Комментируемым приказом Минюст утвердил Порядок предоставления сведений из Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц — предпринимателей и общественных формирований (далее — ЕГР). Этим Порядком регламентирована процедура получения:
• в бумажной форме выписки или извлечения из ЕГР и документов, содержащихся в регистрационном деле;
• в электронной форме сведений из ЕГР через портал электронных сервисов, а также в формате базы данных или в другом формате в режиме реального времени.
Для получения выписки или извлечения на бумаге следует обратиться к уполномоченному субъекту госрегистрации, в центр предоставления админуслуг или к нотариусу, чтобы сформировать запрос (формы приведены в приложениях к Порядку), и предоставить документ, подтверждающий оплату за такую услугу (за каждый документ отдельно)*.
* Размеры платы установлены в ст. 36 Закона Украины «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц — предпринимателей и общественных формирований» от 15.05.03 г. № 755-IV.
Копии документов, содержащихся в регистрационном деле, можно получить в центре предоставления административных услуг, созданном при субъекте госрегистрации, который уполномочен хранить регистрационные дела в бумажной форме.
Чтобы получить извлечение из ЕГР в электронной форме, следует зайти на портал электронных сервисов. Предоставление электронного извлечения не бесплатное удовольствие. Рассчитаться за такую услугу можно с использованием платежных систем через сеть Интернет. Однако доступна и бесплатная услуга — просмотр и печать общих сведений о юрлице, предпринимателе или общественном объединении.
Комментируемый приказ действует с 17.06.16 г.