Темы статей
Выбрать темы

Переплата по ННП не засчитывается в уплату дивидендного аванса

Учитывается ли имеющаяся переплата по налогу на прибыль предприятий (ННП) в уплату авансового взноса по ННП, начисленного на сумму дивидендов?

Согласно п.п. 57.11.1 НКУ в случае принятия решения о выплате дивидендов плательщик ННП — эмитент корпоративных прав проводит указанные выплаты независимо от того, есть ли налогооблагаемая прибыль, рассчитанная по правилам, определенным ст. 137 НКУ, или нет.

Согласно п.п. 57.11.2 НКУ (кроме случаев, предусмотренных п.п. 57.11.3 НКУ) эмитент корпоративных прав, принимающий решение о выплате дивидендов своим акционерам (собственникам), начисляет и вносит в бюджет авансовый взнос по ННП. Указанный авансовый взнос вносится в бюджет до или одновременно с выплатой дивидендов.

Учитывая то, что уплата по каждому виду платежа и по каждому коду вида оплаты должна оформляться отдельным платежным документом, при заполнении расчетных документов налогоплательщики в поле «Назначение платежа» указывают коды видов уплаты:

«101» — отдельно для суммы денежного обязательства;

«125» — для авансовых взносов, начисленных на сумму дивидендов и приравненных к ним платежей.

То есть уплата ННП и авансовых взносов, начисленных на сумму дивидендов, осуществляется с разными кодами вида оплаты.

При этом зачет имеющейся переплаты по ННП в уплату авансового взноса по ННП при выплате дивидендов не предусмотрен.

Однако налогоплательщик может вернуть суммы денежного обязательства на основании заявления о таком возврате в течение 1095 дней со дня возникновения ошибочно и /или излишне уплаченной суммы ( п. 43.3 НКУ).

По материалам ЗІР ГФСУ, категория 102.24

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше