Темы статей
Выбрать темы

За подачу уточняющих сведений о принятых работниках не штрафуют

Кравченко Дарья, Децюра Сергей
Письмо Минсоцполитики от 22.06.16 г. № 746/13/84-16

Несомненно, никому из работодателей не хочется платить штрафы. Особенно если нарушение выявят за допуск работника к работе без предварительной подачи уведомления в налоговый орган. Ведь суммы немаленькие:

штраф в размере 30 М3П на момент выявления нарушения за каждого работника (с 01.05.16 г. по 30.11.16 г. − 43500 грн.) ( ст. 265 КЗоТ);

админштраф в размере от 8500 до 17000 грн. (при повторном нарушении — от 17000 до 34000 грн.) ( ст. 40 КоАП).

Но что делать, если работодатель уведомил контролеров о приеме нового сотрудника, но в самом уведомлении допустил ошибку? Например, в персональных данных работника, реквизитах приказа о приеме на работу, категории лица и даже дате начала работы. Будет ли штраф?

Нет! Минсоцполитики утверждает: работодателю достаточно будет самоисправиться. Для этого подайте еще два уведомления о приеме работника на работу:

первое — с типом «скасовуюче» и ошибочными данными.

Заметьте: уведомление с таким типом сообщения вы подаете и в том случае, если уведомили контролеров о новом работнике, но он так и не приступил к исполнению своих обязанностей (письмо Минсоцполитики от 29.04.16 г. № 492/13/84-16);

второе — с типом «початкове» и правильными данными.

И еще. Минсоцполитики напоминает: уведомлять налоговые органы о приеме работника на работу необходимо только при заключении трудового договора.

Соответственно, в случае заключения гражданско-правового договора на выполнение физлицом работ (оказание услуг) уведомлять фискалов о таких отношениях не нужно.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше