Темы статей
Выбрать темы

Для эконалога верное решение — иметь на выбросы разрешение

Жиленко Екатерина, Децюра Сергей
Письмо ГФСУ от 16.03.16 г. № 9027/7/99-99-15-04-02-17

В комментируемом письме налоговики объяснили, как субъекту хозяйствования, который эксплуатирует стационарный источник загрязнения, правильно определить размер экологического налога, а именно определить виды загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух, их объем и размер ставок налога.

Контролеры считают, что для этого субъект хозяйствования должен обратиться к тексту разрешения на выбросы загрязняющих веществ. В нем содержится необходимая информация о видах загрязняющих веществ, их классе опасности, а также о величине обоснованных ориентировочных безопасных уровней влияния. Все эти данные помогут правильно определить вид загрязняющих веществ и объем их выбросов, а также без проблем выбрать ставку эконалога из  ст. 243 НКУ.

Имея на руках такие данные, правильно рассчитать размер налоговых обязательств по эконалогу будет достаточно просто.

Обращаем внимание! Получить разрешение на выбросы загрязняющих веществ легко. Достаточно обратиться в органы Минприроды либо Центр предоставления административных услуг с заявлением и предоставить соответствующие документы. Перечень таких документов ищите в  Порядке, утвержденном постановлением КМУ от 13.03.02 г. № 302 (ср. ). Такое разрешение вы получите бесплатно и на срок не менее пяти лет.

Но бесплатность самого разрешения не гарантирует, что средств не придется тратить. Дело в том, что подготовка «необходимых документов» вам может «влететь в копеечку». Ведь упомянутый Перечень достаточно объемный, к тому же самостоятельно их собрать не просто.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше