС необходимо будет перечислить на счета таможенных органов либо до, либо в день подачи ТД ( письмо ГФСУ от 25.02.16 г. № 4178/6/99-99-19-03-02-15).

Согласно п. 190.1 НКУ базой обложения НДС для импортных товаров служит их договорная (контрактная) стоимость, но только при условии, что она не ниже таможенной стоимости таких товаров.

Поэтому в случае с бесплатно полученными импортными товарами при начислении НО необходимо ориентироваться на таможенную стоимость таких товаров, которая определяется одним из второстепенных методов, предусмотренных п.п. 2 п. 1 ст. 57 ТКУ.

Налоговый кредит (НК). К сожалению, в порядке формирования НК по импортным операциям до сих пор есть неразрешенные вопросы:

1. Есть ли у импортера право на НК по бесплатно полученным товарам?

На наш взгляд, есть, так как:

• плательщик НДС уплатил НДС-обязательства при ввозе бесплатно полученного товара. А начиная с 01.07.15 г. ст. 198 НКУ обязывает плательщика НДС относить весь «входной» НДС в состав НК;

• выполняются требования п. 198.1 и п. 198.3 НКУ, так как бесплатный импорт — это одна из форм приобретения товара. Ведь в соответствии с п.п. 14.1.202 НКУ бесплатная передача товара является его продажей. А значит, бесплатное получение такого товара является его приобретением.

Кстати, такой же позиции в последнее время придерживаются и налоговики ( письмо МГУ ГФС — Центральный офис по обслуживанию крупных плательщиков от 17.11.15 г. № 25526/10/28-10-06-11, категория 101.10 ЗІР ГФСУ).

Причем контролеры соглашаются с тем, что если вы отразите НК по бесплатному импорту, то, следуя п. 198.5 НКУ, «компенсационные» НО нужно будет начислить, только если подаренное будет использоваться в нехозяйственной/необъектной деятельности.

Операция же по бесплатной передаче товаров в рекламных целях, бесспорно, относится к хоздеятельности. А потому при ее осуществлении сформированный НК корректировать не нужно. Подтверждают это и сами контролеры ( письма ГФСУ от 04.04.16 г. № 7286/6/99-99-19-03-02-15, от 26.04.16 г. № 9399/6/99-99-15-03-02-15).

Но! Для получения такой поблажки плательщик НДС должен включить стоимость товаров/услуг, полученных для проведения рекламных мероприятий, в стоимость товаров/услуг, от использования которых предприятие получает доход ( письмо ГФСУ от 29.12.15 г. № 27999/6/99-95-42-01-16-01 // «БН», 2016, № 4, с. 5). Понятно, что это нереально, ведь место расходов на рекламу — в составе расходов на сбыт.

Тому, кто не хочет лишний раз спорить с налоговиками, от начисления «компенсирующих» НО лучше не отказываться.

2. На основании какого документа плательщик НДС может сформировать НК?

Существует две позиции:

по мнению ВСУ, плательщик НДС может сформировать НК исключительно на основании ТД, заполненной в обычном порядке. Подача же временной ТД не является фактом завершения декларирования, а предусматривает только упрощенный порядок выпуска товаров в свободный оборот (постановление от 23.06.15 г. № 21-347а15);

налоговики же более лояльны. Они разрешают относить суммы НДС в НК на основании ТД (в том числе временной), оформленной в соответствии с требованиями законодательства и подтверждающей уплату налога (категория 101.16 ЗІР ГФСУ). Однако на сегодня такое разъяснение находится на уточнении.

Поэтому вполне возможно, что оно изменится. Так, что НК лучше формировать по дате завершения процедуры таможенного оформления с соответствующим проставлением отметок в ТД.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше