Темы статей
Выбрать темы

Продавец-кассир передает смену: нужно ли печатать Z-отчет

Жиленко Екатерина, Кравченко Дарья

Кассиры в магазинах работают посменно. При передаче своего рабочего места коллеге у них возникает вопрос: нужно ли печатать Z-отчет на РРО?

Обратите внимание! Понятие «смена» для целей применения законодательства об РРО и «смена» при определении режима работы не должны рассматриваться как тождественные. Напомним: согласно п. 2 Требований № 199* «смена» для целей применения РРО — это период работы регистратора от регистрации первой расчетной операции после выполнения Z-отчета до выполнения следующего Z-отчета. Максимальная продолжительность смены не должна превышать 24 часа. Это единственное ограничение, которое установлено законодательством. При этом привязки к режиму работы продавца Требования № 199 не содержат. А потому делать Z-отчет при передаче смены от одного продавца другому необязательно.

* Требования относительно реализации фискальных функций регистраторами расчетных операций для различных сфер применения, утвержденные постановлением КМУ от 18.02.02 г. № 199.

Налоговики обратили внимание на то, что контролировать работу каждого кассира можно печатая на РРО X-отчет и чек «Службова видача» с последующим оформлением приходного кассового ордера и его записью в кассовой книге предприятия.

В то же время законодательство не запрещает распечатывать более одного Z-отчета в течение 24 часов. Поэтому теоретически при необходимости можно внутренними документами обязать своих сотрудников распечатывать Z-отчет при передаче смены от одного продавца (либо кассира) другому с обязательным подклеиванием каждого Z-отчета в Книгу учета расчетных операций.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше