Темы статей
Выбрать темы

Единый реестр акцизных накладных: Порядок расскажет, что да как

Жиленко Екатерина, Кравченко Дарья
Постановление КМУ от 24.02.16 г. № 114 «Об утверждении Порядка ведения Единого реестра акцизных накладных»

Еще один важный документ в рамках системы электронного администрирования реализации топлива (СЭАРТ) — Порядок ведения Единого реестра акцизных накладных (далее — Порядок).

Еще раз напомним, что регистрировать в Едином реестре акцизных накладных (ЕРАН) нужно все без исключения акцизные накладные (АН) и расчеты корректировки к ним (РК). Так, АН/РК следует направлять в течение операционного дня, который длится ежедневно с 8 до 19 часов. Не путайте! Это вовсе не означает, что зарегистрировать АН/РК нужно в день их составления. Нет. Для регистрации дается 15 календарных дней ( п. 231.6 НКУ). В данной норме говорится: чтобы АН/РК зарегистрировали в день их направления в ЕРАН, подайте документ с 8 до 19 часов.

Кто будет регистрировать РК к АН, выданные плательщикам «топливного» акциза (по аналогии с расчетами корректировки к налоговым накладным), зависит от содержания такого РК:

• «увеличивающий» РК или РК, не изменяющий объемов реализации топлива, регистрирует сам реализатор (поставщик) топлива;

• «уменьшающий» РК регистрирует получатель (покупатель) топлива;

• все РК к АН, которые не выдаются покупателю (составлены на неплательщиков «топливного» акциза или другие операции, кроме реализации топлива, например, на потери), регистрирует продавец.

Как видите, покупатели — конечные потребители топлива не должны регистрироваться плательщиками «топливного» акциза и не обязаны регистрировать АН/РК в ЕРАН. С этой миссией справится сам поставщик.

Поскольку все АН и РК составляются в электронной форме, то регистрировать их нужно с помощью наложения электронной цифровой подписи (ЭЦП). Прописан порядок наложения ЭЦП. Он традиционный:

• для юрлиц: первой — ЭЦП главного бухгалтера (бухгалтера) или руководителя)/уполномоченного лица, второй — ЭЦП, являющаяся аналогом оттиска печати плательщика акцизного налога (при наличии);

• для предпринимателей: первой — ЭЦП руководителя (ФЛП) или уполномоченного лица; второй — ЭЦП, являющаяся аналогом оттиска печати плательщика акцизного налога (при наличии).

В п. 9 Порядка прописаны причины, по которым АН/РК могут не принять для регистрации в ЕРАН:

1) наличие ошибок, допущенных при составлении АН/РК;

2) отсутствие в ЕРАН сведений, содержащихся в АН, которую корректируют;

3) факт регистрации АН/РК с такими же реквизитами;

4) недостаточный лимит для регистрации АН/РК (после завершения переходного периода — с 01.04.16 г.);

5) нарушение требований, установленных п. 231.1 НКУ (правил составления и регистрации АН/РК).

Датой и временем представления АН/РК в ДФС являются дата и время, указанные в квитанции об их принятии (подтверждение регистрации) или непринятии.

Если в течение операционного дня плательщику акцизного налога не отправлена квитанция о принятии или непринятии АН/РК, они считаются зарегистрированными в ЕРАН.

Если плательщик «топливного» акциза направил ГФСУ несколько электронных экземпляров одной АН/РК по тем же кодам согласно УКТ ВЭД, зарегистрированным считается документ, по которому внесены сведения в базу данных ЕРАН и поступила квитанция, подтверждающая факт его принятия.

Чтобы узнать, «как обстоят дела» в ЕРАН, можно отправить запрос. Естественно, в электронной форме и с наложением ЭЦП.

На запрос плательщика акцизного налога о предоставлении информации, содержащейся в Реестре, бесплатно выдается:

• извлечение из Реестра по АН/РК;

• уведомление о регистрации АН/РК и АН/РК в электронной форме.

Постановление действует с 01.03.16 г.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше