Теперь оформлять и подавать жалобы налоговикам нужно будет по новому Порядку.
Основное отличие в том, что шире расписаны основания, по которым контролирующий орган оставляет жалобу без рассмотрения. Контролирующий орган оставляет жалобу без рассмотрения полностью или частично в случае, если:
• жалоба не подписана лицом, ее подавшим, или его представителем либо к жалобе не приложены надлежащим образом оформленные и заверенные документы, подтверждающие полномочия представителя на ее подписание;
• жалоба подана с пропуском срока, кроме случаев, предусмотренных п. 5 разд. III Порядка;
• жалоба поступила в контролирующий орган, который не уполномочен ее рассматривать;
• до принятия решения по жалобе от налогоплательщика, который ее подал, поступило заявление о ее отзыве (отказ от жалобы) полностью или частично;
• налогоплательщик обжаловал в суде решение контролирующего органа;
• налогоплательщик ранее подал в контролирующий орган жалобу по этому же вопросу.
Также в новой редакции изложены права лица, подавшего жалобу:
• участвовать в рассмотрении материалов жалобы лично или через уполномоченного представителя;
• во время рассмотрения материалов жалобы высказывать свое мнение по вопросам, которые возникают во время такого рассмотрения;
• предоставлять документы, объяснения, доказательства, которые касаются предмета жалобы;
• до принятия решения по жалобе отозвать ее полностью или частично путем направления письменного заявления в контролирующий орган, который ее рассматривает;
• получать информацию о рассмотрении жалобы и получать решение по результатам рассмотрения жалобы.
Приказ действует со дня опубликования.