Темы статей
Выбрать темы

Когда сумму регистрационного лимита в НДС-декларации можно не указывать

Указывать ли размер регистрационного лимита в служебном поле стр. 19.1 НДС-декларации, если отсутствуют показатели для заполнения стр. 19 такой декларации?

Да, если следовать требованиям п.п. 2 п. 5 разд. V Порядка № 21*, плательщики НДС обязаны указывать в служебном поле стр. 19.1 НДС-декларации сумму регистрационного лимита (РЛ), исчисленную на момент подачи налоговой декларации.

Она необходима для того, чтобы впоследствии в стр. 19.1 НДС-декларации определить сумму превышения отрицательного значения (ОЗ), полученного по итогам текущего периода, над суммой РЛ.

Такую сумму превышения плательщики НДС зачисляют в состав налогового кредита (НК) следующего отчетного периода (переносят в стр. 21 декларации).

А вот ту часть ОЗ, которая осталась в рамках РЛ, ждет продолжение. Она переходит в стр. 20 декларации, а затем засчитывается в уменьшение суммы налогового долга по НДС, возникшего за предыдущие периоды, и уже после этого:

• либо заявляется к бюджетному возмещению;

• либо зачисляется в состав НК следующего отчетного периода.

Выходит, что размер РЛ в стр. 19.1 декларации указывается с целью определения ОЗ, которое плательщик НДС имеет право отнести в уменьшение налогового долга, возникшего за предыдущие периоды, или возместить в качестве бюджетного возмещения.

Отсюда можно сделать вывод: если в декларации не заполнена стр. 19, т. е. отсутствует сумма ОЗ текущего отчетного периода, то и сумму РЛ в служебном поле в стр. 19.1 такой декларации заполнять не нужно.

По материалам ЗІР ГФСУ, размещенного на сайте (http:// http://zir.minrd.gov.ua/, категория 101.20)

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше