Темы статей
Выбрать темы

Транспортный налог: появилась Методика расчета стоимости авто

Жиленко Екатерина, Кравченко Дарья, Децюра Сергей
Постановление КМУ от 18.02.16 г. № 66 «Об утверждении Методики определения среднерыночной стоимости легковых автомобилей и внесении изменений в приложения 1 и 2 к Порядку определения среднерыночной стоимости легковых автомобилей, мотоциклов, мопедов»

Кабмин утвердил Методику определения среднерыночной стоимости легковых авто для целей уплаты транспортного налога. Формулу для расчета среднерыночной стоимости авто позаимствовали в  п. 3 Порядка № 403*. Напомним, этот Порядок разработан для расчета НДФЛ при продаже транспортного средства.

* Порядок определения среднерыночной стоимости легковых автомобилей, мотоциклов, мопедов, утвержденный постановлением КМУ от 10.04.13 г. № 403.

Заодно коэффициенты корректировки рыночной цены транспортных средств в зависимости от срока эксплуатации и пробега (приложения 1 и 2 к Порядку № 403) адаптировали так, чтобы они соответствовали требованиям для расчета транспортного налога.

Формула расчета имеет такой вид:

Сср= Цн х (Г : 100) х (1 ± (Гк : 100),

де Цн — цена нового транспортного средства в Украине;

Г — коэффициент корректировки рыночной цены транспортных средств в зависимости от срока эксплуатации согласно приложению 1 к Порядку № 403;

Гк — коэффициент корректировки рыночной цены транспортных средств в зависимости от пробега согласно приложению 2 к Порядку № 403.

Важный момент: Кабмин информирует, что Минэкономразвития на своем официальном веб-сайте будет обновлять информацию о среднерыночной стоимости автомобиля с учетом марки, модели, года выпуска, типа двигателя, объема цилиндров двигателя, типа коробки переключения передач и пробега. Очевидно, для обеих целей (транспортного налога и НДФЛ) можно использовать методику расчета, размещенную на сайте Минэкономразвития (раздел «Траспортні засоби: розрахунок вартості»). Напомним: именно эту методику мы рекомендовали использовать для расчета транспортного налога при подаче декларации на 2016 год (см. «БН», 2016, № 7, с. 15).

Может возникнуть ситуация, когда стоимость автомобиля, рассчитанная по обновленной методике, будет отличаться от указанной вами в декларации. Очевидно, что в таком случае могут появиться основания для подачи уточняющей декларации на 2016 год:

• автомобили, новая стоимость которых не дотягивает до суммы  1033500 грн., нужно будет исключить из декларации;

• и наоборот, автомобили, которые ранее не попали в декларацию, но стоимость которых теперь превышает указанную сумму, нужно включить в нее.

В первом случае проблем не должно возникнуть, ведь вы уменьшите сумму налога.

А во втором, исходя из формальных требований ст. 50 НКУ, уточнение налоговых обязательств в сторону увеличения должно сопровождаться начислением «самоштрафа». Безусловно, это несправедливо, ведь вины налогоплательщика в таком нарушении нет. Пока не было методики, налогоплательщик не мог определить стоимость автомобиля, для того чтобы выяснить: является он плательщиком транспортного налога или нет.

Очень хочется надеяться, что контролеры разрешат применить «бесштрафной» механизм уточнения, предусмотренный для новоприобретенного автомобиля. То есть начать уплату этого налога с февраля ( п.п. 267.6.5 НКУ), а уточняющую декларацию подать в течение месяца с даты вступления в силу комментируемого постановления ( п.п. 267.6.4 НКУ).

Если в результате перерасчета среднерыночная стоимость вашего автомобиля не перешагнет через отметку 1033500 грн. (в большую или меньшую сторону), то, на наш взгляд, «уточненку» можно не подавать. Ведь на сумму налога это не повлияет.

Надеемся, контролеры оперативно выскажут свою позицию по этому поводу.

Постановление действует с 19.02.16 г.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше